Учитель года - 2015
Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.
Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости...
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые - заслуженные,
Прочие - так,
Без всякого звания! Вероника Тушнова
«Учитель, научи ученика, чтоб было у кого учиться.»
1. Методический семинар "Формирование учебно-познавательной компетенции через технологию системно-деятельностного подхода в обучении младштх школьников" (текст семинара)
2. Запись урока русского языка во 2 классе по теме "Признаки текста" (первый урок по теме)
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(Управление образования)
ПРИКАЗ
02.04.2015 № 164
р.п. Переяславка
Об организации и проведении районного заочного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2015» |
В целях выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта в муниципальном районе имени Лазо
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» в заочной форме в период с 09 апреля по 05 июля 2015 года.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».
2.2. Состав жюри районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».
3. Руководителям образовательных учреждений:
3.1. Определить участников районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2015».
3.2. Руководствоваться в работе при подготовке участников конкурса Положением о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015».
3.3. Подать заявку на участие и информационную карту участника в срок до 15 апреля 2015 года в МБОУ ИМЦ района имени Лазо Хабаровского края.
4. Муниципальному бюджетному учреждению « Информационно – методический центр муниципального района имени Лазо Хабаровского края»
(Борисова Л.А.):
4.1. Обеспечить методическое сопровождение конкурсантов через организацию консультаций по участию в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года -2015».
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник
Управления образования О.М. Абдулин
УТВЕРЖДЕНО
приказ начальника
Управления образования
от 02.04.2015_ № 164
Положение
о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015»
1. Общие положения
Настоящее Положение проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015» разработано в соответствии с новым Порядком проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России 2014».
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2015» (далее - Конкурс) проводится Управлением образования администрации района имени Лазо Хабаровского края, МБОУ ИМЦ района имени Лазо Хабаровского края, организацией Профсоюза работников народного образования и науки муниципального района имени Лазо.
Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей муниципального района имени Лазо.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
2.Символика конкурса:
2.1. Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
2.2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.
3. Участники конкурса
3.1.Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций различных типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе работающие по совместительству в общеобразовательных организациях, чей стаж работы составляет не менее 3-х лет.
3.2.Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться:
- образовательной организацией, в том числе негосударственными общеобразовательными организациями;
- посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендации или писем поддержки (например, методической службы, профсоюза, общественных организаций и т.п.).
3.3.Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в ИМЦ.
4.Этапы и сроки проведения Конкурса
4.1. Сроки проведения- 09.04. 2015г. по 05.07.2015года
4.2. Районный этап Конкурса проводится:
- Заочный (09.04. 2015г. по 22.06.2015года.)
- Работа жюри (22.06. 2015 г по 05.07.2015года)
- Награждение - август 2015года (августовская конференция)
4.3. Для участия в районном этапе Конкурса необходимо подать заявку (Приложение 1), информационную карту участника Конкурса (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 3) до 15 апреля 2015 г в ИМЦ по электронной почте и на бумажном носителе.
5. Конкурсные мероприятия
5.1. Заочный этап конкурса представляет собой «Методическое портфолио» и включает четыре заочных конкурсных задания:
- Интернет-ресурс
- Методический семинар
- Эссе «Я – учитель»
- «Открытый урок»
На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на интернет - ресурсе конкурсанта.
5.2. Конкурсное задание «Интернет–ресурс» (макс. количество баллов - 20)
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет - ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
В рамках интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Учитель года 2015», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта.
Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
5.3. Конкурсное задание «Методический семинар» (макс. количество баллов – 20)
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материал размещается на интернет - ресурсе конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015».
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
При подготовке объяснительной записки опыта работы можно руководствоваться следующим алгоритмом:
- дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми педагог столкнулся в своей практической деятельности;
- вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта);
- отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе);
- раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и учащегося, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника;
- показать предлагаемые инновации в организации образовательного процесса, содержания образования, взаимодействия учителя и учащегося и т. д.;
- провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.
5.4. Конкурсное задание «Я – учитель» (макс. количество баллов - 10)
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 3 страниц). Размещается на интернет-ресурсе конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015». Шрифт 12, интервал одинарный.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
5.5. Конкурсное задание «Открытый урок» (макс. количество баллов - 30).
Формат конкурсного задания: открытый урок по предмету (регламент – 45 минут), технологическая карта урока.
Конкурсное задание «Открытый урок» (видео) выкладывается на интернет - ресурсе конкурсанта в рубрике «Учитель года 2015».
Тема открытого урока должна соответствовать календарно-тематическому плану по предмету, возраст учащихся определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- Компетентность, инновационность, креативность;
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;
Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся.
6.1. Определение победителей проводит Жюри Конкурса.
6.2. Конкурсные испытания районного этапа Конкурса оцениваются в баллах.
6.3. Победителем районного этапа конкурса «Учитель года 2015» признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
7.1. Жюри самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.
7.2. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2015». Победителю вручаются диплом I степени, памятный подарок, опыт его работы вносится в районную базу данных передового педагогического опыта.
7.3. Победитель Конкурса представляет муниципальное образование на краевом этапе конкурса «Учитель года - 2017».
7.4. Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются лауреатами районного Конкурса. Им вручаются дипломы II и III степени, памятные подарки.
7.5. Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников.
7.6. Спонсоры конкурса и частные лица могут самостоятельно устанавливать и вручать ценные подарки и индивидуальные призы участникам Конкурса.
Приложение 1
к Положению о районном этапе Всерос сийского конкурса «Учитель года - 2015»
Заявление
участника районного конкурса «Учитель года 2015»
В Оргкомитет конкурса
«Учитель года 2015»
______________________________,
(Фамилия, И. О. в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование территории края)
Я, (Ф.И. О., должность, место работы, указываются полностью)_______________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
заявляю участие в конкурсе «Учитель года - 2015».
С Положением о конкурсе ознакомлен(а).
Адрес (ссылка) интернет-ресурса с размещенными конкурсными заданиями_______________
Дата Подпись
Приложение 2
к Положению о районном этапе Всерос сийского конкурса «Учитель года - 2015»
Информационная карта участника районного конкурса
Заполняется участником самостоятельно по определенной форме на бумажном и электронном носителях. Ответы на вопросы анкеты должны быть правдивыми и оригинальными, поскольку она отражает некоторые взгляды участника, выявляет некоторые его личностные особенности, создает о нем первое впечатление. Форма карты:
(фотопортрет | Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года 2015» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) ( территория края) |
1. Общие сведения | |
Территория края | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения | |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
6. Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | |
Почему нравится работать в школе | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Хабаровского края» | |
9. Приложения | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Приложение 3
к Положению о районном этапе Всерос сийского конкурса «Учитель года - 2015»
Согласие на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ФИО, должность, место работы)
Непосредственно или через моего представителя (ФИО________________________________) даю согласие на обработку моих персональных данных:
________________________________________________________________________________________________
Перечень персональных данных, на обработку которых даю согласие (нужное заполнить)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель обработки персональных данных:
Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года 2015»;
Наименование, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных:
Управление образования муниципального района имени Лазо Хабаровского края,
ул. Постышева д.15, Муниципальное бюджетное учреждение « Информационно – методический центр муниципального района имени Лазо Хабаровского края» ул. Постышева д. 15 на обработку в документальной и/или электронной форме, нижеследующих персональных данных
Срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва:.
Настоящее согласие действует в течение периода конкурса и после его завершения, а также в течение срока хранения документов, содержащих персональные данные, установленные действующим архивным законодательством.
Настоящее соглашение может быть мною отозвано в любое время.
«___» ___________201__ г. ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка)
УТВЕРЖДЕН
приказом начальника
Управления образования
от 02.04.2015 № 164
Состав жюри
районного тура конкурса «Учитель года – 2015»
Председатель: Сабаева Н. С., заместитель начальника Управления образования
Заместитель председателя: Борисова Л.А., директор МБУ ИМЦ района имени Лазо
Секретарь: Васильченко О.Ю., методист по школам МБУ ИМЦ района имени Лазо
Члены жюри:
1.Полякова М.Н. директор МБОУ СОШ №2, призер краевого объединенного конкурс «Учитель года Хабаровского края 2015» в номинации «Лучший учитель года – победитель приоритетного национального проект «Образование»»;
2.Медведева Е.Л., учитель МБОУ МОШ №3, участник краевого объединенного конкурс «Учитель года Хабаровского края 2015» в номинации « Лучший учитель года»;
3.Петухова Ю.В., учитель высшей категории МБОУ СОШ с. Георгиевка, победитель районного конкурса «Учитель года 2013»;
4. Еремина О.А., учитель высшей категории МБОУ ООШ № 2 р. п. Хор;
5. Полтавская Ю.В., учитель высшей категории МБОУ СОШ №3
р. п. Хор, обладатель диплома III степени краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края 2011», в номинации «Лучший учитель года»;
6. Шуматова Т.А., учитель высшей категории МБОУ СОШ с. Георгиевка;
7. Чепала А.Ф., учитель высшей категории МБОУ СОШ №2
р. п. Переяславка, лауреат районного конкурса «Учитель года 2013».
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Документы на конкурс
«Учитель года – 2015»
Минаева
Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Заявление
участника районного конкурса «Учитель года - 2015»
В Оргкомитет конкурса
«Учитель года 2015»
Минаевой Татьяны Александровны,
учителя начальных классов
МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Я, Минаева Татьяна Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края,
заявляю участие в конкурсе «Учитель года - 2015».
С Положением о конкурсе ознакомлена.
Адрес (ссылка) интернет-ресурса с размещенными конкурсными заданиями
http://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-minaeva
09.04.2015 ______________Т.А.Минаева
Согласие на обработку персональных данных
Я,Минаева Татьяна Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края, даю согласие на обработку моих персональных данных:
Перечень персональных данных, на обработку которых даю согласие (нужное заполнить)
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- должность;
- место работы;
- образование, когда и какое образовательную организацию окончила, специальность и квалификация по диплому;
- контактные телефоны, Е-mail.
Цель обработки персональных данных:
Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года 2015»;
Наименование, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных:
Управление образования муниципального района имени Лазо Хабаровского края,
ул. Постышева д.15, Муниципальное бюджетное учреждение « Информационно – методический центр муниципального района имени Лазо Хабаровского края» ул. Постышева д. 15 на обработку в документальной и/или электронной форме, нижеследующих персональных данных
Срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва:.
Настоящее согласие действует в течение периода конкурса и после его завершения, а также в течение срока хранения документов, содержащих персональные данные, установленные действующим архивным законодательством.
Настоящее соглашение может быть мною отозвано в любое время.
«9 » апреля 2015 г. ___________ Татьяна Александровна Минаева
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года 2015» _______________Минаева ___________________ (фамилия) ____________Татьяна Александровна_________________ (имя, отчество) муниципальный район имени Лазо Хабаровского края ( территория края) |
1. Общие сведения | |
Территория края | муниципальный район имени Лазо Хабаровского края |
Населенный пункт | пос. Хор |
Дата рождения (день, месяц, год) | 17.01.1974 |
Место рождения | п.Хор |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края |
Занимаемая должность | учитель |
Преподаваемые предметы | начальные классы |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 2 класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 20лет/20лет |
Квалификационная категория | 1 категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Муниципальный уровень: 1. Грамота главы муниципального района имени Лазо, 2012 Краевой уровень: 1. Диплом лауреата краевого фестиваля методических разработок педагогических работников "Урок духовно-нравственной направленности", 2013 |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Хабаровский государственный педагогический университет, 2005г. |
Специальность, квалификация по диплому | Специальность -учитель начальных классов, педагог-психолог; квалификация - педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью "педагогика и психология" |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | 1.«Обновление содержания образования и внедрение эффективных педагогических технологий в начальной школе в условиях требований ФГОС НОО» (120 часов) март 2011г. 2. «Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно- образовательной среды школы (36 часов), июль 2013г. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | нет |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член Первичной профсоюзной организации МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор, 19 лет |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | Член управляющего совета, представитель родительской общественности |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Замужем |
Дети (имена и возраст) | Сергей - 19 лет Евгений - 10 лет |
6. Досуг | |
Хобби | Цветоводство |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | Участник школьных театральных постановок, актриса и режиссер. |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 682920, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п.Хор, ул. Безымянная 3 |
Домашний адрес с индексом | 682920, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п.Хор, ул. 12 Декабря 118-2 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8 (42154)32-8-04 |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-909-844-86-89 |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор». БрюсЛи |
Почему нравится работать в школе | Люблю детей, люблю вместе с ними совершать открытия на уроках, видеть в их глазах удивление. Мне нравится вечная занятость и суета школьной жизни. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | -- профессионализм -- новаторство -- коммуникабельность -- отзывчивость -- доброта |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Хабаровского края» | Обмен опытом с учительством своего края. |
9. Приложения | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
« 9» апреля 2015г. _____________________Татьяна Александровна Минаева
(подпись)
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Предварительный просмотр:
Эссе.
Почему я учитель.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Почему я учитель? Почему из огромного мира профессий я выбрала именно профессию учителя?
Профессия учителя во все времена была самой уважаемой в обществе. Мне кажется, что учителем должен стать человек, у которого есть это призвание. Я учитель, наверное, по рождению. Сколько помню себя с детства – всегда играла в школу, учила то младшую сестру, то соседских детей, то приводила одноклассников после школы и опять играла в школу. В школе – всегда была вожатой, возилась с теми, кто помладше.
Немалую роль в выборе профессии сыграли мои прекрасные и удивительные учителя средней школы № 2 поселка Хор, которые увлеченно каждый день прививали нам свои знания и умения.
Помню педагогическую практику, которую я проходила в своей родной школе, в том самом классе, где когда-то училась сама. Помню, как боялась, видя перед собой пытливые ребячьи лица! Вот тогда я стала понимать, что моя мечта сбывается!
И теперь я учитель начальных классов. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами моих уроков сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель, я первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, на сколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.
Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что справедливо, чувствовали, что прекрасно, и желали того, что хорошо и умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
Сегодня обучение и воспитание детей осуществляется в непростых социально-экономических условиях, и важную роль в формировании личности имеет учитель.
И главной задачей моей как учителя всегда будет - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться, быть современным учителем.
Современный учитель, какой он? Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, окончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо.
Встречаясь с выпускниками, вижу, что каждый мой ученик чего-то достиг: получил ли высшее образование, хорошую специальность, учится ли, или строит семейную жизнь. Я горжусь своими учениками, за то, что они нашли свой правильный путь в своей жизни, стали хорошими людьми.
Почему я учитель? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Наверное, я просто люблю детей, они такие разные!
Потому что школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, придумываешь.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников.
Предварительный просмотр:
Тема: « Текст. Признаки текста»
Цель урока: формирование умения отличать текст от набора предложений.
Задачи:
- Сформировать у детей общее понятие о тексте.
- Развивать умение отличать текст от группы предложений.
- Научить понимать текст и выбирать подходящее заглавие.
- Формировать интерес к русскому языку.
Оборудование: учебник Н.В.Нечаевой «Русский язык» 2 кл.; презентация PowerPoint, Notebook.10, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
I.Организационный момент. | Настраивает детей на рабочий лад. | Проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях дату. | Умение организовывать свою деятельность (РУУД) |
II. Актуализация опорных знаний. | 1) Чистописание. - Назовите буквы, которые написаны в тетради. (стр) - Дайте характеристику звукам. (Открываю на доске табличку «звук»). - Докажите, что это слог. -Добавьте букву, так чтобы получился слог. (Открываю на доске табличку «слог»). - Сегодня мы с вами займёмся одним очень интересным делом, а каким – догадайтесь. Слайд №1. - Запишите слово, обозначьте орфограммы. (Открываю на доске табличку «слово»). - А что мы можем строить на уроке русского языка? - Что можно построить из данных предметов? Слайд №2. - Составьте предложения. Какие варианты получились? -Проверьте правильно ли вы нашли грамматическую основу предложения. (На доске записано предложение, грамматическая основа подчёркнута неверно). (Открываю на доске табличку «предложение»). | - Дети записывают буквы и соединения с этими буквами. - Дают полную характеристику согласных звуков [c], [т], [р]. - Доказывают, что это не слог, так как нет буквы гласного звука. - Дополняют сочетание букв согласных звуков буквами гласных звуков: стра, стро, и т.д. - Отгадывают ребус, получают слово «строить». - Записывают слово, обозначают все орфограммы. - Высказывают свои предположения. - Составляют выражения из слов, записывают предложение, подчёркивают грамматическую основу. - Находят основу предложения, доказывают правильность выполнения задания. | Поиск и выделение необходимой информации (ПУУД). Выполнение учебного действия по предложенному плану (РУУД) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (КУУД) |
III. Целеполагание. | - Объясните полученную схему. -Вы поможете построить город. Возьмите карточки, на которых написаны звуки, буквы, слова или предложения. Определите место своего домика, поставьте его на свою улицу. - Ещё одно понятие не открыто, продолжите схему. - Какова тема нашего урока? (Слайд № 3) - Как вы понимаете, что такое «текст»? | - Отвечают, как связаны понятия. - Определяют место своей карточки, приклеивают на доску. -Продолжают схему. Следующее понятие «текст». - Определяют тему урока «Текст». | Выполнение учебного действия по предложенному плану (РУУД) Извлечение необходимой информации из текстов (ПУУД) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (КУУД) |
IV. Проблемная ситуация. | - Я утверждаю, что любую группу предложений можно назвать текстом. (Слайд № 3) Вы со мной согласны? Проголосуйте. Выскажите своё мнение. - Сформулируйте цель нашего урока. (Слайд №4).
| - Что такое текст. - Научиться отличать текст от набора предложений. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения (РУУД) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (КУУД) |
V.Исследование. | - Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы исследуем несколько групп предложений. - Прочитайте две группы предложений. Можно ли их назвать текстами? Приложение 1. - Сделайте вывод. Вывешивается табличка с первым выводом: Предложения в тексте связаны по смыслу. - Рассмотрим ещё одну группу предложений. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Приложение 2. - Сделайте второй вывод. Вывешивается табличка со вторым выводом: Предложения в тексте расположены в определённом порядке. - Измените порядок предложений так, чтобы получился текст. (На интерактивной доске переставляются предложения). - Как вы думаете, все признаки текста мы узнали? Ещё один признак текста вы узнаете, если прочитаете правило на странице 72. Вывешивается табличка с третьим выводом: В тексте имеется начало, окончание, текст можно озаглавить. - Придумайте название к получившемуся тексту. | Работа в группах. Читают две группы предложений, решают являются ли они текстами. Высказывания детей по данному вопросу. Признаки текста: 1 Предложения в тексте связаны по смыслу. 2. Предложения в тексте расположены в определённом порядке. 3. К тексту можно подобрать заголовок. Работа в парах. - Составляют текст из набора предложений. - Читают правило на стр. 72. - Предлагают варианты названий. | Выполнение пробного учебного действия (РУУД) Воспринимать смысл предъявляемого текста (ПУУД) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУУД) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (КУУД) Структурирование знаний (ПУУД) |
IX. Итог урока | – Какие открытия на уроке вы для себя сделали? | - С опорой на схему делают выводы по теме урока. | Структурирование знаний (ПУУД) |
X. Рефлексия | – Вернёмся к нашему проблемному вопросу. - Как вы на него теперь ответите? Проголосуйте. – Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой сложной темой. | - Повторное голосование. | Рефлексия способов и условий действия (ПУУД) |
Приложение 1.
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. Маша пошла в магазин. Бурый медведь живёт в лесу. | У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбками. |
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. Маша пошла в магазин. Бурый медведь живёт в лесу. | У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбками. |
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. Маша пошла в магазин. Бурый медведь живёт в лесу. | У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбками. |
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. Маша пошла в магазин. Бурый медведь живёт в лесу. | У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбками. |
Приложение 2.
Она подавилась косточкой. | Она подавилась косточкой. |
Приехал доктор. | Приехал доктор. |
Девочка Валя ела рыбу. | Девочка Валя ела рыбу. |
Девочке было трудно дышать. | Девочке было трудно дышать. |
Он достал щипчики и вынул из горла косточку. | Он достал щипчики и вынул из горла косточку. |
У Вали из глаз потекли слёзы. | У Вали из глаз потекли слёзы. |
Она подавилась косточкой. | Она подавилась косточкой. |
Приехал доктор. | Приехал доктор. |
Девочка Валя ела рыбу. | Девочка Валя ела рыбу. |
Девочке было трудно дышать. | Девочке было трудно дышать. |
Он достал щипчики и вынул из горла косточку. | Он достал щипчики и вынул из горла косточку. |
У Вали из глаз потекли слёзы. | У Вали из глаз потекли слёзы. |
Она подавилась косточкой. | Она подавилась косточкой. |
Приехал доктор. | Приехал доктор. |
Девочка Валя ела рыбу. | Девочка Валя ела рыбу. |
Девочке было трудно дышать. | Девочке было трудно дышать. |
Он достал щипчики и вынул из горла косточку. | Он достал щипчики и вынул из горла косточку. |
У Вали из глаз потекли слёзы. | У Вали из глаз потекли слёзы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАЛЫШИ ИЗ КУБИКОВ ПОСТРОИЛИ ВЫСОКУЮ БАШНЮ
Текст. Любую группу предложений можно назвать текстом. ???
Цель: - выяснить п ризнаки текста ???
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. Маша пошла в магазин. Бурый медведь живёт в лесу. У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на аквариум с рыбками.
Любую группу предложений можно назвать текстом. ???
Предварительный просмотр:
Формирование учебно–познавательной компетенции
через технологию системно-деятельностного подхода в обучении
младших школьников.
В связи с введением ФГОС НОО второго поколения важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Обучая детей, я заметила, что все они не похожи друг на друга: одни быстро усваивают информацию, другие долго, одним необходимо общение при изучении нового материала, другие чувствуют себя комфортнее в полной тишине, одни быстро устают на уроке, другие только к концу урока начинают активно работать. Ещё одна тенденция, которую удалось выявить, недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися, недостаточность применения специальных приемов для активизации познавательного интереса. Я поняла, что при построении урока необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Новое время ставит перед нами новые задачи. Мы сегодня должны выпускать ученика не с определенным багажом знаний, а ученика, который должен уметь в деятельности добывать эти знания, анализировать их и применять, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным. А учитель должен создавать условия для формирования такой личности.
Использование технологии системно-деятельностного обучения как раз и позволяет выработать индивидуальный подход к каждому ребенку и способствует развитию его познавательной активности.
В условиях целенаправленного и систематического формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников передо мной встала задача - подобрать и использовать в своей работе такие формы и методы обучения, которые бы позволили развивать познавательную активность ребят с разным уровнем мотивации. Я остановилась на технологии системно-деятельностного подхода. Эта технология позволяет организовать учебный процесс с учетом индивидуальных способностей школьников.
Нацеленность современного образования на развитие личности выдвигает на первые позиции проблему развития познавательной активности школьников. Чтобы повысить эффективность процесса освоения младшими школьниками учебно-познавательной компетенции, необходимо создать такие условия, при которых учащиеся будут вынуждены занимать активную позицию и взаимодействовать как субъект учебно-воспитательного процесса – парное и групповое взаимодействие на уроках и внеурочное время, проектные формы работы, осознание значимости взаимодействия, атмосфера взаимоуважения, творчества, сотрудничества.
Таким образом, ведущая педагогическая идея опыта работы состоит в следующем: через технологию системно-деятельностного подхода вовлечь каждого ученика в процесс саморазвития и способствовать формированию познавательной активности школьников.
Теория деятельностного подхода основана на концепции «учение через деятельность», предложенной американским учёным Дж. Дьюи, и имеет следующие основные принципы:
- свободная творческая работа и сотрудничество;
- учение через обучение мысли и действию;
- учёт интересов учащихся;
- познание и знание – следствие преодоления трудностей.
Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 году. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и целого ряда исследователей), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).
Л.С.Выготский считал, что: «Источник развития индивида кроется не в самом человеке и не в содержании материала, который он изучает, а в деятельности учения».
По мнению С.Л.Рубинштейна: «Становление личности возможно лишь в ходе содержательной, объективно и субъективно значимой деятельности. Человек в процессе деятельности создаёт самого себя».
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов, которая не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает её в направлении реализации современных образовательных целей.
Этот подход наиболее близок к тем позициям и требования, которые отражены в новых образовательных стандартах.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что важнейшей задачей современного педагога является построение процесса обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика и учителя, что даёт качественно другой результат.
И родители, и общество, и школа заинтересованы в том, чтобы каждый ребёнок был успешным. От того, насколько у него сформированы универсальные учебные действия, в первую очередь зависят его результаты обучения (результаты обучения – это то, что будет знать, понимать, и будет в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании процесса обучения)
Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
- Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
- Использование активных и интерактивных методик;
- Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
- Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:
1. «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы).
2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка).
3. Групповая работа (процесс поиска способа решения учебной задачи).
4. Межгрупповое взаимодействие (при общении, введении общих закономерностей, формулировании фундаментальных для данного возраста детей оснований, необходимых для последующего этапа работы и аргументированного их изложения, самостоятельный поиск, решение творческих задач, обобщение полученных результатов).
5. «Ученик-родители» (обсуждение той или иной задачи дома).
6. Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы).
Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов. От степени сформированности учебно–познавательной компетенции в большей части зависит качество обучения.
Я хотела бы поделиться своим опытом работы по формированию учебно-познавательной компетенции на основе системно-деятельностного подхода на примере УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
Приведу примеры заданий, направленных на развитие познавательной активности.
Поддержание интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: обучение через деятельность, проблемную ситуацию. Стараюсь построить работу так, чтобы дети сами «открывали» новые для себя знания, являлись исследователями нового.
Например: на уроке русского языка во 2 классе по теме: «Перенос слов с ь в середине» пронаблюдали за местом расположения ь в словах. Встала проблема – как перенести слово с ь в середине с одной строчки на другую. Направляя работу с классом, анализируя, рассуждая, сравнивая, пришли к выводу о переносе слов с ь в середине и сравнили с правилом учебника. Вывод ребят и правило в учебнике при сравнении оказались совершенно одинаковыми: пришли к выводу, что наш вывод, совершенно одинаков с правилом в учебнике, а правило - это труд ученых. Это яркий пример ситуации успеха.
Для создания проблемной ситуации на уроке ставлю учащегося перед необходимостью такого задания, в котором особое место будет занимать неизвестное. На уроке математики по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд». В серию знакомых случаев сложения двузначных чисел без перехода через разряд включается пример 36+18, вызывающий затруднение у ребенка. Побуждающий диалог строится следующим образом:
- Какой пример не можешь решить? (Это проблема) Давай попробуем вместе решить. С помощью изученного приема сложения чисел с переходом через десяток, подвожу к приемам решения примеров нового вида. Решением проблемы в учебной деятельности стало новое знание. Как правило, это новый алгоритм.
На уроке окружающего мира по теме «Группы животных по способу питания». После определения основных групп животных (травоядные и хищники) спрашиваю: «А к какой группе можно отнести медведя?». Совместное решение проблемы подводит детей к выводу, что существует третья группа животных – всеядные.
Выполняя такие задания, учащиеся становятся «исследователями» и открывают для себя новые знания. Таким образом, вовлечение детей в решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления.
Научить развиваться, стремиться к творческому познанию можно только при постоянном включении ребенка в деятельность по преодолению затруднений.
Необходимым инструментом повышения познавательной активности учеников является использование в работе проектной и исследовательской деятельности. Дети с удовольствием выполняют свои проекты. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов.
Включение детей в увлекательную проектную деятельность позволяет создать благоприятные условия для формирования познавательных компетенций.
Наиболее удачными стали следующие проекты: «Почему взрываются вулканы?», «Обереги». «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны», «Математические сказки», «Куликовская битва», «Круговорот воды в природе», «Декорации для кукольного театра». На основе проекта «Математические сказки» прошло инсценирование наиболее интересных сказок, придуманных детьми. Особо значимым для ребят стал проект «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны». Дети узнали много интересного о своих родственниках, их участии в Великой Отечественной войне и подвигах, совершённых во имя жизни.
Вся работа над исследованием заканчивается его защитой. Дети рассказывают о проделанной работе, защищают, сопровождают компьютерной презентацией.
Поисково-исследовательская деятельность повышает коммуникативные, творческие и интеллектуальные способности, является средством самореализации личности.
Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- самостоятельному, критическому мышлению,
- принимать самостоятельные аргументированные решения,
- размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы
- работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Результативность своей работы оцениваю по критерию факта и качества. С точки зрения критерия факта – это разработки уроков с использованием различных технологий системно-деятельностного подхода.
Критерием качества считаю следующие результаты:
- стабильное повышение качества обучения,
- постепенное увеличение познавательной активности учащихся на уроках;
- участие в олимпиадах, в различных конкурсах;
Для диагностики формирования учебно-познавательных компетенций были проведены наблюдения, беседы, анкетирования с учащимися.
Обработка данных свидетельствует о повышении познавательной активности учащихся на основе технологии системно-деятельностного подхода. Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.
Я считаю, что деятельностный подход является средством, формирующим устойчивый интерес к учебному процессу в начальной школе, основой повышения эффективности усвоения учащимися универсальных учебных действий и достижения результатов, соответствующих федеральным государственным стандартам. Системно – деятельностный подход – инструмент становления и развития психических функций, общих и специальных способностей, мотивационных установок учащихся, средство обретения молодым поколением культурных ценностей и традиций научного сообщества. Проводимая мною в течение нескольких лет работа по повышению познавательной активности учащихся дала свои результаты. Мои ученики научились работать в парах, группе, высказывать оценочные суждения, работать с разными источниками, развилась оперативная память и творческое мышление.
Результатом обучения является становление активной жизненной позиции младших школьников, проявляющейся в самостоятельной познавательной активности. В основе исследовательской деятельности лежит умение самостоятельно решать проблему, а значит, развитие познавательных навыков. Кроме того, развиваются поисковые, оценочные, коммуникативные умения и навыки. Участие в исследовательской деятельности повышает у детей уверенность в себе и позволяет успешнее учиться.