Методическая разработка
Конспет виртуальной экскурии в "Музей пожарной охраны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badina_a.i._konspet_virtualnoy_ekskuriimicrosoft_word.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Виртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны »
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бадьина А.И.
Санкт-Петербург
2021г
Цель экскурсии: Познакомить детей с историей пожарной охраны города, героическим прошлым и суровыми буднями «бойцов огненного фронта»
Задачи:
Образовательные Расширять и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Формировать интерес к профессии пожарного. Закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности. Развивающие Развивать наблюдательность, интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде и специальным транспортным средствам. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять словарный запас за счёт слов: каланча, брандмайор и брандмейстер, «рукав», раритетная техника. Воспитательные Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.
Ход экскурсии:
-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами оправимся в увлекательную экскурсию в один из замечательных музеев нашего города. А как называется этот музей, вы узнаете отгадав загадку. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Ответь скорее, так кто же мы? (Пожарные) ( Ответ детей). Молодцы. Правильно. Мы совершим экскурсию в музей пожарной охраны (он же "Пожарно-техническая выставка имени Б.Кончаева") находится в здании пожарной части №9, по адресу: Большой проспект Васильевского острова, д.73. Музей работает по будним дням, с 10 до 17 часов.
2слйд.
-В старинном здании с каланчой на Большом проспекте Васильевского острова располагается пожарная часть, построенная в 1884 году. Именно в этом здании 29 июня 1957 года была открыта первая в стране Пожарно-техническая выставка. В 1995 году, в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, на площади перед зданием был установлен памятник героям - пожарным, защищавшим блокадный Ленинград и погибшим при исполнении служебного долга. 3-4 слайд - Вот мы и в музее. Наша экскурсия будет проходить по определенному маршруту. Начнём её с первого зала. Исторический зал посвящен истории становления и развития пожарного дела и развития пожарного дела в Северной столице. Здесь представлены документы, свидетельствующие о противопожарных нормах петровской эпохи, и рассказывается о профилактических мерах, предпринимаемых самим Петром I в пору, когда еще не было профессиональных пожарных и нелегкую повинность борьбы с огнем несли все обыватели города. Тушением пожара в Санкт-Петербурге руководил непосредственно сам Петр I. В случае его отсутствия - Меньшиков. После смерти Петра 1 эта "почетная" обязанность перешла к Генерал-губернатору (должность типа как мэр сейчас). Здесь мы видим подлинные экспонаты выставки: медные каски, заливные трубы (ручные насосы) и паровой насос английской фирмы «Шанд Мейсон», красочные макеты конного пожарного обоза. Отдельный стенд посвящён развитию газодымозащитной службы. Здесь представлены вуаль Винклера и аппарат Кенига - прообраз первого современного противогаза - подлинные вещи конца XIX века.
5 слайд Важную роль в деле предупреждения пожаров играли трубочисты. Ведь чистка дымовых труб сводит практически на нет воспламенение сажи.
6 слайд
- Отдельный зал посвящен Каланчевой службе. С момента создания в 1803 году профессиональной пожарной команды в Петербурге стали появляться здания с архитектурной особенностью — каланчой. Центральная фигура зала — часовой с лихо закрученными усами, в тулупе и медной каске. Дозорные наблюдали за окрестностями с каланчи, и оттуда же держали связь с соседними пожарными командами и в случае пожара вывешивала на каланче шары днем и фонари – ночью. 7 слайд -С изобретением электросигнального звонка типа «Дергач»,( будучи приведенным в действие, аппарат самостоятельно телеграфировал на пожарную станцию адрес дома куда следует ехать пожарным). роль пожарной каланчи стала снижаться. Сейчас они используются для сушки пожарных рукавов. Пожарные не употребляют слова шланг, трубопровод... У них это называется рукав.
8 слайд
- Тему истории продолжим в небольшом зале «Кабинет брандмайора», где воссоздана обстановка рабочего кабинета начальника пожарной команды Санкт-Петербурга на рубеже ХIХ — ХХ веков. Здесь мы видим выполненные в натуральную величину фигуры исторических персонажей в форме брандмайора и брандмейстера. (Брандмайор – начальник пожарной охраны города, брандмейстер – начальник пожарной части).
9 слайд
- Особый раздел экспозиции посвящен Великой Отечественной войне. Здесь мы видим продуктовые карточки, зажигательные бомбы, фотографии и макет, рассказывающий об одном из пожаров зимы 1942 года. В зале создана часть комнаты с предметами быта блокадного города и всё это позволяет сильнее прочувствовать весь ужас и героизм сурового блокадного времени.
10-11-12 слайды В зале, посвященном современной пожарной охране, можно ознакомиться с образцами пожарно-технического вооружения. Здесь модели пожарных автомобилей и катеров, находятся образцы промышленных и бытовых огнетушителей, а также одежда пожарных. Здесь мы познакомимся с основными причинами пожаров и мерами по их предупреждению. Рассмотрим макет по спасению людей при пожаре в высотном здании.
13 слайд
- Кроме того, в этом зале есть возможность почувствовать себя в образе пожарного, примерив боевую одежду, надев каску и взяв в руки ствол.
14 слайд
- Ребята, посмотрите на картинки, и как юные пожарные назовите причины возникновения пожаров. (Ответы детей) -Правильно! Молодцы!
- Неосторожное обращение с огнём;
- не выключенные электроприборы ;
- оставленные костры;
- утечка газа;
- оставленная свечка;
- брошенная сигарета;
- молния. Всё это приводит к пожару.
15 слайд
- Продолжаем нашу экскурсию. В зале старинной (раритетной) пожарной техники можно увидеть подлинные отечественные автомобили конца 20-х начала 30-х годов прошлого века. Техника вся на ходу, постоянно принимает участие на пожарных праздниках, а также снимается в фильмах.
16 слайд
- Мы пришли в «Детский центр». Здесь расположены зал для проведения интерактивных занятий с детьми, а также методический кабинет для лучшего усвоения, полученного в игровой форме материала, посредством дидактических пособий. - Ребята. Предлагаю поиграть в этом зале. 17-18 слайды
Я загадаю загадки, а вы , глядя на картинки отгадаете.
- В маленьком амбаре
лежит сто пожаров. (спички)
- Красненький петушок
по улице бежит. (пожар) - Стоит столбом,
горит огнём:
ни жару,
ни пару,
ни угольев. (свеча)
- Жевать - не жую,
А всё поедаю. (огонь)
- Всё правильно. Молодцы.
19 слайд
- Следующая игра «Вопрос – ответ» 1.Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный) 2.Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу) 3.Как называется гибкий трубопровод для подачи воды к месту пожара? (рукав 4.Назовите телефон пожарной охраны. (01 и112) Ответы детей. -Умницы! Всё правильно. Пожары тушит - пожарный. Все предметы пожаротушения и техника окрашена в красный цвет, чтобы было хорошо-издалека. Гибкий трубопровод пожарные называют « рукав». Телефон пожарной охраны 01 и112 набирая с сотового телефона. Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. - Ребята мы прошли по всем залам музея и наша экскурсия закончилась. - Вам она понравилась? (ответы детей) - В каком музее мы сегодня побывали? (ответы детей)
- В свободное время предлагаю нарисовать любую пожарную машину и сходите с родителями в этот интересный музей.
А.
сё поедаю
Жевать - не жую,
А всё поедаю