Главные вкладки
Татьяна Ивановна Фадеева
«Перелетные птицы» средняя группа
Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1.Расширять знания детей о птицах; закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах.. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: перелетные птицы»
2. Развивать связную речь, зрительную память, внимание через выполнения упражнение, мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, разрезные картинки, игрушка-заяц, сундучок.
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, раскрашивание птиц из соленого теста, подведение итогов.
Ход:
Здравствуйте, ребята, можно я побуду сегодня вашим воспитателем? Давайте с вами познакомимся, меня зовут Татьяна Ивановна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Мне сказали, что в вашей группе очень умные и дружные ребята. Вы мне не подскажете какое сейчас время года? А по каким признакам вы это узнали?
Знаете, ребята, я узнала, что зима не хочет уходить и поэтому перелетные птицы не смогут прилететь. Скажите, каких птиц называют перелетными. Почему они улетают на юг?
Я не знаю ,что делать, может вы мне подскажете?
- Ребята, вы хотите помочь перелетным птицам? Да.
А вы знаете, как их расколдовать? Нет.
Я тоже не знаю, но думаю, что нам поможет тетушка сова. Я предлагаю вам пойти к ней.
Смотрите, подушки. Вы хотите на них посидеть?
На мультимедиа появляется сова.
Воспитатель: Здравствуй, тетушка сова, помоги нам расколдовать перелетных птиц.
Сова (икт): Здравствуйте, ребята, знаю , знаю о вашей беде. Зима она хитрая, знал что вы придете и придумала для вас задания, и если вы выполните их то обязательно птицы прилетят. А я скажу вам по секрету где она их спрятал, я все видела.
Отгадайте загадки про птиц и если вы отгадаете ,то птица появится на экране.
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка - ...
(Ласточка)
Верещунья белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)
Прилетел весной певец.
Подскажите, кто?...
(Скворец)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ...
(Дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...
(Воробей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?..
(Соловей)
- С первым заданием справились.
Вон комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Второе задание - собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезные картинки и называют птиц изображенных на них.
Ребята, вы хотите поиграть?
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
Воспитатель: Здесь же где-то сундучок, ты открой его ключом, и узнаем мы сейчас, кто там прячется от нас. Отгадайте загадку.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит.
( Жаворонок)
Воспитатель: ? В день встречи птиц принято делать птиц из теста. Поэтому в сундучке жаворонок из соленого теста и вас на столах жаворонки их только нужно раскрасить. Вы хотите помочь мне раскрасить птиц? Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».
Воспитатель: Посмотрите, я нарисую жаворонку глаза, раскрашу хвостик и крылышки.
Дети раскрашивают птиц. Молодцы, ребята пусть теперь ваши птички подсохнут.
Воспитатель: Раньше на Руси, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Хотите и мы свами также их позовём:
Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
Сова: Молодцы, ребята, выполнили все задания и птицы обязательно прилетят! Теперь зима им уже им не страшна! До свидания.
Воспитатель: Спасибо тетушка сова до свидания.
И вам спасибо, ребята. Смотрите, а вот и птицы прилетели, хотите послушать их пение.
Скажите, ребята, что вам понравилось в нашем путешествии. Каких птиц вы помогли расколдовать?