Страничка для родителей
Здесь можно посмотреть темы родительских собраний и важную информацию для родителй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собраие 19.10.17 г. | 35.89 КБ |
Ссылка к видеофильму "Танцы зимой". Приятного просмотра. | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждение видеолекции
«Подросток в школе и дома»
(для родителей учащихся 7 классов)
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА…
В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.
Л.С.Выготский.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в сфере воспитания детей подростков.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о психофизиологии детей - подростков.
2. Углубить представления родителей об особенностях общения и взаимодействия с взрослеющими детьми.
3. Содействовать осознанию родителями важности гармонизации микроклимата семьи и межличностных отношений.
Категория участников: классный руководитель, психолог, родители.
Этапы проведения:
1. Организационный.
Во вступительном слове классный руководитель оглашает цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных. Мобилизует и заинтересовывает родителей к активному участию в собрании.
2. Основной.
Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
3. Заключительный.
Итоги родительского собрания.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги и ручки / карандаши на каждого участника;
- Клубочек нитей.
- Доска и мел;
- Таблица для заполнения при просмотре видео (на каждого участника);
- Видеопроектор, экран.
- Шкатулка.
- Памятки для родителей.
Ход собрания:
Классный руководитель приветствует всех участников родительского собрания, объявляет тему, цель встречи.
1. Ритуал приветствия (создание атмосферы комфорта, позитивного настроя)
Начать сегодняшнюю встречу я предлагаю тренингом «Волшебный клубочек». Попробуйте передавать клубочек и продолжить фразу: «Я рада вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу, постепенно разматывая, получается замкнутый круг. Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой – как сохранить хорошие отношения с нашими взрослеющими детьми, как общаться без сор и обид. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.
2. Вступительное слово классного руководителя. Актуальность и значимость проблемы. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.
Эпиграфов собрания стали слова Л.С.Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Одна из актуальных тем современных родителей: воспитание подростков. Родителей волнуют многие вопросы, такие как: «Как научиться понимать ребенка-подростка?», «Почему ребёнок стал слишком эмоционален — бурно на всё реагирует, не сдерживает себя?», «Почему он ни чем не интересуется?» и многие другие. (Можно предложить родителям продолжить ряд своих вопросов).
- Задание «Шкатулка родительских вопросов».
Родителям предлагается записать на листочках интересующие их вопросы по теме, и сложить их в «Шкатулку вопросов и ответов».
Все эти вопросы можно свести к одному: «Так что же нужно знать родителям о подростковом возрасте, чтобы сохранить хорошие отношения с детьми-подростками?
В ходе сегодняшней нашей встречи вы сможете узнать ответы на эти и многие другие вопросы. Потому как тема родительского собрания посвящена особенностям воспитания современных подростков».
- Задание «Классики о воспитании». Актуализации знаний каждого участника родительского собрания по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников. Обмен опытом. (Обсуждение может быть фронтальным, либо в микрогруппах). Родителям предлагаются карточки с высказываниями.
Примерные вопросы для обсуждения.
- Как Вы считаете, верно ли высказывание: «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика». (Ж. Жубер)
- Как вы относитесь к высказыванию: «Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом» (С. Харрис).
- Согласны ли вы с утверждением: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (А. С. Макаренко).
- Задание «Шкатулка вопросов и ответов» (I часть).
Педагог предлагает родителям выбрать произвольно из шкатулки листочек с вопросом и в ходе просмотра видеолекции фиксировать советы и рекомендации в таблице. Настрой родителей на просмотр видеолекции [1].
Вопрос:__________________________________________________________ Советы и рекомендации | ||||
Воспитание | Общение | Характер | Внешность | Поведение |
- Задание «Шкатулка вопросов и ответов» (II часть).
После просмотра видеолекции родители поочередно озвучивают вопрос, а затем свои ответы, записанные в ходе видеолекции. Ведущий при необходимости помогает, направляет участников в ходе обсуждения видеолекции, а также обобщает и фиксирует все ответы участников на доске или большом ватмане. Далее совместно с родителями делает вывод по содержанию видеолекции. Примерные аспекты обсуждения:
- Физиология подростка;
- Особенности воспитания, общения с подростками.
- Изменения в поведении, внешности др.
- Упражнение « Родительский калейдоскоп». Обмен опытом, обобщение.
Педагог предлагает участникам поочередно продолжить фразу, высказывая свое суждение по обсуждаемой теме. (Фразы написаны на карточках). Примеры начала фраз.
- «Я не задумывалась над этим вопросом раньше, но могу сказать, что…..»
- «Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»
- «Ежедневно с данной проблемой сталкиваются родители, когда…»
- «Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что…»
- «Я могу применить это в своей семье так как…»
- «Меня в этом вопросе больше всего смущает…»
- «Я считаю, что уделять особое внимание этому следует потому, что…»
- «Значимость этого вопроса в том…»
- Творческое задание «Подростковый синквейн» (обобщение полученных психолого-педагогических знаний). В завершении родительского собрания участникам предлагается составить синквейн на тему «Подросток». Предварительно познакомить родителей с понятием «синквейн» и правилами составления. Данное творческое задание можно выполнять в мини-группах.
ПОДРОСТОК (примеры)
***
Бунтующий, переходный
Растет, формируется, общается
Человек, который перестал быть ребенком, но еще не стал взрослым.
Тинэйджер.
***
Подросток
Вспыльчивый, общительный
Критикует, ругается, оценивает
Самый трудный период жизни
Ребенок 12-16 лет.
***
Молодой, ершистый
Взрослеет, учится, развивается
Ребёнок не достигший совершеннолетия.
Отрочество.
Ведущий предлагает родителям памятки
- Подведение итогов. Рефлексия.
Примерные вопросы для обсуждения:
- Каково ваше мнение по поводу проведенного собрания: получили ли вы ответы на свои вопросы? И насколько новой и полезной была информация? Остались ли у вас вопросы по данной теме? Какие еще вопросы вы бы хотели обсудить в следующий раз? Ваши пожелания и предложения. Педагог предлагает заполнить родителям лист рефлексии.
№ | Критерии | В | СР | Н |
1 | Новизна информации | |||
2 | Доступность информации | |||
3 | Практическая значимость | |||
4 | Ваши пожелания: |
Источники:
- URL: http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/obuchayushchee-video
- URL: https://www.video-psiholog.ru/
- URL:://happylady.su/
Приложение № 1
Памятка «Как составлять синквейн»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Приложение № 2
ПАМЯТКА
родителям подростков
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:
- Максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;
- Действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;
- Учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;
- Развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.
Основные правила общения с «трудными» подростками,
соблюдение, которых позволит снизить имеющиеся риски:
- Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.
- Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).
- Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).
- Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.
- Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.
- Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.
Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:
- не знаем, за что его можно похвалить;
- предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;
- запрещаем или осуждаем его чувства;
- обвиняем его в своих неудачах и проблемах;
- предъявляем к нему противоречивые требования;
- постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;
- требуем безошибочного действия и безупречного поведения.
Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Видеофильм «Танцы зимой» можно посмотреть здесь.
Классный руководитель Карчинская Л.А.