Программа социального партнерства с семьёй

Русова Светлана Евгеньевна

Планирование работы с родителями

воспитанников на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №25».

Программа социального партнерства с семьей на

 2015-2016 учебный год.

Разработала: воспитатель            

                                                                                                                       младшей группы

                                                                                                                                           МБДОУ «Детский сад №25»

                                                                                                                                          Русова Светлана Евгеньевна

Заволжье

2015 год

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

 В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

 Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.

Основная идея  взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Цель:  Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждени, организации работы с родителями,  формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения

Задачи:

- активизировать воспитательные возможности родителей;

-привлечь  родителей к участию  в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности,  ее преобразования и изменения;

      

  

Планирование работы с родителями

воспитанников на 2015-2016 учебный год.

Ме

с

я

ц

Родительские собрания

Консультации, беседы

Привлечение к помощи

Нетрадиционные формы работы

Наглядные формы работы

Праздникиразвлече

ния

Конкурсывыставки

Работа в родительском уголке

Изготовление папок-передвижек

Работа по педагогике, сотрудничества

Сентябрь

1.Родительское собрание на тему «Давайте знакомиться!»

1. Групповые: «Здоровый образ жизни»

2. Подгрупповые: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. Индивидуальные: «Формирование культуры трапезы» (Паша С)

                         

Привлечение родителей к совместному оформлению приемной

Праздник воздушных шаров

Фото выставка «Вот оно, какое наше лето»

1.Познакомить родителей с режимом  дня в детском саду

2. Познакомить родителей с сеткой  НОД

«Игры на прогулке в выходные дни»

«Развиваемся играя» (сооружение построек по образцу)

1.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

2. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. 3.Создание родительского комитета

Октябрь

1.  Групповые:«Здравствуй, осень золотая. Прогулки юного натуралиста»

2. Подгрупповые: «Наблюдение за птицами осенью»

3.Индивидуальные

«Развиваем мелкую моторику рук» (Лиза О)

Привлечение родителей к утеплению группы

Развлечение «Здравствуй, осень!»

Выставка «Волшебница осень»

Шпаргалка для родителей «Как защитить интересы своего ребенка», «Режим и его значение в жизни ребенка».

«Закаливание»

«Точечный массаж»

«Наблюдение за листьями, птицами»

1.Целевая прогулка в лес детского сада

2.Информация на спешащего родителя: «Прививки»

Ноябрь

1.Групповые: Трудовая деятельность в первой младшей группе"

2. Подгрупповые: «Как провести выходной день с детьми»

3.Индивидуальные: «Учим ребёнка общаться» (Алёна П)

«День добрых дел». Субботник на территории детского сада с привлечением родителей

Праздник «Мама, папа, я»

Развлечение «Путешествие по городу»

1.Выставка «Здравствуй, музыка»

2. Выставка детских рисунков «Детская дорога безопасности»

Объявление благодарностей родителям, оказывающим помощь в группе и на участке

Памятка "Развитие слухового внимания"

«Развиваемся играя» (игры на цветовосприятие и цветоразличие)

«Учимся наблюдать» (дождь)

1.Анкетирование по музыкальному воспитанию

2. Выпуск газеты «Колесо безопасности»

Декабрь

2.Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1.Групповые консультации "Зимние игры  и забавы"

2. Подгрупповые: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

3.Индивидуальные: «Ребёнок – левша» (Артём М)

Изготовление игрушек на елку в группе детского сада родителями «Украсим дружно елочку».

Новогодний праздник

Конкурс «Волшебный Новый год»

Страничка музыкального руководителя: «Роль музыки в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

«Игры на прогулке на развитие координации движений, ловкости и меткости»

«Наблюдение за снегом, льдом»

Организация фонотеки для прослушивания детьми музыкальных произведений дома «Музыкальный киоск»

Январь

1.Групповые консультации «Детские игры и игрушки»

2.Подгрупповые: "Как познакомить детей с дикими животными  наших лесов"

3. Индивидуальные: (Варя Ч.)

"Всё о детском питании".

Постройка снежных фигур

Выставка детских работ «Зайчата в лесу»

Памятка для родителей Здоровье всему голова»

«Развитие речевого слуха и чувства рифмы»

«Игры со снегом»

1.Информация на спешащего родителя «Температурный режим в группе»

2.Мастер-класс для родителей по изготовлению игрушек (мякишей) для развития мелкой моторики

Февраль

1.Групповые консультации "Народные игрушки детям"

2.Подгрупповые: "Развитие мелкой моторики рук"

3. Индивидуальные: "Ребёнок и аллергия" (Настя Я)

 

Привлечь родителей к совместной подготовке детей к весеннему периоду (подборка медицинских советов, рекомендаций по рациональному питанию, приёму витаминов, профилактике гриппа)

Развлечение «Секреты бабушкиного сундука»

Выставка рисунков «Лучше папы не найти»

Шпаргалка для родителей "Как правильно говорить с малышом"

«Игры на прогулке»

«Развиваемся играя» (знания о геометрических фигурах)

«Наблюдения в природе»

Выпуск газеты «Здоровый образ жизни»

Март

3.Родительское собрание на тему:

«Кризис трёх  лет»

:

Групповые: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Подгрупповые: "Мамин праздник"

Индивидуальные: "Осторожно, телевизор" (Марк Н.)

Ремонт мебели (детских стульчиков)

Театр игрушек «Едем в гости к Маше»

Творческая выставка

« Руки мамы и мои ручонки»

Методические рекомендации логопеда по формированию и развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

«Учимся наблюдать»

(знания ребёнка о правилах ПДД)

«Навыки детей 3 лет»

«Давайте почитаем»

1.Целевая прогулка к физкультурной площадке детского сада

2. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Апрель

Групповые: "Правила поведения в природе"

Подгрупповые: "Почему дети разные"

Индивидуальные:

«Одежда детей в группе и на улице» (Кристина С)

«Калейдоскопдобрых дел» (привлечение родителей к подклеиванию  книг)

Развлечение «Солнышко-вёдрышко»

Шпаргалка для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

«Рассматривание картинки»

«учимся наблюдать за изменениями в природе»

Давайте поиграем» (пальчиковые игры)

«Советы родителям» (гигиена)

Целевая прогулка в лес детского сада

Май

Групповые: "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром"

Подгрупповые: "Дидактические игры для детей раннего возраста на тему «Посуда»

Индивидуальные: «Темперамент вашего ребёнка»

(Катя И)

Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший».

Развлечение «Вот какие мы большие!»

Фотовыставку «Ребенок в детском саду»

Объявление благодарностей родителям, оказывающим помощь на участке

«Советы родителям»

«Русские народные потешки»

«Ладошка в подарок»

«Наблюдение за птицами, растениями, насекомыми»

Просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы». Обсуждение планов на будущий учебный год.