Веселые дракончики
Конспект
подгруппового занятия педагога – психолога
для детей 5-6 лет с ТНР
на тему «Веселые Дракончики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_drakonchiki_2.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г. о. Октябрьск Самарской области
Конспект
подгруппового открытого занятия педагога – психолога
для детей 5-6 лет с ТНР
на тему «Веселые Дракончики»
Автор – составитель:
педагог – психолог
Юринова А.А.
2019 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать слуховое и зрительное внимание
-развивать логическое мышление, внимание, воображение
- активизировать мыслительную деятельность.
«Речевое развитие»:
- развивать фразовую речь
- формировать умение отвечать на вопросы развернутым предложением
- развивать навыки вербального и невербального общения
«Социально-коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой
-развивать эмоциональную сферу
-воспитывать дружеские взаимоотношения
«Физическое развитие»
- развивать общую и мелкую моторику
-продолжать учить соотносить движения с текстом
Методы и приемы:
- практические: Игра «Чудесные мешочки», подвижная игра «Путешествие в сказку».
- наглядные: Картинка с изображением пончиков.
-словесные: Игра «Чудесные мешочки».
Материал и оборудование: Соленое тесто, тарелочки, влажные салфетки, игра «Чудесные мешочки», картинка с изображением пончиков, куклы бибабо пекарь и мельник, корзина, поднос, посыпка для пончиков.
Двигательная | Подвижная игра «Путешествие в сказку» Развитие восприятия, воображения, положительного настроя, координации движения, умение соотносить движения с речью. Игра «Доброе животное» Способствовать сплочению детского коллектива. Развитие эмоциональной сферы детей, координации движения, умение соотносить движение с речью. |
Игровая | Игра – знакомство «Цветок – символ весны» Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения. Игра «Чудесные мешочки» Развитие мелкой моторики руки, развитие речи, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение описывать предметы на ощупь. |
Познавательно-развитие | Игра «Чудесные мешочки» Развитие мелкой моторики руки, развитие речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать предметы. Игра «Путешествие в сказку». Развитие восприятия, воображения, положительного настроя, координации движения. Познакомить детей с изготовлением пончиков. |
Коммуникативная | Игра – знакомство «Цветок – символ весны» Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения, развитие речи. Беседа с детьми о дружбе. Развитие дружеских взаимоотношений. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания, вербального и невербального общения. | Словесная игра «Цветок – символ весны» |
| |
- Здравствуйте. Меня зовут Александра Александровна. Я предлагаю вам познакомиться. Для этого я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом, передавая цветок, символ весны. Не забудьте улыбаться и обращаться к товарищу по имени. | Дети знакомятся, здороваются желая друг другу добрые пожелания. | |||
Деятельностный | Развитие слухового восприятия, воображения. | Игра «Путешествие в сказку» | Развито восприятие, воображение, создание положительного настроя. | |
Я предлагаю вам послушать сказку, но для этого нам с вами необходимо превратиться в дракончиков. Вы согласны? | Дети отвечают на поставленные вопросы. | |||
Развитие слухового внимания, восприятия. Развивать умение соотносить движение с речь. | Раз, два, три мы дракончики. А теперь повторяйте за мной. | Дети «превращаются в Дракончиков» | Развивается воображение, слуховое восприятие, умение соотносить движение с текстом. | |
Развивать координацию движения, умение соотносить движение с речью | Игра «Доброе животное» | Развита эмоциональная сфера детей. | ||
Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук – шаг назад. | Дети встают в круг, выполняют действия по образцу педагога – психолога. | |||
Развитие слухового внимания, восприятия. Развивать умение соотносить движение с речь | Игровая ситуация «Утро дракончиков» | Развивается воображение, слуховое восприятие, умение соотносить движение с текстом | ||
Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики. Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали. | Дети повторяют движение за педагогом – круговые движения по животу. - показывают как потягиваются, умываются, летят. Дети повторяют движение за педагогом – круговые движения по животу. Показывают как потягиваются, умываются, летят. | |||
Развивать мелкую моторику руки. Развивать умение описывать предметы на ощупь. | Игровая ситуация «В гостях у пекаря» | Развивается мелкая моторика, умение описывать предметы на ощупь. | ||
«Что случилось?» - спросили дракончики. «Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!» - ответил пекарь. «Не беда, мы тебе поможем!» - сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в мешки. Но прилетел злой волшебник и все мешки перепутал. Чтобы испечь пончики нам надо разобрать мешки. Ребята, поможем дракончикам? Давайте найдем каждому мешочку пару. | Дети сочувствуют пекарю, соглашаются ему помочь и летят на хлебное поле, ищут каждому мешочку пару, объясняя что в мешочках и на что похоже. | |||
Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать дружеские отношения. | Игровая ситуация «На мельнице» | Развито дружеское взаимоотношение между детьми, переключения внимания с одного вида деятельности на другой. | ||
А теперь мешки доставляли на мельницу-вертельницу. «Я рад бы Вам помочь», - сказал мельник - да только нет ветра!». «Ничего, мы тебе поможем!» - сказали дракончики. Ребята, а мы свами поможем? И начали махать своими крылышками. А теперь давай те возьмемся за руки и сделаем круг, и все вместе подуем. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья-дракончики и отнесли пекарю. | Воспитанники соглашаются помочь, и начинают махать руками «Крыльями», а затем дуют. | |||
Развивать моторику рук. | Лепка из соленого теста «Пончики» | Развита моторика рук | ||
Дракончики помогли пекарю приготовить пончики. Пончики получились на славу! | Дети лепят пончики из соленого теста. | |||
Развитие воображения | Игра «Возвращение из сказки» | Развито воображение. | ||
А теперь нам пора опять превращаться в ребят. Раз, два, три снова дети мы. | Дети «Превращаются» из дракончиков в детей. | |||
Развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, рассуждать. | Беседа с детьми о дружбе. | Умеют вступать в диалог. | ||
Ребята, что нам помогло, чтобы пончики у нас получились такими славными? | Дети рассуждают. | |||
Заключительный | Развивать умение отвечать на вопросы | Итог занятия. | Развито умение отвечать на вопросы. | |
Ребята! Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания. Спасибо за работу. | Ответы детей Дети прощаются с педагогом – психологом. |