Объединение "Окно в природу"
Тема: "Породы кошек"
Предлагаю передти по ссылке и посмотреть презентацию, какие бывают породы кошек:
file:///D:/Users/ViK/Desktop/user_file_5907617923b92.pdf
А по следующей ссылке можно посмотреть видео о самых красивых кошках
https://www.youtube.com/watch?v=7KCeIhzPcYM
А сейчас предлагаю проверить, как запомнил породы, поиграв в интерактивные игры
https://learningapps.org/view7974601
https://learningapps.org/view777681
Тема: "Кабан или дикая свинья"
Интересные факты про кабанов: https://www.youtube.com/watch?v=TTVva7HKx2I
Тема: "Сибирский горный козел, снежный баран"
Полюбоваться на отважных покорителей отвесных скал можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=3XDc9Q1-Vss и Здесь: https://www.youtube.com/watch?v=PWev-M5kgVY&t=111s
А узнать точему они способны удерживаться на камнях можно посмотрев это видео: https://www.youtube.com/watch?v=3zYYHlSXY-w
Живут архары в постоянном движении, переходят с пастбища на пастбище в поисках лучшей пищи. Они очень подвижные, прекрасно бегают по горным каменистым склонам. Могут перепрыгивать ущелья шириной до 5 м, подниматься по скалам. Бегают на равнине со скоростью 50-60 км/ч.
Животные пугливы, при малейшей тревоге снимаются с места и убегают. Естественными врагами Архаров являются волки, рыси, росомахи и снежные барсы. Они не влияют существенно на численность популяции, так как уничтожают лишь слабых животных. Гораздо больший вред Архарам наносят люди.
Основные естественные враги горного барана – это волки. Эти хищники наносят популяции парнокопытных достаточно большой ущерб, из-за того, что горные бараны держатся на ровных и открытых, хорошо просматриваемых местностях.
Кроме того, отрицательно влияют на численность архара и такие естественные враги, как снежные барсы, орлы и беркуты.
- Горные бараны занесены в Красную книгу России, охота на них запрещена. Этих животных очень легко приручить, в неволе их содержат в просторных загонах с высокими и крепкими оградами, и в помещениях с поилками и кормушками. Для восстановления численности вида исчезающих животных размещают в зоопарках и заповедниках.
Посмотреть фильм про них можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7ANbhBCkyiw
Учебная неделя 15.11.21 - 20.11.21
Тема: "Кабарга"
А теперь можно посмотреть небольшой фильм про кабаргу: https://cloud.mail.ru/public/Lj24/57QZvsYTo
Тема2: "Северный олень"
https://cloud.mail.ru/public/5NvD/3tXusJzn7
Учебная неделя 22.11.21 - 26.11.21
Тема: "Лось. Косуля"
Мы перешли к интересному и важному занятию - изучению млекопитающих Иркутской области. Для того, чтобы запомнить этих животных, а главное, чтобы после завершения изучения раздела в качестве напоминания у тебя остаклся уникальный альбом, где указаны все живоные Иркутской области, предлагаю тебе сделать его вместе со мной. Для этого нужно выполнять задания и следовать инструкциям.
Сегодня вы узнаете про таких животных как лось
и косуля
Задания:
1. Посмотри видео:
1. Лось. Всё о животных. https://www.youtube.com/watch?v=BmqoiJfZKaI
2. Интересные факты о Косуле https://www.youtube.com/watch?v=8IsvQ22fQRc
Инструкция:
Заведи альбом. Нужно, чтобы в нем было больше 20 листов. Сохрани на компьютере и распечатай рисунок №1. Его нужно наклеить на переднюю обложку альбома. Можно придумать свою обложку.
Рисунок №1
Тема: Изюбрь (морал)
Изюбрем, моралом или благородным оленем называют одно и то же прекрасное животное. Внимание на картинку:
Задание:
1. Посмотреть фильм https://cloud.mail.ru/public/4VWT/5FBTZLyPE
Инструкция по работе над альбомом "Млекопитающие Иркутской области"
1. Посмотри на изображение лося, косули и благородного оленя с кратким описание. Скачай эти файлы на компютер. Для этого щелкни по картинке левой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбери графу "Сохранить как..." В появившемся меню слева выбери рабочий стол, и в нижнем правом углу нажми "Сорхранить". Или попроси помощи родителей. Сохраненные файлы нужно распечатать, разрезать и вклеить в альбом.
Да, это кропотливая работа, но если ты справишся, то когда мы закончим изучение раздела "Млекопитающие Иркутской области", в твоем альбоме будут показаны все млекопитающие Иркутской области.
Тема: Съедобные растения"
Задания:
1. Посмотри видео:
"О растениях" развивающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=9FwnFUxfzuM
"Ягоды". Развивающий мультфильм для детей. https://www.youtube.com/watch?v=_NlwHIvIt1g
2. Рассмотри съедобные растения на презентации.
3. Для закрепления материала поиграй в онлайн игру "Съедобные и ядовитые растения" https://learningapps.org/view11522680
Тема: "Ядовитые растения"
Задания:
1. Посмотри видео:
"Лесные опасности" https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/lesnye-opasnosti
"Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности". |https://www.youtube.com/watch?v=jyEdErmsCGo
"Ядовитые растения в твоем саду, которых нельзя касаться". https://www.youtube.com/watch?v=TMwCk9f5K9w
"Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности" https://www.youtube.com/watch?v=jyEdErmsCGo
2. Проверь себя, пройдя по ссылкам и выполнив задания на повторение:
Онлайн-игра "Знаешь ли ты ядовитые растения" https://learningapps.org/view4309056
Онлайн-игра "Съедобные и ядовитые дикорастущие растения" https://learningapps.org/view13312410
Тема: "Как не навредить лесу. Уроки грамотного поведения в лесу"
Задание:
1. Посмотри видео: "Правила поведения в природе" https://www.youtube.com/watch?v=fK8V7_2cW6M
2. Посмотрите презентацию "Правила поведения в лесу"
Вспомните, всегда ли вы поступали правильно?
А какие правила вы соблюдали всегда?
Посмотри на последний слайд презентации и подумай, что они заприщают. Придумай и нарисуй свой знак.
Тема: "Как уберечь себя от беды. Уроки грамотного поведения в лесу"
Задание:
Вспомни правила поведения в лесу, посмотрев мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=2ReGWpKVMgg
Здорово, если будучи в лесу, ты не причинишь вреда природе. Но ведь в лесу нужно заботится не только о природе, но и о себе. Ведь там можно заблудиться. Но, беда может обойти стороной, если ты знаешь, что нужно делать. Поможет разобраться в этом мультфильм "Что делать, если заблудился в лесу" https://www.youtube.com/watch?v=q5NXUPKo3Ds и видео https://www.youtube.com/watch?v=M0Hn5PbR9vA
Проверь себя, хорошо ли ты помнишь обитателей леса, для этого разгадай кроссворд https://procrossword.ru/online/134/
Хорошо ли ты запомнил правила поведения в лесу? Что нужно делать если заблудился? Проверь себя, пройдя онлайн-викторину https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pravila-p...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedobnye_dikie_rasteniya.pptx | 1.53 МБ |
prezentaciya_pravila_povedeniya_v_lesu.pptx | 739.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В голодные годы людей не раз выручали съедобные дикие растения . Но наступали лучшие времена, и о них, к сожалению забывали.
Во многих странах культивируют «дикарей», считая блюда из них деликатесами: например, медуницу – в Англии, одуванчик – во Франции и Японии, стрелолист – в Китае, лебеду – в Индии.
Дикорастущие травы, богаты витаминами, - прекрасное дополнение к пище ранней весной и летом. Они могут быть использованы как самостоятельно, так и в смеси с привычными овощами: укропом, салатом, шпинатом, петрушкой, сельдереем, репчатым луком и т.д. в разнообразных сочетаниях.
Крапива двудомная Это растение богато витамином С, микроэлементами – медью, железом, марганцем, а также фитонцидами, хлорофиллом, органическими кислотами. Издавна и поныне она употребляется в пищу. В «дело» у нее годится вся надземная часть: молодая в свежем виде – на салаты, более старая – в пюре, для щей.
Кулинарное использование Щи из крапивы 150 г молодой крапивы отварить в воде в течение 3 мин, откинуть на сито, пропустить через мясорубку и тушить с 10 г сливочного масла 10-15 минут. Мелко нарезанные морковь, петрушку (по 5г), репчатый лук (20 г) пассировать на жире. В кипящий бульон или воду положить крапиву, пассированные овощи, 15 г зеленого лука и варить 20-25 мин. За 10 мин до готовности добавить белый соус, лавровый лист, перец, гвоздику, 50 г сметаны.
Кулинарное использование Салат из крапивы с яйцом Промытые листья молодой крапивы (150 г) прокипятить в воде в течение 5 мин, откинуть на сито, измельчить ножом, заправить уксусом, сверху уложить ломтики вареного яйца, заправить сметаной.
Одуванчик. Одуванчик не только украшение природы, но и ценное пищевое растение. Из его соцветий можно приготовить варенье. Молодые листья одуванчика употребляют в качестве салатной зелени. Такой салат богат витаминами и минеральными солями, особенно железом, фосфором и кальцием.
Кулинарное использование Кофе из корней одуванчика Корни одуванчика, тщательно промытые, высушенные в духовке до побурения, размолоть в кофемолке. Заварить, как кофе. Но лучше смешать в пропорции 1:1 с молотым цикорием (1 ч. л. на стакан кипятка). Пить с медом и лимоном. Этот напиток назван именем японского диетолога кофе Азавы .
Кулинарное использование Салаты из одуванчиков Для получения одной порции 100 г свежих листьев одуванчика замочить в соленой воде. Затем подсушить их, порезать, положить по ложке сметаны и майонеза, посолить и, тщательно перемешав, подать на стол.
Подорожник большой Подорожник широко используется человеком. Листья этого растения содержат аскорбиновую кислоту, гликозиды, семена – слизистые вещества, жирные масла, сапонины. Из молодых листьев готовят салаты с луком, хреном, крапивой, картофелем.
Кулинарное использование Салаты из подорожника. Две горсти нарубленных молодых листьев заправить 2 ч. л. растительного масла пополам с медом или 5 измельченными грецкими орехами с 2 ч. л. меда. Взять 120 г молодых листьев подорожника, 80 г репчатого лука, по 50 г тертого хрена и крапивы, 1 яйцо, 40 г сметаны, соль, уксус по вкусу.
Кулинарное использование Подорожник, тушенный с другой зеленью Для этого блюда понадобится по 50 г молодых листьев подорожника и сныти, по 25 г борщевика, щавеля, моркови, по 10 г репчатого лука, пшеничной муки, жира, специи по вкусу. Промытую и нашинкованную зелень и мелко нарезанную морковь тушить в небольшом количестве воды. За 15-20 мин до готовности добавить пассированный лук и щавель. Когда зелень станет мягкой, заправить ее мукой, солью и перцем.
Какие съедобные дикорастущие травы своей области вы знаете? Назовите не менее 5. Как их можно использовать в пищу? Составьте список распространенных съедобных дикорастущих растений. Какие ранневесенние дикорастущие травы, используются в пищу, вам известны? Составьте меню обеда из перечисленных съедобных дикорастущих растений: подорожник, крапива, сныть. Вопросы и задания для закрепления материала урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!
Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…
Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…
Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…
Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…
Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!
Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…
Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…
Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.
Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
Благодарю за внимание!