Проект по сенсорике

Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Проект по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:



Педагогический проект:

  • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Актуальность проекта
  • Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
  • Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
  • Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
  • Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
  • Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.          
  • Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентировочный;

По количеству участников: групповой, 15 человек;

Длительность: 9 месяцев;

Форма представления: презентация

  • Аннотация проекта
  • Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;
  • Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;
  • Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.
  • Цель проекта:

     Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

  • Задачи проекта:
  • Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
  • Составить перспективное планирование;
  • Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
  • Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
  • Разработать методические рекомендации для родителей;
  • Выступить с темой проекта на педсовете;
  • Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;
  • Оценить результаты проделанной работы.

  • Противоречие

 Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных

 эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими

 условиями, обеспечивающими успешность её решения .

Проблема

 Какие необходимо создать условия для эффективного использования

 дидактических игр как средство формирования представлений  о

 сенсорных эталонах цвета?

  • Гипотеза

Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для

эффективного их использования, то формирование представлений о

сенсорных эталонах цвета будет успешным.

   

  • Новизна
  • Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;
  • Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.
  • Этапы и сроки реализации проекта
  • Принципы обучения и воспитания
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип прочности.
  • Ожидаемые результаты после проекта с детьми
  • У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Дети познакомятся с эталонами цвета;
  • Дети научатся играть в дидактические игры;
  • После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты работы с родителями

  • У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
  • Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета

                 на начало проекта                                           на конец проекта

  • Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию

на начало проекта                                   на конец проекта

  • Результаты проекта
  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;
  • У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
  • Практическая значимость проекта
  • Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
  • Разработка дидактического материала и дидактических игр;
  • Разработка методических рекомендаций для родителей;
  • Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.    

                          Перспективы развития проекта

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
  • Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
  • Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.

                       

  • Размещение проекта в сети  Интернет
  • Информационные ресурсы
  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;
  • Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;
  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;
  • ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;
  • Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;
  • Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;
  • Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;
  • Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
  • Информационные ресурсы

Спасибо за внимание!