Коллективная аппликация
на этой страничке я хотела бы поделиться опытом своей работы по хдожественному творчеству с детьми 2 младшей группы. Коллективной аппликацией я занимаюсь юболее 10 лет, есть интересные наработки..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8marta.doc | 857.5 КБ |
akvariumnye_rybki1.doc | 300 КБ |
belye_korabliki.doc | 287.5 КБ |
vetka_ryabiny.doc | 267 КБ |
ezhata_v_lesu.doc | 912 КБ |
zaycy.doc | 851.5 КБ |
kosmos.doc | 282.5 КБ |
kurochka_s_cyplyatam.doc | 796 КБ |
listopad.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветы в подарок маме и бабушке».
(Поздравительная открытка).
Программное содержание:
Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8- е марта.
Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Предварительная работа:
Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассмотреть изображения весенних цветов, уточнение представлений о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевернутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета).
Беседа о мамах и бабушках.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток. Но будет выше
Поставлю на окне. С каждым днем
Скорей, росток, Расти цветочек мой.
Раскрой цветок - Когда же по календарю
Он, очень нужен мне. Весны настанет срок,
Промчатся ветры за окном Восьмого марта подарю
Со снежною зимой, Я маме свой цветок.
Воспитатель показывает несколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам и бабушек – сделать одну большую открытку. Дети рассматривают лежащие на столе заготовки цветов.
Пытаются составить цветок. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.
Тем ребятам, быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок, другой по цвету.
Готовую работу выставить в уголок «Наше творчество», порадоваться ярким красивым цветам; сказать , что мамы и бабушки будут рады такому подарку.
Пальчиковая игра: «На траве лежит козленок».
На траве лежит козленок.(1) Он мне молока не дал, (5)
«Ме – ме – ме!» -кричит козленок.(2) Сыра ни куска не дал,
Ножки у него кривые, (3) Ничего пока не дал.(5)
Рожки у него тупые (4) Он не жаден, просто мал.
Результат:
Коллективная работа «Поздравительная открытка».
Предварительный просмотр:
«Аквариумные рыбки».
Программное содержание:
Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (прямоугольный аквариум). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Подготовка композиционной основы «Наш аквариум».
Содержание занятия:
Педагог читает стихотворение А. Фета «Рыбка».
Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берет свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина
На дне видна трава. Сама как серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо…
Педагог выкладывает на магнитной доске несколько рыбок, состоящих из разных геометрических фигур. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось. Проводится дидактическая игра с художественным содержанием «Составим рыбку»: на магнитной доске выкладывается одна форма - овал (туловище), к которому поочередно приставляются треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры (разные хвосты и плавники).
Воспитатель показывает 2 – 3 рыбок, красиво вылепленных, вырезанных или нарисованных, чтобы переключить детей с условно – схематичного изображения на художественное. Спрашивает какие рыбки понравились больше и почему? Предлагает детям самим составить рыбок из готовых деталей. Проверяет работу. Обращает внимание на то, что рыбок можно составить по своему желанию. Следить, чтобы дети аккуратно пользовались клеем, промазывали края деталей.
Пальчиковая игра «водичка – водичка»
Водичка – водичка,(1) Чтобы глазоньки блестели, (4)
Умой мое личико! (2) Чтоб смеялся роток, (5)
Чтобы щечки алели, (3) Чтоб кусался зубок!
Результат:
Коллективная работа «Аквариумные рыбки».
Предварительный просмотр:
«Белые кораблики»
Программное содержание:
Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой.
Предварительная работа:
Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия).
Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с мозаикой.
Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнуров) и деталей конструктора.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ручеек»:
Вот веселый ручеек. А на дне травинки
Он не узок, не широк. Пляшут – извиваются.
Он не мелок, не глубок Ручеек бежит, звенит,
Наш прозрачный ручеек. К маме - речке он спешит.
Птички – невелички Маме он несет подарок –
В ручейке купаются, Белый маленький кораблик.
Воспитатель показывает детям панно, на котором изображен ручеек (рваная аппликация). Дети рассматривают панно.
Затем воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик».
Ручеек бежит, поет. Один комар - задира,
По ручью корабль плывет - Две бабочки – подружки
Кораблик мой бумажный! И толстая лягушка.
На нем расселись важно Вот какой отважный
Четыре пассажира: Кораблик мой бумажный.
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из треугольника, флажок – из маленького). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус, мачту) и отправить кораблик в плаванье по ручейку. Дети составляют аппликацию.
Пальчиковая игра: «Курочка – рябушка».
Результат:
Коллективная работа «Белые кораблики».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Ежата в лесу, собирают грибы».
Программное содержание:
Учить изображать грибы и ежат в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.
Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Ежата в лесу , собирают грибы» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Предварительная работа:
Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов изготовление ежей из шишек, составление коллективной композиции.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои»:
Вот растут грибы на кочке Ведь они под слеповаты.
На поляне под кусточком. Вы, грибы, не стойте молча,
Эх, грибы мои грибочки, Пойте песенку по громче.
Даже ежики вас топчут. И тогда ежи возможно,
Но ежи не виноваты, Топать будут осторожно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение различных грибов. Называют их (подосиновик, подберезовик, белый). Пытаются запомнить их названия. «А кто в лесу очень любит лакомиться грибочками?» Выслушивает ответы детей. Давайте и мы сделаем ежей на осенней полянки. Дети последовательно приклеивают грибы и ежей на панно. Вместе с воспитателем дорисовывают мордочку и иголки ежатам.
Пальчиковая игра «Ножки, ножки, где вы были?»
-Ножки, ножки, где вы были? (1)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы ручки работали
- Мы горшочки собирали. (2)
- А вы, глазки, помогали
- Мы искали да смотрели. (3)
Все пенечки оглядели. (4)
Вот и Ванюшка с грибком, (5)
С подосиновичком!
Результат:
Коллективная работа «Ежата в лесу, собирают грибы».
Предварительный просмотр:
«Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять».
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять предмет из готовых деталей.
Учить детей в аппликации передавать характер, настроение героя. Изображать зайчика в движении. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа:
Прослушивание, аудио записи, русской народной сказки «Ледяная избушка». Вызвать сочувствие к зайчику. Рассматривание иллюстраций к сказке. Вылепить зайчика из снега на прогулке. Вспомнить как к нам на новогодний праздник приходили зайчики. Поиграть в игру пазлы, где изображен зайчик.
Содержание занятия:
К детям в гости из леса приходит зайчик. Дети рассматривают зайчика, выделяют части тела (туловище, голова, лапки, длинные уши, маленький хвостик). Вспоминают, какая у него шубка, что он ее меняет, к зиме на беленькую.
Читаем стишок про зайчика (хорошо, чтобы дети самостоятельно прочитали стихотворение)
Зайчику очень нравится в детском саду. И он просит ребят, сделать ему тоже много друзей, зайчат. Дети соглашаются.
Составляем фигурку зайчика из готовых деталей. Воспитатель проверяет, помогает, кому не справиться. Наклеивание зайчат на заранее приготовленное панно. Последовательно, начиная с само крупной детали.
После того как работа будет завершена. Собрать детей около панно и предложить нарисовать фломастером, зайчику глазки, носик, усики.
В конце работы похвалить детей, за то, что они помогли зайчику найти друзей.
Пальчиковая игра: «Сорока – сорока».
Сорока – сорока (1) Этому дала, (3)
Кашу варила, (2) А этому не дала: (4)
Деток кормила,- Ты воды не носил,
Этому дала,(3) Дров не рубил,
Этому дала, (3) Каши не варил –
Этому дала, (3) Тебе нет ничего! (5)
Результат:
Коллективная работа «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять».
Предварительный просмотр:
«Космос - ракеты и кометы».
Программное содержание:
Заинтересовать темой «Космос».
Создание аппликационной картины на космическую тему. Продолжать учить детей работать сообща, создавать единую картину. Учить быть доброжелательными в выборе объекта для выполнения работы. Продолжать учить составлять предмет из нескольких частей.
Вызвать желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями. Показ фотографии первого космонавта
Ю. А. Гагарина. Рассказать, что 12 апреля «День космонавтики».
Содержание занятия:
Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики».
Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, кометы, космонавтов, ракету, луноход) который будет приклеивать на панно (виде космоса).
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей (ракета); определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник). С начало составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.
Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты, в центре панно.
В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, марс). Отметить цветовое решение работы.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики.
Пальчиковая игра: «Солнышко – ведрышко».
- Солнышко – ведрышко! (1)
Взойди поскорей, (2)
Освяти, обогрей (3)
Телят да ягнят, (4)
Еще малых ребят. (5)
Результат:
Коллективная работа «Космос – ракеты и кометы»
Предварительный просмотр:
«Курочка с цыплятами».
Программное содержание:
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на панно; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.
Связь с другими занятиями:
Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Пение песен о цыплятах и курочке. Беседы о прошедшем лете.
Игры детей в игровом уголке.
Методика проведения:
Собрать детей вокруг стола. Напомнить сказку В. Сутеева «Цыпленок», как они рассматривали картинки в этой книге.
Показать ребятам игрушечную курочку и сказать: «Вышла наша курочка на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало курочке. Давайте поможем ей найти ее цыплят. Споем вместе песенку-
Ко, ко, ко не ходите далеко,
Крыльями машите,
К мамочке бегите».
Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они бегут к маме.
Рассмотреть с детьми курочку и цыпленка, спросить какой формы его голова, тело. Составить фигурку цыпленка из готовых деталей на столе.
Уточнить приемы наклеивания, умение пользоваться салфеткой.
В конце работы предложить детям дорисовать глазки и клюв, фломастерами.
Пальчиковая игра- «Курочка – рябушка»
-Курочка рябушка, (1) -Курочка – рябушка, (1)
Куда ты пошла? Зачем тебе водичка?
-На речку.(2) -Цыплят поить.(4)
-Курочка рябушка,(1) -Курочка – рябушка,(1)
Зачем ты пошла ? Как цыплята просят пить?
-За водичкой.(3) -Пи – пи – пи, пи – пи –пи.
Результат: Коллективная работа «Курочка с цыплятами».
Предварительный просмотр:
«Листопад, листопад – листья по ветру летят».
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».
Учить раскладывать готовые формы (засушенные листочки) разного цвета и размера на заготовленном панно, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство Формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
Затем, воспитатель берет приготовленные листочки. Подбрасывает их, над заготовленным заранее, осенним панно. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картинку о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, бордовые, разноцветные…
Дети аккуратно промазывают листочки и размещают их на панно, приклеивая и прижимая салфеточкой. По окончании, полюбоваться выполненной работой.
Пальчиковая игра: «Мы лесами шли густыми»
Мы лесами шли густыми (1) Там, в дупле большой осины
И оврагами крутыми, Угнездился рой пчелиный.
Где медведя не было, (2) Мы медок соберем – (4)
Где и птица не летала…(3) Деток накормим. (5)
Результат:
Коллективная работа «Листопад, листопад - листья по ветру летят».