Сценарий выпускного утренника "Мы теперь - ученики!"
Сценарий выпускного утренника
«Мы теперь – ученики»
1вед.: Вот и пришла пора расставаться,
Все мы сегодня немножко грустим:
Дети уходят от нас в страну Знаний,
Школьная жизнь их ждет впереди.
2вед.: Кажется, только вчера познакомились.
Ложку и вилку учились держать,
Утром глазенки слезинками полнились-
Так не хотели мамуль отпускать.
И вот сегодня ребята серьезные
Строго и чинно войдут в этот зал.
Хлопайте мамы! Все хлопайте, взрослые!
Аплодисментов пусть встретит их шквал!
Вход-представление
1вед.: Сегодня мы провожаем в школу наших выпускников (дети заходят и становятся полукругом)
1 реб.: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня словом важным – «выпускник»!
2 реб. : К нам на праздник пришли родители,
И с волнением смотрят на нас,
Словно все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
3 реб.: Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать!
4 реб.: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
2 вед.: Незаметно пролетели беззаботные деньки
Вы окрепли, повзрослели…
Все: Мы теперь – ученики!!!
Песня «Мы теперь – ученики» (садятся)
1 вед.: Да, дети наши выросли, совсем большими стали,
Но песенки и сказки любить не перестали.
А сказка где-то рядом, открыть ей дверцу надо…
Смелей и без опаски откроем дверцу в сказку!
Музыка, появляется внук бабы Яги - Ягусик, садится на пенек. Затем влетает на метле Баба Яга.
Б.Я.: Фу ты, батюшки, устала! Наконец-то прискакала!
Эй, внучок! Ягусик мой! Ты чавой-то сам не свой? -
Не румяный, не живой…
Может, кто тебя обидел? Чуду-Юду где увидел?
Съешь осиновой коры - и взбодришься до поры!
Чай, не химия какая, а природные дары! (угощает)
Ягусик: Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов!
Только грустно одному, отчего – я не пойму.
Может, в школу записаться?
Буду там я заниматься…
(капризно кричит)Я портфель хочу, бабуся!
Принеси его, Ягуся!
Б.Я.: Ты, никак, внучок, подрос, коль с меня такой вот спрос.
Я без школы 300 лет – никакой печали нет!
Лучше ты зверей гоняй, да народ в лесу пугай -
Вот призвание твое! Ах ты, горюшко мое… (обнимает внука)
Ох, уж эта молодежь! Ладно, будет… Подождешь? (уходят)
2 вед.: И нам придется подождать…
Мы будем праздник продолжать!
1 реб.: Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
2 реб.: Без нас наш садик опустеет,
Но пусть других детей согреет,
А мы на празднике на нашем
Кадриль детсадовскую пляшем!
Танцуют «детсадовскую кадриль».
Появляется Баба Яга, прислушивается.
Б.Я.: Где-то музыка слышна…
Так, проверить я должна,
Почему здесь веселятся?
Что за повод забавляться? (выходит на середину)
1 вед.: Ты вовремя пришла - как раз праздник в садике у нас,
Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!
Б.Я.: Веселитесь, значит, тут? Ща-а-с, печали наведу-у-у-у!!!
(начинает голосить)
Ой, внучок в лесу смурно-о-о-й!!!
Хоть совсем и не больно-о-о-й!!!
(деловито отряхивается)
А у вас портфхель-то есть?
А не то могу вас съесть!!!
2 вед.: Ты зачем, Яга, пугаешь, веселиться нам мешаешь?
Б.Я.: Ну, так это я шутя, не сердитесь на меня!
(жалобно)Вы портфхель-то б мне отдали –
Да веселье продолжали!
1 вед.: А зачем тебе портфель?
Б.Я.: Чтоб внучок повеселел! Хочет в школе он учиться.
Я готова поручиться – очень умный, спасу нет!
Не найдешь таких сто лет!
2 вед.: Так зови его сюда, если в этом вся беда,
С нами пусть он веселится. И зачем тебе сердиться?
Б.Я. (радостно): Это так оно, конечно, позову внучка я спешно,
С вами тут повеселится, пусть на бабушку не злится! (Свистит. Выходит Ягусик)
Ягусик: Ты, бабуся, позвала? Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель? Нет? Уйду скучать под ель!!!
Б.Я.: Ты, внучок, не егозись, а с ребятами садись,
Покажи свое уменье, может, им потом в ученье пригодится опосля…
(гордо) Ведь учила тебя – я!!!
1 вед.: Баба Яга! Ты думаешь, наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Ребята хоть и не учатся пока в школе, но уже знают буквы и цифры, умеют читать и считать.
2 вед.: В нашем волшебном портфеле есть интересные задачи. Сейчас мы их будем решать. Ну, а ты, Ягусик, считать умеешь?
Б.Я.: Ну, считать-то он мастак! Я поправлю, что не так.
Он задачки для потехи просто щелкал, как орехи!
Ягусик (хвастливо): Для меня они – игра!
Б.Я.: Ну, ни пуха, ни пера!
Математические задачи из портфеля:
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от друзей своих отстал,
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
(Ягусик первым отвечает неправильно, затем – дети)
1 вед.: Внимательнее, Ягусик, давай попробуем следующие задания:
2. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (4)
(Ягусик ошибается)
2 вед.: как же так, Ягусик? А ведь так хвалился! Ладно, давай еще одно задание попробуем решить, полегче:
- Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет? (4)
(Ягусик считает по пальцам, путается)
Б.Я. (охает): Вот несчастье! Вот конфуз!
Ох, отшлепаю, бутуз!
Ягусик (держится за голову, притворяется):
Ой, всё колет и болит! И внутри огнем горит!
Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?
Не идет ко мне ученье – от него одни мученья!
1 вед.: не расстраивайся, Ягусик! В школу пойдешь – всему научишься! А сейчас ребята-выпускники исполнят частушки.
Дети исполняют частушки.
Б.Я.: Ох, ребятки – молодцы, посмешили от души!
Но у нас душа болит: что ж в портфельчике лежит?
(ходят с Ягусиком вокруг портфеля, пытаются заглянуть в него)
2 вед.: Мы сейчас вам все расскажем, а потом еще – покажем.
Загадки, дети, отгадайте!
(Бабе Яге и Ягусику)А вы, друзья, запоминайте!
Загадки (отгадки вынимает из портфеля):
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… /карандаш/.
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … /пенал/.
- Должен каждый ученик в школу брать с собой … /дневник/.
- Быть должны всегда в порядке наши школьные … /тетрадки/.
- Кто ошибки исправляет, из беды нас выручает? /резинка/
1 вед.: Запомнили? А теперь мы поиграем, кто проворнее узнаем.
Игра «Собери портфель»: первая команда: Баба Яга и Ягусик; вторая команда: родитель и ребенок. Брать только один предмет. Инвентарь: два стула, два портфеля, два столика с принадлежностями – положить игрушки.
Б.Я. (расстраивается): А мы не знали, что игрушки в школу не берут…
2 вед.: Не переживай, Яга! Мы подарим Ягусику портфель, раз он так хочет в школу. (Дарит)
Ягусик (прыгает, радуется): Ура! Позанимался, наигрался,
И вот – портфельчик мне достался! (гладит его, целует)
Б.Я.: Вот спасибо, ублажили, и портфхельчик подарили!
Наш подарок вам, друзья, преподнести хочу и я! (разбрасывает цветы)
Вы цветы пособирайте – о профессиях узнайте!
Игра: Дети поднимают цветы, становятся по своим местам, отвечают на вопрос «Кто кем станет, когда вырастет?» и садятся.
Б.Я.: Хоть и весело у вас, хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться, в лес нам надо возвращаться!
(прощаются и уходят с Ягусиком)
1 вед.: Мы будем праздник продолжать, песни петь, стихи читать.
2 вед.: Двери в сказку, отворитесь,
Гости новые, явитесь!
Под веселую музыку вбегают клоуны.
Клоуны (вместе, громко): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравтсвуйте, родители!
(тихо) И прочие мучители.
Клёпа: Это – Кнопа! (поклон)
Кнопа: Это – Клёпа! (поклон)
Клёпа: Ребята! Вот эти тётеньки (воспитатели) нас на праздник к вам пригласили и сказали, что вы все скоро идете в школу. Это правда? Что за бред? Хуже «школы» слова нет!
Кнопа: Чем учебники читать, лучше будем мы играть! (прыгает)
2 вед.: А если не будете учиться, то и знать ничего не будете!
Клёпа: А мы и так всё знаем!
1 вед.: А мы это сейчас проверим.
Игра «Сложи слово» (инвентарь: две интерактивных доски)
Клёпа: спасибо, ребята, я все понял. А как это вы все правильно сложили, почему?
1 вед.: Да потому, что наши ребята готовились к школе, прилежно занимались в детском саду.
Ребята наши любознательны, смышлёны,
Вопросы без умолку задают.
Все – и мальчишки, и девчонки!
Не зря их «почемучками» зовут!
Дети выходят, становятся на свои места – песня «Почемучки»
2 вед.: Вот такие наши дети – всё хотят узнать на свете!
Клоуны шепчутся
Кнопа: Да, молодцы! Ну, тогда мы зачисляем всех ребят в свою «супер-пупер школу»!
Клёпа: Значит, так! Когда я скажу – «Звонок!», вы все громко кричите «Динь-динь-динь-…!» Приготовились, пробуем! Звонок! (…) Молодцы!
Кнопа: А все папы и мамы радуются, что они теперь могут спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся. Поэтому после звонка они все кричат «Ура-а-а!». Договорились? Три-Четыре: Ура-а-а-…!
Клёпа: Очень хорошо! Теперь все вместе: Звонок! Динь-Динь-динь…! Ура-а-а…!!! (2-3 раза)
Кнопа: Просто замечательно! Все получают пятерки с плюсом! А теперь мы вам покажем, как можно веселиться на перемене! Хотите? Только времени на перемене мало, и нужно все делать очень быстро.
Игра
Клёпа: а теперь с родителями поиграем, что будет в семьях – погадаем! Что же будет у вас дома 1-го сентября?
Кнопа: Кто будет вечером будильник заводить?
Клёпа: Кто будет за формой первоклашки следить?
Кнопа: Кто будет завтрак первым съедать?
Клёпа: Кому же придется портфель собирать?
Кнопа: Кто будет букварь ежедневно читать?
Клёпа: Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кнопа: Кто виноват, если ребенок «два» получил?
Клёпа:Кто на собрания будет ходить?
Кнопа: Кому первоклашку в школу водить?
Кнопа: Да, ребята, ваши родители тоже подготовились к школьной жизни.
Клёпа: А теперь мы приглашаем двух пап принять участие в веселой математической игре.
Игра с шарами (папы надевают огромные трусы, две команды детей заполняют их шарами, затем считают – у кого большее количество)
Кнопа: Ребята, вы уже давали своим родителям обещание учиться на «4» и «5»? А сейчас, ребята, ваши родители тоже дадут вам клятву-обещания (можно надеть нескольким родителям красный галстук)
Клятва родителей:
Клёпа: Клянусь! Будь я мать или будь я отец,
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Все родители: Клянусь!
Кнопа: Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Все родители: Клянусь!
Клёпа: За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Все родители: Клянусь!
Кнопа: А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Все родители: Клянусь!
Клёпа: Я идеальным родителем буду
И клятву свою никогда не забуду!
Все родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Кнопа: Ну, родителей к школе подготовили, а кто же из детей у вас самый-самый лучший?
Ведущие: А у нас все – самые лучшие! Вот сами сейчас увидите!
Флеш-моб « Мы самые лучшие!»
Соло
1 вед.: Как нам ни жалко расставаться…
2 вед.: … Но пришла пора прощаться.
Дети под музыку выходят на свои места
1 реб.: Вот и позвал нас первый класс,
Хоть жалко с садом расставаться,
Идем мы в школу в добрый час,
А с садом надо нам прощаться.
2 реб.: Сколько занимались с нами,
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт».
3 реб.: Желаю, чтобы на работу
С улыбкой шли вы, не спеша,
И, чтоб с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа!
4 реб.: Все будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда.
За то, о чем мечтали здесь,
За то, что было, будет, есть - …
Все дети: …СПАСИБО, ДЕТСКИЙ САД!
1 вед.: Ну вот и всё… Настал тот час –
Мы собрались в последний раз…
2 вед.: И вот уже в последний раз
Звучит «Прощальный вальс» для вас!
Звучит «Последний вальс». Все становятся на свои места.
Звучат фанфары.
Ведущие: А теперь настала самая торжественная часть нашего праздника (вручение подарков, слово – заведующей, родителям).
1 вед.: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас.
2 вед.: От сада и до школьного порога
Их провожаем в школу …
Все взрослые: … В ДОБРЫЙ ЧАС!
1 вед.: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз впридачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
2 вед.: И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет!
Пусть будет он счастливым!
«Шарики воздушные» (дети берут шары и выходят на улицу, где загадывают желания и отпускают шары в небо).