Инновационная деятельность на базе КФУ

Булатова Гульзида Галиевна

За отчетный период на уровне муниципального района провела 2 открытые уроки. Первый урок в 8 классе по теме «Повторение и обобщение материала по разделу «Однородные члены предложения», второй – в 7 классе  по теме «Комплексный анализ текста». Имею выступления на семинарах на уровне муниципального района и республики: «Инновационная урочная и внеурочная деятельность учителя» (республиканский), «Обучение толерантности на уроках русского языка и литературы» (районный). Являюсь участником исследования «Формат компетенций учителя в трансформирующемся обществе» ( в рамках инновационной площадки МО и Н РТ); Являюсь участником VII Международного фестиваля школьных учителей ( 2016 год)

 

Учащиеся успешно выступают в  научно-практических конференциях на всероссийских и республиканских  уровнях. В 2016 году на Всероссийском открытом творческом конурсе «Пушкинские чтения» ученица 10 класса Ганибаева Камиля участвовала работой «Образ Петра I в произведениях А.С.Пушкина” и стала лауреатом. Созданный мною театральный коллектив «Ялкын» занял 2 место в региональном конкурсе театральных коллективов «Ният»  Учащиеся успешно выступают на муниципальном туре Республиканской олимпиады по русскому языку. Ученица 10 класса Ганибаева Камиля стала призером по русскому языку. Имею высокобалльников по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2015/2016 учебном году (Шайхутдинов Фаннур-87 баллов; Сафин Айрат- 83 балла))

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Полное наименование образовательной организации

МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ

Контактные данные

miss.gulzida@yandex.ru, 89272436888 "http://nsportal.ru/bulatova-gulzida-galievna"

Тема инновационной разработки

Разработка элективного курса «Уроки красоты посредством художественного и  живописного образа» в 5 классе

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Булатова Гульзида Галиевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, ожидаемые результаты)

Цель: сформировать культуру восприятия художественного и живописного образа; научить видеть прекрасное в природе

Задачи:

Теоретические: научиться обнаруживать связь смысла произведения с избранной поэтом и писателем формой; читать вслух стихотворный текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей;

Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Практические: анализировать художественный текст; выразительное чтение стихов;

Воспитательные: воспитание любви к литературному чтению; научить видеть прекрасное в природе и в людях;

Новизна авторской программы элективного курса заключается в том, что в программе  сделана попытка показать роль литературного чтения через художественные произведения в отобранных для анализа и обсуждения произведениях.

Программа рассчитана на 15 часов,  состоит из 4 разделов:

Раздел 1.  Красота природы в художественных произведениях; (4 часа)

 Раздел 2. Красота человека в художественных произведениях (4 часа)

Раздел 3. Художественно- выразительные средства(3 часа)

Раздел 4. О красивых делах и поступках (3 часа)

Урок развития речи. Подведение итогов в 5 классе (1 час)

                               Ожидаемый результат:

- читатель, обладающий художественным вкусом; знакомый с литературоведческими понятиями: тема, основная мысль, лирический герой, жанр и т.д.; умеющий видеть позицию автора;

- человек, имеющий свою позицию, собственный взгляд; обладающий личным достоинством, уважающий чужое мнение  и выбор; умеющий видеть красоту вокруг себя

Ресурсы: Учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…»: Книга для ученика. 5 -6 класс./К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001. 

Программа учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир..." (5-8 классы)

Сведения о распространении инновационного опыта

За отчетный период на уровне муниципального района провела 2 открытые уроки. Первый урок в 8 классе по теме «Повторение и обобщение материала по разделу «Однородные члены предложения», второй – в 7 классе  по теме «Комплексный анализ текста». Имею выступления на семинарах на уровне муниципального района и республики: «Инновационная урочная и внеурочная деятельность учителя» (республиканский), «Обучение толерантности на уроках русского языка и литературы» (районный). Являюсь участником исследования «Формат компетенций учителя в трансформирующемся обществе» ( в рамках инновационной площадки МО и Н РТ); Являюсь участником VII Международного фестиваля школьных учителей ( 2016 год)

Сведения, подтверждающие эффективность разработки

Учащиеся успешно выступают в  научно-практических конференциях на всероссийских и республиканских  уровнях. В 2016 году на Всероссийском открытом творческом конурсе «Пушкинские чтения» ученица 10 класса Ганибаева Камиля участвовала работой «Образ Петра I в произведениях А.С.Пушкина” и стала лауреатом. Созданный мною театральный коллектив «Ялкын» занял 2 место в региональном конкурсе театральных коллективов «Ният»  Учащиеся успешно выступают на муниципальном туре Республиканской олимпиады по русскому языку. Ученица 10 класса Ганибаева Камиля стала призером по русскому языку. Имею высокобалльников по результатам ЕГЭ по русскому языку в 2015/2016 учебном году (Шайхутдинов Фаннур-87 баллов; Сафин Айрат- 83 балла))

Форма представления инновационной деятельности

Элективный курс «Уроки красоты посредством художественного и  живописного образа» в 5 классе



Предварительный просмотр:

МБОУ «СТАРО- КАЗЕЕВСКАЯ СОШ» КАМСКО- УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Однородные члены предложения

Урок русского языка в 8 классе

Булатова Гульзида Галиевна- учитель русского языка и литературы

2017 год


Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Тип урока: урок обобщения

Цель урока: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Задачи:

Воспитательные: - создание условий для развития личностных качеств- коммуникативные умения( вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине, к русскому языку;

Развивающие:- создание условий для развития высших психических функций личности- содержательность высказываний( при обсуждении вопроса), объем и концентрация внимания, логическое и абстрактное мышление;

Образовательные:- находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами;

- правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах при выполнении практических заданий.

Оборудование: интерактивная доска; мэнэдж мэт, бумаги А4, маркеры, учебник.

                                    Ход урока:

- 1. Организационный момент.

(Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся рвссаживаются по 4 человека. Всего 3 стола. Каждый стол пронумерован. На каждом столе мэнэдж мэт.)

Приветствие учителя.

Добрый день , ребята, дорогие гости! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное- доброе начало.

Ребята, поприветствуйте своего партнера по плечу, а потом своего партнера по лицу.

2. Целеполагание

Ребята, посмотрите  на слайд. Обратите ваше внимание на данные предложения.

«   Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных» (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»);

«Красавица, миру на диво

Румяна, стройна, высока»( Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»)

-Здесь даны стихотворные строки. Вы можете сказать, из какого они произведения?

-Что вы можете сказать об этих предложениях?

(ответы учащихся)

Это предложения с однородными членами;

Здесь однородные дополнения, сказуемые; они соединяются перечислительной интонацией, между ними ставится запятая.

-О чем мы говорили с вами на предыдущих уроках?

( об однородных членах предложения, о постановке знаков препинания, об обобщающих словах при однородных членах).

- Молодцы, ребята. Итак, о чем же мы будем говорить на этом уроке? Как, по вашему, какая тема сегодняшнего урока?

( Повторение и обобщение темы «Однородные члены предложения»)

-Правильно, ребята. А какие задачи стоят перед нами?

( Мы должны уметь находить однородные члены, правильно поставить знаки препинания, уметь составить предложения с однородными членами, правильно составить схемы , уметь применять свои знания на ОГЭ и на ЕГЭ).

Молодцы, ребята! Давайте запишем число и тему сегодняшнего урока.

Ребята, вы сегодня будете выполнять различные задания, доказывать свою точку зрения. На столах у каждого лежат листочки, где вы будете оценивать работу партнера по плечу и работу всей вашей команды.

Тема урока:

1.Давайте вспомним для начала теорию:

Обратите внимание на слайд. Там у вас даны вопросы:

  1. Какие члены предложения называются однородными?
  2. Все ли члены предложения могут быть однородными?
  3. В предложении может быть только один ряд однородных членов?
  4. Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?

В каком порядке будем работать? Сначала каждый участник про себя думает над вопросами , ищет для них ответы в течение определенного времени.

После этого, используя такую обучающую структуру «Финк –Райд- Раунд -Робин» в течение определенного времени каждый участник делится своими ответами в группе. Итак , начинаем.

Ученики выполняют работу.

Начинает участник №3 , он рассуждает над 1 вопросом.

Участник №2 – 2 вопрос; участник №1 над 3 вопросом; участник №4 над 4 вопросом. Если вы согласны с мнением своего участника группы поддерживаем: Отлично!.

 Теперь ваши ответы хочу услышать я.

Молодцы, ребята! В целом, мы справились с заданием.

2. Графический диктант.

А теперь попробуем  применить свои полученные знания на практике.

Обратите внимание на слайд.

Вам даны предложения с однородными членами. Вы должны внимательно прочитать предложения, в тетрадях записать их, поставить нужные знаки препинания, найти однородные члены, подчеркнуть их, записать схему этих предложений.

  1. Ни дождя, ни ветра на земле уже не было.
  2. Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на свою родину.
  3. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
  4. Деревья, кусты, травы- все золотисто зеленело и лоснилось под дыханием теплого ветра.
  5. Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава- было покрыто шершавою пылью.
  6. Сначала думай, а потом делай.

А теперь работаем по структуре СТЁ ЗЕ КЛАСС

Раздвигаем стулья, встаем, поднятой рукой ищем себе пару из другого стола. Первая образовавшаяся пара обсуждают первые 2 предложения. Вам дается по 30 секунд. Начинает тот, у кого рост выше.

Вторая пара, обсуждаем 2-3 предложения. Начинает тот, у кого день рождение ближе к Новому году.

Третья пара, обсуждаем 5-6 предложения. Начинает тот, у кого первая буква фамилии в алфавите стоит первой.

Садитесь, ребята.  Теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали. Участник № 1 из 3 стола, выходит к доске, составит схему 1 предложения и т.д.

Если вы согласны мнением своего товарища, оцениваем его работу!

После каждой работы оценивайте работу своих товарищей на ваших листочках.

Пришло время физкультминутки. Мы поиграем в очень интересную игру. Это очень важно для концентрации вашего внимания и развития моторики.

Молодцы, садитесь.

Открываем учебник, страницу 168 ую. Упражнение 312. Спишите, расставив недостающие знаки препинания, подчеркните двойные союзы и докажите , что они связывают однородные члены.

(Работа  в группах). Работаем по структуре Релли Робин. Обсуждаем свои предложения со своим партнером по плечу.

Молодцы, мы справились и с этим заданием.

Домашнее задание у вас : Подготовиться к проверочному тесту по теме «Однородные члены предложения»

Творческое задание.

Нам нужно подумать над очень интересной задачей. Участники под номером №1 берут листы бумаги А4, разгибаем, ещё раз, потом с краю делаем треугольник, открываем лист. Участники по номером №3 подчеркивают линии маркером. Участники  по номером №4 пишут в середине слово «Праздник».

Теперь каждый участник на своей половинке пишет слова, которые характеризуют слов 2праздник». Это могут быть слова разных частей речи. У вас 5 минут. Приступили.

Теперь , задание такое: Составить маленький рассказ на тему «Праздник».Итак, поехали.

Молодцы, ребята! Вы справились на «Отлично».

Рефлексия.

Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке. Зачем нам нужен был этот урок?(ответы).

Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшем? Над чем нам надо ещё поработать? Были ли трудности при выполнении заданий?

Итог. Выставление оценок.

Как вы думаете, как мы поработали? Какие оценки вы бы поставили своей группе и своему партнеру по плечу?

(ответы, выставление оценок)

Спасибо за урок!