Родителям

Фахритдинова Елена Александровна

Рекомендации, памятки, консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

В любое время нужно играть с ребёнком в словесные (речевые игры). Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (например: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения Какие бывают собаки: большие, служебные);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» ( помечтать на тему«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»)

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Солнечного вам лета и приятных впечатлений!

Желаем Вам успехов!

МАОУ Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»

«Рекомендации родителям на лето»

ПОДГОТОВИЛИ

воспитатели:

Кудзина Е.А.

Самсонюк М.С.

Старшая группа

 «Фантазёры» 2022 г.

«Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд»

В следующем учебном году ваши дети будут уже в подготовительной группе. Наша с вами общая задача – подготовить их к школе, чтобы они были успешными.

Конечно, мы занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или компьютером… Но :

Чем мы можем помочь своим детям как родители?

Развиваем речь ребёнка летом: на прогулке, на даче, на кухне.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по таким темам

«Семья»«Овощи»«Фрукты»«Посуда»«Продукты питания»«Бытовая техника».

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Называйте свои действия (нарезаю, перемешиваю, солю, обжариваю); показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее. Пусть ребёнок занимается рядом с вами, копирует ваши слова и действия«готовит» еду, моет посуду, вытирает со стола и при этом обязательно рассказывает вам о том, что он делает.

Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето»«Цветы»«Насекомые»«Деревья»«Ягоды»«Растения сада»«Летние и осенние работы в саду». Даже если названия цветов, кустарников или овощей кажутся вам сложными для ребенка, то все равно чаще называйте их вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас вашего ребёнка.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами; складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, теста. 



Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

        У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться; есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей. Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

         В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

 Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

       Вот основные особенности детей 6-7 лет.



Предварительный просмотр:

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Что такое технология ТРИЗ?

Пусть Вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.  Всё грандиозное начинается с малого.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не даёт готовые знания, не раскрывает перед детьми истину, он учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем. 

Часто родители не придают значения тем знаниям и умениям, которые их малыш накапливает в младшем возрасте. Но чем ближе к школе, тем больше их волнует вопрос: способный ли он? Сможет ли хорошо учиться? Способности у каждого свои. Увидеть и направить их развитие – задача родителей. Внимательный родитель всегда заметит интерес малыша к чему-то и постарается его укрепить. Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить и изобретать, мыслить нестандартно, нам всем очень важно приобщиться к ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого – либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Это будут открытия для себя.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  « Скоро в школу»

Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который необходимо в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального, подходящего всем ответа. Решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.

Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до 20 – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Школа предъявляет довольно высокие требования к психическому развитию ребенка. Поэтому родители, решившие отдать своего ребенка учиться, должны все тщательно взвесить.

Особенности шестилетнего возраста

Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие: к 6 годам ребенок еще не обладает усидчивостью, которая необходима для полноценной учебы. Посвятить 45 минут одному занятию малышам этого возраста практически не под силу.

В 6 лет ребенку еще сложно осознавать себя частью коллектива, для них существует только «я», а не «мы», из-за чего учителю приходится неоднократно повторять обращения, адресованные сразу всем детям. Шестилетка может с огромным энтузиазмом воспринять предстоящий поход в школу, поскольку для него это очередное приключение.

В этом смысле родителям важно понимать, что на словах желание ребенка пойти в школу вовсе не означает его понимание предстоящего. Особенность первоклассников помладше заключается в том, что они очень быстро схватывают новый материал, но также быстро его забывают. Это возрастная особенность памяти, которая делает учебу не очень продуктивной. Впрочем, регулярные повторения расставляют все по местам. Безусловный плюс поступления в школу в 6 лет – возможность раньше ее окончить.

Особенности семилетнего возраста

Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы.

Семилетке проще понять распорядок учебы и привыкнуть к нему. Уже в конце сентября он будет понимать систему уроков, перемен, домашних заданий и безболезненно существовать в ней. У ребенка к 7 годам неплохо развита мелкая моторика, что свидетельствует о лучшей умственной развитости, да и задания в прописях будет выполнять гораздо легче. В 7 лет ребенок уже понимает, что такое ответственность, он к ней пришел постепенно, в то время как на шестилетнего ребенка эта ответственность вдруг сваливается в один момент и вызывает стресс.

Родителям не стоит опасаться того, что если дети приступят к школьной программе с 7 лет, то они будут отставать от сверстников, пошедших в школу с 6 лет. Не стоит забывать: чем полнее будет прожит период дошкольного детства, тем успешнее ваш ребенок пройдет следующий этап – обучение.



Предварительный просмотр:

Памятка получения сертификата

  1. Зайти по ссылке на сайт:  hmao.pfdo.ru
  2. Нажать на «получить сертификат»
  3. Далее откроется окно с информацией о способах получения сертификата ПФДО. Нажимаем на I способ – получить сертификат.
  4. Создаём заявку. Для этого необходимо указать действительный адрес электронной почты.
  5. Подтвердите адрес электронной почты. Для этого зайдите  на свою электронную почту и перейдите по ссылке, указанной в письме.
  6. Автоматически продолжите заполнять заявку. Выберите «получить сертификат».
  7. Выберите муниципалитет (Белоярский район)
  8. Заполните заявку в соответствии с формой. После заполнения выберите «отправить»
  9. Скачайте заполненное заявление  на получение сертификата. Распечатайте его, если есть возможность.
  10.  Перейдите в свою электронную почту. Вам пришёл электронный сертификат. Скачайте его.
  11. Для активации сертификата вам необходимо  сдать  в детский СОШ п. Лыхма:

- распечатанное  заявление ;

- электронный сертификат (на флешке);

-  скан свидетельства о рождении  ребёнка (на флешке);

- скан о регистрации ребёнка (на флешке);

-  скан паспорта законного представителя (кто подавал заявление) первая страница, прописка (на флешке).

! Сертификат и сканы документов можно отправить на электронную почту  Leno_89_2010@mail.ru   , указав  в теме  письма ФИ ребёнка.

Получить сертификат и сдать документы для активации необходимо до конца сентября.

Памятка получения сертификата

  1. Зайти по ссылке на сайт:  hmao.pfdo.ru
  2. Нажать на «получить сертификат»
  3. Далее откроется окно с информацией о способах получения сертификата ПФДО. Нажимаем на I способ – получить сертификат.
  4. Создаём заявку. Для этого необходимо указать действительный адрес электронной почты.
  5. Подтвердите адрес электронной почты. Для этого зайдите  на свою электронную почту и перейдите по ссылке, указанной в письме.
  6. Автоматически продолжите заполнять заявку. Выберите «получить сертификат».
  7. Выберите муниципалитет (Белоярский район)
  8. Заполните заявку в соответствии с формой. После заполнения выберите «отправить»
  9. Скачайте заполненное заявление  на получение сертификата. Распечатайте его, если есть возможность.
  10.  Перейдите в свою электронную почту. Вам пришёл электронный сертификат. Скачайте его.
  11. Для активации сертификата вам необходимо  сдать  в детский СОШ п. Лыхма:

- распечатанное  заявление ;

- электронный сертификат (на флешке);

-  скан свидетельства о рождении  ребёнка (на флешке);

- скан о регистрации ребёнка (на флешке);

-  скан паспорта законного представителя (кто подавал заявление) первая страница, прописка (на флешке).

! Сертификат и сканы документов можно отправить на электронную почту  Leno_89_2010@mail.ru   , указав  в теме  письма ФИ ребёнка.

Получить сертификат и сдать документы для активации необходимо до конца сентября.