Москва столица

Москва столица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_stolitsa.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию

 в старшей группе

        ТЕМА:

« Москва – столица!»

                                           

Цель: Формирование культурно-ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории города  Москва.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о столице и архитектурных памятниках Москвы;
  • Познакомить с профессией - «гид».

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, воображение;
  • Развивать эстетические представления и художественный вкус.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями Москвы;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
  • Воспитывать бережное, трепетное отношение к историческому наследию.

Предварительная работа с детьми: 

  • Познавательные беседы: «Были в Москве леса, стали в дебрях чудеса»; «Кремлевская площадь».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий архитектурных зданий  г. Москвы.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Архитекторы и строители современных зданий».
  • Чтение художественной литературы: Баруздин "Страна, где мы живем", Л.Кассиль "Москва".
  •  Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
  • Слушание музыкальных произведений, посвященных Москве.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изучение литературы о Москве, архитектурных памятниках Москвы;
  •  Создание мультимедийной презентации по теме занятия;

Словарная работа:

Государственный Кремлёвский Дворец съездов, Царь-пушка, Царь - колокол, Поклонная гора, гид.

Методические приемы:

  1. Словесный: беседа, рассказ, вопросы.
  2. Наглядный: показ слайдов.
  3. Игровой: игра.

Оборудование:

  • Медиопроэктор
  • Музыкальный центр.

План:

  1. Прослушивание песни «С чего начинается Родина»
  2. Беседа о России
  3. Путешествие в столицу
  4. Рассказ о Москве
  5. Игра «Гости Москвы»
  6. Физ. минутка «Самолет»
  7. Итог занятия

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Предлагает послушать песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина» музыка В.Е.Баснера, слова: М. Матусовского.

Воспитатель :Ребята, о чём поётся в этой песне?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня поговорим о Родине.

А кто вспомнит и расскажет стихотворение о Родине.

Дети:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей, оно выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: что мы называем словом «Родина»?

Дети: это страна, где мы родились или наши родные и т.д.

Воспитатель:

- А как называется наша страна?

-А какая наша страна Россия?

- Как называется мы с вами граждане России?

- А какой главный город в России?

- А почему он главный город?

- Кто-нибудь из вас был в Москве?

- А хотите там побывать?

- Тогда отправляемся в столицу. А на чём мы можем добраться туда очень быстро?

- Да в Москву полетим на самолете. Получите свои билеты. Проходите на свои места.

Воспитатель-стюардесса:

- Добрый день уважаемые пассажиры, вы находитесь на борту самолета «ТУ -154», следующий рейсом  Константиновск - Москва. Полет совершает экипаж аэрофлота под командованием пилота……………… Просьба всем пристегнуться и во время полета не покидать свои места.

Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве»

Воспитатель-стюардесса:

-Прослушайте информацию о Москве. В старину люди говорили : «Град Москва – всей Руси глава».  Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни. Её называют: «Матушка- Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?

Дети:

- Москва – столицей народ гордится.

- Москва – всем городам мать.

- Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

- Москва, что гранит – никто не победит.

- За Москву – мать не страшно умирать.

Воспитатель-стюардесса:

- Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Внуково. Счастливого, вам, путешествия!

Воспитатель: Вот она Москва! (показ слайда)

        Здравствуй, столица! Здравствуй, Москва!

        Здравствуй Московское небо!

Начинаем нашу экскурсию по Москве. А поможет нам провести экскурсию гид. А вы знаете кто такой гид?

Дети: Это человек, который знакомит людей с достопримечательностями города.

Воспитатель: что такое достопримечательности?

Дети: Это красивые, старинные места, здания.

Воспитатель: Нашу экскурсию начнет …… он расскажет нам о Красной площади. (показ слайда)

Ребенок: Красная площадь – главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая. Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой.  Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники.

Воспитатель: Предлагаю побыть гидом для нас и рассказать про Кремль. (показ слайда)

Ребенок: Кремль - это не одно здание, а небольшой городок, старинное название крепости. Кремль – это крепость, которую сначала построили из дерева. Дмитрий Донской решил стены крепости выложить из белого камня. И Кремль стали называть белокаменным. А когда научились делать кирпичи, то стены Кремля сложили из красного кирпича, которые стоят и сейчас.

Воспитатель: Вот Кремлевский Дворец съездов, о нем нам расскажет (имя ребенка)

Ребенок: Кремлевский Дворец съездов построен около 50 лет назад. Во Дворце съездов проходили встречи лучших людей страны. Сейчас там проходят детские новогодние елки, выпускные вечера, концерты.

Воспитатель: Про Спасскую башню нам расскажет (показ слайда)

Ребенок: Спасская башня – самая красивая и главная башня Кремля. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

Воспитатель: В Кремле есть исторические памятники. О них нам расскажет гид……. (показ слайда)

Ребенок: Кремль славится огромной Царь – пушкой. Она не только большая, но и очень красивая. Пушку отлили, чтобы защищаться от врагов и поставили на самом видном месте. Рядом лежат огромные ядра.

Воспитатель: Еще один памятник – это Царь – колокол, о котором расскажет нам (показ слайда)

Ребенок: Царь – колокол – это самый большой колокол в мире. Он не только самый большой, но и самый молчаливый. Его голоса никто не слышал, когда его отливали, от него откололся огромный кусок. И от этого он остался немым.

Воспитатель: Вот и познакомились мы с Красной площадью.  Давайте направимся с вами к Большому театру, о нем нам расскажет…… (показ слайда)

Ребенок: Большому театру более 200 лет. Сюда приходят слушать оперу, посмотреть балет. Большой театр – это театр для взрослых, но иногда бывают спектакли для детей.

Воспитатель: В Москве есть еще одно интересное место – Поклонная гора. И гид расскажет нам. (показ слайда)

Ребенок: Поклонная гора называется так потому, что в давние времена было принято, входя в Москву, кланяться ей. Люди поднимались на эту гору, то город оказывался перед ними как на ладони и они низко кланялись. Сейчас на этой горе стоит памятник нашим солдатам, победившим в войне с фашистами.

Воспитатель: теперь предлагаю прогуляться нам по Старому Арбату, давно ставшему символом Москвы. И об этой улице нам расскажет …. (показ слайда)

Ребенок: Старый Арбат – старинная улица города. Она проходит между Арбатской и Смоленской площадями. Арбат считается улицей свободного творчества. Здесь можно увидеть выступления факиров, йогов, музыкантов, танцоров, выставки художников. Это одно из любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.

Воспитатель: Посмотрите, вот художники рисуют на Арбате свои картины. (показ слайда). А у меня тоже есть рисунки Красной площади, но, к сожалению, я не все успела нарисовать. Предлагаю вам найти на рисунках недостающие элементы и дорисовать их. Давайте представим себя художниками, сидящими на Арбате. Дети рассматривают рисунки и дорисовывают недостающие элементы – часы на Спасской башне, звезду на Кремле, раскрашивают купола.

Показ и рассматривание работ.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте на память сфотографируемся. Нам пора домой, самолет уже нас ждет.

Физ. минутка  «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

        Руки ставим все вразлет.

        Появился самолет.

        Мах крылом туда-сюда

        Раз и два, раз и два

        Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Самолет остановись!

Уважаемы пассажиры, полет домой прошел для вас незаметно!

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы побывали? Кто основал Москву? А что означает слово Москва?

На память о Москве, я подарю вам открытки. ( воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что изображено на его открытке. )

Воспитатель: Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. И неважно, что мы с вами не живем в Москве, а любим ее, как все россияне. Потому что Москва – это наша столица.