Методические разработки по музыке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Т.И.Беляева, музыкальный руководитель ГБДОУ № 428 Московского района г.Санкт Петербурга»
Танец с гимнастическими лентами
(исполняют дети подготовительной группы)
Музыкальное сопровождение «Праздничный вальс» И.О.Дунаевского, СD/
В танце участвуют 3-6 девочек ,если помещение зала позволяет.
В руках гимнастические палочки на конце за карабинчик привязана атласная лента ,длинной 2,5 метра.
Перед началом танца девочки сматывают ленту и держат в левой руке, а в правой- конец палочки.
И.П.: дети сидят в кругу на пятках, руки на коленях, голова опущена.
1муз. фраза:
1-2т. - Дети поднимаются на колени, прогибаясь назад,
3-4т. ленту держат в руке не отпуская – 3 раза,
5-6т.
7-8т. - Встают на ноги отбегают назад, кружатся и в конце выпускают на взмахе ленту из левой руки, кружась вокруг себя, лентой «рисуя» змейку.
2 муз.фраза
1-2т. –махи лентой влево-вправо на пружинке
3-4т
5-6т
7-8т - кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.
3 муз.фраза
1-2т «рисуют» круги перед собой
3-4т
5-6т
7-8т- кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.
4 муз.фраза
1-2т -Бегут по кругу друг за другом, правой рукой «рисуя змейку»
3-4т
5-6т
7-8т - кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.
5 муз.фраза
1-2т. – поворачиваются лицом в круг выполняют взмахи вверх «змейку»
3-4т.
5-6т.
7-8т. - кружатся, «рисуя» змейку вокруг себя до конца фразы.
6 муз.фраза- на ff Крутят ленту перед собой «варят кашу» лицом к зрителям.
В конце – мах лентой вверх-змейка, опускаются на одно колено,руку с лентой в пол,левуй руку поднять вверх.
«Танец с лошадкой»
(Для детей 1 младшей группы)
Музыкальное сопровождение CD «Звуки природы» - «Лошадка»
Воспитатель вносит лошадку на палочке.
И.П.: руки за спиной.
Вступление: на пружинке дети кивают головой.
1вариация- дети идут гурьбой за лошадкой, высоко поднимая ноги
2 вариация-бегут на носочках (руки за спиной)
3 вариация –вытягивают руки вперёд, двигаются галопом
4 вариация- руки за спину, кружатся вокруг себя на шаге.
5 вариация –на пружинке машут ручками –«до свидания»
«Весенняя шуточная» муз. Трубачев исполняю Толмачовы
( Хороводная для старшей группы)
И.П.:Дети стоят парами держась саночками
1 В начале марта выпал снег - бегут по кругу
Он порадовал нас всех
Ух ты, ух ты, ух ты, ух - кружатся в парах крендельком
Из снежинок белый пух.
2. Утром мы гулять ходили - выстраивают круг, все идут в центр круга,
Бабу снежную слепили. поднимая руки вверх-топ ногой,отходят назад-топ!
Эх ты, эх ты, эх ты, эх - имитируют игру в снежки.
Наша баба лучше всех
3. А как солнышко пригрело- держась за руки двигаются галопом по кругу
Быстро баба похудела.
Стала таять на глазах
Ах ты, ах ты, ах ты, ах!
Проигрыш: бегут змейкой, на повторение,кружатся.
В конце - топ ногой, руки вверх.
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Беляева Татьяна Ивановна
ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга
Воспитатель Халимова Олеся Александровна
ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы.
Тема: «Последний осенний листок»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени. Продолжать слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение в связи с изменениями в природе. Закрепить умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Подбирать сравнительные эпитеты, упражнять в образовании различных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Совершенствовать умение выражать словами свои эмоции, чувства и настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского и А. Вивальди;
Стимулировать желание детей проявлять себя через музицирование на детских музыкальных инструментах. Развивать внимание и умение слушать друг друга.
Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Развивать речевое дыхание и голос ; длительный, плавный выдох; силу голоса от шепота до громкого;
Развивать мелкую моторику;
Научить детей выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них цепочки слов;
Научить детей пониманию того, что цветом можно выразить свое настроение и настроение природы;
Закрепить умение пользоваться красками(гуашью)
Учить красиво располагать изображение на листе;
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Оборудование: : Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация, осенние листья, музыкальные инструменты-металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, диск СD с произведениями "Осень" А.Вивальди и "Октябрь" П.И.Чайковского, картины Левитана "Поздняя осень" и Грабаря "Берёза и рябина".
Предварительная совместная работа педагогов:
- Воспитатель: Разучивание стихов: «Унылая пора» …А.С.Пушкин, "Лес, точно терем расписной» И.Бунин. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
- Музыкальный руководитель подбирает музыку, инструменты для оркестра, анимацию с видами осенней природы и картинами художников, осенний хоровод.
- Логопед: подбирает игры, музыку для релаксации.
Слова педагога | Ответы детей | Аудиоряд/ видеоряд |
Воспитатель в костюме Осени входит с детьми в зал. Воспит.: -Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в мир красок, с последним осенним листочком. "Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван, тянулся к югу Приближалась довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора»
Вот и у меня последний листочек. А почему он последний? Посмотрите, каким он стал? А почему он таким стал? Какие приметы осени вы знаете? Какой осень бывает? А какой он был в золотую осень? Какая сейчас осень? Какие приметы поздней осени вы знаете? Муз.рук.( в руках оформленная дождём брызгалка с водой) -Вы обо мне? А вот и я! -Здравствуйте, я не опоздала? И вы, конечно меня узнали? Но сегодня я пришла к вам в образе дождя. Кто ответит, какой осенью дождик? (брызгает на детей водой) Вы, конечно, ждёте от меня сказку? И хотите услышать и даже в ней поучаствовать? Тогда мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир музыки и красок царицы Осени. "Осень только взялась за работу, Только вынула кисть и резец, Положила кой-где позолоту, Кое-где уронила багрец, И замешкалась, будто решая, Приниматься ей этак иль так? То отчается, краски мешая, И в смущенье отступит на шаг... И тогда уж, собрав воедино Все усилья, раздумья, пути, Нарисует такую картину, Что не сможем мы глаз отвести". М. Алигер Осень так сказочно прекрасна, что о ней писали стихи поэты, художники изображали её на своих полотнах, а композиторы создавали свой музыкальный образ. А вы тоже можете выразить в стихах красоту осени. Давайте вспомним какие композиторы тоже изображали осень? Давайте послушаем отрывки этих произведений и вспомним чем они отличаются друг от друга? Посмотрите на картины и скажите к какой картине подходит какое муз. произведение по настроению? Получается, что краски живописи, поэзии и музыки очень похожи, только по разному мы их видим и слышим. А кстати, вы моего друга ветерка не встречали? Он был такой добрый, тёплый... И мы с ним так играли весело! А теперь он холодный, и так сильно дует, что мои капельки дождя разлетаются в разные стороны! А ведь у нас есть тоже своя музыка-дождика и ветерка! Ребята, помогите мне найти друга, нужно вспомнить нашу мелодию и он обязательно услышит и прилетит! А на каком инструменте можно изобразить дождик? А ветер? Тогда давайте возьмём инструменты и сыграем . Услышит ветерок нашу осеннюю песенку и сразу появится. (Появляется логопед в образе ветра) Логопед: Здравствуйте,ребята!Я услышал нашу осеннюю музыку с дождиком и сразу прилетел к вам, чтобы с вами поиграть.
Воспит.:(с сундучком,в нём листья) Я приготовила для вас сюрприз, он здесь в осенней шкатулке. Но откроется она только тогда, когда вы выполните одно задание. Нужно проложить лесную дорожку. А дождик и ветерок нам помогут.
Воспит: Красавица осень спешила на бал Меняла наряды, цвета, украшенья И что же последний листочек опал Расстроилась осень ей нет утешенья И хлынули слезы дождем проливным И холодно ей и пропали надежды Ты осень не плач не грусти подожди И новые мы нарисуем одежды Воспит.: Давайте возьмём листочки и тоже изобразим осеннюю картину. Творческая работа детей Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания
Воспит:Какая яркая,красивая у нас получилась осенняя картина! Таким образом мы попращались сегодня с последним осенним листочком. Давайте на прощанье заведём осенний хоровод и попращаемся с Осенью. Занятие заканчивается : хороводом "Осенью" муз.СD | -потому что осень заканчивается -пожухлый,тёмный,мятый... Потому что поздняя осень. идёт дождь, листья осыпаются и желтеют. -ранняя,золотая,поздняя -жёлтый,багряный, ораньжевый,разноцветный. -поздняя -ветер-сильный холодный , колючий,ледяной,листья осыпались,деревья голые. - идёт ледяной ,холодный осенний дождь... -ледяной ,холодный, долгий, бесконечный. Дети читают стихи . 1. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И.Бунин) 2. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя Прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. (А.С.Пушкин) -П.И.Чайковский, и А.Вивальди - Характером. Одно грустное, протяжное, печальное,минорное. Другое светлое, веселое, жизнерадостное,мажорное дети выбирают.
-на металлофоне, треугольнике, бубне колокольчике, -на металлофоне. Дети подходят к рабочему столу выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса; | видеоряд: 1."Октябрь" Волков 2. "Лист на стекле" 3.Анимация"Дождь"
4.Шум дождя, СD 5.Анимация "Осень". 6.Грабарь "Рябина и берёза" 8.Левитан "Поздняя осень" 9. "Октябрь" П.И.Чайковский 10. "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди 13.Вступление к песне "Осень пришла" играет оркестр дважды. 14. фонограмма ветра 15. музыка на релаксацию. 16. Хоровод "Осенью" муз. CD |