Методическая разработка

Бадьина Александра Ивановна

Конспет виртуальной экскурии в "Музей пожарной охраны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badina_a.i._konspet_virtualnoy_ekskuriimicrosoft_word.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Виртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны »

Для детей старшего дошкольного возраста

 

                  Воспитатель: Бадьина А.И.

Санкт-Петербург

2021г

Цель экскурсии: Познакомить детей с историей пожарной охраны города, героическим прошлым и суровыми буднями «бойцов огненного фронта»

Задачи:

Образовательные                                                                                                 Расширять и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Формировать интерес к профессии пожарного.                                                 Закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности.                                                                      Развивающие                                                                                                                          Развивать наблюдательность, интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде и специальным транспортным средствам.                                                  Развивать внимание, память, любознательность.                                                       Расширять словарный запас за счёт слов: каланча, брандмайор и брандмейстер, «рукав», раритетная техника.                                                                       Воспитательные                                                                                                       Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Ход экскурсии:

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами оправимся в увлекательную  экскурсию в один из замечательных музеев нашего города. А как называется этот музей, вы узнаете отгадав загадку.                                                                                                 С огнём бороться мы должны,                                                                                              С водою мы напарники                                                                                                        Мы очень людям всем нужны                                                                                  Ответь скорее, так кто же мы?   (Пожарные)    ( Ответ детей).                             Молодцы. Правильно.                                                                                                             Мы совершим экскурсию в музей пожарной охраны (он же "Пожарно-техническая выставка имени Б.Кончаева") находится в здании пожарной части №9, по адресу: Большой проспект Васильевского острова, д.73. Музей работает по будним дням, с 10 до 17 часов.

2слйд.

-В старинном здании с каланчой на Большом проспекте Васильевского острова располагается пожарная часть, построенная в 1884 году. Именно в этом здании 29 июня 1957 года была открыта первая в стране Пожарно-техническая выставка.                                                                                                                                          В 1995 году, в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, на площади перед зданием был установлен памятник героям - пожарным, защищавшим блокадный Ленинград и погибшим при исполнении служебного долга.                                                                                                                                                                     3-4 слайд                                                                                                                                   - Вот мы и в музее.  Наша экскурсия будет проходить по определенному маршруту. Начнём её с первого зала.                                                                                                                                                  Исторический зал посвящен истории становления и развития пожарного дела и развития пожарного дела в Северной столице. Здесь представлены документы, свидетельствующие о противопожарных нормах петровской эпохи, и рассказывается о профилактических мерах, предпринимаемых самим Петром I в пору, когда еще не было профессиональных пожарных и нелегкую повинность борьбы с огнем несли все обыватели города. Тушением пожара в Санкт-Петербурге руководил непосредственно сам Петр I. В случае его отсутствия - Меньшиков. После смерти Петра 1 эта "почетная" обязанность перешла к Генерал-губернатору (должность типа как мэр сейчас).             Здесь мы видим подлинные экспонаты выставки: медные каски, заливные трубы (ручные насосы) и паровой насос английской фирмы «Шанд Мейсон», красочные макеты конного пожарного обоза.  Отдельный     стенд посвящён развитию газодымозащитной службы. Здесь представлены вуаль Винклера и аппарат Кенига - прообраз первого современного противогаза - подлинные вещи конца XIX века.

 5 слайд                                                                                                                         Важную роль в деле предупреждения пожаров играли трубочисты. Ведь чистка дымовых труб сводит практически на нет воспламенение сажи.

6 слайд

- Отдельный зал посвящен Каланчевой службе. С момента создания в 1803 году профессиональной пожарной команды в Петербурге стали появляться здания с архитектурной особенностью — каланчой. Центральная фигура зала — часовой с лихо закрученными усами, в тулупе и медной каске. Дозорные наблюдали за окрестностями с каланчи, и оттуда же держали связь с соседними пожарными командами и в случае пожара вывешивала на каланче шары днем и фонари – ночью.                                                                                                                                    7 слайд                                                                                                                                         -С изобретением электросигнального звонка типа «Дергач»,( будучи приведенным в действие, аппарат самостоятельно телеграфировал на пожарную станцию адрес дома куда следует ехать пожарным).  роль пожарной каланчи стала снижаться.  Сейчас они используются для сушки пожарных рукавов. Пожарные не употребляют слова шланг, трубопровод... У них это называется рукав. 

8 слайд

- Тему истории продолжим в небольшом зале «Кабинет брандмайора», где воссоздана обстановка рабочего кабинета начальника пожарной команды Санкт-Петербурга на рубеже ХIХ — ХХ веков. Здесь мы видим выполненные в натуральную величину фигуры исторических персонажей в форме брандмайора и брандмейстера. (Брандмайор – начальник пожарной охраны города, брандмейстер – начальник пожарной части). 

  9 слайд

- Особый раздел экспозиции посвящен Великой Отечественной войне. Здесь мы видим продуктовые карточки, зажигательные бомбы, фотографии и макет, рассказывающий об одном из пожаров зимы 1942 года. В зале создана часть комнаты с предметами быта блокадного города и всё это позволяет сильнее прочувствовать весь ужас и героизм сурового блокадного времени.

10-11-12 слайды                                                                                                                  В зале, посвященном современной пожарной охране, можно ознакомиться с образцами пожарно-технического вооружения. Здесь модели пожарных автомобилей и катеров, находятся образцы промышленных и бытовых огнетушителей, а также одежда пожарных. Здесь мы познакомимся с основными причинами пожаров и мерами по их предупреждению. Рассмотрим  макет по спасению людей при пожаре в высотном здании.

13 слайд

 - Кроме того, в этом зале есть возможность почувствовать себя в образе пожарного, примерив  боевую одежду, надев каску и взяв в руки ствол.  

14 слайд

- Ребята, посмотрите на картинки, и как юные пожарные назовите причины возникновения пожаров.    (Ответы детей)                                                                               -Правильно! Молодцы!

  • Неосторожное обращение с огнём;
  • не выключенные электроприборы ;
  • оставленные костры;
  • утечка газа;
  • оставленная свечка;
  • брошенная сигарета;
  • молния. Всё это приводит к пожару.

15 слайд                                                                                                      

- Продолжаем нашу экскурсию. В зале старинной (раритетной) пожарной техники можно увидеть подлинные отечественные автомобили конца 20-х начала 30-х годов прошлого века. Техника вся на ходу, постоянно принимает участие на пожарных праздниках, а также снимается в фильмах.

16 слайд                                                                                                      

- Мы пришли в «Детский центр». Здесь расположены зал для проведения интерактивных занятий с детьми, а также методический кабинет для лучшего усвоения, полученного в игровой форме материала, посредством дидактических пособий.                                                                                                                                      -  Ребята. Предлагаю поиграть в этом зале.                                                                         17-18 слайды

Я загадаю загадки, а вы , глядя на картинки отгадаете.                                                                                                      

  • В маленьком амбаре

лежит сто пожаров.  (спички)

  • Красненький петушок
    по улице бежит.  (пожар)
     
  • Стоит столбом,

горит огнём:

ни жару,

ни пару,

ни угольев. (свеча)

  • Жевать - не жую,

  А всё поедаю. (огонь)

- Всё правильно. Молодцы.

19 слайд

- Следующая игра «Вопрос – ответ»                                                                                                        1.Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный)                                2.Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу)                                                                       3.Как называется гибкий трубопровод для подачи воды к месту пожара? (рукав                                                                                                                                                           4.Назовите телефон пожарной охраны. (01 и112)                                             Ответы детей.                                                                                                                         -Умницы! Всё правильно.                                                                                           Пожары тушит -  пожарный.                                                                                                 Все предметы пожаротушения и техника окрашена в красный цвет, чтобы было хорошо-издалека. Гибкий трубопровод пожарные называют « рукав».                                 Телефон пожарной охраны 01 и112 набирая с сотового телефона.               Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.                                                                   - Ребята мы прошли по всем залам музея и наша экскурсия закончилась.               - Вам она понравилась?       (ответы детей)                                                                     - В каком музее мы сегодня побывали? (ответы детей)    

- В свободное время предлагаю нарисовать любую пожарную машину и сходите с родителями в этот интересный музей.                                                          

   А.

сё поедаю

Жевать - не жую,

   А всё поедаю