Большая перемена!
Предварительный просмотр:
НОД: «Секретное задание»
Цель:Воспитывать азы гражданственности и патриотизма.
Задачи:
1.Расширять знания детей о ВОВ.
2.Развитие мышления,внимания,памяти.
3.Организация взаимодействия дошкольников,при выполнении коллективных заданий.
4.Активизация словарного запаса детей,его расширение введением новых слов «партизан» , «привал» , «переправа» , «боевая задача» , «тыл».
5.Освоение приемов первой медицинской помощи.
Воспитатель в форме солдата.
Здравия желаю! Разрешите представиться: командир партизанского отряда Конощук Юлия Александровна.
А вы знаете кто таки партизаны? (ответы детей)
Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами.
Дети тоже помогали партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Юные разведчики не могли записывать свои наблюдения: это было опасно. Кроме того, вдруг эти записки попадут к врагу? Помощники партизан придумали военную хитрость. Они собирали палочки, которые обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. 3 камешка – 3 пушки. Шишки – это танки. И каждый командир знал, сколько немцев находится в том или ином населённом пункте.
А вы хотели бы тоже стать партизанами?
Только в свой отряд приму тех,кто сможет справится со сложными заданиями, потому что в отряде мне нужны умные, смекалистые бойцы! Готовы? (решение кроссворда)
По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не. ..
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Воспитатель :Вот теперь вы готовы стать партизанами!
Отряд становись! Равняйсь! Смирно! (раздаём пилотки).Слушайте боевую задачу!Нашему отряду дано задание пробраться в тыл противника и уничтожить вражескую автомобильную колонну.Прошу всех подойти ко мне и обратить внимание на карту( прокладываем маршрут).Маршрут обозначили,получите вещь мешки и в путь!
Первое препятствие переправа через реку.Бойцы,нам необходимо переправиться через реку,но так,что бы нас не заметил враг.Посмотрите в своих вещь- мешках,что нам может помочь это сделать? рассуждения детей (соломинка от коктейля ).Переправа.
Ну вот мы перебрались через реку ,но что стало с нашей одеждой? Как можно её высушить? Рассуждения детей (ветер,костер )
Давайтезаглянем в наш вещь-мешок, что там нам может пригодиться для разведения костра? Рассуждения детей (лупа ,стекло).Разведение костра.
Пока сохнет наша одежда можно устроить привал. Для поднятия боевого духа предлагаю спеть! (Катюша).
Наша одежда высохла, можно продолжить путь !Но что это ?Наша песня или дым от костра выдали нас врагам , и они гонятся за нами!Быстрее нужно уходить через болото. Переправа через болото.Кажется оторвались!
Но один наш боец получил ранение,ему нужна помощь. ( перевязка раненого).
Мне кажется мы заблудились!Нужно сверить наш маршрут с картой. (работа с картой ). Возвращение на маршрут.
Бойцы,внимание !Вижу вражескую колонну.Всем приготовиться! (легли перед колонной машин). Приготовились! Огонь!( расстрел «вражеской колонны» набивными мячами).
Отряд, стройся! Равняйсь!Смирно! Бойцы поздравляю вас с успешно выполненным заданием! Предлагаю устроить салют! Заглянем в наши вещь-мешки. (Салют из воздушных шариков.)
За успешное выполнение задания награждаю вас медалями «За отвагу» !