Игра – естественный способ коммуникации ребёнка (Axline,1947). Маленькие дети не обладают достаточными языковыми возможностями или когнитивными навыками, чтобы использовать для общения такие абстрактные сущности, как слова (Piaget,1951). Их слова – игрушки, а игра – символический язык для самовыражения (Cinnot,1982). Подобно речи и социальным навыкам, игра вырастает из столкновения ребёнка с окружающим миром (Behar, Rapoport, 1983) Мустакас (Moustakas, 1953) описывает игру как выражение внутреннего эмоционального мира ребёнка. Согласно Франку (Frank,1076), даже становясь извращённой, поскольку в ней дети активно конструируют собственное уникальное жизненное пространство, придавая смысл, форму и значимость ситуациям и по- своему приспосабливаясь к ним.По желанию можно записать детей дошкольного возраста на сеансы «Игры с песком".
Антонова Марина21.04.2015 - 17:06
Марина, спасибо! Статья - классная! Хотя, так и хочется сказать не статья, а рассказ. Очень доходчивая своей простотой и примерами из личной жизни, успокаивающая и ясная,не перегруженная научными идеями и словами, позитивная и добрая! Очень тронул личный рассказ о домике под столом. Как откликается он с моими воспоминаниями о своем детстве! И я "строила" такой домик! И сейчас, очень часто общаясь с детьми и как воспитатель, и как бабушка двух дошкольных внучек, я вижу как много времени и внимания уделяется технической стороне школьной жизни ребенка - это и уроки, и планшеты, и смартфоны, и игры на них (в основном), и как мало внимания и времени у детей "в остатке" на простое общение и проЯвление себя.
Михаил Блинков18.04.2015 - 13:56
Спасибо, Марина, за полезную статью. Я уверен, что она не только для родителей, а и для специалистов, работающих с семьями, от которых зависит определение готовности детей к школе. Ведь любой хороший тест, которыми мы так любим пользоваться из-за простоты, можно превратить как в инструмент развития готовности, так и в инструмент подавления воли ребенка и, как следствие, подавления способностей. Мне очень близка идея организации грамотного общения детей. Полностью согласен, что гораздо большему дети учатся в общении друг с другом. Это то, о чем ты пишешь - в общении друг с другом дети учатся думать, шлифуют готовность живо реагировать на меняющиеся условия игры, отношений. И вообще дети, обученные общением со сверстниками поражают своей способностью находить живые ответы на самые сложные вопросы, особенно на вопросы из разряда "Знатоки из Что, Где, Когда не ответили бы". Не зря ведь знатоки по особому настраиваются на детские вопросы! Чувствуют конкуренцию!