Страница Классного руководителя
Здесь размещены материалы для конкурса "Самый классный классный 2015"
Видео с Классный часом можно посмотреть здесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klcha.docx | 24.23 КБ |
ch3b.doc | 28.5 КБ |
pdg.docx | 56.64 КБ |
planvr.docx | 42.5 КБ |
yuid.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: « Секретный подарок»
Цель: показать детям как можно приготовить необычные сюрпризы для близких и друзей.
Задачи:
Формировать навыки культурного поведения.
Прививать желание заботится о близких и приятно их удивлять.
Научить самовыражаться, уметь успешно адаптироваться в коллективе.
Воспитывать уважение, милосердие и толерантность к людям.
Оборудование и атрибуты:
ЭОР – компьютер (интернет, музыка)
Мыльная машина
Раздаточные материалы (карнавальные атрибуты): очки, маски, шляпки, носики, банты, свистки.
Расходные материалы: пластиковые стаканчики и тарелочки, трубочки. Специальный мыльный раствор.
Конспект занятия
Использование дидактического материала (для презентаций № слайда) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые современные образовательные технологии |
(Звучит музыка) Тема занятия и вопросы появляются на слайде, или записываются на доске. |
Приветствие: - Здравствуйте девочки! - Здравствуйте мальчики! -Сегодня мы снова собрались в нашем секретном клубе. -И прежде всего мы разделимся на группы, а для чего вы скоро узнаете. | Дети распределяются по группам, и каждая занимает один из столиков. | Здоровьесберегающие. |
2 Актуализация прежних знаний.(5мин)
Ставится проблема: на доске запись темы занятия « Секретный подарок» На доске записывается первый вопрос. Что это? - Дети, как вы думаете, что может означать эта запись? - Обсудите в группе. -Проведем « мозговой штурм» (Так этот вид обсуждения назвали психологи) т.е. выскажем всё что знаем и думаем об этом, а в процессе обсуждения, выясним, в чём мы правы, а в чём нет. На доске записываются предположения детей: сюрприз, что-то особенное, неожиданное, приятное, доброе и др. На доске записывается второй вопрос. Когда? Записываются предположения детей на доске: новый год, день рождения,8 марта. 23 февраля и другие семейные праздники. - Ребятки, какой секретный подарок мог бы подарить каждый из вас? - А как всё это сделать секретным подарком? - Молодцы! | Дети обсуждают в группах первый вопрос. Высказывают предположения : это сюрприз, что-то особенное, неожиданное, приятное, доброе и др. Дети обсуждают в группах второй вопрос. Высказывают предположения: новый год, день рождения,8 марта. 23 февраля и другие семейные праздники. Ответы детей: поделка, открытка, хорошее поведение, уборка и др. Ответы детей: спрятать под подушку, сделать тайно, попросить найти и др. | Проблемный диалог. | |
Звучит отрывок из песни «Сюрприз» Звучит музыка- нарезка. На столики выставляются мешочки с атрибутами и заданиями Банты, набор для мыльного шоу. (Колпачки, носики, свистки и дудочки) (Шляпки, усики, губки) (Очки, шляпки) сотовые телефоны) |
(8 мин) - Открою секрет, можно сделать творческий подарок, т.е. удивить своим талантом или придумать интересное развлечение. - Я точно знаю, что каждый из вас может приготовить такой подарок – сюрприз. - Кто желает высказаться на эту тему? При этом вспомните, чем вы занимаетесь в творческих объединениях и спортивных секциях, это вам поможет. - Я думаю, что все близкие, или друзья будут очень довольны. | Ответы детей: спеть песню, исполнить танец, гимнастический этюд, придумать игру и др. | |
Физ. Минутка (под музыку) «Паровозик»(3 мин) - Сейчас мы отправимся на паровозике за хорошим, весёлым настроением. - Поехали! - Мы приехали в цирк. - Поехали! - Мы на море! - Поехали! - Мы в парке! | Дети держат друг друга за пояс и выполняют предлагаемые движения. Выполняют движения (ласточка, клоун,канатоходец) Выполняют движения (дельфин, ныряльщик, пловец) Выполняют движения (прогулка, на коньках,карусель) | Здоровьесбере-гающие. | |
4. Мастер- класс.(15 мин) - Я предлагаю всем поучаствовать в интересном мастер – классе, узнать ещё о нескольких секретных творческих подарках. - Обещаю вам, что каждый получит удовольствие, от сюрпризов, которые мы с вами сейчас придумаем. - Прошу быть внимательными, спокойными и уважительными по отношению друг другу. За консультацией можно обращаться к педагогу. Задания: 1-я группа: Подготовить « Шоу мыльных пузырей» под музыку. Участвует каждый член группы. Рассказать, как приготовить раствор для мыльных пузырей, в домашних условиях. Найти информацию в интернете. 2-я группа: Подготовить выступление необыкновенного оркестра. Исполните мелодию «В лесу родилась ёлочка» Расскажите, как приготовить другой оркестр. 3-я группа: Подготовить весёлый шуточный танец Какие танцы вы могли бы предложить для исполнения? 4- группа: Подготовить шоу «Фото - театр», придумать фото - кадры с интересными весёлыми позами. Что нужно для фото - театра? | Дети обсуждают в группах свои выступления и репетируют. 1-я группа с помощью педагога выходит в интернет и находит информацию о том как приготовить мыльные пузыри в домашних условиях(распечатывают и готовят сообщение) 2-я группа слушает фонограмму, обсуждают в группе своё выступление и репетируют. 3-я группа слушает фонограмму, обсуждают в группе своё выступление и репетируют. 4- группа Высказывают предположения: нужен фотоаппарат, студия, свет. А мы возьмём сотовые телефоны. Обсуждают в группе своё выступление и репетируют. Выступление творческих команд. | ||
4. Итог занятия(2мин) - Что нового каждый из вас узнал на этом занятии? - Чему научились? - Скажите, а для чего люди готовят сюрпризы? - Я прошу встать в круг тех, кто сможет приготовить секретный подарок? | Мы узнали, что можно приготовить для близких особенный сюрприз. Мы научились готовить развлечения . Сюрпризы готовят чтобы сделать приятное ,показать своё хорошее отношение, любовь к родным. Дети встают в круг. | ||
Работает мыльная машина. Звучит отрывок из песни «Сюрприз» (Салют из мыльных пузырей) | Сюрприз. - Закройте глаза, для вас в качестве лучшей оценки. Сюрприз! | Дети закрывают глаза, а открывая их радуются сюрпризу. |
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
В 3 Б классе в настоящее время обучается 21 человек из них 14 девочек и 7 мальчиков. Количество мальчиков в этом году увеличелось благодаря тому , что в класс прибыли 3 мальчика: из г. Самара, г. Москва и пгт Усть-Кинельский. Они быстро адаптировались в классе, что благоприятно сказалось на микроклимате в коллективе. Девочки стали меньше ссорится между собой и стали вести себя скромнее. Все дети из социально благополучных семей. В полных семьях воспитываются 17 человек, а в многодетных 3чел. В неполных семьях 2 человека родители находятся в разводе, дети воспитываются мамами, но отцы не утратили связи с детьми. Дети обеспечены всем необходимым для полноценного развития и обучения, жилищно-бытовые условия каждого ребенка можно считать достаточными. В классе нет детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, но есть группа ребят подверженных частым простудным заболеваниям – 8 чел. За период обучения в классе образовался актив 7 чел. Эти дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами, ребята прислушиваются к их мнению, стараются с ними сблизиться и заручиться их поддержкой.
Общий микроклимат в коллективе можно считать благоприятным что подтверждает исследования психологом, но как в любом детском сообществе в силу возрастных особенностей , возникают свои естественные проблемы во взаимоотношениях между детьми: мелкие ссоры, обиды, соперничество, жалобы, но в целом отношения между учащимися доброжелательные.
В учебной деятельности дети проявляют себя следующим образом: высокий уровень – 7 человек, оптимальный уровень – 9 чел, достаточный уровень – 5 человек
Учащиеся осваивают дополнительное образовательное пространство посредством услуг учреждений ДО по различным программам и направленностям:
- МОУ ДОД Красноярская школа искусств – 3 чел.
- ДЮЦ с. Красный Яр – 11чел
- Таэк- вон-до – 4чел
- РДК «Спортивные танцы»- 4 чел
- ДК с. М Каменка – 1чел – танцы
- ДК п. Угловой – 2 чел – танцы
- КСШ- 1 чел
Родители учащихся принимают активное участие в жизни класса, в мероприятиях по благоустройству и оформлению кабинета, организуют увлекательные экскурсии и поездки, праздники. Силами родителей оформлены и оборудованы фотохроники нашего класса, выставка творческих работ «Наша галерея, гардеробная комната.
Все дети получают горячее питание в школе (завтрак, обед), каждый имеет комплект школьной одежды – формы.
Организован родительский актив- 10 чел.
Воспитательная работа в классе ведется по адаптированной программе «Дружный городок»
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Дружный городок»
Срок реализации - 4 года
Возраст детей: 7- 10 лет
Составитель:
классный руководитель 3 «Б» класса
ГБОУСОШ с. Красный Яр
Черемисинова А.И.
с. Красный Яр
2012 г.
Пояснительная записка
« Воспитание ребенка – это не милая
забава, а задание, требующее
капиталовложений, тяжелых
переживаний, усилий, бессонных
ночей и много, много мыслей..»
Я. Корчак
В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов ( как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно- ролевого подхода в воспитательном процессе.
Личностные особенности педагога младших классов, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в начальной школе переплетаются особенно тесно.
Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси, которые способствуют успешной социализации детей в обществе. Так как одним из определений воспитания является « ..понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а , следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»
Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, общественных организаций.
Цель: воспитание самостоятельной, творчески свободной, духовно- развитой и успешно адаптивной личности.
Задачи:
Сформировать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.
Воспитывать патриотизм и гражданственность.
Прививать желание трудиться.
Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.
Воспитывать милосердие и толерантность к людям.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи обучения и воспитания учащихся начальных классов:
Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.
Рассмотрим это в рамках программы « Школа 2100»:
«Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания наших учебников. Одну их важнейших своих задач мы видим в том , чтобы развивать у ребенка интерес познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем также необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.
Средствами разных учебных предметов мы стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственной символике Российской Федерации. Знакомим детей с образцами благородного служению Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально чувствительного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринять художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах –органическое сочетание обучения и воспитания ,усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемы в начальной школе ( русский язык, окружающий мир, технология) Это позволяет дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно – развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально- активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека- доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относится воспитание любви к своему городу(селу), к своей Родине
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например на внеклассных мероприятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках.»
Как видно из выдержки основной образовательной программы, предметы, изучаемые в начальных классах не только узкопрофильные, но и решают проблемы воспитания и социальной адаптации младших школьников к современному миру. При составлении программы « Дружный городок» основной упор ставился на связь с учебными предметами. Поэтому данная программа тесно связана с основной образовательной программой, соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи, что способствует успешной социализации.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.
Всего 171 час теоретических и практических занятий по программе « Дружный городок». В учебном плане 40 часов,распределены на 4 года и расположены в разделах « Окружающий мир», « Рисование», « Труд».
Планируемые результаты:
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Вся работа по социализации поможет ребенку:
• Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
• Научиться чувствовать и понимать других людей;
• Приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;
• Увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.
Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения тестовых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогический мониторинг
тестирование
микроисследования
собеседования
Программа рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс.
Воспитательный процесс социализации детского коллектива проходит в четыре этапа: 1 этап - 1 класс « Я - школьник»; 2 этап - 2 класс « У меня все получается»; 3 этап - 3 класс « Вместе мы сила»; 4 этап - 4 класс « Я будущий пятиклассник»
Тематический план программы « Секреты для мальчиков и девочек»
Темы | Количество часов |
теоретические | практические |
1 класс « Я –школьник» |
Первые дни пребывания ребенка в школе | 1 | 1 |
Я и моя семья | 1 | 2 |
Расскажи о себе | 1 | 1 |
Учимся жить вместе | 1 | 1 |
Чтение книг о дружбе | 1 | 1 |
Мое поведение | 1 | 1 |
Инсценировка детских сказок о дружбе | 1 | 1 |
Мой друг | 1 | 1 |
Для чего люди общаются | 1 | 1 |
Вежливая речь | 1 | 1 |
Веселые старты | 1 | 1 |
Что мы знаем о своем поселке, о своей стране и своей планете | 1 | 1 |
Что такое самоуправление | 1 | 1 |
Мы жители «Дружного городка» | 1 | 1 |
Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь | 1 | 1 |
Почему мы часто слышим слово «экология» | 1 | 1 |
Шагая осторожно за улицей, следи и только там, где можно ее переходи | 1 | 1 |
Что такое патриотизм | 1 | 1 |
Праздник « прощай первый класс» | 1 | 1 |
2 класс « У меня все получается» |
Принимать решение нелегко | 1 | 1 |
Человек должен стремится узнавать новое, приносить радость, пользу себе и окружающим | 1 | 2 |
Будь природе другом | 1 | 1 |
Культура и образование. | 1 | 2 |
Я учусь быть самостоятельным | 1 | 1 |
Я отвечаю за свои поступки | 1 | 1 |
Сильный человек. Кто он | 1 | 1 |
Все профессии важны | 1 | 1 |
Как я выполняю общественное поручение | 1 | 1 |
Учимся принимать самостоятельное решение | 1 | 2 |
Если хочешь быть здоровым | 1 | 2 |
Чем мне нравится сосед по парте | 1 | 1 |
В человеке все должно быть прекрасно | 1 | 1 |
Давайте понимать друг друга с полуслова | 1 | 1 |
Что значит быть хорошим сыном и дочерью? | 1 | 1 |
« Только раз в году» Семейное празднование дней рождения | 1 | 1 |
Выбираем Лидера | 1 | 1 |
Через тернии к звездам | 1 | 1 |
«Прощание со 2 классом» | 1 | 1 |
3 класс « Вместе мы сила» |
Что мне нравится в школе | 1 | 1 |
Школа мой второй дом | 1 | 1 |
Мои права и обязанности | 1 | 1 |
Мы за здоровый образ жизни | 1 | 2 |
Профессии моих родителей | 1 | 1 |
Древо жизни. | 1 | 1 |
Моя мама – лучшая на свете | 1 | 1 |
Вместе весело шагать… | 1 | 1 |
Поздравление с Новым годом друзьям | 1 | 1 |
Веселые зимние игры | 1 | 1 |
Мама, папа, я – спортивная семья | 1 | 1 |
Спасибо деду за победу. О великой Победе. | 1 | 1 |
Мир глазами эколога. Природа в опасности. | 1 | 2 |
Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. | 1 | 1 |
Что такое деньги? Семейный бюджет. | 1 | 1 |
С чего начинается Родина.По знаменитым местам нашего края. | 1 | 1 |
« Я помогаю вам - вы помогаете мне» | 1 | 2 |
Наш многонациональный класс | 1 | 1 |
Поступай, как совесть велит | 1 | 1 |
Совместный труд объединяет. | 1 | 2 |
Мисс Золушка | 1 | 1 |
Прощание с 3 классом | 1 | 1 |
4 класс « Я будущий пятиклассник» |
Самоуправление в классе. Выбор актива класса | 1 | 1 |
Если я стану президентом | 1 | 1 |
День здоровья | 1 | 1 |
Не только платье красит человека | 1 | 1 |
Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым? | 1 | 1 |
Умеешь ли ты замечать и анализировать свои ошибки, быстро их исправлять? | 1 | 1 |
Если у тебя любимый герой, которому ты подражаешь? | 1 | 1 |
Законы дружбы | 1 | 1 |
Хорошая книга - твой друг на всю жизнь | 1 | 1 |
Мы граждане России | 1 | 1 |
Друзья природы | 1 | 1 |
Путешествие по природным зонам нашей Родины | 1 | 1 |
Обычаи народов нашей территории | 1 | 1 |
Вечер откровенного разговора | 1 | 1 |
Я люблю своих родителей | 1 | 1 |
Уроки на всю жизнь | 1 | 1 |
Каким я вижу свое будущее | 1 | 1 |
Наш дружный класс | 1 | 1 |
Каким должен быть пятиклассник | 1 | 1 |
День пятиклассника | 1 | 1 |
Что мне надо исправить в себе, чтобы стать хорошим пятиклассником | 1 | 1 |
Прощание с начальной школой | 1 | 1 |
81 | 90 |
Содержание программы
Эффективная адаптация, по мнению ряда авторов, - одна из предпосылок успешной учебной деятельности, причем ведущая для детей младшего школьного возраста, так как представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми формами деятельности, поведения, общения, и связана с изменением социального статуса младшего школьника.
К основным психолого-педагогическим условиям эффективности социальной адаптации младших школьников в рамках гуманистической концепции личностно ориентированного обучения можно отнести:
1. Преобразование традиционной классно-урочной системы в систему организации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса.
2. Достижение педагогом соответствия характера педагогического воздействия и внутренних особенностей развития личности младшего школьника.
3. Опора учебно-воспитательного воздействия педагога на "зону ближайшего развития" ребенка при формировании мотивации достижения успеха.
4. Формирование направленной мотивации различного рода отношений и деятельности в процессе воспитания.
5. Положительное воздействие педагога на эмоциональную сферу школьников.
6. Формирование адекватного самоанализа и самооценки школьников.
В ходе освоения программы «Дружный городок» младшие школьники приобретают знания, умения, навыки согласно основной образовательной программы образовательного учреждения, преломленные через освоение воспитательной программы
Программа воспитания младших школьников « Дружный городок» содержит 4 этапа:
I класс – « Я – школьник ».
Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.
II класс – « У меня все получается».
Теперь дети повзрослели, стали более самостоятельными. Учим детей приняв решение, немедленно приступать к его исполнению и планировать свои дела, составлять распорядок дня. Воспитываем умение владеть своими желаниями, контролировать себя.
III класс – « Вместе мы сила».
Воспитываем стремление к узнаванию нового, приносить радость, пользу себе и окружающим людям. Что такое доброта, и на что должна быть она направлена. Учим тому, что в школе учащиеся получают не только знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.
IV класс – « Я – будущий пятиклассник»
На этом этапе начинаем подготавливать детей к среднему звену, к тому, что они будущие пятиклассники, что у них будут новые требования, наметив направление своей жизни, быть таким, каким должен, не только в мечтах, но и на деле.
Реализация программы « Дружный городок» осуществляется по всем направлениям:
1. Дума – в этом направлении проводит воспитательные мероприятия гражданско-патриотической направленности. Воспитываем патриотизм, любовь к Отечеству. получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и гимном г.Самара, гербом и гимном села Красный Яр; ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта; участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. В тематическом плане, например, тема «По знаменитым местам нашего края» беседуем о таких местах, приглашаем людей на встречи или совершаем экскурсии по таким местам.
2.Дом культуры – в этом направлении воспитываем правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным .Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России; ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Например, тема «Вежливая речь» - проводим беседу по этой теме, в практическом плане проводим игры, с помощью которых показываем, что может вежливая речь и для чего она нужна.
3. Больница(МЧС и ДПС) – в этом направление воспитываем чувства милосердия, сострадания, почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому. В плане, например, по тема «Я люблю своих родителей», дети рассказывают о семейных традициях, отношении друг к другу в их семье, на практических занятиях изготавливают подарки для родителей.
4. ЖКХ – в этом направлении воспитываем уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; навыки коллективной работы; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей, умение трудиться и получать от этого удовольствие. Например, тема «Совместный труд объединяет» не только изучаем художественную литературу, но и совершаем трудовой десант на детскую площадку по уборке мусора.
5. ООН – в этом направление воспитываем толерантность, национальную терпимость, интерес к культуре других народов, избегание национальных конфликтов, умение общаться с разными людьми. Так, например, по теме «Наш многонациональный класс» выясняем кто из ребят какой национальности, объясняем, что надо гордиться своим корнями, а на практике организуем чаепитие с использованием традиций и блюд разных национальностей.
6. Стадион – в этом направлении в жителях нашего городка воспитываем ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. Например, тема «Мы за здоровый образ жизни» не только рассказываем о том, что это такое, но и проводим спортивную эстафету под таким девизом.
7. Дом советов ( центр психологической помощи) - в этом направлении учим детей справляться с плохим настроением, выплескивать агрессивное поведение в вполне мирное русло, саморегуляции и взаимодействию в команде, развитию своих способностей и возможностей. Так например, по теме «Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым?», беседуем с детьми и проводим игровой тренинг с таким же названием.
Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования..
Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.
9 Родительский дом - Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.
В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.
Работу с родителями строится на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, консультации по телефону, общение в соц.сетях
Родительские собрания
1класс О воспитании любви к природе.
Семейные праздники.
2класс Жизнь ребенка и его успехи в школе.
Развитие творческих способностей детей в семье.
3 класс Ваш ребенок и его друзья.
Секреты здоровья ребенка.
4 класс Воспитание милосердия.
«Что делать, если…»ситуация для обсуждения с родителями.
Заключение
Программа воспитания «Дружный городок» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни, духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой. В конце каждого этапа проводим анкетирования по удовлетворенности школьной жизнью среди детей и родителей.
Кроме педагогического воздействия на социализацию личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, половые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.
Таким образом, освоение данной программы не только способствует развитию личности ребенка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Список использованной литературы
М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Концепция и программы для начальныхклассв. М.: Просвешение, 2009 -1ч
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.
Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70.
Педагогика школы/ Под ред.Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977-387с.
. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М., 2000.
Галузинский, В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянськая школа, 1982.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как. - М.,2005.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.
Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.
Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – М.,2001.
Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976.
Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
19. http://alex-sosh.
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы: Зам. директора школы по ВР:
________________С.Н.Жаднова ____________О.Г.Щитанова
«___»___________20__г. «____»_________20__г.
План воспитательной работы
с учащимися _____ класса
2014/ 2015 учебный год
Составлено классным рук.
Черемисиновой А.И.
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического объединения классных руководителей
_____________________________________
Протокол № 1__от «___»__________2014_Г.
Руководитель _МО__(Ф.И.О.)__________________________
с. Красный Яр
Работа с родителями
Содержание работы | Ответственные | Дата |
Индивидуальные беседы с родителями Помощь родителей в ремонте и оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам Анкетирование родителей Участие родителей в классных часах, в походах и праздниках. Консультации родителей Родительские собрания: 1.Организационное собрание «Требования ФГОС» 2. Как готовить домашние задания по УМК «Школа2100» 3. Нравственное воспитание детей 4. Принуждение к учебе. 5.Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания | родительский комитет, классный руководитель классный руководитель родительский комитет классный руководитель родительский комитет, классный руководитель классный руководитель, учителя - предметники классный руководитель классный руководитель классный руководитель классный руководител | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года сентябрь ноябрь декабрь февраль апрель |
Работа с активом класса
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Выборы классного актива Чем занимаются министры города? | сентябрь |
2 | Как проводить рейды? | октябрь |
3 | Как оформить стенгазету? | ноябрь |
4 | Рейд сохранности школьного имущества. | январь |
5 | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. | февраль |
6 | Помощь сильных учащихся слабоуспевающим. | март |
7 | Рейд сохранности школьного имущества. | май |
Сентябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
01.09 | «День знаний» | Торжественная линейка | Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу | Классный руководитель | Торжественная линейка детям понравилась. Дети с интересом слушали стихи маленьких первоклассников. |
02.09 | Тематический классный час «Село родное» | Беседа | Содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности | Классный руководитель | Беседа сопровождалась презентацией, поэтому вызвала эмоции и яркие незабываемые впечатления у детей. |
03.09 | Организация работы в классе. Что мне нравится в школе | Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе. | Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания | Классный руководитель, учащиеся | Детям разъяснено, что должен делать актив и каждый житель города, его права и обязанности. |
05.09 | Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Учащиеся | Все учащиеся бережно относятся к сохранности учебников. |
08.09 Кл.ч | Азбука юного пешехода | Беседа | Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. | Классный руководитель | Как всегда в начале учебного года, ребята вспомнили все основные правила пешеходов, поделились друг с другом своими знаниями ПДД. |
Мы за здоровый образ жизни | Классный час | ||||
17.09 Кл.ч | Школа мой второй дом Портрет моего класса | Игра | Развивать и поддерживать интерес к школе, к учёбе | Классный руководитель | Игра доставила детям удовольствие, помогла приобрести навыки сотрудничества в классе. |
24.09 Кл.ч | Учимся правильно жить и дружить Мои права и обязанности | Беседа, практические игры | Работать над сплочением классного коллектива | Классный руководитель | Беседа прошла в доверительной обстановке, способствовало сплочению коллектива детей, дружбе мальчиков и девочек. |
20.09 Кл.ч | Красота осеннего сада | Экскурсия | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к ней | Классный руководитель | Во время прогулки дети любовались красотой осеннего леса, собрали листья для работы на уроке труда. |
29.09 | Осенний калейдоскоп: - выставка поделок «Чудеса природы». | Выставка - ярмарка | Прививать трудолюбие, формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с детским коллективом | Трудовой сектор, классный руководитель | Дети и родители класса принесли интересные поделки из овощей и другого природного материала, проявили фантазию и выдумку. |
31.09 | Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» Экскурсия в ООО «Аэроволга» | Кл. час «Профессии наших родителей» с приглашением родителей «Профессия – полицейский» | Показать детям, какие важные и интересные профессии у родителей | Классный руководитель. Родительский комитет(Шуриева Д.Д.) | Дети подготовили устные сочинения о родителях. Особенный интерес вызвали выступления родителей и экскурсия. |
Октябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Анализ |
03.10 | Праздник «День учителя». | День самоуправления | Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности | Сектор культуры, классный руководитель | |
11.10 Кл.ч | Режим дня | Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. | Классный руководитель | Дети дружно пришли к общему мнению - опаздывать на уроки нельзя. Нужно правильно планировать свое время. |
Игра – путешествие «Дорожные приключения в сказочной стране» Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. | театрализация | Повышать уровень культуры учащихся в транспорте и на дорогах | Классный руководитель, педагог - организатор |
Спектакль по предупреждению травматизма на дорогах, вспомнили правила движения велосипедистов и пешеходов. | |
Весёлые старты | соревнование | . Прививать положительное отношение к спорту в условиях соревновательной деятельности | Классный руководитель, учитель физкультуры | ||
октябрь | Акция агитбригады ЮИД « | Педагог - организатор | |||
25.10 Кл. ч | КТД «Как прекрасен этот мир» Мир глазами эколога. Природа в опасности | Игра | Воспитывать чувство прекрасного в мире | Классный руководитель | |
24.10 | Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | |
10.10 | Образовательно- воспитательная среда 3 классника | Родительское собрание | Проанализировать поведение детей, добиваться единства требований семьи и школы | Классный руководитель | |
Программа мероприятий «Осенние каникулы 2014» Поездка в дельфинарий г.Самара |
Ноябрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Ожидаемые результаты |
Тематический классный час, посвящённый Дню народного единства | Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса | Классный руководитель | |||
Чистые руки | Рейд по проверке учебников | Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность | Трудовой сектор | Все учебники обложены, подписаны. Рекомендовано сделать закладки для книг. | |
Посещение музея Красноярского района «Мастера Поволжья» | |||||
Животные в годы Великой Отечественной войны | Беседа, чтение рассказов | Воспитывать любовь к животным, развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны | Классный руководитель | Ребята с интересом послушали рассказ «Пограничный пес Алый», поделились своими впечатлениями о нем. | |
Весёлые старты | Игра | Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничества | Классный руководитель, спортивный сектор | Игра прошла задорно, весело, т.к. всегда с удовольствием соревнуются между собой. | |
Тем. кл. час «Путешествие к здоровью» | Учащиеся класса, классный руководитель | ||||
День матери Моя мама – лучшая на свете | Беседа. Чтение рассказов и стихов о маме. Участие в окружном конкурсе творческих работ. | Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей - дочери и сына | Классный руководитель | Беседа сопровождалась интересными рассказами о маме. Каждый ребенок сказал о своей маме добрые слова. Все дети помогают своим мамам по хозяйству, стараются учиться лучше, чтоб не огорчать их. | |
Наш многонациональный класс Хоровод дружбы | Занятие в КИД Участие в КТД |
Декабрь
Дата | Коллективно-творческое дело | Форма проведения | Цель | Ответственный | Ожидаемые результаты |
весь месяц | Скоро Новый год | Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ | Трудовой сектор, классный руководитель | На уроках труда и во внеурочное время дети изготовили множество новогодних поделок из разных материалов. |
Патриоты земли | Беседа | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям. | Классный руководитель | ||
О стилях семейного воспитания.Авторитет родителей | Родительское собрание, диспут | Формировать культуру общения в семье, обобщить положительный опыт родителей | Классный руководитель | Диспут состоялся. Проведены индивидуальные беседы с родителями. | |
Вредные привычки | Чтение рассказов, беседа | Формировать потребность вести здоровый образ жизни, развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам | Классный руководитель | Стихотворение Михалкова «Как Медведь трубку курил» доказало детям , что курение – это вредная привычка, которая ведет к болезням. Ребята осудили действия Медведя и одобрили здоровый образ жизни других зверей. | |
Здравствуй, гостья зима! Веселые зимние игры | Изготовление елочных игрушек на школьный конкурс. | Развивать творческие способности | Классный руководитель, редколлегия | Ребята проявили выдумку в изготовлении игрушек, украсили класс снежинками, научились собирать цепи без клея. | |
Трудовой десант | Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | Трудовой сектор, классный руководитель | Генеральная уборка выполнена. | |
Как в разных странах встречают Новый год? | Просмотр «Уроков тетушки Совы» | Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив | Классный руководитель, родительский комитет | Ребята узнали традиции празднования Нового года в Турции, Китае, Франции, Англии, Индии. | |
Новогодний калейдоскоп: -утренник «Новогодняя сказка» | Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах | Педагог-организатор | |||
Зимние забавы | Прогулка, игры на улице | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | Прогулка, игры на улице не состоялись из-за низкой температуры на улице. | |
28.12 | Программа мероприятий «Зимние каникулы» Поездка в Самарскую филармонию на спектакль. | ||||
Январь | |||||
Час занимательной математики | викторина | Развивать умственные способности, умения работать в команде. | Классный руководитель | ||
«Как не стать жертвой преступления» | Беседа с обсуждением ситуаций | Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку. | Классный руководитель | Ребята приняли активное участие в беседе, каждый высказал свое мнение. | |
Конкурс чтецов стихотворений о Великой победе | Общешкольное мероприятие к 70-летию Победы | Классный руководитель, педагог-организатор | |||
«Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка обложек и подписей данных учеников на вновь полученных учебниках | Трудовой сектор | Все учебники обложены, есть закладки | |
Февраль | |||||
05.02 Кл. ч | «Помоги птицам зимой» | Экскурсия | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность | Классный руководитель | |
12.02 Кл. ч | «Занимательная мозаика» Что такое деньги? Семейный бюджет. | Викторина знаний по различным предметам Занятие в КИД | Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику. | Классный руководитель | |
19.02 Кл. ч | «А, ну- ка, мальчики!» | Конкурс для мальчиков | Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, родительский комитет | |
26.02 Кл. ч | «Зачем человеку режим дня?» | Беседа с фельдшером | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Классный руководитель | |
весь месяц | «Моё Отечество» - месячник патриотического воспитания | Воспитывать патриотизм. | Классный руководитель | ||
09.02 | О воспитании сознательной дисциплины | Беседа с родителями | Формировать единство требований школы и семьи | Классный руководитель | |
Март | |||||
весь месяц | Праздники нашего города Вместе весело шагать… С чего начинается Родина . По знаменитым местам нашего края | Работа над поисковым заданием Клуб путешественников | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | |
«А, ну-ка, девочки!» | Конкурс для девочек | Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива | Классный руководитель | ||
«Звездный час» | Интеллектуальный марафон | Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект. | Классный руководитель | ||
«Огонь – друг и враг» | Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Профилактика противопожарной безопасности. | Классный руководитель | ||
«В гостях у сказки» | Поездка в Дом книги | Воспитывать любовь к чтению | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Программа мероприятий «Весенние каникулы 2015» Мама, папа, я – спортивная семья | |||||
Апрель | |||||
«Час творчества» | Конкурс - аукцион | Развивать творческие способности и познавательные интересы | Классный руководитель | ||
в течение месяца | Спасибо деду за Победу Проект «Письмо на фронт» | Работа и отчет по поисковому заданию | Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки | Классный руководитель, учащиеся | |
«Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания» | Беседа с родителями | Формировать культуру отношений между членами семей учащихся | Классный руководитель | ||
«Путешествие в страну дорожных знаков» | Игра - путешествие | Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках | Классный руководитель | ||
Тем. кл. час «Компас здоровья» | Беседа | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; | Классный руководитель | ||
Неделя детской и юношеской книги «Газеты и журналы для детей» Старт акции «Чистое село». Международный День Земли. | Библиотечный урок | Познакомить с новинками детских периодических изданий | Библиотекарь Классный руководитель | ||
Май | |||||
Урок мужества «Живёт Победа в поколениях». | Беседа | Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Классный руководитель | ||
«Памяти павших будьте достойны» | Участие в концерте, посвященному юбилею Победы | Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому | Классный руководитель, учащиеся | ||
«Здравствуй, лето!» | Экскурсия в лес | Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. | Классный руководитель | ||
«Смелые, ловкие, умелые» | Игры на школьной спортплощадке | Организация здорового образа жизни | Классный руководитель, спортивный сектор | ||
Праздник успехов «До свидания,3 класс» | Конкурсы | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Классный руководитель | ||
Классный час «Некуда спешить» | Беседа | Классный руководитель | |||
«Чистые руки» | Рейд по проверке учебников | Проверка сохранности учебников для 3 кл. | Трудовой сектор |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Сценарий выступления команды ЮИД на областной конкурс посвящённый Дню памяти жертв ДТП
«ДПС – Леди +»
2016 год
:
Автор - учитель начальной школы ,руководитель команды:
Черемисинова Альфия Избаевна.
с. Красный Яр
2016г.
Сценарий выступления агитбригады ЮИД (старшая группа)
Команда « ДПС – Леди +»
Тема: « Без Закона жизнь будет, какая?
Кто закон кроме нас защитит?!
Да в Полиции служба – мужская
А для граждан она словно щит!»
Ход выступления.
В зале погашен свет, участники команды стоят по кругу спиной в круг, в руках маленькие фонарики, или сотовые телефоны от них исходит свет.
Голос: -Команда « ДПС – Леди +» включает свою сознательность и представляет новую версию дорожно- постовой службы. В поддержку проекта выступили старшеклассники и студенты Самарской губернии и устроили Флешмоб.
(Танец «Утренний заряд»)(1мин)
1-й : - « Без Закона жизнь будет, какая?
2-й: - Кто закон кроме нас защитит?!
3-й: - Да в Полиции служба – мужская
4-й: - А для граждан она словно щит!»
(Звучит: «Наша служба и опасна и трудна.
И на первый взляд, как-будто не видна…)
5-й: - Подождите, подождите. Я со всем согласна.
Но о том, что служба может быть только мужская …
Тут разрешите поспорить!
6-й: - Чего спорить, мы же пришли представить свой проект « ДПС – Леди +»
(Все выполняют несколько движений)
7-й: Между прочим, мы его уже представляем, пока некоторые хотят поспорить!
5-й: Девочки…, а я что…, я ничего…, я как все.
8-й: Главное мы включили свою сознательность к законам, это все видели.
(Звучит музыка н-р гр. «Европа»,участники спиной парами несколько движений)
9-й: А ещё устроили такой классный «Флешмоб» в поддержку Полиции.
(Несколько движений под музыку из танца))
10-й(парень): Извините, а что тогда я тут делаю, простите?
1-й: Ну как что, мы же « ДПС – Леди +»(Движения команды)
10-й: И что..?
2-й: Слушай, так ты и есть тот самый- плюс!
10-й: Да, это вы конечно, здорово всё придумали, значит вы на дороге Леди, а я так себе плюс, хорошо ещё хоть ни минус (озвучка)
3-й: Это сейчас в ДПС – Леди минус, а точнее – Леди минимум, может быть от этого и все беды!
10-й: Вы вообще представляете себе, что такое дорога? А ещё эти дорожные войны и дорожные бои без правил? Как с этим собираетесь справлятся?
4-й: Да не переживай ты так! Мы всё продумали!
5-й: Главное это форма…!
6-й: Да не твоя форма тут главное, а наша…
(дефиле под музыку)
7-й: Мы предлагаем новую разработку светоотражающая ткань!
5-й: Отразит, а вернее сразит любого!
8-й: Да нет же, ткань с системой подогрева и охлаждения!
5-й: Это мы любые бои охладим!
10-й: Это конечно хорошо, но совсем не главное!
9-й: А ещё мы предлагаем новую систему воздушных автомобильных развязок!
5-й: А это ещё как?
1-й: У нас в разработке новая модель аэромобиля! Ведь в скором будущем средство передвижения будет у каждого!
5-й: Во, вы , девчонки даёте!!!
10-й: Но и это не главное! Сейчас то, что делать собираетесь?
2-й: А сейчас мы делаем самое главное, призываем и убеждаем всех- «включить» свою сознательность! И считаем что это главное!
3-й: Попробуйте и вы вместе с нами, ну включайте и убедите других!
4-й: И тогда в будущем нам и на дорогу выходить не придётся!
6-й: А вся информация, будет приходить с видеонаблюдателей в наш спеццентр« ДПС – Леди +»
5-й: Во девчонки размечтались……
7-й: Фантазия часто становится реальностью!
10-й: Ну а пока, на дорогах стоят мужественные и ответственные люди- сотрудники ДПС!
Да, а по поводу сознательности я с вами девушки полностью согласен!
8-й: Ну что включаем(показывает и включает сотовый телефон)
9-й: Ведь среди вас будущие водители, работники полиции и конечно пешеходы.
(В зале гаснет свет, свет от телефонов)
Финальная песня «…Жить, а не существовать…)