Мои выступления
Мои выступления
Дата
| Тема
| Примечания |
24.02.2011г. | Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников | Городской теоретико-практический семинар «Сюжетно-ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках» |
14.04.2011г. | Урок русского языка в технологии проблемного обучения «Правописание личных окончаний» | ГМО начальных классов
|
03.12.2011г. | Требования, структура рабочих программ по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова | Выступление на ГМО начальных классов
|
5 мая 2011г.
| Презентация цифрового образовательного ресурса «Проверка орфограмм слабых позиций» | Городской форум |
18.04.2012г.
| Теоретико-практическое исследование «Формирование компетенций учащихся через активно - деятельностный подход в обучении и воспитании» | Педагогический совет |
28.08.2012г.
| Внедрение новой системы аттестации кадров как стимула целенаправленного и непрерывного образования | Августовская конференция 2012г.
|
12.12.2012г.
| «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в МБОУ СОШ №1»
| Заседание Координационного Совета по введению ФГОС на территории города Покачи |
03.04.2013г. | Введение ФГОС основного общего образования | Педагогический совет «Организация учебной деятельности обучающихся, направленная на формирование ключевых компетентностей и практического опыта школьников» |
02.04.2014г. | Система интенсивного развития способностей учащихся | Городской родительский форум. Приказ УО от 03.03.2014г №60-О, Приказ МБОУ СОШ №1 от 24.03.2014г. №166-О |
2015г. | Мастер-класс «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД» | Выступление на ГМО учителей начальных классов |
Открытые уроки | ||
16.12.09г. | Внеклассное занятие по математике: «Путешествие в космос» | В рамках городского конкурса |
Февраль 2010 г. | Открытый урок «Если хочешь быть здоров» | Семинар по здоровьесберегающим технологиям |
Апрель 2012г. | Открытый урок окружающего мира «Отечественная война 1812г.» | Семинар |
11.10.12г. | Открытый урок «Звонкие и глухие согласные» | Открытый урок для воспитателей д/с |
Работа в сетевых сообществах, проектах | ||
2011 - 2012 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» Сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». | Сертификат «Учитель цифрового века» DIG-T-32707 |
09.02.2013 | Всероссийская педагогическая видео конференция «Образователь ная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова – методологическая основа ФГОС ОО» | ЗАВУЧ.инфо |
С 2014г. | «Школлеги» | |
30.03.15г. | Вебинар «Открытый урок с использованием электронного учебника», 2 часа | ОАО «Издательство «Просвещение». Сертификат участника вебинара |
С 2013 г | Участие в работе сетевых сообществ nsportal.ru | Сертификаты участия в on-line мероприятиях на порталах, мини-сайт. |
2011 - 2012 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» Сайт Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». | Сертификат «Учитель цифрового века» DIG-T-32707 |
Публикации
Год | Название статьи | Название печатного издания |
2010 | Публикация разработки внеклассного мероприятия «Всё о куклах» | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Диплом № 219-053-927/ОУ-7). |
2015г. | «Выступление на ГМО учителей начальных классов» | Мультиурок. Удостоверение MU284613 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование навыка чтения | 457.5 КБ |
Наставничество | 25.64 КБ |
Наставничество | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАВЫК ЧТЕНИЯ
Навыки быстрого чтения и понимание прочитанного формируются на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления .
Кол Укол Уколол Уколоть Ма Мал Мама Марка Знать Узнать Познать Опознать Расширению поля зрения способствует и «Словесная пирамида»
Система упражнений для устранения регрессии http://aida.ucoz.ru -Чтение пар слов, отличающихся одной буквой: козы-косы, ветер-вечер, взбежал-вбежал, трапы-тропы. -Чтение цепочек слов, близких графическому облику: вслух – глух - слух, вьют – вьюн – вьюга. -Чтение цепочек родственных слов: вода – водный – подводный, лес –лесной- лесник.
Система упражнений для устранения регрессии http://aida.ucoz.ru -Чтение слов, в которых парные по твёрдости – мягкости фонемы выполняют смыслоразделительную функцию: ест – есть, галка – галька, угол – уголь. -Чтение слов, в которых слоги напечатаны разным шрифтом. ПоСкаКАлИ, взлеТЕЛ -При чтении слов ставить точки под гласными, делить на слоги
Развитие внимания 1. Для расширения объема и распределения внимания используются корректурные пробы. Подчеркнуть в ряду буквы: м – а / м с а ы у м а м а у ы с у о н о с а м и у о; у – ы / м с а у с ы п а м л е ы и у ы а о д т ж и р 2.Для развития избирательного внимания использую методику Мюнстерберга. Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их. К н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т п р щ у к а т ь к а р а с ь т п с о м т д н Найти общее понятие для слов каждого ряда. Какое из них лишнее? 3.Найти ошибки в тексте. Я вчера буду купаться. Мы завтра были на даче.
Чтение и память Игра «Слова» Записать как можно больше слов, относящихся к темам: «Школа, книга, город, осень» «Лес, животные, приборы и оборудование» «Искусство, живопись»
Чтение и память Игра «Кто больше запомнит?». Первый участник называет любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит своё и т.д. Перед началом игры можно обговорить тему, по которой учащиеся будут подбирать слова. Например, на уроке русского языка – имена существительные женского рода.
Чтение и память Игра «Запоминаем рисуя». Ведущий готовит список из 20 слов. Последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники знаком зарисовывают названное слово. В конце игры они должны назвать все слова по порядку, опираясь на свои рисунки.
Чтение и память Игра «Запоминаем слова». Игра проводится в парах. Каждый из партнеров берёт лист бумаги и пишет на листе 20 слов. Пока дети пишут, они должны запомнить эти слова. Через одну минуту участники обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные слова.
Чтение и память Игра «Посмотри и запомни». На столе раскладываются карточки с написанными на них словами. Даётся время для запоминания этих слов. Дети отворачиваются, а учитель меняет карточки или убирает несколько из них. Затем просит сказать, что изменилось.
Приёмы осмысления текста Собери предложения из частей. Уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; когда защищается; плывущие по Ледовитому океану; гагары хорошо знают; куда и прячутся; ядовитая змея кусает человека только тогда
Предварительный просмотр:
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы
«наставник- молодой педагог»)
Избежать ошибки можно, если выделить ключевые вопросы и акцентировать внимание на них, не перегружая подопечного обилием разнородной информации.
Слайд 6 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М.Монтень)
Мише́ль де Монте́нь (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мише́ль Эке́м де Монте́нь, фр. Michel Eyquem de Montaigne; 28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, там же) — французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».
Мастер-класс «Сотрудничество – путь к успеху»
В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.
Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»
Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.
Размер группы: 10 - 20 человек.
Время: 10 -15 минут.
Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.
Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
- В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
- Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
- Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?
Список эмоций:
- радость
- удивление
- сожаление
- разочарование
- подозрительность
- грусть
- веселье
- холодное равнодушие
- спокойствие
- заинтересованность
- уверенность
- желание помочь
- усталость
- волнение
- энтузиазм
Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»?
Если обратиться к психологическому словарю:
- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество, мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:
Игра «Пчелы и змеи»
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)
Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.
Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.
Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?
Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
3 ключевых правила.
Используете ли вы эти правила на практике?
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»
А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча о наставнике Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал: - Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя. - Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? - Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.
Правила преподавания: Преодоление страха. Постановка голоса. Излишне усложнённый словарь. Коммуникативные навыки. Правильные привычки. Личная гигиена. Чувство такта. Знание учащихся. Профессиональная этика. Эмоциональный самоконтроль.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» М.Монтень
«Передать одним словом» Список эмоций: - радость - удивление - сожаление - разочарование - подозрительность - грусть - веселье холодное равнодушие - спокойствие - заинтересованность - уверенность - желание помочь - усталость - волнение - энтузиазм
«Сотрудничество – путь к успеху»
Учебное сотрудничество - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
Игра «Пчелы и змеи» Правило 1. Чтобы продуктивно взаимодействовать, необходимо определить конкретную цель (задание).
Упражнение "Неожиданные картинки" Правило 2 . Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
Игра «Рисунок в два этапа» Правило 3. Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества! Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!