Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение... Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. Наши далекие предки, создавали музыкальные инструменты и с их помощью, находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.
Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.
Для молодых родителей первый утренник в детском саду – это событие. Безусловно, к праздничному мероприятию надо относиться спокойно и позитивно. Не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность.
Родители стараются, чтобы их дети были всесторонне развиты. При выборе хобби для ребенка, они руководствуются пользой занятий для детей, как в настоящем – с точки зрения укрепления здоровья и развития способностей, так и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в дальнейшей работе, сможет ли ребенок применить их потом в жизни
В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье.
Музыка– самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.
Восьмое марта — женский праздник. В честь 8 Марта в детских садах принято устраивать утренники. Это ответственный день для всех ребят, ведь нужно непременно поздравить маму, бабушку, воспитательницу.
Пение – это основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любя петь, при исполнении песен, они глубоко воспринимают музыку и активно выражают свои чувства и переживания.
Песня – выражают свои чувства и переживания. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному и доброму, убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация.