Открытые занятия, мероприятия, мастер - классы
МБДОУ «Детский сад №93 комбинированниго вида»
Логоритмическое занятие “А кто такие фиксики?”
для детей средней группы
учитель-логопед Проскурина О.Н. муз.руководитель Мазницкая Е.И.
Цель: профилактика речевых нарушений у младших дошкольников
Оборудование: часы с маятником, игрушка Нолик (фиксик), сотовый игрушечный телефон, фортепиано, аудиосистема, компьютер, «помогатор» с инструментами, аудиозапись с ответами Нолика.
- Вход в зал под песню «Тик-так» сл. З.Петрова, муз. А. Островский исп. О.Анофриев
- Орг. момент:
Логопед:
-Здравствуйте ребята! Сколько гостей сегодня в нашем зале. Вы рады?
Дети: Очень рады видеть вас
Проведете с нами час.
Гости наши дорогие
Посмотрите мы какие.
- Музыкальная разминка: комплекс № 2 (заканчивается в кругу)
- Артикуляционная гимнастика:
Логопед:
-Ребята, вы увидели большие и красивые часы? (да)
-Какие стрелки у часов? Покажите язычком (упражнение «стрелка»: ротик открыт, удерживать узкий язычок)
-А внизу качается маятник влево - вправо. Покажите язычком маятник. (упражнение «маятник»: рот открыт, язычок под «тик-так» ритмично двигается влево - вправо) (Дети стоят лицом к часам).
5. Песня «Часы» сл. муз. М.Ю.Картушина
Ребята, а вы знаете песню о часах? Встаньте в полукруг.
(дети стоят полукругом)
На стене часы висят
День и ночь они стучат
«Тик-так, тик-так (дети в ритм двигают правой рукой
Тик-тик-так, тик-тик-так». согнутой в локте: вправо-влево)
Мы немного подождем,
Бой часов наполнит дом:
«Бом-бом, бом-бом, (дети ритмично хлопают в ладоши)
Бом-бом-бом, бом-бом-бом»
Только кончился завод
Стрелка больше не идет
Где бом? Где бом? (дети, поднимая плечи разводят руками
Где тик-так? Где тик-так? поворачиваясь влево-вправо)
6.Ребята, и наши часы больше не ходят? Что же случилось? (у них кончился завод). Кто же нам поможет? (аудиозапись №1 «Ау, люди»)
Ало, Нолик, нам с ребятами нужна помощь, в наших часах закончился завод. Приходи скорее к нам в зал. Ребята, кто это? (это фиксик, это Нолик).
7. Гости, а вы знаете, кто такие фиксики? (нет). Ребята, садитесь на пол,
расскажем взрослым о фиксиках. Ритмическое упражнение под песню
«А кто такие фиксики ?» сл. и муз. Г. Васильева (дети, сидя на полу
выполняют различные ритмичные удары ):
До чего же фиксики маленького роста! (хлопки по коленям то
Нам их и через очки разглядеть непросто. правой, то левой рукой)
Они такая мелочь, что их почти что нет (два хлопка, один раз
А кто такие фиксики – большой, большой секрет! по коленям двумя руками)
Они чинят изнутри утюги, моторы, (правой рукой к левому
Телефоны, MP3, прочие приборы. плечу к правой ноге)
Без них часы не ходят, без них не светит свет. (два хлопка, один раз
А кто такие фиксики – большой, большой секрет! по коленям двумя руками)
Я недавно их видал, – не поймал лишь малость, (хлопки по коленям то
Только папа мне сказал: «Брось ты, показалось». правой, то левой рукой)
Поймать их невозможно,нельзя напасть на след. . (два хлопка, один раз
А кто такие фиксики –Большой, большой секрет! ! по коленям двумя руками)
- – Здравствуй, Нолик!
- (аудиозапись №2 «Здравствуйте, ребята!»)
- Нолик, у нас часы не ходят, ты можешь нам помочь?
- (аудиозапись № 3 «Конечно, помогу, только нужен этот? Как его?»)
- Нолик, сейчас ребята тебе подскажут, что тебе нужно.
9. Динамическое упражнение « Помогатор» сл. и муз. Г. Васильева
(телевизор- ритмично показывают руками перед собой телевизор; холодильник- «согреваются» похлопывая себя по предплечьям; кофемолка- левая рука округлой формы , правая выполняет круговые движения; вентилятор- вращательные движения перед собой двумя руками;дрыц-тыц-скользящие хлопки перед собой ) дети стоят врассыпную
Телевизор, телевизор, телевизор, телевизор,Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри.
Холодильник! Холодильник, холодильник,
Холодильник, холодильник, Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник, дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.
Кофемолка! Кофемолка, кофемолка,
Кофемолка, кофемолка, ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка и два фиксика внутри.
Вентилятор! Вентилятор, вентилятор,
Вентилятор, вентилятор, ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор, и два фиксика внутри.
– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет,
– Экскаватор?!
– Нет !
Помогатор, помогатор, помогатор,
помогатор,по-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.
Помогатор!
10. (Нолик включает часы)
-Спасибо, Нолик! Наши часы снова идут!
-(аудиозапись № 4 «До свидания, ребята, до новых встреч!»)
11. Танец под песню «Часики» сл. и муз. Г. Васильева
Ребята, встаньте парами по кругу.
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь, подтянитесь,
В часики все превратитесь.
12. Хорошо нам было с вами,
Расстаемся мы друзьями.
До свиданья, гости наши,
На прощанье вам помашем.
(занятие закончилось, дети красиво уходят из зала)