моё портфолио
На этой страничке мне хотелось бы размещать всё, что связано с моей профессиональной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_voyne.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Никто не забыт,
Ничто не забыто!»
Посвящённый 70-летию Великой Победы
МБДОУ
Гагинский детский сад №1,
старшая группа №2, воспитатель Лобанова Т.И.
Тема: «Никто не забыт,ничто не забыто!»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: воспитатель старшей группы №2 Лобанова Татьяна Ивановна, дети старшей группы №2, их родители, Гагинский краеведческий музей, Гагинская детская библиотека, работники Гагинского дома культуры.
Сроки реализации: 4 месяца (с февраля по май 2015).
Актуальность проекта:
Основное направление работы МБДОУ Гагинский д/с на 2012-2017гг «Патриотическое воспитание дошкольников средствами эколого-краеведческой деятельности». Сформировать нравственно-патриотическую позицию у детей в ДОУ невозможно без помощи и поддержки родителей. В настоящее время молодые люди (родители детсадовцев) не имеют достаточного представления о событиях Великой Отечественной войны, в семьях утеряна память о родственниках- фронтовиках, о подвигах близких людей в тылу врага.
Проблема:
Отсутствие у детей знаний о событиях 1941-1945 годов. Непонимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.
Цели проекта:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.
Задачи:
- Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.
- Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма.
- Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей.
- Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.
- Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
План выполнения проекта
I этап – подготовительный
Содержание деятельности | Деятельность | результат | сроки | |
детей | родителей | |||
Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы» | Слушание экскурсовода | Сопровожде-ние детей из Д/сада в музей | Обсуждение с детьми полученной информации | Февраль,апрель |
Проведение утренника , посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа» | Чтение стихов, исполнение песен на военную тему, изготовление поделок в подарок папам и дедушкам. | Участие в программе утренника. | Расширение знаний о родах войск, положительный эмоциональный заряд | февраль |
Подбор литературы для детского чтения о Великой Отечественной войне. | Чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение с воспитателем и товарищами. | Помощь в подборе литературы (Макарова Н.В) | Создание списка литературы для домашнего чтения с детьми о ВОВ | Март |
Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война» | Слушание рассказа о войне «Пароход «Туман» А. Митяева, отгадывание загадок, участие в конкурсе «Самый праздничный самолет», просмотр мультфильма «Василёк». | Проведение организованной деятельности на тему «Была Война» | Обсуждение с детьми полученных впечатлений, выставка рисунков «Самый праздничный самолёт» | Апрель |
Подбор музыкаль- ных произведений,репродукций,фотографий, песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне. | Прослушивание, беседы по содержанию | Посильная помощь в подборе материала | Создание презентации «Война в фотографиях» | Апрель |
Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла. | Просмотр фотографий и документов из семейных архивов. | Подбор материала | Создание альбома памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» | Апрель |
II этап – реализация проекта.
Содержание деятельности | Деятельность | результат | Сроки | |
детей | родителей | |||
Экскурсия к обелиску погибшим воинам,к зданию редакции, где в память героя СССР в ВОВ Д.Кузнецова установлен барельеф Героя. | Слушание рассказов воспитателя | Закрепление знаний детей о Героях-земляках | Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. | март |
Экскурсия к мемориалу Боевой Славы | Слушание рассказов воспитателя | Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. | апрель | |
Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.» | Беседа с воспитателем. Рисование на тему «День победы» | Помощь детям при оформлении рисунков. | Организация выставки рисунков на тему «День победы» | Март, апрель |
Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок» | Беседа-обсуждение | Рисование детей на тему войны в свободной деятельности | апрель | |
Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах, детях и подростках-участников ВОВ | Слушание, обсуждение. | Формирование знаний о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ | Февраль-май | |
Просмотр мультимедий-ной презентации «ВОвойна в фотографиях» | Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий. | Помощь при подборе материала. | Рисование военных сюжетов в свободной деятельности, с/игры «На подводной лодке», «Наступление» | апрель |
Сбор информации о родственниках-участниках ВОВ | Рассматрива-ние иллюстрацийо войне | Поиск информации | Формирование знаний о родственниках-участниках боевых действий | апрель |
Ежедневное чтение рассказов и стихов о ВОвойне | Слушание , заучивание стихов о войне и Победе | Знакомство с произведениями о Войне | Февраль, март, апрель, май. | |
Слушание песен о ВОВ песен военных лет. | Прослушивание военных песен | Помощь в подборе материала | Знакомство детей с песнями военных лет. | Март,апрель |
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен- ной техники | Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты» . Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится». | Формирование представлений о родах войск и военной технике. Моделирование «Военная техника» Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др. | Февраль, март, апрель. | |
Беседа памятные места России | Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ. | Подбор материала | Формирование представлений о Советском солдате как Воине-освободителе. | Апрель, май |
Участие детей в онлайн-викторине «День победы» | Ответы на вопросы викторины | Формирование знаний о ВОВ | апрель |
III – этап: итоговый
Содержание деятельности | Деятельность | результат | сроки | |
детей | родителей | |||
Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы» | Художественное творчество. | Совместная детельность с детьми | Выставка рисунков на тему «День Победы» | апрель |
Оформление альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Получение информации от родителей в процессе поиска родственников-участников ВОВ | Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» | Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Апрель |
Организованная образовательная деятельность «Память героям» | Создание коллективной работы «Обелиск» (макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») | Макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») | Май | |
Праздничный концерт ко Дню Победы | Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту | Подготовка номеров художественной самодея-тельности к празднич-ному концерту | Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы | май |
Образовательные области, задействованные в реализации проекта «Никто не забыт, ничто на забыто!»
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсии в краеведческий музей, к «Обелиску», к «Мемориалу». Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ с/игры «На подводной лодке», «Наступление», «Мы-солдаты» Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.» Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок» |
Познавательное развитие | Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ. Ответы на вопросы викторины «День Победы» Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится». |
Речевое развитие | Ежедневное чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне: Анатолий Митяев:
Илья Туричин:
Константин Паустовский:
Сергей Алексеев: книга «Московская битва»
Лев Кассиль: книга «Твои защитники» Нисон Ходза: книга «Дорога жизни»
Сергей Баруздин:
Виктор Драгунский:
Вера Осеева:
А.Платонов:
Юрий Герман:
Дмитрий Пентегов:
Светлана Георгиевская:
Заучивание стихов о войне и Победе Обсуждение содержания прочитанных рассказов о ВОВ |
Художественно-эстетическое развитие Художественный труд, моделирование Рисование Аппликация Лепка | Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» Рассматривание иллюстраций «День Победы»: наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др. Создание макета обелиска «Павшим воинам-гагинцам») Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту Рисование военных сюжетов в свободной деятельности Слушание , заучивание стихов о войне и Победе Прослушивание военных песен: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д. «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы» Выставка рисунков на тему «День Победы» Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы Изготовление поделки в подарок папам и дедушкам «Танк», «Военная техника» «Пограничник с собакой», «Самолеты», «Танки» «Матрос с сигнальными флажками» «Солдат на посту» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др. |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла. Проведение утренника , посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа» Разучивание стихов и песен с детьми. Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» |
Работа с социумом | Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы» Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война» Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы |
Предполагаемый результат:
- социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими
- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей
Детская литература, рекомендуемая родителям для чтения детям о Великой Отечественной войне
Анатолий Митяев:
- «Письмо с фронта»
- «Секрет бабушки Бабуры»
- «Дедова медаль»
- «Самовар»
- «Землянка»
Илья Туричин:
- «Крайний случай»
Константин Паустовский:
- «Стальное колечко»
- «Похождения жука-носорога»
Сергей Алексеев: книга «Московская битва»
- «Наташка»
- «Генерал Жуков»
- «Три приятеля с Волхонки»
- «Орлович-Воронович»
- «Сила»
Лев Кассиль: книга «Твои защитники»
Нисон Ходза: книга «Дорога жизни»
- «Надо спасать детей»
- «Норма выдачи хлеба»
- «Снежный домик»
- «Детей увозят в тыл»
- «Наступил мир»
Сергей Баруздин:
- «Шел по улице солдат»
Виктор Драгунский:
- «Арбузный переулок»
Вера Осеева:
- «Андрейка»
А.Платонов:
- «Никита»
Юрий Герман:
- «Как это было»
Дмитрий Пентегов:
- «Паровоз «Овечка»»
- Аркадий Гайдар:
«Поход»
Светлана Георгиевская:
- «Галина мама»