Копилка классного руководителя

Самойлова Наталья Владимировна

Полезные материалы для классных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПАМЯТКА

Правила поведения в школе

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:

1.        Не пропускать занятия без уважительной причины.

2.        Выполнять учебные требования учителя.

3.        Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.

4.        Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведенных местах.

5.        Выполнять правила внутреннего распорядка:

- приходить в школу не позднее, чем за пятнадцать минут до начала занятий;

- при входе в школу здороваться, вытирать ноги.

6. Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой.

7. Иметь сменную чистую обувь. Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.

8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.

9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

10. Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.

Учащимся запрещается:

1. Приносить на территорию Школы, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2. Производить любую несанкционированную торговлю.

3. Употреблять ненормативную лексику.

4. Прерывать учебный процесс:

- перемещаться по школе во время уроков;

- пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.

5. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведенных для этого местах здания школы.

6. Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

7. Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.

8. Применять физическую силу для выяснения отношений.

9. Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время учебного процесса.

ПАМЯТКА

Правила поведения в школе

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:

1.        Не пропускать занятия без уважительной причины.

2.        Выполнять учебные требования учителя.

3.        Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.

4.        Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведенных местах.

5.        Выполнять правила внутреннего распорядка:

- приходить в школу не позднее, чем за пятнадцать минут до начала занятий;

- при входе в школу здороваться, вытирать ноги.

6. Являться в школу опрятно одетыми, форма одежды должна быть деловой.

7. Иметь сменную чистую обувь. Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.

8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.

9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

10. Экономно расходовать электроэнергию, воду, беречь тепло в холодное время года.

Учащимся запрещается:

1. Приносить на территорию Школы, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.

2. Производить любую несанкционированную торговлю.

3. Употреблять ненормативную лексику.

4. Прерывать учебный процесс:

- перемещаться по школе во время уроков;

- пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.

5. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведенных для этого местах здания школы.

6. Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

7. Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.

8. Применять физическую силу для выяснения отношений.

9. Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время учебного процесса.

*Материал взят из открытых источников.



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №___

Дата ________________

Присутствующие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательной работы класса

за I полугодие 20__-20__ учебного года

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы:
  • приоритетные воспитательные задачи, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям воспитательной деятельности, содержанию и формам работы;
  • результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
  1. Анализ развития коллектива класса:
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе, характер взаимоотношений учащихся;

взаимоотношения между мальчиками и девочками; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии;

  • преобладающее отношение учеников к учителям, к школе;
  • негативные явления, замеченные в жизни класса;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлеченности учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их вовлечения в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
  1. Анализ вовлеченности учащихся класса в жизнедеятельность школы:
  • участие в школьных кружках, секциях, творческих объединениях;
  • участие в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельности школы;
  • активность и результативность в школьных делах.
  1. Анализ работы органов самоуправления:
  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
  • эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
  1. Анализ развития учащихся класса:
  • уровень воспитанности класса, позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, физической, культуры труда, культуры семейных отношений, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность потребности заниматься самовоспитанием;
  • изменения состава классного коллектива, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности новеньких учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся «группы риска», их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего окружения, наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекция поведения этих учащихся.
  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
  • использованные формы воспитательной работы: групповые, индивидуальные;
  • соответствие форм работы интересам, запросам личности и возникающим в детской среде проблемам;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями;
  • фамилии учащихся активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • новые формы работы, апробированные в этом году, целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся;
  • проведенные мероприятия и КТД , способствующие сплочению коллектива.
  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с трудными: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
  • с учителями предметниками, с руководителями кружков, секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.
  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
  • влияние родителей на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
  1. Выводы:
  • главное достижение классного коллектива: удачи в организации и воспитании учащихся класса, накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в работе;
  • нереализованные возможности, неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы, новые формы работы, планируемые во втором полугодии.
  1. Приложения:
  • уровень воспитанности учащихся;
  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
  • творческие проекты учащихся;
  • методические разработки внеклассных мероприятий (в печатном и электронном варианте).



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт учащегося и его семьи

Ф.И.О. ребенка: __________________________________________________________________

Дата рождения, национальность: ____________________________________________________

Прописан: _______________________________________________________________________

Фактически проживает: ____________________________________________________________

Домашний телефон ________________________________________________________________

Количество комнат ______. Частный дом, квартира, общежитие, барак, аренда, собственность

 (нужное подчеркнуть).

Мать: ____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Место работы, телефон: _____________________________________________________________

Должность: ________________________________________________________________________

Образование: _______________________________________________________________________

№ сотового телефона ________________________________________________________________

Отец: ______________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Место работы, телефон: ______________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________________

Образование: ________________________________________________________________________

№ сотового телефона _________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, где учатся, работают):

  1. ________________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________________________

Сведения о других родственниках, проживающих с ребенком:

  1. ______________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________

Кружки, секции, которые посещает ребенок:

1._________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

    Летняя занятость (лето – 20___г.):

 Июнь ______________________________________________________________________________

 Июль ______________________________________________________________________________

 Август _____________________________________________________________________________

    Наличие хронического заболевания у ребенка _____________________________________________

    Нарушено ли зрение (да/нет) ___________________________________________________________