Конспект НОД гендерное воспитание "Дети в гостях у медведей"

Коваленко Инна Анатольевна

Конспект занятия по гендерному воспитанию

 " Дети в гостях у медведей"

 

Программные задачи:

 

·        формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

·        побуждать детей называть персонажей сказки по именам;

·        закреплять навыки связной речи;

·        развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

·        Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного тес­та.

·        Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков).

·        Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

·        Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

Предварительная работа:

 

·        Чтение русских народных сказок «Репка»,  «Три медведя»  и др.

·        Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».

·        Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.

·        Просмотр семейных фотографий, семейных альбомов.

·        Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

·        Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол».

Используемое оборудование, пособия:

·       · сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы: печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки,  столы для «лепки»;

·        разделочные доски, солёное тесто,  салфетки бумажные и матерчатые (по количеству девочек);

·        поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем;

·        сюжетное оформление «Речка»  для проведения игры «Ловись рыбка»;

·        удочки, ведерки (по количеству мальчиков);

·        · аудиозапись «Русские народные мелодии».

 

 

 

Методическая литература:

 

·        Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

·        Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа". - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.

 

Ход занятия.

 

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

 

Воспитатель:  Молодцы, дружно поздоровались, а теперь повернитесь ко мне.  Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите в сказку?(Да!).Давайте закроем глаза и посчитаем все вместе, и девочки, и мальчики: раз, два, три! Открывайте глаза!

Воспитатель:  Итак, мы попали  в сказку. Дети, усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе).

Да это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт.  Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.

(Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь с медвежатами, в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук…)

Медведь:

Как прекрасно жить на свете!

В гости к нам явились дети!

Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются)

А теперь знакомьтесь с семьей нашей.

За морями, за долами,

За высокими горами,

На пригорке теремок,

В теремке семья живет.

Я – Михаил Иванович-

Папа –медведь.

Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у…..

Я очень большой и сильный.

Каждый день я в лес хожу,

В теремок дрова ношу.

Полки в доме прибиваю,

Сладкий мед я добываю.

(Появляется медведица, улыбается, кланяется)

Медведь:

Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней,

Нет мамы на свете милей и нежней.

Медведица:

В доме чисто убираюсь,

Пироги в печи пеку,

Сыночка с дочкой берегу.

Сынок Мишутка  и дочка Машутка - прелесть просто!

Оба маленького роста,

Маму с папой обнимают

И во всем нам помогают.

Машутка:

Я вместе с мамой платочки стираю,

И маме посуду мыть помогаю

Мишутка:

Я вместе с папой в дом воду ношу.

А летом я с папой травку кошу.

Медведица:

Все узнали вы про нас,

Интересный был рассказ.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно, папа-медведь.  А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно, Михаил Иванович.

Ребята!  А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Верно, мама – медведица.  А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

 Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

 

Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что  делает каждый день папа-медведь? (ответы детей) (мнемодорожка)

 

Медведица:Верно, ребята, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)

Верно. А что  делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)

Верно.  Вы сказали. Мама-медведица в доме убирается…  (перечисляет ответы детей)

А что делают наши сынок Мишутка  и дочка Машутка? (ответы детей)

Верно, сынок и дочка нам во всем помогают.

Медведица:У меня большой цветок, отрывая липесток расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе. Но смотрите внимательно, на липестках есть различия: девочки отрывают тот липесток, на котором изображена девочка, а мальчики- с изображением мальчика. Игра "Волшебный цветок" .

 

Медведица: Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….

А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.

Медведь:Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское!

 

Медведица:Значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят)

Медведица:Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

 

Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)

 

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

В руки мыло мы возьмем,

Посильнее их потрем.

А теперь водичкой смываем

И полотенцем вытираем.

 

Медведица:

Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки.  Примемся за работу.

(Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).

 

Во время одевания фартуков Медведь говорит:

Девочки прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь?  Дети, я очень люблю на рыбалку ходить  рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину  нам наши хозяюшки ухи наварили.

А вы, хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне.

(Идут на рыбалку).

 

Медведица:

Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете.

(Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).

Медведица:

Тесто пышное, дружочек,

Быстро слепим пирожочек!

напоминает девочкам приемы лепки:

Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам  и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.(Приговаривает:  «маленький пряничек получился у Насти , это для девочек и мальчиков, а у Даши -  большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров.

 

Медведь:

Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки).

А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной.

 

(Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду», усаживаются вокруг пруда на пенечки.

Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.

Медведь:

Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да.). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!

Сейчас я вас научу,  как нужно удочку держать и рыбу поджидать.

Медведь:

Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх),

В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз (правую?),

Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!

Где же рыбка, покажите,  и в ведерко опустите.

(Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…)

Медведь:

Ах, мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит мальчиков, называя их по именам).  С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной  (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят  свои удочки в ведро и (с Медведицей) показывают улов девочкам).

Медведица:

Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).

А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились.

(Медведица ставит пряники в печь)

Медведица:

Девочки, возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).

(К этому времени Медведица с девочками  должны закончить печь пряники и сесть на стулья)…

Медведица:

Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину (мальчики садятся на стулья).

Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!

(Достает пряники)

С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама).

Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад  возвращаться. сейчас переложу  пряники в корзину (кладет) и в путь.

Медведь:

Да, дети, пора вам возвращаться домой. Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.

Медведица: Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости! Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания).

Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!

А чтобы вам попасть в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать  раз, два, три!

(Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)

 

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад .Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.   Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.

 Нашим гостям СПАСИБО за внимание, и попрощайтесь с ними. (До свидания).

Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.