Страница Классного руководителя

Черемисинова Альфия Избаевна

Здесь размещены материалы для конкурса "Самый классный классный 2015"

Видео с Классный часом можно посмотреть здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klcha.docx24.23 КБ
Microsoft Office document icon ch3b.doc28.5 КБ
Файл pdg.docx56.64 КБ
Файл planvr.docx42.5 КБ
Microsoft Office document icon yuid.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  « Секретный подарок»

Цель: показать детям как можно приготовить необычные сюрпризы для близких и друзей.

 Задачи:

Формировать навыки культурного поведения.

Прививать желание заботится о близких и приятно их удивлять.

Научить самовыражаться,  уметь успешно адаптироваться в коллективе.

Воспитывать  уважение, милосердие и толерантность к  людям.

Оборудование  и атрибуты:

ЭОР – компьютер (интернет, музыка)

Мыльная машина

Раздаточные материалы (карнавальные атрибуты): очки, маски, шляпки, носики, банты, свистки.

Расходные материалы: пластиковые стаканчики и тарелочки, трубочки. Специальный мыльный раствор.

 

Конспект  занятия

Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые современные образовательные технологии

(Звучит музыка)

Тема занятия и вопросы появляются на слайде, или записываются на доске.

  1. Организационный момент(5мин)

Приветствие: - Здравствуйте девочки!

                        - Здравствуйте мальчики!

-Сегодня мы снова собрались в нашем секретном клубе.

-И прежде всего мы разделимся на группы, а для чего вы скоро узнаете.

Дети распределяются по группам, и каждая занимает один из столиков.

Здоровьесберегающие.

2        Актуализация прежних знаний.(5мин)

 

Ставится проблема:  на доске запись темы занятия « Секретный подарок»  

На доске записывается первый вопрос.

          Что это?

- Дети, как вы думаете,  что может означать эта запись?

- Обсудите в группе.

-Проведем « мозговой штурм» (Так этот вид обсуждения назвали психологи) т.е. выскажем всё что знаем и думаем об этом, а в процессе обсуждения,  выясним,  в чём мы правы,  а в чём нет.

На доске записываются предположения детей: сюрприз,  что-то особенное, неожиданное, приятное, доброе и др.

На доске записывается второй вопрос.

Когда?

Записываются предположения детей на доске: новый год, день рождения,8 марта. 23 февраля и другие семейные праздники.

- Ребятки, какой секретный  подарок мог бы подарить каждый из вас?

- А как всё это сделать секретным подарком?

- Молодцы!

Дети обсуждают в группах  первый вопрос.

Высказывают предположения : это сюрприз,  что-то особенное, неожиданное, приятное, доброе и др.

Дети обсуждают в группах  второй вопрос.

Высказывают предположения:

новый год, день рождения,8 марта. 23 февраля и другие семейные праздники.

Ответы детей: поделка, открытка, хорошее поведение, уборка и др.

Ответы детей: спрятать под подушку, сделать тайно, попросить найти и др.

Проблемный диалог.

Звучит отрывок из песни «Сюрприз»

Звучит музыка- нарезка.

На столики выставляются мешочки с атрибутами и заданиями

Банты,  набор для мыльного шоу.

(Колпачки, носики, свистки  и дудочки)  

(Шляпки, усики, губки)

(Очки, шляпки) сотовые телефоны)

  1. Открытие нового.

(8 мин)

- Открою секрет, можно сделать творческий подарок, т.е. удивить своим талантом или придумать интересное развлечение.

- Я точно знаю, что каждый из вас может приготовить такой подарок – сюрприз.

- Кто желает высказаться на эту тему? При этом вспомните,  чем вы занимаетесь в творческих объединениях и спортивных секциях, это вам поможет.

- Я думаю, что все близкие, или друзья будут очень довольны.

Ответы детей: спеть песню, исполнить танец, гимнастический этюд, придумать игру и др.

Физ. Минутка (под музыку) «Паровозик»(3 мин)

- Сейчас мы отправимся на паровозике за хорошим, весёлым настроением.

- Поехали!

- Мы приехали в цирк.

- Поехали!

- Мы на море!

- Поехали!

- Мы в парке!

Дети держат друг друга за пояс и выполняют предлагаемые движения.

Выполняют движения (ласточка, клоун,канатоходец)

Выполняют движения (дельфин, ныряльщик, пловец)

Выполняют движения

(прогулка, на коньках,карусель)

Здоровьесбере-гающие.

4.        Мастер- класс.(15 мин)

- Я предлагаю всем поучаствовать в интересном мастер – классе, узнать ещё о нескольких секретных творческих подарках.

- Обещаю вам,  что каждый получит удовольствие,  от сюрпризов, которые мы с вами сейчас придумаем.

- Прошу быть внимательными, спокойными и уважительными по отношению  друг другу. За консультацией можно обращаться к педагогу.

Задания:

 1-я группа: Подготовить « Шоу мыльных пузырей» под музыку.          Участвует каждый член  группы. Рассказать,  как приготовить раствор для  мыльных пузырей,  в домашних условиях. Найти информацию в интернете.

2-я группа: Подготовить выступление необыкновенного оркестра.

                    Исполните мелодию «В лесу родилась ёлочка» Расскажите, как приготовить другой оркестр.

3-я группа: Подготовить  весёлый шуточный танец

Какие танцы вы могли бы предложить для исполнения?

4- группа: Подготовить шоу «Фото - театр», придумать  фото - кадры с интересными весёлыми позами. Что нужно для фото - театра?

Дети обсуждают в группах свои выступления и репетируют.

1-я группа с помощью педагога выходит в интернет и находит информацию о том как приготовить мыльные пузыри в домашних условиях(распечатывают и готовят сообщение)

2-я группа слушает фонограмму, обсуждают в группе своё выступление и репетируют.

3-я группа слушает фонограмму, обсуждают в группе своё выступление и репетируют.

4- группа

Высказывают предположения: нужен фотоаппарат, студия, свет. А мы возьмём сотовые телефоны. Обсуждают в группе своё выступление и репетируют.

Выступление творческих команд.

4. Итог занятия(2мин)

- Что нового каждый из вас узнал на этом занятии?

- Чему научились?

- Скажите, а для чего люди готовят сюрпризы?

- Я прошу встать в круг тех, кто сможет приготовить секретный подарок?

Мы узнали, что можно приготовить для близких особенный  сюрприз.

Мы научились готовить развлечения .

Сюрпризы готовят чтобы сделать приятное ,показать своё хорошее отношение, любовь к родным.

Дети встают в круг.

Работает мыльная машина. Звучит отрывок из песни «Сюрприз»

(Салют из мыльных пузырей)

Сюрприз.

   - Закройте глаза, для вас в качестве лучшей оценки. Сюрприз!

Дети закрывают глаза, а открывая их радуются сюрпризу.



Предварительный просмотр:

Характеристика класса

В 3 Б  классе в настоящее время обучается 21  человек из них 14 девочек и 7 мальчиков. Количество мальчиков в этом году увеличелось благодаря тому , что в класс прибыли 3 мальчика: из г. Самара,  г. Москва и  пгт Усть-Кинельский. Они быстро адаптировались в классе, что благоприятно сказалось на  микроклимате в коллективе. Девочки стали меньше ссорится между собой и стали вести себя скромнее. Все дети из социально благополучных семей. В полных семьях воспитываются 17 человек, а в многодетных 3чел. В неполных семьях 2 человека родители находятся в разводе, дети воспитываются мамами, но отцы не утратили связи с детьми. Дети обеспечены  всем необходимым для полноценного развития и обучения, жилищно-бытовые условия каждого ребенка можно считать достаточными. В классе нет детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, но есть группа ребят подверженных частым простудным заболеваниям – 8 чел. За период обучения в классе образовался актив 7 чел. Эти дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами, ребята прислушиваются к их мнению, стараются с ними сблизиться и заручиться их поддержкой.

Общий микроклимат в коллективе можно считать благоприятным что подтверждает исследования психологом, но как в любом детском сообществе в силу возрастных особенностей , возникают свои естественные проблемы во взаимоотношениях между детьми: мелкие ссоры, обиды, соперничество, жалобы, но в целом отношения между учащимися доброжелательные.

В учебной деятельности дети проявляют себя следующим образом: высокий уровень – 7 человек, оптимальный уровень – 9 чел, достаточный уровень – 5 человек

Учащиеся осваивают дополнительное образовательное пространство посредством услуг учреждений ДО по различным программам и направленностям:

  • МОУ ДОД Красноярская школа искусств – 3 чел.
  • ДЮЦ с. Красный Яр – 11чел
  • Таэк- вон-до – 4чел
  • РДК «Спортивные танцы»- 4 чел
  • ДК с. М Каменка – 1чел  – танцы
  • ДК  п. Угловой – 2 чел – танцы
  • КСШ- 1 чел        

 Родители учащихся принимают активное участие в жизни класса, в мероприятиях по благоустройству и оформлению кабинета, организуют увлекательные экскурсии и поездки, праздники. Силами родителей оформлены и оборудованы фотохроники нашего класса, выставка творческих работ «Наша галерея, гардеробная комната.

Все дети получают горячее питание в школе (завтрак, обед), каждый имеет комплект школьной одежды – формы.

Организован родительский актив- 10 чел.

 Воспитательная работа в классе ведется по адаптированной программе «Дружный городок»



Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«Дружный городок»

Срок реализации - 4 года

Возраст детей: 7- 10 лет

Составитель:

классный руководитель 3 «Б» класса

ГБОУСОШ с. Красный Яр

Черемисинова А.И.

                                         

                                          с. Красный Яр

                                                 2012 г.

  Пояснительная записка

                                                  « Воспитание ребенка – это не милая  

                                                    забава, а задание, требующее  

   капиталовложений, тяжелых

    переживаний, усилий, бессонных

                         ночей и много, много мыслей..»

                                                                                                                                                                                               Я. Корчак

         В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой  во взаимодействии  с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

    Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для  ребенка станут  наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов ( как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое   место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно- ролевого подхода в воспитательном процессе.

Личностные особенности педагога младших классов, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в начальной школе переплетаются особенно тесно.

     Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси, которые способствуют успешной социализации детей в обществе. Так как одним из определений воспитания является « ..понятие о воспитании  как о передаче  социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а , следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»

     Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит  благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые  опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей  возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем  определенные социальные роли.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, общественных организаций.

Цель: воспитание самостоятельной, творчески свободной, духовно- развитой и успешно адаптивной личности.

Задачи:

Сформировать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Прививать интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни в целом.

Воспитывать патриотизм и гражданственность.

Прививать желание трудиться.

Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.

Воспитывать милосердие и толерантность к  людям.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены  задачи обучения и воспитания учащихся начальных классов:

Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка. 
Рассмотрим это в рамках программы « Школа 2100»:

    «Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную  часть содержания наших учебников. Одну их важнейших своих задач мы видим в том , чтобы развивать у ребенка  интерес  познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем также необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.

         Средствами разных учебных предметов мы стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственной символике Российской Федерации. Знакомим детей с образцами благородного служению Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

        Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально чувствительного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринять художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах –органическое сочетание обучения и воспитания ,усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.

            Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемы в начальной школе  ( русский язык, окружающий мир, технология) Это позволяет дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

           Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно – развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально- активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка  современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека- доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относится воспитание любви к своему городу(селу), к своей Родине

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим  стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например на внеклассных мероприятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы,  пробуждаемые на уроках.»

Как видно из выдержки основной образовательной программы, предметы, изучаемые в начальных классах не только узкопрофильные, но и решают проблемы воспитания и социальной адаптации младших школьников к современному миру. При составлении программы « Дружный городок» основной упор ставился на связь с учебными предметами. Поэтому данная программа тесно связана с основной образовательной программой, соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи, что способствует успешной социализации.

        Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

Всего 171 час теоретических и практических занятий по программе « Дружный городок». В учебном плане 40 часов,распределены на 4 года и расположены в разделах « Окружающий мир», « Рисование», « Труд».

Планируемые результаты:

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов:

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Вся работа по социализации поможет ребенку: 
• Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; 
• Научиться чувствовать и понимать других людей; 
• Приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека; 
• Увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.

Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения тестовых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

педагогический мониторинг

тестирование

микроисследования

собеседования

Программа рассчитана  на учащихся с 1 по 4 класс.

Воспитательный процесс социализации  детского коллектива проходит в четыре этапа: 1 этап - 1 класс « Я - школьник»; 2 этап - 2 класс « У меня все получается»; 3 этап - 3 класс « Вместе мы сила»; 4 этап - 4 класс « Я будущий пятиклассник»

Тематический план программы « Секреты для мальчиков и девочек»

Темы

Количество часов

теоретические

практические

1 класс « Я –школьник»

1

Первые дни пребывания ребенка в школе

1

1

2

Я и моя семья

1

2

3

Расскажи о себе

1

1

4

Учимся жить вместе

1

1

5

Чтение книг о дружбе

1

1

6

Мое поведение

1

1

7

Инсценировка детских сказок о дружбе

1

1

8

Мой друг

1

1

9

Для чего люди общаются

1

1

10

Вежливая речь

1

1

11

Веселые старты

1

1

12

Что мы знаем о своем поселке, о своей стране и своей планете

1

1

13

Что такое самоуправление

1

1

14

Мы жители «Дружного городка»

1

1

15

Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь

1

1

16

Почему мы часто слышим слово «экология»

1

1

17

Шагая осторожно за улицей, следи и только там, где можно ее переходи

1

1

18

Что такое патриотизм

1

1

19

Праздник « прощай первый класс»

1

1

2 класс « У меня все получается»

1

Принимать решение нелегко

1

1

2

Человек должен стремится узнавать новое, приносить радость, пользу себе и окружающим

1

2

3

Будь природе другом

1

1

4

Культура и образование.

1

2

5

Я учусь быть самостоятельным

1

1

6

Я отвечаю за свои поступки

1

1

7

Сильный человек. Кто он

1

1

8

Все профессии важны

1

1

9

Как я выполняю общественное поручение

1

1

10

Учимся принимать самостоятельное решение

1

2

11

Если хочешь быть здоровым

1

2

12

Чем мне нравится сосед по парте

1

1

13

В человеке все должно быть прекрасно

1

1

14

Давайте понимать друг друга с полуслова

1

1

15

Что значит быть хорошим сыном и дочерью?

1

1

16

« Только раз в году»

Семейное празднование дней рождения

1

1

17

Выбираем Лидера

1

1

18

Через тернии к звездам

1

1

19

«Прощание со 2 классом»

1

1

3 класс « Вместе мы сила»

1

Что мне нравится в школе

1

1

2

Школа мой второй дом

1

1

3

Мои права и обязанности

1

1

4

Мы за здоровый образ жизни

1

2

5

Профессии моих родителей

1

1

6

Древо жизни.

1

1

7

Моя мама – лучшая на свете

1

1

8

Вместе весело шагать…

1

1

9

Поздравление с Новым годом друзьям

1

1

10

Веселые зимние игры

1

1

11

Мама, папа, я – спортивная семья

1

1

12

Спасибо деду за победу. О великой Победе.

1

1

13

Мир глазами эколога. Природа в опасности.

1

2

14

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.

1

1

15

Что такое деньги? Семейный бюджет.

1

1

16

С чего начинается Родина.По знаменитым местам нашего края.

1

1

17

« Я помогаю вам - вы помогаете мне»

1

2

18

Наш многонациональный класс

1

1

19

Поступай, как совесть велит

1

1

20

Совместный труд объединяет.

1

2

21

Мисс Золушка

1

1

22

Прощание с 3 классом

1

1

4 класс « Я будущий пятиклассник»

1

Самоуправление в классе.

Выбор актива класса

1

1

2

 Если я стану президентом

1

1

3

День здоровья

1

1

4

Не только платье красит человека

1

1

5

Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым?

1

1

6

Умеешь ли ты замечать и анализировать свои ошибки, быстро их исправлять?

1

1

7

Если у тебя любимый герой, которому ты подражаешь?

1

1

8

Законы дружбы

1

1

9

Хорошая книга - твой друг на всю жизнь

1

1

Мы граждане России

1

1

10

Друзья природы

1

1

11

Путешествие по природным зонам нашей Родины

1

1

12

Обычаи народов нашей территории

1

1

13

Вечер откровенного разговора

1

1

14

Я люблю своих родителей

1

1

15

Уроки на всю жизнь

1

1

16

Каким я вижу свое будущее

1

1

17

Наш дружный класс

1

1

18

Каким должен быть пятиклассник

1

1

19

День пятиклассника

1

1

20

Что мне надо исправить в себе, чтобы стать хорошим пятиклассником

1

1

21

Прощание с начальной школой

1

1

81

90

Содержание программы

Эффективная адаптация, по мнению ряда авторов, - одна из предпосылок успешной учебной деятельности, причем ведущая для детей младшего школьного возраста, так как представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми формами деятельности, поведения, общения, и связана с изменением социального статуса младшего школьника.

К основным психолого-педагогическим условиям эффективности социальной адаптации младших школьников  в рамках гуманистической концепции личностно ориентированного обучения можно отнести:

1. Преобразование традиционной классно-урочной системы в систему организации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса.

2. Достижение педагогом соответствия характера педагогического воздействия и внутренних особенностей развития личности младшего школьника.

3. Опора учебно-воспитательного воздействия педагога на "зону ближайшего развития" ребенка при формировании мотивации достижения успеха.

4. Формирование направленной мотивации различного рода отношений и деятельности в процессе воспитания.

5. Положительное воздействие педагога на эмоциональную сферу школьников.

6. Формирование адекватного самоанализа и самооценки школьников.

В ходе освоения программы «Дружный городок» младшие школьники приобретают знания, умения, навыки согласно основной образовательной программы образовательного учреждения, преломленные через освоение воспитательной программы

         Программа воспитания младших школьников « Дружный городок» содержит 4 этапа:

     I класс – « Я – школьник ».

     Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь   ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.              

  II класс –   « У меня все получается».

     Теперь дети повзрослели, стали более самостоятельными. Учим детей приняв решение, немедленно приступать к его исполнению и планировать свои дела, составлять распорядок дня. Воспитываем умение владеть своими желаниями, контролировать себя.

III класс  –  « Вместе мы сила».

     Воспитываем стремление к  узнаванию нового, приносить радость, пользу себе и окружающим людям. Что такое доброта, и на что должна быть она направлена. Учим тому, что в школе учащиеся получают не только знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств  гражданина.

IV класс – « Я – будущий пятиклассник»

      На этом этапе начинаем подготавливать детей к среднему звену, к тому, что они будущие пятиклассники, что у них будут новые требования, наметив направление своей жизни,  быть таким, каким должен, не только в мечтах, но и на деле.

       Реализация  программы « Дружный городок» осуществляется по всем направлениям:

    1. Дума – в этом направлении проводит воспитательные мероприятия гражданско-патриотической направленности. Воспитываем патриотизм, любовь к Отечеству.  получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и гимном г.Самара, гербом и гимном села Красный Яр; ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта; участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. В тематическом плане, например, тема «По знаменитым местам нашего края» беседуем о таких местах, приглашаем людей на встречи или совершаем экскурсии по таким местам.

   2.Дом культуры – в этом направлении воспитываем правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным .Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России; ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Например, тема «Вежливая речь» -  проводим беседу по этой теме, в практическом плане проводим игры, с помощью которых показываем, что может вежливая речь и для чего она нужна.

   3. Больница(МЧС и ДПС) – в этом направление воспитываем чувства милосердия, сострадания, почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому. В плане, например, по  тема «Я люблю своих родителей», дети рассказывают о семейных традициях, отношении друг к другу в их семье, на практических занятиях изготавливают подарки для родителей.

  4. ЖКХ – в этом направлении воспитываем уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; навыки коллективной работы; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей, умение трудиться и получать от этого удовольствие. Например, тема «Совместный труд объединяет» не только изучаем художественную литературу, но и совершаем трудовой десант на детскую площадку по уборке мусора.

  5. ООН – в этом направление воспитываем толерантность, национальную терпимость, интерес к культуре других народов, избегание национальных конфликтов, умение общаться с разными людьми. Так, например, по теме «Наш многонациональный класс» выясняем кто из ребят какой национальности, объясняем, что надо гордиться своим корнями, а на практике организуем чаепитие с использованием традиций и блюд разных национальностей.

  6. Стадион – в этом направлении в жителях нашего городка воспитываем ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. Например, тема «Мы за здоровый образ жизни» не только рассказываем о  том, что это такое, но и проводим спортивную эстафету под таким девизом.

 7. Дом советов  ( центр психологической помощи) -  в этом направлении учим детей справляться с плохим настроением, выплескивать агрессивное поведение в  вполне мирное русло, саморегуляции и  взаимодействию в команде, развитию своих способностей и возможностей. Так например, по теме «Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым?», беседуем с детьми и проводим игровой тренинг с таким же названием.

Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и  семьей, внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования..

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов  развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов  педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.

9 Родительский дом - Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

 В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.

Работу с родителями строится на  следующих  принципах:

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей  согласованы с планами воспитательной  работы  школы.  

В  системе повышения педагогической культуры родителей  используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция,  собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная,  встреча за круглым столом, консультации по телефону, общение в соц.сетях  

Родительские собрания

1класс О воспитании любви к природе.

             Семейные праздники.

2класс  Жизнь ребенка и его успехи в школе.

        Развитие творческих способностей детей в семье.

3 класс  Ваш ребенок и его друзья.        

        Секреты здоровья  ребенка.

4 класс Воспитание милосердия.

             «Что делать, если…»ситуация для обсуждения с родителями.

Заключение

Программа воспитания «Дружный городок»  направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни, духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой. В конце каждого этапа проводим анкетирования по удовлетворенности школьной жизнью среди детей и родителей.

Кроме педагогического воздействия на социализацию личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, половые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.

Таким образом, освоение данной программы не только способствует развитию личности ребенка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Список использованной литературы

М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Концепция и программы для начальныхклассв. М.: Просвешение, 2009 -1ч

Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 -  С.23- 26.

Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.  

Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.

Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70.

Педагогика  школы/ Под  ред.Г. И.  Щукиной. – М.: Просвещение, 1977-387с.

. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М., 2000.

 Галузинский, В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянськая школа, 1982.

Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как. - М.,2005.

 Григорович, Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.

 Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.

 Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – М.,2001.

 Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976.

 Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

     19.  http://alex-sosh.



Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

«Утверждаю»                                                                                                         «Согласовано»

Директор  школы:                                                                                                Зам. директора школы по ВР:

________________С.Н.Жаднова                                                                         ____________О.Г.Щитанова

«___»___________20__г.                                                                                     «____»_________20__г.

План воспитательной работы

с учащимися _____ класса

2014/ 2015 учебный год

                                                                                                Составлено классным   рук.                

                                                                                                             Черемисиновой А.И.              

Рассмотрено и согласовано  на заседании

методического объединения   классных руководителей

_____________________________________

Протокол №  1__от «___»__________2014_Г.

Руководитель _МО__(Ф.И.О.)__________________________

с. Красный Яр

Работа с родителями

Содержание

работы

Ответственные

Дата

Индивидуальные беседы с родителями

Помощь родителей в ремонте и

оформлении класса, в подготовке к школьным конкурсам

Анкетирование родителей

Участие родителей в классных  часах,  в походах и праздниках.

Консультации родителей

Родительские собрания:

1.Организационное собрание «Требования ФГОС»

2. Как готовить домашние задания по УМК «Школа2100»

3. Нравственное воспитание детей

4. Принуждение к учебе.

5.Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания

родительский   комитет,

классный   руководитель

классный   руководитель

родительский   комитет

классный   руководитель

родительский   комитет,

классный   руководитель

 классный руководитель,

учителя - предметники

классный руководитель

классный руководитель

классный руководитель

классный руководител

в  течение года

в  течение года

в  течение года

в  течение года

в  течение года

в  течение года

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

Работа с активом класса

п/п

Тема

Дата проведения

1

Выборы классного актива

Чем занимаются министры города?

сентябрь

2

Как проводить рейды?

октябрь

3

Как оформить стенгазету?

ноябрь

4

Рейд сохранности школьного имущества.

январь

5

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

февраль

6

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

март

7

Рейд сохранности школьного имущества.

май

Сентябрь

Дата

Коллективно-творческое дело

Форма

проведения

Цель

Ответственный

Анализ

01.09

«День знаний»

Торжественная

линейка

Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу

Классный руководитель

Торжественная  линейка  детям  понравилась. Дети с интересом слушали стихи маленьких первоклассников.

02.09

Тематический классный час «Село родное»

Беседа

Содействовать  формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности

Классный руководитель

Беседа сопровождалась презентацией, поэтому вызвала эмоции и яркие незабываемые впечатления у детей.

03.09

Организация работы в классе. Что мне нравится в школе

Выборы актива.

Распределение поручений. Организация дежурства в классе.

Формировать активную  позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания

Классный руководитель, учащиеся

Детям разъяснено, что должен делать актив и каждый житель города, его  права и обязанности.

05.09

Чистые руки

Рейд

по проверке учебников

Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность

Учащиеся

Все учащиеся бережно относятся к сохранности учебников.

08.09

Кл.ч

Азбука юного пешехода

Беседа

Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Классный руководитель

Как всегда в начале учебного года, ребята вспомнили все основные правила пешеходов, поделились друг с другом своими знаниями ПДД.

Мы за здоровый образ жизни

Классный час

17.09

Кл.ч

Школа мой второй дом

Портрет моего класса

Игра

Развивать и поддерживать интерес к школе, к учёбе

Классный руководитель

Игра  доставила  детям удовольствие, помогла  приобрести навыки  сотрудничества  в  классе.  

24.09

Кл.ч

Учимся правильно жить и дружить

 Мои права и обязанности

Беседа, практические игры

 Работать  над сплочением классного коллектива

Классный руководитель

Беседа прошла в доверительной обстановке,  способствовало сплочению коллектива детей, дружбе мальчиков и девочек.

20.09

Кл.ч

Красота осеннего сада

Экскурсия

Приумножать, беречь природу, прививать любовь

к ней

Классный руководитель

Во время  прогулки  дети любовались красотой осеннего леса, собрали    листья  для  работы  на  уроке  труда.

29.09

Осенний калейдоскоп:

- выставка поделок «Чудеса природы».

Выставка - ярмарка

Прививать трудолюбие,

формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с детским коллективом

Трудовой сектор,  классный руководитель

Дети  и родители класса    принесли  интересные

поделки из овощей и другого природного материала,  проявили  фантазию и выдумку.

31.09

Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии»

Экскурсия в ООО «Аэроволга»

Кл. час «Профессии наших родителей» с приглашением родителей

«Профессия – полицейский»

Показать детям, какие важные и интересные профессии у родителей

Классный руководитель.

Родительский комитет(Шуриева Д.Д.)

Дети  подготовили устные сочинения о родителях. Особенный интерес вызвали выступления родителей и экскурсия.

Октябрь

Дата

Коллективно-творческое дело

Форма

проведения

Цель

Ответственный

Анализ

03.10

Праздник «День учителя».

День самоуправления

Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности

Сектор культуры, классный руководитель

11.10 Кл.ч

Режим дня

Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы»

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей.

Классный руководитель

Дети  дружно  пришли к  общему  мнению - опаздывать  на  уроки  нельзя.

Нужно правильно  планировать  свое  время.

Игра – путешествие

«Дорожные приключения в сказочной стране»

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.

театрализация

Повышать  уровень культуры учащихся в транспорте и на дорогах

Классный руководитель, педагог - организатор

 

Спектакль по предупреждению травматизма на дорогах, вспомнили правила движения велосипедистов и пешеходов.

Весёлые старты

соревнование

. Прививать положительное отношение к спорту в условиях соревновательной деятельности

Классный руководитель, учитель физкультуры

октябрь

Акция агитбригады ЮИД «

Педагог - организатор

25.10

Кл. ч

КТД «Как прекрасен этот мир» 

Мир глазами эколога. Природа в опасности

Игра

Воспитывать чувство прекрасного в мире

Классный руководитель

24.10

Трудовой десант

Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

Трудовой сектор, классный руководитель

10.10

Образовательно- воспитательная среда 3 классника

Родительское собрание

Проанализировать поведение детей, добиваться единства требований семьи и школы

Классный руководитель

Программа мероприятий «Осенние каникулы 2014»

Поездка в дельфинарий г.Самара

Ноябрь

Дата

Коллективно-творческое дело

Форма

проведения

Цель

Ответственный

Ожидаемые результаты

Тематический классный час, посвящённый Дню народного единства

Воспитывать  чувство патриотизма и гордости за свою страну, способствовать развитию эстетического вкуса

Классный руководитель

Чистые руки

Рейд

по проверке учебников

Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность

Трудовой сектор

Все учебники обложены, подписаны. Рекомендовано сделать закладки для книг.

Посещение музея Красноярского района «Мастера Поволжья»

Животные в годы

Великой Отечественной войны

Беседа, чтение рассказов

Воспитывать любовь к животным, развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны

Классный руководитель

Ребята с интересом послушали рассказ «Пограничный пес Алый», поделились своими впечатлениями о нем.

Весёлые старты

Игра

Развивать выносливость, физические способности,  дух здорового соперничества

Классный руководитель, спортивный сектор

Игра прошла задорно, весело, т.к. всегда с удовольствием соревнуются между собой.

Тем. кл. час

«Путешествие к здоровью»

Учащиеся класса, классный руководитель

День матери

Моя мама – лучшая на свете

Беседа. Чтение рассказов и стихов о маме.

Участие в окружном конкурсе творческих работ.

Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей -  дочери и  сына

Классный руководитель

Беседа сопровождалась интересными рассказами о маме. Каждый ребенок сказал о своей маме добрые слова.  Все  дети помогают своим мамам по хозяйству, стараются учиться лучше, чтоб не огорчать их.

Наш многонациональный класс

Хоровод дружбы

Занятие в КИД

Участие в КТД

                                                                   

                                                                     Декабрь

Дата

Коллективно-творческое дело

Форма

проведения

Цель

Ответственный

Ожидаемые результаты

весь

месяц

Скоро Новый год

Мастерская Деда Мороза по изготовлению елочных украшений

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

Трудовой сектор,  классный руководитель

На уроках труда и во внеурочное время дети изготовили множество новогодних поделок из разных материалов.

Патриоты земли

Беседа

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям.

Классный руководитель

О стилях семейного воспитания.Авторитет родителей

Родительское собрание, диспут

Формировать культуру общения в семье,  обобщить положительный опыт родителей

Классный руководитель

Диспут  состоялся. Проведены индивидуальные беседы с родителями.

Вредные привычки

Чтение рассказов, беседа

Формировать  потребность вести здоровый образ жизни, развивать нетерпимое отношение к вредным привычкам

Классный руководитель

Стихотворение Михалкова «Как Медведь трубку курил» доказало детям , что курение – это вредная привычка, которая ведет к болезням. Ребята осудили действия Медведя  и одобрили здоровый образ жизни других зверей.

Здравствуй,

гостья зима!

Веселые зимние игры

Изготовление елочных игрушек  на школьный конкурс.

Развивать  творческие способности

Классный руководитель, редколлегия

Ребята проявили выдумку в изготовлении игрушек, украсили класс снежинками, научились собирать цепи без клея.

Трудовой десант

Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

Трудовой сектор,  классный руководитель

Генеральная уборка выполнена.

Как в разных странах встречают Новый год?

Просмотр «Уроков тетушки Совы»

Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив

Классный руководитель, родительский комитет

Ребята узнали традиции празднования Нового года в Турции, Китае, Франции, Англии, Индии.

Новогодний калейдоскоп:

-утренник «Новогодняя сказка»

Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах

Педагог-организатор

   Зимние забавы

Прогулка, игры на улице

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни

Классный руководитель, спортивный сектор

Прогулка, игры на улице не состоялись из-за низкой температуры на улице.

28.12

Программа мероприятий «Зимние каникулы»

Поездка в Самарскую филармонию на спектакль.

                                                       

Январь

Час занимательной математики

викторина

Развивать умственные способности, умения работать в команде.

Классный руководитель

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа с обсуждением ситуаций

Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку.

Классный руководитель

Ребята приняли активное участие в беседе, каждый высказал свое мнение.

Конкурс чтецов стихотворений о Великой победе

Общешкольное мероприятие к 70-летию Победы

Классный руководитель, педагог-организатор

«Чистые руки»

Рейд

по проверке учебников

Проверка  обложек и подписей данных учеников  на вновь полученных учебниках

Трудовой сектор

Все учебники обложены, есть закладки

Февраль

05.02 Кл. ч

«Помоги птицам зимой»

Экскурсия

Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность

Классный руководитель

12.02 Кл. ч

«Занимательная мозаика» 

Что такое деньги? Семейный бюджет.

Викторина знаний по различным предметам

Занятие в КИД

Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику.

Классный руководитель

19.02 Кл. ч

«А, ну-  ка, мальчики!»

Конкурс для мальчиков

Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки

Классный руководитель, родительский комитет

26.02 Кл. ч

«Зачем человеку режим дня?»

Беседа с фельдшером

Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.

Классный руководитель

весь

месяц

«Моё Отечество» - месячник патриотического воспитания

Воспитывать патриотизм.

Классный руководитель

09.02

О воспитании сознательной дисциплины

Беседа с родителями

Формировать единство требований школы и семьи

Классный руководитель

Март

весь

месяц

Праздники нашего города

Вместе весело шагать…

С чего начинается Родина . По знаменитым местам нашего края

Работа над поисковым заданием

Клуб путешественников

Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки

Классный руководитель,

учащиеся

«А, ну-ка, девочки!»

Конкурс для девочек

Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива

Классный руководитель

«Звездный час»

Интеллектуальный марафон

 Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект.

Классный руководитель

«Огонь – друг и враг»

Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы»

Профилактика противопожарной безопасности.

Классный руководитель

«В гостях у сказки»

Поездка

в Дом книги

Воспитывать любовь к чтению

Классный руководитель, родительский комитет

Программа мероприятий «Весенние каникулы 2015»

Мама, папа, я – спортивная семья

Апрель

«Час творчества»

Конкурс - аукцион

Развивать творческие способности и познавательные интересы

Классный руководитель

в течение месяца

Спасибо деду за Победу

Проект «Письмо на фронт»

Работа и отчет по поисковому заданию

Воспитывать патриотизм, любовь к родине, развивать коммуникативные навыки

Классный руководитель,

учащиеся

«Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания»

Беседа с родителями

Формировать культуру отношений между членами семей учащихся

Классный руководитель

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра - путешествие

Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках

Классный руководитель

Тем. кл. час «Компас здоровья»

Беседа

Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью;

Классный руководитель

 Неделя детской и юношеской книги «Газеты и журналы для детей»

Старт акции «Чистое село». Международный День Земли.

Библиотечный урок

Познакомить с новинками детских периодических изданий

Библиотекарь

Классный руководитель

Май

Урок мужества

«Живёт Победа в поколениях».

Беседа

Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство;

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

Классный руководитель

«Памяти павших будьте достойны»

Участие в концерте, посвященному юбилею Победы

Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому

Классный руководитель,

учащиеся

«Здравствуй, лето!»

Экскурсия в лес

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Классный руководитель

«Смелые, ловкие, умелые»

Игры на школьной спортплощадке

Организация здорового образа жизни

Классный руководитель, спортивный сектор

Праздник успехов

«До свидания,3 класс»

Конкурсы

Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

Классный руководитель

Классный час «Некуда спешить»

Беседа

Классный руководитель

«Чистые руки»

Рейд

по проверке учебников

Проверка

сохранности  учебников для 3 кл.

Трудовой сектор



Предварительный просмотр:

               

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Сценарий выступления команды ЮИД на областной конкурс посвящённый Дню памяти жертв ДТП

«ДПС – Леди +»

2016 год

   

                                                                         

:

                                                                                                                                                                                                  Автор - учитель начальной школы ,руководитель команды:

Черемисинова Альфия Избаевна.

                                                                                                       

с. Красный Яр

2016г.

 

                        Сценарий выступления агитбригады  ЮИД (старшая группа)

                                                             

                                              Команда « ДПС – Леди +»

Тема: « Без Закона жизнь будет, какая?

              Кто закон кроме нас защитит?!

              Да в Полиции служба – мужская

              А для граждан она словно щит!»

                                                Ход выступления.

     В зале погашен свет, участники команды стоят по кругу спиной в круг, в руках маленькие фонарики, или сотовые телефоны от них исходит свет.

Голос: -Команда « ДПС – Леди +» включает свою сознательность и представляет новую версию дорожно- постовой службы. В поддержку проекта выступили старшеклассники и студенты Самарской губернии и устроили Флешмоб.

(Танец «Утренний заряд»)(1мин)

1-й :  -  « Без Закона жизнь будет, какая?

2-й:   -   Кто закон кроме нас защитит?!

3-й:   -   Да в Полиции служба – мужская

4-й:   -   А для граждан она словно щит!»

(Звучит:  «Наша служба и опасна и трудна.

                И на первый взляд,  как-будто не видна…)

5-й:   - Подождите, подождите. Я со всем согласна.

           Но о том, что служба может быть только мужская …

            Тут разрешите поспорить!

6-й: - Чего спорить, мы же пришли представить свой проект « ДПС – Леди +»

(Все выполняют несколько движений)

7-й: Между прочим, мы его уже представляем, пока некоторые хотят поспорить!

5-й: Девочки…, а я что…, я ничего…, я как все.

8-й: Главное мы включили свою сознательность к законам, это все видели.

(Звучит музыка н-р  гр.  «Европа»,участники спиной парами несколько движений)

 9-й: А ещё устроили такой классный «Флешмоб» в поддержку Полиции.

(Несколько движений под музыку из танца))

10-й(парень): Извините, а что тогда я тут делаю, простите?

1-й: Ну как что, мы же « ДПС – Леди +»(Движения команды)

10-й: И что..?

2-й: Слушай, так ты и есть тот самый- плюс!

10-й: Да, это вы конечно, здорово всё придумали, значит вы на дороге Леди, а я так себе плюс, хорошо ещё хоть ни минус (озвучка)

3-й: Это сейчас в ДПС – Леди минус, а точнее – Леди минимум, может быть от этого и все беды!

10-й: Вы вообще представляете себе, что такое дорога? А ещё эти дорожные войны и дорожные бои без правил? Как с этим собираетесь справлятся?

4-й: Да не переживай ты так! Мы всё продумали!

5-й: Главное это форма…!

6-й: Да не твоя форма тут главное, а наша…

(дефиле под музыку)

7-й: Мы предлагаем новую разработку светоотражающая ткань!

5-й: Отразит, а вернее сразит любого!

8-й: Да нет же, ткань с системой подогрева и охлаждения!

5-й: Это мы любые бои охладим!

10-й: Это конечно хорошо, но совсем не главное!

9-й: А ещё мы предлагаем новую систему  воздушных автомобильных развязок!

5-й: А это ещё как?

1-й: У нас в разработке новая модель аэромобиля! Ведь в скором будущем средство передвижения будет у каждого!

5-й: Во, вы , девчонки даёте!!!

10-й: Но и это не главное! Сейчас то, что делать собираетесь?

2-й: А сейчас мы делаем самое главное, призываем и убеждаем всех- «включить» свою сознательность! И считаем что это главное!

3-й: Попробуйте и вы вместе с нами, ну включайте и убедите других!

4-й: И тогда в будущем нам и на дорогу выходить не придётся!

6-й: А вся информация,  будет приходить с видеонаблюдателей  в наш спеццентр« ДПС – Леди +»

5-й: Во девчонки размечтались……

7-й: Фантазия часто становится реальностью!

10-й: Ну а пока, на дорогах стоят мужественные и ответственные люди- сотрудники ДПС!

           Да, а по поводу сознательности я с вами девушки полностью согласен!

8-й: Ну что включаем(показывает и включает сотовый телефон)

9-й: Ведь среди вас будущие водители, работники полиции и конечно пешеходы.

(В зале гаснет свет, свет от телефонов)

Финальная песня «…Жить, а не существовать…)