Обучающие занятия с использованием ИКТ с дошкольниками

Обучающие занятия с использованием ИКТ с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repnikova_novaya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

С использованием компьютера

Логопедическое занятие для детей с ФФН-

ТЕМА : Звук Ш ( 1-е занятие)

Продолжительность занятия – 30мин

Группа - подготовительная

Оборудование: компьютер

Задачи: 

Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ( ш) в                           слогах, словах, фразах;

 Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Учить согласовыванию прилагательных с сущ. в косвенном падеже.;

Учить звукослоговому анализу слов;

Развивать фонематический слух и память.

План занятия

Этапы занятия

Время реализации

№  кадра

1.

Организационный момент

Сообщение темы занятия

1мин.

№1

2.

Знакомство с новым материалом

Артикуляция звука

Характеристика звука

4 мин.

№2,№3

3.

Речевая зарядка

2 мин.

№4

4.

Упражнение на фонематический слух

2 мин.

№5

5.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

2 мин.

№ 6

6.

Дидактическая игра на развитие памяти

2мин.

№ 7

7.

Упражнения на словообразование

2 мин.

№8

Физкультминутка

8.

Упражнение на словоизменение

 4 мин.

№9

9.

Звукослоговый  анализ

5 мин.

№10

10.

Игровое упражнение на связную речь

5 мин.

№11

11.

Итог занятия

1мин.

Схема взаимодействия кадров

11

1

10

4

9

8

7

6

5

3

2

       

Содержание слайдов

  1.  Титульный лист.

Тема занятия.

Картинки слов со звуком (ш).

  1. Артикуляция звука

Характеристика звука ( модель звука)

  1. Речевая зарядка
  2. Игровое упражнение «Хлопки в ладоши, если в слове есть звук (ш)»
  3. Игровое упражнение « Выбери из картинок те, в которых есть звук (ш)».
  4. Дидактическая игра «Запомни и повтори»
  5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  6. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
  7. Звуковой анализ слов: картинки мышка, мишка.
  8. Игровое упражнение «Составь предложение»
  9.  Итог занятия

Физкультминутка

«В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому:

(«дом»)

Безымянный и последний

(поочередно выставляются пальцы, соединяются с большим на обеих руках)

Сам мизинчик - малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх только мизинцы)

Постучался на порог

( кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья

(ритмическое сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

Занятие

С использованием компьютера

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФФН- коррекция звукопроизношения

ТЕМА: Звук  (Л)

Продолжительность: 20 минут

Оборудование: компьютер

Задачи:

Закрепить навык произношения звука (л) в слогах, словах, фразах:

Образовывать форму множественного числа;

Развивать фонематический слух, память;

Чтение слов по ребусам.

План занятия

Этапы занятия

Время

реализации

№ кадра

1.

Организационный момент

Сообщение темы занятия

№1

2.

Слоговые ряды

Открытых слогов

№2

3.

Картинки со звуком (л)

№3

4.

Упражнения  на развитие грамматического строя речи

№4

5.

Дидактическая игра на развитие памяти

№5

Физкультминутка

6.

Чтение ребусов

№6

7.

Итог занятия

№7

Схема взаимосвязи кадров

7

6

5

4

3

2

1

Содержание файлов

  1. Титульный лист. Тема занятия

Артикуляция звука

  1. Слоговые ряды
  2. Картинки со звуком (л)

(ол, ул., ал, ыл)

  1. Игры на развитие грамматического строя речи « 1-2-3-4-5-67-8-9-10» «Эхо»
  2. Игра « Запомни, повтори»
  3. Ребусы
  4. Итог занятия

Физкультминутка

Ал-ал-ал -  Павел днем не спал,

Ол-ол-ол - Павел видел футбол

Ул-ул-ул - Павел сел на стул,

Ил-ил-ил - Павел гол забил

Ыл-ыл-ыл - у нас суп остыл

Ел-ел-ел - Павел суп не ел.

Логопедическое занятие

С использованием компьютера

Занятие для обучения детей чтению

ТЕМА: Обучение чтению «Ребус-метод»

Продолжительность занятия -30 мин

Группа : подготовительная

Задачи : 

 Развитие навыков чтения и постановки ударения;

Выделение первого слога в слове;

Уточнение понятий «живые « и « не живые» предметы;

Развитие умения составлять слова из картинок;

Развитие связной речи;

Развитие наглядно-образного и логического мышления.

Оборудование: компьютер, учебный материал «Ребус-метод» лист № 7,8,9

План занятия

Этапы занятия

Время реализации

№ кадра

1.

Организационный момент

Уточнение складовых картинок     №7

3 мин.

№ 1

2.

Чтение ребусов  №7

(чтение по картинкам)

Постановка ударения

5 мин.

№ 2

3.

Узнавание  прочитанных слов     №8

Развитие понятий «живой» и «не живой» предмет

6 мин.

№ 3

Физминутка                           2мин.

4.

Контрольное задание №9

Чтение ребусов

6 мин.

 №4

5.

Составление предложений  по картинке

5мин.

№5

6.

Итог занятия

3 мин.

№6

Схема взаимодействия кадров

2

3

4

5

6

1

Содержание слайдов

  1. Титульный лист. Тема занятия. Лист с набором складных картинок.
  2. Чтение ребусов по картинкам . игра: «учитель»- «ученик»
  3. Чтение по картинкам «ребусам». Игра :» живой»- «не живой»
  4. Прочитать ребусы, стрелкой указать соответствующий рисунок.
  5. Составление предложений по указанным картинкам. Составление схем предложения.
  6.  Итог занятия

Физминутка

Логопед предлагает детям встать, выйти из-за столов и несколько минут стать таким, как Мальчик наоборот, то есть выполнять противоположные действия:

Опустить руки - (поднять)

Встать из-за стола - (сесть)

Открыть рот – ( закрыть)

Показать ладоши - ( спрятать)

Согнуть руки - (распрямить)