Эссе

Пятовская Мария Вячеславовна

Я - учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

                                                Обучать – значит вдвойне учиться.

                                                                                В.Ключевский

        Когда я ещё была школьницей, я уже знала, что буду учителем. Трудно выбрать другую профессию, если выросла в педагогической семье. Вот только работать в школу я пришла спустя десять лет после окончания университета (пришлось попутешествовать по просторам России вместе с мужем-военным) и сразу поняла, что школа – это моя жизнь.

        Я знаю, что школе сегодня живется нелегко. На ней сказываются все проблемы современного общества, и перед учителем стоит задача «вырастить» образованного, нравственного, творческого человека, обладающего нестандартным взглядом на проблемы, владеющего навыками исследовательской работы, самостоятельно принимающего решения.

        Профессиональная деятельность учителя сложна и ответственна. Её сложность  заключается в необходимости постоянно совершенствоваться и приумножать свои знания, изменяться ради детей, которых обучаешь. В нашей профессии нет шаблонов. В жизни учителя нет ни одного дня, похожего на предыдущий, нет двух одинаковых уроков. Каждый урок – это творчество.

        Я применяю на практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, деловые  и ролевые игры. Именно такие уроки повышают эффективность обучения, делают его более активным. В своей работе я использую кейс-технологию и проектный метод, что позволяет создать глубокий интерес учащихся к предмету, развить их познавательную активность и творческие способности.

        Главное в моей работе не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение понимать и любить детей, верить в каждого из них. Какие они разные! У каждого свой мир, свои идеи, и  всем надо помочь раскрыться, помочь выбрать свой путь. Во многом от учителя зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь,  когда мои ученики становятся призёрами и победителями конкурсов, олимпиад, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями, сами предлагают свои задумки, которые хочется претворить в жизнь.

        Для меня, как для учителя, важно быть примером для своих учеников. Приятно, когда учащиеся видят перед собой талантливого, современного, интересного, разностороннего, терпеливого и справедливого человека. У учеников появляется желание вместе с таким учителем не получать готовые знания, а искать их. Приобрести в моём лице друга, советчика и помощника. Это даёт возможность воспитать людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, быть профессионально и социально мобильными.

        Многие ребята сомневаются в своих способностях, и в такой момент им больше всего нужны учительская поддержка и внимание. Счастье – видеть глаза ребёнка, получившего признание и одобрение. Даже самый маленький успех – это уже победа! Успехи моих учеников – мои успехи, их неудачи – мои неудачи. Бывают моменты, когда кажется, что ничего не получается, мучают сомнения, опускаются руки, но я не имею права бросить всё и начинаю искать выход. Я не могу оставить ребёнка наедине с его проблемой, мы должны объединиться и двигаться к намеченной цели. И вот зажженная искорка в глазах ребёнка даёт мне понять, что я на правильном пути и мои терзания были не напрасны.

        Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Показать им, что можно понимать и любить литературу, что, оказывается, можно развивать не только ум, но и чувства. Именно на уроках литературы мы говорим о вечных ценностях: порядочности, милосердии, благородстве, сострадании, любви и верности. Читая произведения Тургенева, Чехова, Гоголя, Достоевского юный читатель может найти ответы на вопросы, поставленные перед ним жизнью. Я верю, мои ученики ждут с нетерпением уроков, чтобы поразмышлять над судьбами героев, обсудить новые идеи и творческие проекты. С удовольствием наблюдаю за ними и многому учусь у них.

        Заканчивая урок, я всегда говорю: «Спасибо!». Я благодарю своих учеников за счастье общения с ними, за новые знания, которые мы вместе добываем, за их улыбки и умные глаза, за возможность сделать каждого из них немного добрее, образованнее.

        Выбрав профессию учителя, я ни о чём не жалею! Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.