Программа социального партнерства с семьёй
Планирование работы с родителями
воспитанников на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №25».
Программа социального партнерства с семьей на
2015-2016 учебный год.
Разработала: воспитатель
младшей группы
МБДОУ «Детский сад №25»
Русова Светлана Евгеньевна
Заволжье
2015 год
Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Цель: Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждени, организации работы с родителями, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения
Задачи:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Планирование работы с родителями
воспитанников на 2015-2016 учебный год.
Ме с я ц | Родительские собрания | Консультации, беседы | Привлечение к помощи | Нетрадиционные формы работы | Наглядные формы работы | |||
Праздникиразвлече ния | Конкурсывыставки | Работа в родительском уголке | Изготовление папок-передвижек | Работа по педагогике, сотрудничества | ||||
Сентябрь | 1.Родительское собрание на тему «Давайте знакомиться!» | 1. Групповые: «Здоровый образ жизни» 2. Подгрупповые: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. Индивидуальные: «Формирование культуры трапезы» (Паша С)
| Привлечение родителей к совместному оформлению приемной | Праздник воздушных шаров | Фото выставка «Вот оно, какое наше лето» | 1.Познакомить родителей с режимом дня в детском саду 2. Познакомить родителей с сеткой НОД | «Игры на прогулке в выходные дни» «Развиваемся играя» (сооружение построек по образцу) | 1.Анкетирование родителей «Будем знакомы» 2. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. 3.Создание родительского комитета |
Октябрь | 1. Групповые:«Здравствуй, осень золотая. Прогулки юного натуралиста» 2. Подгрупповые: «Наблюдение за птицами осенью» 3.Индивидуальные «Развиваем мелкую моторику рук» (Лиза О) | Привлечение родителей к утеплению группы | Развлечение «Здравствуй, осень!» | Выставка «Волшебница осень» | Шпаргалка для родителей «Как защитить интересы своего ребенка», «Режим и его значение в жизни ребенка». | «Закаливание» «Точечный массаж» «Наблюдение за листьями, птицами» | 1.Целевая прогулка в лес детского сада 2.Информация на спешащего родителя: «Прививки» | |
Ноябрь | 1.Групповые: Трудовая деятельность в первой младшей группе" 2. Подгрупповые: «Как провести выходной день с детьми» 3.Индивидуальные: «Учим ребёнка общаться» (Алёна П) | «День добрых дел». Субботник на территории детского сада с привлечением родителей | Праздник «Мама, папа, я» Развлечение «Путешествие по городу» | 1.Выставка «Здравствуй, музыка» 2. Выставка детских рисунков «Детская дорога безопасности» | Объявление благодарностей родителям, оказывающим помощь в группе и на участке Памятка "Развитие слухового внимания" | «Развиваемся играя» (игры на цветовосприятие и цветоразличие) «Учимся наблюдать» (дождь) | 1.Анкетирование по музыкальному воспитанию 2. Выпуск газеты «Колесо безопасности» | |
Декабрь | 2.Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | 1.Групповые консультации "Зимние игры и забавы" 2. Подгрупповые: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» 3.Индивидуальные: «Ребёнок – левша» (Артём М) | Изготовление игрушек на елку в группе детского сада родителями «Украсим дружно елочку». | Новогодний праздник | Конкурс «Волшебный Новый год» | Страничка музыкального руководителя: «Роль музыки в сохранении и укреплении здоровья дошкольников» | «Игры на прогулке на развитие координации движений, ловкости и меткости» «Наблюдение за снегом, льдом» | Организация фонотеки для прослушивания детьми музыкальных произведений дома «Музыкальный киоск» |
Январь | 1.Групповые консультации «Детские игры и игрушки» 2.Подгрупповые: "Как познакомить детей с дикими животными наших лесов" 3. Индивидуальные: (Варя Ч.) "Всё о детском питании". | Постройка снежных фигур | Выставка детских работ «Зайчата в лесу» | Памятка для родителей Здоровье всему голова» | «Развитие речевого слуха и чувства рифмы» «Игры со снегом» | 1.Информация на спешащего родителя «Температурный режим в группе» 2.Мастер-класс для родителей по изготовлению игрушек (мякишей) для развития мелкой моторики | ||
Февраль | 1.Групповые консультации "Народные игрушки детям" 2.Подгрупповые: "Развитие мелкой моторики рук" 3. Индивидуальные: "Ребёнок и аллергия" (Настя Я)
| Привлечь родителей к совместной подготовке детей к весеннему периоду (подборка медицинских советов, рекомендаций по рациональному питанию, приёму витаминов, профилактике гриппа) | Развлечение «Секреты бабушкиного сундука» | Выставка рисунков «Лучше папы не найти» | Шпаргалка для родителей "Как правильно говорить с малышом" | «Игры на прогулке» «Развиваемся играя» (знания о геометрических фигурах) «Наблюдения в природе» | Выпуск газеты «Здоровый образ жизни» | |
Март | 3.Родительское собрание на тему: «Кризис трёх лет» : | Групповые: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Подгрупповые: "Мамин праздник" Индивидуальные: "Осторожно, телевизор" (Марк Н.) | Ремонт мебели (детских стульчиков) | Театр игрушек «Едем в гости к Маше» | Творческая выставка « Руки мамы и мои ручонки» | Методические рекомендации логопеда по формированию и развитию речи у детей младшего дошкольного возраста | «Учимся наблюдать» (знания ребёнка о правилах ПДД) «Навыки детей 3 лет» «Давайте почитаем» | 1.Целевая прогулка к физкультурной площадке детского сада 2. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста» |
Апрель | Групповые: "Правила поведения в природе" Подгрупповые: "Почему дети разные" Индивидуальные: «Одежда детей в группе и на улице» (Кристина С) | «Калейдоскопдобрых дел» (привлечение родителей к подклеиванию книг) | Развлечение «Солнышко-вёдрышко» | Шпаргалка для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста» | «Рассматривание картинки» «учимся наблюдать за изменениями в природе» Давайте поиграем» (пальчиковые игры) «Советы родителям» (гигиена) | Целевая прогулка в лес детского сада | ||
Май | Групповые: "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром" Подгрупповые: "Дидактические игры для детей раннего возраста на тему «Посуда» Индивидуальные: «Темперамент вашего ребёнка» (Катя И) | Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший». | Развлечение «Вот какие мы большие!» | Фотовыставку «Ребенок в детском саду» | Объявление благодарностей родителям, оказывающим помощь на участке | «Советы родителям» «Русские народные потешки» «Ладошка в подарок» «Наблюдение за птицами, растениями, насекомыми» | Просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы». Обсуждение планов на будущий учебный год. |