Открытые уроки
Внеклассное мероприятие по математике Математика в моей профессии для специальности 35.02.16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика - моя профессия | 21.53 КБ |
Специальность 35.02.16 | 2.12 МБ |
Олимпиада Астрономия | 784.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Математика в моей профессии»
в рамках проведения недели
предметов общеобразовательного цикла
Преподаватель математики Петрушина Валентина Владимировна
Ковылкино, 2022
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике разработана в рамках проведения недели предметов общеобразовательного цикла для студентов первого курса:
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель ________________ В.В. Петрушина
Подпись
Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК ___________________ / ___________________ /
Подпись
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи внеклассного мероприятия.
- Основная часть.
- Практическая часть.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий – от зари человечества, когда первые математические символы – числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов – формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию. Основные математические понятия позволяют глубже осмысливать и анализировать различные факты, видеть их общие черты и различия, формулировать мысли и делать выводы.
Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у обучающихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины. Над проектом работали обучающиеся 1 по 2 курса, для которых изучение математики никак не связано с дальнейшими жизненными планами. Цель изучения математики является получение математических знаний и понятий используемых в своей профессии, повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, а также способствует росту компетентности будущего специалиста, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
Механик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Цель:
обоснование необходимости изучения математики для овладения знаниями по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Задачи:
изучить в каких областях математические знания более востребованы;
отобрать задачи, связанные с профессией механика,
доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.
Предмет использования математики: применение математического аппарата в общетехнических дисциплинах при обучении специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Методы:
поиск информации о применении математики в профессии техника - механика из различных источников;
работа с задачами из курса математики и других дисциплин.
Практическая значимость внеклассного мероприятия состоит в том, что материалы будут полезны обучающимся специальностей технического профиля для повышения уровня математической компетентности. Внеклассное мероприятие можно использовать в работе, задания для вооружения обучающихся знаниями и умениями, необходимыми для решения профессиональных задач с использованием математических методов, воспитать у обучающихся потребность в совершенствовании знаний в области математики и ее приложений.
Основная часть.
Область машины, где пригодятся знания по математике
1. Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке (в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему «График функции y=x2».
2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.
3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
4. Пуск двигателя и установка колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов.
5. Умение математически грамотно прочитать таблицу.
Практическая часть.
Просмотр и обсуждение презентаций обучающихся.
- Математика в профессии техник – механик. (Семин Вадим)
- Техник – механик готовится к следующим вида деятельности. Малышев Владимир)
- Математика в моей профессии. (Щербаков Анатолий)
Заключение
Таким образом, «Математика» нужна не только в профессии техника - механика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Она позволяет человеку думать.
Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Каждому человеку в своей жизни, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
Список литературы:
- Исаев Ю.М., Хабарова В.В., Богатов В.А. Процесс измельчения корнеплодов консольными ножами. – Механизация и электрификация автомобильного оборудования, 2008, № 1, с. 14 – 16.
- «Математика» Богомолов Н.В.; среднее проф.образование; М.: Дрофа, 2014-400с.
- Эрдеди А.А.; Детали машин: Учебник для студентов сред. проф.образования, 2015 г.- 3-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия»-288с.
- Космачев И.Г., «Технология машиностроения»; для молодых рабочих- пособие для начинающих; Лениздат-2013 г.
Анализ проведенного внеклассного мероприятия по математике:
В ходе проведения данного мероприятия мы убедились, что применение математики можно найти в любой сфере деятельности человека. Математика – это феномен общемировой культуры, в ней отражена история развития человеческой мысли. Задачи по математике развивают логическое, творческое и аналитическое мышление, формируют научные познания об основных понятиях математического анализа, навыки поиска рациональных путей решения, помогают принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
Именно такая цель о применении математического аппарата при изучении отдельных разделов общетехнических дисциплин по специальности 35.02.16. ставилась в начале работы, и она достигнута. Запланированная совместная работа с преподавателем по отбору и систематизации материала для данной работы обеспечила решение поставленных задач.
Проведя анализ, выяснили в каких областях автомобиля, в работе техника-механика могут использоваться и понадобятся знания математики, «Математика» нужна не только в будущей профессии техника-механика, математика нужна всем людям на земле. Она позволяет человеку думать. Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Преподаватель _______________ / Петрушина В.В. /
Председатель цикловой комиссии общеобразовательного цикла
______________________ /Поленкова Г.П./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, сравнить детали механизмов. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор, холодильник и любую другую технику или программу. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.
Знания по различным разделам математики важны для техника - механика Задача 1 - Подбор поршней по цилиндрам. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня
Задача 2 - Определение тормозного пути автомобиля. Определить тормозной путь автомобиля «Лада » со скоростью 80км/ч на сухом асфальто -бетоне. Решение: Для того чтобы определить тормозной путь автомобиля воспользуемся формулой К - тормозной коэффициент автомобиля, v – скорость в момент торможения , f - коэффициент, который характеризует степень сцепления с дорогой. Тормозной коэффициент легкового автомобиля равен 1, а для грузовика берется значение 1,2 . Степень сцепления с дорогой может принимать значения 0,1 – для голого льда, 0,15 – для льда со снегом, 0,2 – для заснеженной поверхности, 0,4 для мокрой дороги и 0,8 для сухой. «Лада» является легковым автомобилем, поэтому коэффициент автомобиля равен 1 . Поскольку дорога сухая, то коэффициент сцепления 0,8. Подставим значение в формулу и получим : Ответ: 31,5 м
1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно-перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км? 2) Расстояние от Перми до Казани, равное 723км, автомобиль проехал за 13 часов. Первые 9 часов он ехал со скоростью 55 км/ч. Определить скорость автомобиля в оставшееся время. Решение: Определим сколько осталось проехать. Для этого вычтем из общего расстояния (723 км) расстояние, пройденное за первые 9 часов движения 723-55*9= 723-495=228 (км). Эти 228 километров автомобиль проехал за оставшиеся 4 часа. Чтобы определить скорость автомобиля в оставшееся время, нужно 228 километров разделить на 4 часа: 228:4=57 км/ч Ответ: скорость автомобиля в оставшееся время составила 57 км/ч.
Задача. Во время загородной поездки автомобиль на каждые 100 км пути расходует на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе? Решение: Из задачи следует, что на маршрут в 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе было израсходовано 42 литра бензина. Обозначим через x л – расход бензина на 100 км в городе. Соответственно, расход вне города составит ( х -2) л на 100 км. Тогда расход бензина в городе на 120 км составит 120 х /100 л, а по загородному шоссе, длинной 210 км – 210( х -2)/100 л. В сумме расход составил 42 л, имеем: 120 х /100+ 210( х -2)/100=42, откуда (120 х +210 х -420)/100=42 330 х =4620, х =14 (л) – автомобиль расходует в городе на 100 км пути. Ответ: 14 л.
Мы живем в красивом городе, где создаются комфортные условия для жизни, нужно стремиться к тому, чтобы жить было не только комфортно, но и безопасно. Многое в охране собственной безопасности и безопасности окружающих зависит от нас, от нашей ответственности и отношения к обучению. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДА ПО АСТРОНОМИИ» (базовый уровень)
Специальность 54 .02.01 Дизайн (по отраслям);
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Форма обучения очная
Ковылкино 2022
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике разработана в рамках проведения недели предметов общеобразовательного цикла для студентов первого курса:
Специальность 54 .02.01 Дизайн (по отраслям);
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ Ковылкинский аграрно-строительный колледж
Разработчик:
Преподаватель ________________ В.В. Петрушина
Подпись
Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК ___________________ / ___________________ /
Подпись
Пояснительная записка.
Проведение олимпиады по Астрономии осуществляется в целях выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по основам программы предмета Астрономия в системе среднего профессионального образования, повышения качества профессионального образования специалистов среднего звена.
Проведение олимпиады направлено на решение следующих задач:
– проверка способностей обучающихся к самостоятельной деятельности, совершенствование умений эффективного решения задач, развитие мышления, стимулирование обучающихся к личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
– развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности специальностей СПО.
Ключевые принципы олимпиады являются информационная открытость, справедливость, партнерство и инновации.
Задания для олимпиады по астрономии д
ля групп ДН-11, ПН-11, ЭН-11. 2021-2022 учебный год
Максимальное количество баллов — 50
Задание1.
Парадом планет называют явление, при котором все яркие (известные с древности) планеты располагаются на земном небе близко друг к другу. Выберите рисунок, расположение планет на котором наилучшим образом соответствует данному выше определению.
Варианты ответов
- Рисунок 1
- Рисунок 2
- Рисунок 3
- Рисунок 4
Задание 2.
В двойной звездной системе одна из звезд имеет массу в 2 раза больше другой. Период обращения менее массивной звезды вокруг общего центра масс – 1 год. Чему равен период обращения более массивной звезды вокруг общего центра?
Варианты ответов:
- 4 года
- 2 года
- 1 год
- 0.5 года
- 0.25 года
Задание 3.
Даны пары звезд с известными экваториальными координатами. Расставьте эти пары в порядке увеличения углового расстояния между звездами, входящими в пару.
1 | Звезда A (α = 12h30m δ = 30⁰20′) и звезда B (α = 10h30m δ = 30⁰00′) |
2 | Звезда C (α = 12h30m δ=89⁰20′) и звезда D (α = 7h15m δ = 0⁰15′) |
3 | Звезда E (α = 11h10m δ = 70⁰00′) и звезда F (α = 9h10m δ = 70⁰00′) |
4 | Звезда G (α = 2h00m δ = 10⁰18′) и звезда H (α = 2h11m δ = 50⁰00′) |
5 | Звезда I (α = 2h00m δ = 80⁰18′) и звезда J (α = 14h11m δ = –88⁰00′) |
Задание 4.
На Солнце наблюдается пятно с гелиографической широтой φ = 25. (гелиографическая широта — аналог земной широты, отсчитывается от экватора Солнца). Зная, что радиус Солнца равен 696000 км, а период вращения на указанной широте равен P = 25,3 земных суток, найдите линейную скорость движения пятна. Ответ выразите в км/с, сплюснутостью Солнца пренебречь.
Задача 5
В 1665 году Джованни Доменико Кассини открыл Большое красное пятно. Как вы думаете, как много пятен он смог бы увидеть в тот же самый год за одно наблюдение, если бы искал, разумеется, со всеми предосторожностями,
солнечные пятна? Ответ обоснуйте.
Задача 6
Астероид имеет форму двух слипшихся шаров радиусами r1 =20 км и r2 = 40 км каждый и средней плотностью ρ = 2.5 г/см3.
На поверхности астероида установлен маятник (см. рисунок) с длиной подвеса l = 50 м и массой груза m = 100 кг. Астероид вращается вокруг своей длинной оси с периодом 4 часа. Груз маятника отвели из положения равновесия на x = 1 м и отпустили. На каком расстоянии от первоначального
положения окажется груз после завершения первого колебания, т. е. через один период?
Задание 7.
Какая звезда ярче: восьмой звездной величины или десятой звездной величины? Объясните, почему.
Задание 8.
Период обращения Земли вокруг Солнца равен 365,25 сут. Определите период обращения астероида № 10876, если известно, что в перигелии своей орбиты (ближайшей точке к Солнцу) он находится на расстоянии 0.3 а.е. от Солнца, а в афелии (самая дальняя точка орбиты) удаляется от него на расстояние в 1.7 а.е.
Задание 9.
Орбита Венеры близка к окружности с радиусом 0,723 а. е., плоскость орбиты планеты образует с плоскостью орбиты Земли угол 3,4°. Как
далеко может удаляться от эклиптики Венера для земного наблюдателя?
Задание 10.
Предположим, что Земля «раздулась» (равномерно во все стороны) так, что поглотила Луну. Чему станет равна средняя плотность «новой Земли». С чем можно сравнить эту плотность? Плотность Земли сейчас составляет 5520 кг/м3. Диаметр Земли равен 12 800 км, расстояние от Земли
до Луны - 384 000 км.
Анализ результатов олимпиады
Предмет: астрономия
Группы ДН-11, ПН-11, ЭН-11.
Цель олимпиады: цель состоит в популяризации астрономических знаний среди широкого круга обучающихся, укрепление системы астрономического образования.
Структура олимпиады состоит из 10 заданий, предполагающий выбор одного ответа из 4.предложенных. За выполнение каждого задания давалось определенное количество баллов.
Содержание олимпиадного пакета включало основные темы курса астрономии, которые были включены в соответствии с методическими рекомендациями к колледжному этапу олимпиады обучающихся СПО.
В каждом задании включены темы на воспроизведение знаний, на применение знаний в знакомой ситуации , на применение знаний в новой ситуации, на обобщение либо интеграцию знаний. Кроме того, некоторое количество заданий было сформировано таким образом, что позволило сделать выводы об уровне сформированности организационных общеучебных умений и навыков: навыков планирования, самоконтроля.
Содержание заданий адекватны уровню знаний по предмету, которыми должны владеть обучающиеся на определенном этапе обучения в соответствии с действующей программой общеобразовательного цикла.
Всего в олимпиаде приняло участие 15 обучающихся.
Средний процент выполнения- 52,62 %.
Призер олимпиады по астрономии стал Семин Вадим – группа ЭН-11, набравший 43 балла.
Не вызвали затруднения у большинства участников олимпиады задания на выбор ответа и на соответствие. Но уровень выполнения заданий по астрономии очень низкий.
Выводы по качеству выполнения олимпиадных заданий:
1) Согласно методическим рекомендациям олимпиаду по астрономии нужно проводить не только на первом курсе и на старших курсах.
2) Задания нужно составлять в соответствии с программой предмета и запасом знаний обучающихся.
Преподаватель _______________ / Петрушина В.В. /
Председатель цикловой комиссии общеобразовательного цикла
______________________ /Поленкова Г.П./