Обучающие занятия с использованием ИКТ с дошкольниками
Обучающие занятия с использованием ИКТ с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repnikova_novaya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
С использованием компьютера
Логопедическое занятие для детей с ФФН-
ТЕМА : Звук Ш ( 1-е занятие)
Продолжительность занятия – 30мин
Группа - подготовительная
Оборудование: компьютер
Задачи:
Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ( ш) в слогах, словах, фразах;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить согласовыванию прилагательных с сущ. в косвенном падеже.;
Учить звукослоговому анализу слов;
Развивать фонематический слух и память.
План занятия
№ | Этапы занятия | Время реализации | № кадра |
1. | Организационный момент Сообщение темы занятия | 1мин. | №1 |
2. | Знакомство с новым материалом Артикуляция звука Характеристика звука | 4 мин. | №2,№3 |
3. | Речевая зарядка | 2 мин. | №4 |
4. | Упражнение на фонематический слух | 2 мин. | №5 |
5. | Игровое упражнение на развитие слухового внимания | 2 мин. | № 6 |
6. | Дидактическая игра на развитие памяти | 2мин. | № 7 |
7. | Упражнения на словообразование | 2 мин. | №8 |
Физкультминутка | |||
8. | Упражнение на словоизменение | 4 мин. | №9 |
9. | Звукослоговый анализ | 5 мин. | №10 |
10. | Игровое упражнение на связную речь | 5 мин. | №11 |
11. | Итог занятия | 1мин. |
Схема взаимодействия кадров
11
1
10
4
9
8
7
6
5
3
2
Содержание слайдов
- Титульный лист.
Тема занятия.
Картинки слов со звуком (ш).
- Артикуляция звука
Характеристика звука ( модель звука)
- Речевая зарядка
- Игровое упражнение «Хлопки в ладоши, если в слове есть звук (ш)»
- Игровое упражнение « Выбери из картинок те, в которых есть звук (ш)».
- Дидактическая игра «Запомни и повтори»
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
- Звуковой анализ слов: картинки мышка, мишка.
- Игровое упражнение «Составь предложение»
- Итог занятия
Физкультминутка
«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому:
(«дом»)
Безымянный и последний
(поочередно выставляются пальцы, соединяются с большим на обеих руках)
Сам мизинчик - малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх только мизинцы)
Постучался на порог
( кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья
(ритмическое сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Занятие
С использованием компьютера
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФФН- коррекция звукопроизношения
ТЕМА: Звук (Л)
Продолжительность: 20 минут
Оборудование: компьютер
Задачи:
Закрепить навык произношения звука (л) в слогах, словах, фразах:
Образовывать форму множественного числа;
Развивать фонематический слух, память;
Чтение слов по ребусам.
План занятия
№ | Этапы занятия | Время реализации | № кадра |
1. | Организационный момент Сообщение темы занятия | №1 | |
2. | Слоговые ряды Открытых слогов | №2 | |
3. | Картинки со звуком (л) | №3 | |
4. | Упражнения на развитие грамматического строя речи | №4 | |
5. | Дидактическая игра на развитие памяти | №5 | |
Физкультминутка | |||
6. | Чтение ребусов | №6 | |
7. | Итог занятия | №7 |
Схема взаимосвязи кадров
7
6
5
4
3
2
1
Содержание файлов
- Титульный лист. Тема занятия
Артикуляция звука
- Слоговые ряды
- Картинки со звуком (л)
(ол, ул., ал, ыл)
- Игры на развитие грамматического строя речи « 1-2-3-4-5-67-8-9-10» «Эхо»
- Игра « Запомни, повтори»
- Ребусы
- Итог занятия
Физкультминутка
Ал-ал-ал - Павел днем не спал,
Ол-ол-ол - Павел видел футбол
Ул-ул-ул - Павел сел на стул,
Ил-ил-ил - Павел гол забил
Ыл-ыл-ыл - у нас суп остыл
Ел-ел-ел - Павел суп не ел.
Логопедическое занятие
С использованием компьютера
Занятие для обучения детей чтению
ТЕМА: Обучение чтению «Ребус-метод»
Продолжительность занятия -30 мин
Группа : подготовительная
Задачи :
Развитие навыков чтения и постановки ударения;
Выделение первого слога в слове;
Уточнение понятий «живые « и « не живые» предметы;
Развитие умения составлять слова из картинок;
Развитие связной речи;
Развитие наглядно-образного и логического мышления.
Оборудование: компьютер, учебный материал «Ребус-метод» лист № 7,8,9
План занятия
№ | Этапы занятия | Время реализации | № кадра |
1. | Организационный момент Уточнение складовых картинок №7 | 3 мин. | № 1 |
2. | Чтение ребусов №7 (чтение по картинкам) Постановка ударения | 5 мин. | № 2 |
3. | Узнавание прочитанных слов №8 Развитие понятий «живой» и «не живой» предмет | 6 мин. | № 3 |
Физминутка 2мин. | |||
4. | Контрольное задание №9 Чтение ребусов | 6 мин. | №4 |
5. | Составление предложений по картинке | 5мин. | №5 |
6. | Итог занятия | 3 мин. | №6 |
Схема взаимодействия кадров
2
3
4
5
6
1
Содержание слайдов
- Титульный лист. Тема занятия. Лист с набором складных картинок.
- Чтение ребусов по картинкам . игра: «учитель»- «ученик»
- Чтение по картинкам «ребусам». Игра :» живой»- «не живой»
- Прочитать ребусы, стрелкой указать соответствующий рисунок.
- Составление предложений по указанным картинкам. Составление схем предложения.
- Итог занятия
Физминутка
Логопед предлагает детям встать, выйти из-за столов и несколько минут стать таким, как Мальчик наоборот, то есть выполнять противоположные действия:
Опустить руки - (поднять)
Встать из-за стола - (сесть)
Открыть рот – ( закрыть)
Показать ладоши - ( спрятать)
Согнуть руки - (распрямить)