Игры с водой, льдом,
снегом. | - «Отчистим воду» - (отчистка воды от различных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки).
- «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях.
- «Вырастим кристаллы» - делать насыщенный солевой раствор и путём испарения воды получать кристаллы соли.
- «Волшебная соль» - выращивание соли на веточках опущенных в соленой раствор.
- «Наливаем – выливаем» - наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлышком, с помощью разных форм: воронки, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.
- «Испытание кораблей» - делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть на воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, или бури.
- «Делаем фонтан» - с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьёт выше, когда ниже.
- «Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить водой и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и т.д.
- «Царство цветных льдинок» - заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.
- «Соревнование мыльных пузырей» - выдувание мыльных пузырей с помощью различных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый.
|
Игры со светом. | - «Пускание солнечных зайчиков».
- «Солнечные зайчики догоняют друг друга».
- «Цветные сигналы» - придумать с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика.
- «Поиск» - в тёмной комнате с помощью фонарика разыскать спрятанную вещь.
- «Рисование свечой» - вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской – проступит восковой узор.
- «Подаём сигналы фонарями».
- «Теневой театр» - на стене с помощью рук показать тени разных животных и птиц.
|
Игры с бумагой. | - Изготовление фигурок по типу «Оригами».
- «Вертушки» - испытание их.
- «Гармошка» - с помощью тонкой бумаги расчески издавать звуки.
- «Отпечатки» - делать отпечатки на бумаге с помощью самоделок – печаток: из картофеля, моркови, пробок и т. д.
- «Таинственные письмена» - рисовать или писать на бумаге лимонным соком, затем вместе с воспитателем нагреть бумагу и узнать, что написано.
- «Цветные брызги» - брызгать на силуэты цветной краской, затем убирать их и получать изображение на цветном фоне.
- Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать копии).
- Борьба с наводнением.
|
Игры с магнитом, стеклом и резиной. | - «Испытание магнита» - 1) притягивание разных материалов, предметов; 2) проверка подъёмной магнитной силы – какие предметы поднимает, какие нет; 3) через какие преграды может действовать (бумага, картон, дерево, стекло, ткань, воду и т. д.)
- «Таинственные фигурки» - с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки , предметы: булавки, шпильки, проволочные человечки и т. д.
- «Попрыгунчики» - привязывать к длинной резинке разные предметы: колечки, мячики, фигурки - и, дергая за резинку, заставлять их прыгать.
- «Игры с увеличительным стеклом» - рассматривание различных предметов, материалов, поиск «следов» «Сыщики».
- «Мир в цветном стекле» - рассматривание окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие «цвета» похищает, какое цвета стекло.
Рисовать «волшебные картинки», накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их рассматривая в цветное стекло. |