Проект по сенсорике
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
- «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
- Актуальность проекта
- Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
- Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
- Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
- Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
- Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
- Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентировочный;
По количеству участников: групповой, 15 человек;
Длительность: 9 месяцев;
Форма представления: презентация
- Аннотация проекта
- Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;
- Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;
- Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.
- Цель проекта:
Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.
- Задачи проекта:
- Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
- Составить перспективное планирование;
- Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
- Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
- Разработать методические рекомендации для родителей;
- Выступить с темой проекта на педсовете;
- Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;
- Оценить результаты проделанной работы.
Противоречие
Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных
эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими
условиями, обеспечивающими успешность её решения .
Проблема
Какие необходимо создать условия для эффективного использования
дидактических игр как средство формирования представлений о
сенсорных эталонах цвета?
- Гипотеза
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для
эффективного их использования, то формирование представлений о
сенсорных эталонах цвета будет успешным.
- Новизна
- Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;
- Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.
- Этапы и сроки реализации проекта
- Принципы обучения и воспитания
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип прочности.
- Ожидаемые результаты после проекта с детьми
- У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Дети познакомятся с эталонами цвета;
- Дети научатся играть в дидактические игры;
- После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты работы с родителями
- У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
- Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
- Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
- Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета
на начало проекта на конец проекта
- Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию
на начало проекта на конец проекта
- Результаты проекта
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;
- У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
- Практическая значимость проекта
- Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
- Разработка дидактического материала и дидактических игр;
- Разработка методических рекомендаций для родителей;
- Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.
Перспективы развития проекта
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
- Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
- Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.
- Размещение проекта в сети Интернет
- Информационные ресурсы
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;
- ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;
- Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;
- Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;
- Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;
- Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;
- Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
- Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
- Информационные ресурсы
- Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста – М.: Просвещение АО «Учебн.мет.», 1996;
- Поддъякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 2001;
- Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1994;
- http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac231.html
- http://www.bestreferat.ru/referat-208034.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/formirovanie-ponyatiya-o-sensornykh-etalonakh-u-detei-ranneg
- http://referatwork.ru/refs/source/ref-90810.html
Спасибо за внимание!