Конкурс "Учитель года - 2016" Номинация "Воспитатель года"

Возлюбленная Наталья Николаевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Презентация "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО".

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_professionalnyy_vybor.pptx270.05 КБ
Файл metod._seminar.pptx1.05 МБ
Файл metod._seminar.docx39.96 КБ
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, часто заглядывала к маме- воспитательнице, и всё больше и больше склонялась к тому, что мне хочется здесь остаться навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила – стану учителем. И вот я выпускница педагогического колледжа по специальности учитель английского языка в школе. Решила продолжить образование в Таганрогском педагогическом институте по этой же специальности на заочном отделении. Судьба распорядилась так, что я снова возвратилась в свой детский сад и стала работать воспитателем. Проработав два года воспитателем, я начинаю свою деятельность инструктором по физической культуре Вот уже 6 лет, каждый день, я вхожу в спортивный зал любимого детского сада и вижу глаза своих воспитанников. В одних глазах я вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока нерешительность. И чаще всего, на меня смотрят глаза, ждущие чего-то нового, интересного, ищущие одобрения от правильно выполненного упражнения, задания или от победы в игре. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Мои маленькие человечки – необыкновенные: весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые – разные. Мне безумно нравится играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Меня привлекает детская непосредственность, открытость. А как приятно смотреть, в каком азарте находятся дети, когда они соревнуются между детьми своей группы, детского сада. .

Слайд 2

Сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей, когда преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие. Это просто здорово! А еще я хвалю каждого, потому что считаю, что поощрение не только поднимает человека, а особенно ребенка, в собственных глазах, но является основным мотивом для покорения более сложных вершин. Вот так, шаг за шагом, мы учимся, боремся, преодолеваем себя и добиваемся успеха. А каждый успех своих детей я расцениваю как собственную, пусть и небольшую, победу. Проводя зарядку, НОД или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное, самое главное, привить у воспитанников вкус к здоровому образу жизни, чтобы становились физически сильными и здоровыми, чтобы они до школы уже усвоили: здоровый человек может покорить любые вершины. Считаю, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность нашего общества и это невозможно без физической культуры. С каждым годом, к сожалению, все меньше и меньше приходит к нам в садик абсолютно здоровых ребятишек, и я понимаю, что от меня, как инструктора по физической культуре, родители, отдавшие своего ребенка в дошкольное учреждение, ждут чего-то запредельного. Я знаю, что чудес не бывает. Но если с детства прививать ребенку правильное отношение к спорту, учить закаливанию, различным спортивным навыкам, то это постепенно перерастет в привычку, от которой он вряд ли откажется потом, уже во взрослой жизни. Поэтому моя роль как педагога особенно важна. И я стараюсь вовлекать всех ребят в спортивную жизнь, начиная с ежедневной зарядки, заканчивая массовыми спортивными мероприятиями, где каждый ребенок способен почувствовать себя сильным, ловким и уверенным в себе. Я стремлюсь создать в нашем детском саду маленькую страну Здоровья, где живут здоровые, умные, весёлые жители. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание быть с тобой как можно чаще, чтобы постигать удивительный мир движений,

Слайд 3

это даёт вдохновение и желание растить здорового ребёнка, дарить радость детям. Но порой взрослые лишают детей движения: привозят в детский сад на машине, забывают поиграть, побегать с ребенком, не знают подвижных игр, им легче усадить ребенка перед телевизором или компьютером. Моя задача, как человека, отвечающего за освоение детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей. Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Я часто задумываюсь, какая ответственность лежит на мне в воспитании подрастающего поколения, как построить свою деятельность, чтобы воспитать высоконравственного человека, успешного и счастливого, заботящегося о своем здоровье? И представляю, как много сегодня должен знать и уметь инструктор по физической культуре, чтобы быть нужным и полезным современным детям. Последние изменения в системе образования наталкивают меня на поиск новых путей повышения эффективности педагогической деятельности. Я постоянно нахожусь в поиске, ведь так хочется, чтобы занятия запомнились детям, были интересны и полезны. Чего не знаю – узнаю, интересуюсь. Конечно, невозможно знать всего в своей области, необходимо изучать инновации и совершенствоваться в своей деятельности постоянно. Постоянное самообразование, курсы повышения квалификации позволяют мне идти в ногу со временем. Мой девиз по работе: «Чтобы научить, надо уметь самому. Чтобы тебе поверили, надо верить самому. Чтобы за тобой пошли, надо идти впереди » . Мои принципы работы: - быть активным, творческим педагогом; - в основу НОД включать интеграцию, вовлекать детей в работу с помощью сюрпризных моментов, заинтересовывающих путешествий, где дети проявляют свои способности;

Слайд 4

учитывать индивидуальность, интересы каждого, давать ребенку самостоятельно право выбора. На сегодняшний день, чтобы повысить качество образования, мотивацию к труду педагогических работников, разработаны нормативно-правовые документы: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «ФГОС ДО», «Профессиональный стандарт педагога» - все это хорошо. Но немало важно личностные качества педагога, ведь к каждому ребенку нужно найти особый подход, быть для него нужным, терпеливым, требовательным. Важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Меня часто спрашивают: « Почему я работаю в детском саду »? Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я вспоминаю слова К.Д. Ушинского: « Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас ». Я счастлива. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. Работать с детьми — огромное счастье. Только они умеют бескорыстно любить, вдохновлять и вселять уверенность в необходимости моего труда. Общение с ними доставляет мне удовольствие и радость от окрыляющего чувства – я нужна им, а они нужны мне. Пожалуй, в этом заключается моя педагогическая философия. Инструктор по физической физкультуре – это профессия или призвание? Я думаю, хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можешь лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. А когда ты счастлив сам, легче сделать счастливыми тех, с кем ты работаешь. Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь - это захватывающий, творческий процесс. Я могу увидеть результаты своей деятельности, радуюсь маленьким победам своих воспитанников: этот мальчик смог проползти по гимнастической скамейке, тот забросил мяч в баскетбольную корзину, а эта девочка перепрыгнула препятствие – это ли не победы мальчишек и девчонок, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям, а в результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми детьми. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Мне, как инструктору по физической культуре

Слайд 5

очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада самыми любимыми. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников быть здоровыми. Насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. В будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми. Каждый день, проведенный мной в детском саду - это возможность научить детей быть чуточку добрее, верить в себя и ответственно относиться к своему здоровью. Моя педагогическая философия - дать возможность ребенку поверить в себя, искусно используя все средства физической культуры. Хочу пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. «Я знаю, я не напрасно тружусь, Я инструктор, и этим я горжусь!» Возлюбленная Наталья Николаевна инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ д /с «Соловушка» г. Зернограда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г. Зернограда « Использование инновационных здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС ДО». Возлюбленная Наталья Николаевна инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения). Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия . (приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» от « 17» октября 2013г. № 1155)

Слайд 3

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий Простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются специалисты. Гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе). Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Поэтому усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические физкультурно-оздоро в ительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий 1. Вводный этап. Подготовительный. 2. Основной этап. Практический. 3. Заключительный этап. 1. Ознакомление с теоретическими основами методик, технологий 2. Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки Педагогико-психолого - медицинская оценка эффективности и прогноз результативности Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка 4. Включение методики в педагогический процесс 3. Создание условий и оформление необходимого материала 5. Анализ результатов использования Мониторинг детей 6. Показ результатов Спецопрос родителей, педагогов Выступления Наглядный материал Открытые мероприятия 7. Выводы и предложения

Слайд 6

Группы здоровьесберегающих технологий Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Физкультурное занятие Проблемно-игровые ( игротренинги и игротерапия ) Коммуникативные игры Беседы из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж Биологическая обратная связь Арттерапия Пескотерапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая и логопедическая ритмика Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 7

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Основные принципы занятий игрового стретчинга НАГЛЯДНОСТЬ Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений. ДОСТУПНОСТЬ Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка. СИСТЕМНОСТЬ Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.

Слайд 8

Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка Профилактика функциональных нарушений со стороны многих органов и систем Укрепление мышц брюшного пресса Профилактика развития плоскостопия Развитие функции равновесия и вестибюлярного аппарата Профилактика мышечной недостаточности Укрепление мышц ног и свода стопы Укрепление мышц рук и плечевого пояса Увеличение гибкости и подвижности в суставах Совершенствование координации движений Укрепление мышц спины и таза Формирование осанки

Слайд 9

Степ-аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы под танцевальную музыку. Степ –аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Значение степ-гимнастики для физического развития детей Формирует стойкий интерес к занятиям физической культуры. Развивает уверенность, ориентировку в пространстве. Развитие общей выносливости. Совершенствование точности движений. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности. Создает эффективность физической нагрузки. Степ-гимнастика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Слайд 10

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо заполненный». Мишель де Монтень Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Применение кинезиологических упражнений. В ходе занятий у ребенка исчезают явления дислексии , развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции м озга у многих детей при этом наблюдается з начительный прогресс в способностях к обучению, а также управлению своими эмоциями. Кинезиологические упражнения дают возможность з адействовать те участки мозга, которые раньше не у частвовали в учении, и решить проблему неуспешности . В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой п рименять кинезиологический комплекс упражнений.

Слайд 11

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС ДО Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 12

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 13

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса, сформировать у всех участников процесса ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии». Инновационные здоровьесберегающие технологии вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают неповторимый эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Слайд 14

Уровень ниже среднего Средний уровень Высокий уров ень 2014 год 28% 57% 15% 2015 год 17% 50% 33% Динамика развития Вдвое увеличилось количество детей с высоким уровнем физического развития; со средним уровнем было 57%, а стало 50%; на уровне ниже среднего осталось 17% (т.к. дети часто пропускают детский сад, болеют).

Слайд 15

Перспективы Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века, и мы будем продолжать применять их на практике. В дальнейшем планирую изучить другие инновационные технологии и использовать в своей работе. Организовать кружок «Фитнес» для детей старших групп, где буду использовать элементы инновационных технологий. Уровень заболеваемости детей нашего ДОУ снизить. В динамике развития уровень ниже среднего довести до 0%. Продолжить работу с педагогами ДОУ и с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни, чаще привлекать к совместным спортивным мероприятиям. Продолжить работу по созданию картотеки «Здоровьесберегающие технологии», изготовлению нестандартного оборудования.



Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

                               От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

                        духовная жизнь, мировоззрение, умственное                                                      

                             развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

       В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей  относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. (СЛАЙД 2).

      Одна из основных задач ФГОС ДО, которую призвана решить система образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  

       Мы все понимаем, что только здоровые дети смогут  полноценно освоить образовательные программы, а также соответствовать всем целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, которые определяет стандарт.

       Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей

была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения.

Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития

личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.

       Вопрос об укреплении и сохранении здоровья  на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. (СЛАЙД 3).

       В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что простудная заболеваемость детей «приобретает характер стихийного бедствия», с которым практически не справляются специалисты.

       На состояние здоровья наших детей существенное влияние оказывают неблагоприятные факторы, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка;  химические добавки в продуктах питания, некачественная вода; облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка); образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья); гиподинамия.

       Может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек, спокойно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами детского сада здоровьесберегающих технологий,  без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.  

       Здоровьесберегающие технологии – это разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.  (СЛАЙД 4).

       Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

       Задачи здоровьесбережения:

- сохранить здоровье детей;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

       Для эффективного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья в детском саду мы  используем  следующие виды здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

валеологического просвещения детей.

    Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчеркивают исследования В.В. Колбановой, Л.Г. Татарниковой и В.П. Петленко, подтверждающие, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа  жизни.

        В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. 

       В нашем детском саду уровень заболеваемости достигал 17%. Наблюдалось также повышение общей заболеваемости, связанное с ОРЗ и ОРВИ. Дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, имеют излишний вес, нарушения осанки.

             Я пришла к выводу, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес воспитанников к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей?  

       Поэтому  приоритетным направлением в моей деятельности стала подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий.

      Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий формировалась поэтапно. (СЛАЙД 5). 

Первый этап: «Диагностико-прогностический» 

 Цель: Ознакомление с теоретическими основами методик.

Второй этап:  «Практический»

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Третий этап: «Обобщающий»

Цель: Совершенствование результатов проекта.

       Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья, ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «ФГОС ДО». 

        В своей работе я опираюсь на программу  «Радуга»   под редакцией  Т.Н. Дороновой, а также внедряю элементы программ:  

«Физическая культура - дошкольникам» автор А.Д. Глазырина,

«Театр физического воспитания дошкольника» автор Н. Н. Ефименко, «Воспитание здорового ребёнка» автор М.Д. Маханёва,

«Мир открытий» автор Л.Г. Петерсон.

Методическое пособие  «Занимательная физкультура в детском саду»  

  К. К. Утробина.  

         Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

   В своей работе я использую разнообразные формы работы  по здоровьесбережению. (СЛАЙД 6).

       В последнее время возникают новые методики, технологии, разрабатываются  новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей. Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, необходимы новые формы  и методы работы.

       Новизна моей деятельности заключается  в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий; в организации физического развития детей при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

        Мною разработана целевая программа «Здоровый ребёнок», в которой отражена перспектива здоровьесберегающей деятельности на пять лет.

Она основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, кинезиологическая гимнастика.

Цель:   приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

 1. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих  

технологий.
               2.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
             3.Увеличить объём двигательной активности детей.
             4. Поднять эмоциональный настрой детей.

    5.Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости

      Игровой стретчинг. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Образно-подражательные движения развивают  двигательную деятельность, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание. (СЛАЙД 7).
      Фитбол-гимнастика вносит игровой момент в занятие, а также создает неповторимый эмоциональный подъем. Она имеют ярко выраженный лечебный эффект. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией. (СЛАЙД 8).    

        Степ-аэробика интересна и разнообразна. Она обеспечивает активный отдых, удовлетворяет естественную потребность детей в движении, и может являться одним из условий правильного развития ребенка.  Дети хорошо различают направление движения, смену темпа и ритма, появляются слаженные движения под музыку. (СЛАЙД 9).  

         Кинезиологическая гимнастика  включает растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. (СЛАЙД 10).

       Опыт работы по данным здоровьесберегающим технологиям показал ее эффективность и вызвал большой интерес детей.

       Поэтому я решила организовать кружок «Здоровей-ка» с целью обогащения двигательного опыта детей за счет разнообразных упражнений.

       ФГОС большую роль в развитии дошкольника придает дополнительному образованию.

       ФГОС определяет важнейшую задачу охраны и укрепления здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.

       В процессе работы я пришла к выводу, что детям мало только выполнять  упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности.  Всему этому помогает интеграция таких образовательных областей, как: (СЛАЙД 11).

       Важную роль в укреплении и оздоровления детей имеет совместная работа с семьёй: (СЛАЙД 12).

- Информационные стенды для родителей.

- Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

- Консультации, беседы.

- Родителями изготовлены степ-платформы и нестандартное оборудование.

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса.

        Поэтому предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для педагогов, выступления на педагогических советах на соответствующую тематику.

     Представленный опыт применения здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми позволил повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья.

     Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит улучшение общего эмоционального состояния; стимулируются двигательные функции; развивается дыхательный аппарат.

       Результаты своей работы я вижу в улучшении соматических показателей здоровья дошкольников. Уровень заболеваемости снизился. (СЛАЙД 13).

    Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий  положительно сказывается и на уровне развития физических качеств. (СЛАЙД 14).

     Результативность работы по здоровьесбережению дошкольников подтверждают грамоты, полученные на спортивных мероприятиях ребят старших групп ДОУ.  

     Одним из показателей результативности работы является подготовка детей к обучению в школе.  Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.

     В процессе работы собран материал по использованию  здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки для родителей.

     Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям, как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.

       Сформировавшиеся у детей знания о том, что крепкое здоровье, сила, ловкость необходимы человеку для полноценного труда, службы в армии, безусловно, скажутся на их отношении к здоровью, появится желание укреплять его. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.

       Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века, и мы будем продолжать применять их на практике. (СЛАЙД 15).



Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия»                                     

     

   «Когда нет здоровья, молчит мудрость,

                                                        не может расцвести искусство,

                             не играют силы,

                                      бесполезно богатство

                                 и бессилен разум».

                                                                                               Геродот.

       Сколько я себя помню, моя жизнь всегда была связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники,  я сама ходила в детский сад, потом, уже, будучи школьницей, часто заглядывала к маме-воспитательнице, и всё больше и больше склонялась к тому, что мне хочется здесь остаться навсегда, жить заботами детского сада, быть с детьми постоянно.  

       После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила — стану учителем.  

        И вот я выпускница педагогического колледжа по специальности учитель английского языка в школе. Решила продолжить образование в Таганрогском педагогическом институте по этой же специальности на заочном отделении.

       Судьба распорядилась так, что я снова  возвратилась  в свой детский сад и стала работать  воспитателем.

       Проработав два года воспитателем, я начинаю свою деятельность инструктором по физической культуре.

    Вот уже 6 лет, каждый день, я вхожу в спортивный зал любимого детского сада и вижу глаза своих воспитанников. В одних глазах я вижу настороженность, в других – интерес, в третьих –  надежда, в чьих-то – пока нерешительность. И чаще всего, на меня смотрят глаза, ждущие чего-то нового, интересного, ищущие одобрения от правильно выполненного упражнения, задания или от победы в игре. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  

      Мои маленькие человечки – необыкновенные: весёлые и грустные, смелые и застенчивые, смешные и серьёзные, добрые, шумные, шустрые – разные.  

        Мне безумно нравится играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.

             Меня привлекает детская непосредственность,  открытость. А как приятно смотреть, в каком азарте находятся дети, когда они соревнуются между детьми своей группы, детского сада.

         Сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей, когда преодолевая себя, они справляются  со сложным заданием,  когда все  получается,

когда занятие доставляет им  удовольствие. Это просто здорово!

      А еще я хвалю каждого, потому что считаю, что поощрение не только поднимает человека, а особенно ребенка, в собственных  глазах, но является основным мотивом для покорения более сложных вершин. Вот так, шаг за шагом, мы учимся, боремся, преодолеваем себя и добиваемся успеха. А каждый успех своих детей я расцениваю как собственную, пусть и небольшую, победу.

       Проводя зарядку, НОД или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть…

       Это, конечно, важно, но, наверное, самое главное, привить у воспитанников вкус к здоровому образу жизни, чтобы становились физически сильными и здоровыми, чтобы они до школы уже усвоили: здоровый человек может покорить любые вершины.

       Считаю, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность нашего общества и это невозможно без физической культуры.

    С каждым годом, к сожалению,  все меньше и меньше приходит к нам в садик абсолютно здоровых ребятишек, и я понимаю, что от меня, как  инструктора по физической культуре, родители, отдавшие своего ребенка в дошкольное учреждение, ждут чего-то запредельного. Я знаю, что чудес не бывает. Но если с детства прививать ребенку правильное отношение к спорту, учить закаливанию, различным спортивным навыкам, то это постепенно перерастет в привычку, от которой он вряд ли откажется потом, уже во взрослой жизни. Поэтому моя роль как педагога особенно важна.

       И я стараюсь вовлекать всех ребят в спортивную жизнь, начиная с ежедневной зарядки,  заканчивая массовыми спортивными мероприятиями, где каждый ребенок способен почувствовать себя сильным, ловким и уверенным в себе.  

       Я стремлюсь  создать в нашем детском саду маленькую страну Здоровья, где живут здоровые, умные, весёлые жители. Когда видишь радость и интерес в

  глазах малышей, их желание быть с тобой как можно чаще, чтобы постигать

  удивительный мир движений, это даёт вдохновение и желание растить здорового ребёнка, дарить радость детям.

       Но порой взрослые лишают детей движения: привозят в детский сад на машине, забывают поиграть, побегать с ребенком, не знают подвижных игр, им легче усадить ребенка перед телевизором или компьютером. Моя задача, как человека, отвечающего за освоение

детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, 

    выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей.

       Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".

   Я часто задумываюсь, какая ответственность лежит на мне в воспитании подрастающего поколения, как построить свою деятельность, чтобы воспитать высоконравственного человека, успешного и счастливого, заботящегося о своем здоровье?

   И представляю, как много сегодня должен знать и уметь инструктор по физической культуре, чтобы быть нужным и полезным современным детям.

   Последние изменения  в системе образования наталкивают меня на поиск новых путей повышения эффективности педагогической деятельности. Я постоянно нахожусь в поиске, ведь так хочется, чтобы занятия запомнились детям, были интересны и полезны. Чего не знаю – узнаю, интересуюсь. Конечно, невозможно знать всего в своей области, необходимо изучать инновации и совершенствоваться в своей деятельности постоянно.

       Постоянное самообразование, курсы повышения квалификации позволяют мне идти в ногу со временем.

       Мой девиз по работе: "Чтобы научить, надо уметь самому.

                                               Чтобы тебе поверили, надо верить самому.

                                               Чтобы за тобой пошли, надо идти впереди".

        Мои принципы работы:

- быть активным, творческим педагогом;

- в основу НОД включать интеграцию, вовлекать детей в работу с помощью  сюрпризных    моментов, заинтересовывающих путешествий, где дети проявляют свои способности;

- учитывать индивидуальность, интересы каждого;

- давать право выбора на самостоятельный выбор ребёнка.

На сегодняшний день, чтобы повысить качество образования, мотивацию к труду педагогических работников разработаны нормативно-правовые документы: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО.

       Профессиональный стандарт педагога - все это хорошо. Но немало важно личностные качества педагога, ведь к каждому ребенку нужно найти особый подход, быть для него нужным, терпеливым, требовательным. Важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.

          Меня часто спрашивают: «Почему я работаю в детском саду»?

       Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас».

      Я счастлива. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. 

      Работать с детьми — огромное счастье. Только они умеют бескорыстно любить, вдохновлять и вселять уверенность в необходимости моего труда. Общение с ними доставляет мне удовольствие и радость от окрыляющего чувства – я нужна им, а они нужны мне. Пожалуй, в этом заключается моя педагогическая философия.

       Инструктор по физической физкультуре – это профессия или призвание? Я думаю, хорошо, когда и то и другое, потому что быть полностью счастливым можешь лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. А когда ты счастлив сам, легче сделать счастливыми тех, с кем ты работаешь.

Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь - это захватывающий, творческий процесс. Я могу увидеть результаты своей деятельности: радуюсь маленьким победам своих воспитанников: этот мальчик смог проползти по гимнастической скамейке, тот забросил мяч в баскетбольную корзину, а эта девочка перепрыгнула препятствие – это ли не победы мальчишек и девчонок, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям, а в результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми и умными детьми.

       Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,  и благодарность родителей – подтверждение тому. Мне, как инструктору по физической культуре очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада самыми любимыми.  

      Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников быть здоровыми.

       Насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

       Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. В будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми.  

       Каждый день, проведенный мной в детском саду - это возможность научить детей быть чуточку добрее, верить в себя и ответственно относиться к своему здоровью.

       Моя педагогическая философия - дать возможность ребенку поверить в себя, искусно используя все средства физической культуры.

      Хочу пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я инструктор, и этим я горжусь!

                                                                         Возлюбленная Наталья Николаевна

                                                              инструктор по физической культуре

                                                              первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Соловушка» г. Зернограда