моё портфолио

Лобанова Татьяна Ивановна

На этой страничке мне хотелось бы размещать всё, что связано с моей профессиональной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_voyne.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Никто не забыт,

Ничто не забыто!»

Посвящённый  70-летию  Великой Победы

МБДОУ

Гагинский детский сад №1,

  старшая группа №2, воспитатель  Лобанова Т.И.

Тема: «Никто не забыт,ничто не забыто!»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: воспитатель старшей группы №2  Лобанова Татьяна Ивановна, дети старшей группы №2,  их родители, Гагинский краеведческий музей, Гагинская детская библиотека, работники Гагинского дома  культуры.

Сроки реализации:  4 месяца (с февраля по май 2015).

Актуальность проекта:  

Основное направление работы  МБДОУ Гагинский д/с на 2012-2017гг «Патриотическое воспитание дошкольников средствами эколого-краеведческой деятельности». Сформировать    нравственно-патриотическую позицию  у детей в  ДОУ невозможно  без помощи  и поддержки  родителей.  В настоящее время молодые люди (родители  детсадовцев) не имеют достаточного представления о событиях Великой Отечественной войны,  в семьях утеряна память  о родственниках- фронтовиках, о подвигах близких людей в тылу врага.

 

Проблема:

Отсутствие у детей знаний о событиях 1941-1945 годов.  Непонимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.

Цели проекта:

  • Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
  • Привлечение родителей к  совместной деятельности с детьми  в процессе участия  в  проекте.

Задачи:

  • Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
  • Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.
  • Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма.
  • Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей.
  • Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны.
  • Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.
  • Повышать свою профессиональную компетентность  в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

План выполнения проекта

I этап – подготовительный

Содержание деятельности

Деятельность

результат

сроки

детей

родителей

Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы»

Слушание экскурсовода

Сопровожде-ние детей из Д/сада в музей

Обсуждение с детьми полученной информации

Февраль,апрель

Проведение утренника , посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа»

Чтение стихов, исполнение песен на военную тему, изготовление поделок в подарок папам и дедушкам.

Участие в программе утренника.

Расширение знаний о родах войск, положительный эмоциональный заряд

февраль

Подбор литературы для детского чтения о Великой Отечественной войне.

Чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение с воспитателем и товарищами.

Помощь в подборе литературы (Макарова Н.В)

Создание списка литературы для домашнего чтения с детьми о ВОВ

Март

Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война»

Слушание рассказа о войне «Пароход «Туман» А. Митяева, отгадывание загадок, участие в конкурсе «Самый праздничный самолет»,  просмотр мультфильма «Василёк».

Проведение  организованной деятельности  на тему «Была Война»

Обсуждение  с детьми полученных впечатлений, выставка рисунков «Самый праздничный самолёт»

Апрель

Подбор музыкаль-

ных произведений,репродукций,фотографий,

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне.

Прослушивание, беседы по содержанию

Посильная помощь в подборе материала

Создание презентации «Война в фотографиях»

Апрель

Проведение родительского собрания и приобщение родителей к  поиску в семейных архивах материала  о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла.

Просмотр фотографий и документов из семейных архивов.

Подбор материала

Создание альбома  памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»

Апрель

 

II  этап – реализация проекта.

Содержание деятельности

Деятельность

результат

Сроки

детей

родителей

Экскурсия к обелиску погибшим воинам,к зданию редакции, где в память героя СССР в ВОВ Д.Кузнецова установлен барельеф Героя.

Слушание рассказов воспитателя

Закрепление знаний детей о Героях-земляках

Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне.

март

Экскурсия к мемориалу Боевой Славы

Слушание рассказов воспитателя

Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне.

апрель

Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.»

Беседа с воспитателем.

Рисование на тему «День победы»

Помощь детям при оформлении рисунков.

Организация выставки рисунков на тему «День победы»

Март, апрель

        Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок»

Беседа-обсуждение

Рисование детей на тему войны в свободной деятельности

апрель

Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах, детях и подростках-участников ВОВ

Слушание, обсуждение.

Формирование знаний о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ

Февраль-май

Просмотр мультимедий-ной презентации «ВОвойна в фотографиях»

Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий.

Помощь при подборе материала.

Рисование военных сюжетов в свободной деятельности, с/игры «На подводной лодке», «Наступление»

апрель

Сбор информации о родственниках-участниках ВОВ

Рассматрива-ние  иллюстрацийо войне

Поиск  информации

Формирование знаний о родственниках-участниках боевых действий

апрель

Ежедневное чтение рассказов и стихов о ВОвойне

Слушание , заучивание стихов о войне и Победе

Знакомство с произведениями о Войне

Февраль, март, апрель, май.

Слушание песен о ВОВ песен военных лет.

Прослушивание военных песен

Помощь в подборе материала

Знакомство детей с песнями военных лет.

Март,апрель

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники

Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты» . Дидактические игры «Что для чего?»,  «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится».

Формирование представлений о родах войск и военной технике.

Моделирование «Военная техника»

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др.

Февраль, март, апрель.

Беседа памятные места России

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ.

Подбор материала

Формирование  представлений о Советском солдате как Воине-освободителе.

Апрель, май

Участие детей в онлайн-викторине «День победы»

Ответы на вопросы викторины

Формирование знаний о ВОВ

апрель

III – этап: итоговый

Содержание деятельности

Деятельность

результат

сроки

детей

родителей

Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему  «День Победы»

Художественное творчество.

Совместная детельность с детьми

Выставка рисунков на тему «День Победы»

апрель

Оформление альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Получение информации от родителей в процессе поиска родственников-участников

ВОВ

Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал»

Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Апрель

Организованная образовательная деятельность  «Память героям»

Создание коллективной работы «Обелиск» (макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам»)

Макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам»)

Май

Праздничный концерт ко Дню Победы

Разучивание песен, танцев и стихов  к праздничному концерту

Подготовка номеров художественной самодея-тельности к празднич-ному концерту

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

май

Образовательные области, задействованные в реализации проекта «Никто не забыт, ничто  на забыто!»

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии в краеведческий музей, к «Обелиску», к «Мемориалу».

Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ

с/игры «На подводной лодке», «Наступление», «Мы-солдаты»

Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.»

        Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок»

Познавательное развитие

Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал»

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ.

Ответы на вопросы викторины «День Победы»

Дидактические игры «Что для чего?»,  «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится».

Речевое развитие

Ежедневное чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне: Анатолий Митяев:

  • «Письмо с фронта»
  • «Секрет бабушки Бабуры»
  • «Дедова медаль»
  • «Самовар»
  • «Землянка»

Илья Туричин:

  • «Крайний случай»

Константин Паустовский:

  • «Стальное колечко»
  • «Похождения жука-носорога»

Сергей Алексеев: книга  «Московская битва»

  • «Наташка»
  • «Генерал Жуков»
  • «Три приятеля с Волхонки»
  • «Орлович-Воронович»
  • «Сила»

Лев Кассиль: книга «Твои защитники»

Нисон Ходза: книга «Дорога жизни»

  • «Надо спасать детей»
  • «Норма выдачи хлеба»
  • «Снежный домик»
  • «Детей увозят в тыл»
  • «Наступил мир»

Сергей Баруздин:

  • «Шел по улице солдат»

Виктор Драгунский:

  • «Арбузный переулок»

Вера Осеева:

  • «Андрейка»

А.Платонов:

  • «Никита»

Юрий Герман:

  • «Как это было»

Дмитрий Пентегов:

  • «Паровоз «Овечка»»
  • Аркадий Гайдар:
    «Поход»

Светлана Георгиевская:

  • «Галина мама»

Заучивание стихов о войне и Победе

Обсуждение содержания прочитанных рассказов о ВОВ

Художественно-эстетическое развитие

Художественный труд, моделирование

Рисование

Аппликация

Лепка

Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Рассматривание иллюстраций «День Победы»:  наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

Создание макета обелиска «Павшим воинам-гагинцам»)

Разучивание песен, танцев и стихов  к праздничному концерту

Рисование военных сюжетов в свободной деятельности

Слушание , заучивание стихов о войне и Победе

Прослушивание военных песен: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему  «День Победы»

Выставка рисунков на тему «День Победы»

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Изготовление поделки в подарок папам и дедушкам «Танк», «Военная техника»

«Пограничник с собакой», «Самолеты», «Танки»

 «Матрос с сигнальными флажками»

«Солдат на посту»

Физическое развитие

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др.

Работа с родителями

Проведение родительского собрания и приобщение родителей к  поиску в семейных архивах материала  о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла.

Проведение утренника , посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа»

Разучивание стихов и песен с детьми.

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Работа с социумом

Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы»

Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война»

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Предполагаемый результат:

  • социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими
  • высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
  • осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей

Детская литература, рекомендуемая родителям для чтения детям  о Великой Отечественной войне

Анатолий Митяев:

  • «Письмо с фронта»
  • «Секрет бабушки Бабуры»
  • «Дедова медаль»
  • «Самовар»
  • «Землянка»

Илья Туричин:

  • «Крайний случай»

Константин Паустовский:

  • «Стальное колечко»
  • «Похождения жука-носорога»

Сергей Алексеев: книга  «Московская битва»

  • «Наташка»
  • «Генерал Жуков»
  • «Три приятеля с Волхонки»
  • «Орлович-Воронович»
  • «Сила»

Лев Кассиль: книга «Твои защитники»

Нисон Ходза: книга «Дорога жизни»

  • «Надо спасать детей»
  • «Норма выдачи хлеба»
  • «Снежный домик»
  • «Детей увозят в тыл»
  • «Наступил мир»

Сергей Баруздин:

  • «Шел по улице солдат»

Виктор Драгунский:

  • «Арбузный переулок»

Вера Осеева:

  • «Андрейка»

А.Платонов:

  • «Никита»

Юрий Герман:

  • «Как это было»

Дмитрий Пентегов:

  • «Паровоз «Овечка»»
  • Аркадий Гайдар:
    «Поход»

Светлана Георгиевская:

  • «Галина мама»