ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА . Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voda.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Лихачева Е.В.
Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Возрастная группа: старшая группа
Технология: экологического воспитания детей дошкольного возраста
Форма НОД: интегрированная деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: «Современные педагогические технологии детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева.
Средства:
Наглядные картинки «лёд»; «снег»; «дождь». Раздаточный материал: Песок и сахар для опытов, стаканчики на каждого ребёнка.
Мультимедийные презентация на тему«круговорот воды в природе»
музыкальные Журчание воды, льётся вода, звуки дождя
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Привлечение внимания | Заставка - звучит музыка! (льется вода) Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды- жить нельзя нам без…(воды) Давайте вместе польем наши растения. -Для чего в группе используют воду?(для мытья игрушек, посуды, пола и стен) -Нужна ли человеку вода? Что он с ней делает?(пьёт, готовит еду ,моет руки | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Слушают мелодию. Выражают собственные мысли. Осуществляют условные действия в театрализованной игре. Делают выбор | Развитие воображения, обобщения и рассуждения. Способны делать выбор, договариваться, выражать собственные мысли. |
Опора на имеющийся опыт | Давайте поиграем в новую игру. Подвижная игра «Тучка и дочки-капельки» В игре мы увидели круговорот воды в природе. Предлагаю вам посмотреть мультфильм тетушки Совы об этом явлении.(просмотр мультфильма) | Поощряет детей к действию. | Красиво, грациозно выполняют упражнения под музыку. Внимательно смотрят мультфильм. | Закреплять умение соблюдать заданный темп. |
Проживание темы | Ребята, давайте вспомним с вами свойства воды, а для этого проведём опыты. 1.Вода-жидкость,можно переливать ,не имеет вкуса и запаха, не имеет формы.(продемонстрировать) 2.В воде растворяются некоторые вещества(сахар размешать),а некоторые не растворяются(добавить песок) 3.Может быть разной температуры(дать потрогать банку с тёплой водой) Ребята, откуда берётся вода в кране?(из реки) К воде надо относится бережно, не загрязнять, закрывать краны. А как вода попадает в речку?(ответы детей) | Рассказывает, обсуждает с детьми Проводит эксперимент Поощряет детей к высказыванию. | Слушают рассказ и включаются в обсуждение. Экспериментируют с разными свойствами воды | Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор. Через экспериментирование и практическую деятельность дети знакомятся со свойствами воды. |
Самоконтроль | 1.Вам интересно было сегодня экспериментировать? 2.Какое свойство воды вам понравилось? | Активизирует обсуждение. | Выражают свое мнение по вопросам самооценки. Делятся впечатлениями. | По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность. |
Анализ | Мне понравилось с вами играть, а вам? | Выражает восхищение | Слушают |