Открытые занятия, мероприятия, мастер - классы

МБДОУ «Детский сад №93 комбинированниго вида»

Логоритмическое занятие “А кто такие фиксики?”

для детей средней группы

 учитель-логопед  Проскурина О.Н. муз.руководитель  Мазницкая Е.И.

Цель: профилактика речевых нарушений у младших дошкольников

Оборудование: часы с маятником, игрушка Нолик (фиксик), сотовый игрушечный телефон, фортепиано, аудиосистема,  компьютер, «помогатор» с инструментами, аудиозапись с ответами Нолика.

  1. Вход в зал под песню «Тик-так» сл. З.Петрова, муз. А. Островский исп. О.Анофриев
  2. Орг. момент:

Логопед:

-Здравствуйте ребята! Сколько гостей сегодня в нашем зале. Вы рады?

Дети: Очень рады видеть вас

Проведете с нами час.

Гости наши дорогие

Посмотрите мы какие.

  1. Музыкальная разминка: комплекс № 2 (заканчивается в кругу)
  2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед:

-Ребята,  вы увидели большие и красивые часы? (да)

-Какие стрелки у часов? Покажите язычком (упражнение «стрелка»: ротик открыт,  удерживать узкий язычок)

-А внизу качается маятник влево - вправо. Покажите язычком маятник. (упражнение «маятник»: рот открыт, язычок под «тик-так» ритмично двигается влево - вправо) (Дети стоят лицом к часам).

5.  Песня «Часы»  сл.  муз. М.Ю.Картушина

     Ребята, а вы знаете песню о часах? Встаньте в полукруг.

    (дети стоят полукругом)

     На стене часы висят

    День и ночь они стучат

     «Тик-так, тик-так                         (дети в ритм двигают правой рукой

    Тик-тик-так, тик-тик-так».           согнутой в локте: вправо-влево)

 

    Мы немного подождем,

    Бой часов наполнит дом:

    «Бом-бом, бом-бом,                    (дети ритмично хлопают в ладоши)

    Бом-бом-бом, бом-бом-бом»

   Только кончился завод

   Стрелка больше не идет

   Где бом? Где бом?                             (дети, поднимая плечи  разводят руками

   Где тик-так? Где тик-так?            поворачиваясь влево-вправо)

6.Ребята, и наши часы больше не ходят? Что же случилось? (у них кончился завод). Кто же нам поможет? (аудиозапись №1 «Ау, люди»)

Ало,  Нолик, нам с ребятами нужна помощь, в наших часах закончился завод. Приходи  скорее к нам в зал. Ребята, кто это? (это фиксик, это Нолик).

       7. Гости, а вы знаете, кто такие фиксики? (нет). Ребята, садитесь на пол,

          расскажем взрослым о фиксиках.  Ритмическое упражнение под песню

          «А кто такие фиксики ?» сл. и муз. Г. Васильева (дети, сидя на полу

         выполняют различные ритмичные удары ):

До чего же фиксики маленького роста!                    (хлопки по коленям то
Нам их и через очки разглядеть непросто.                правой, то левой рукой)     
Они такая мелочь, что их почти что нет                 (два хлопка,  один раз     
А кто такие фиксики – большой, большой секрет!    по коленям двумя руками)

 

Они чинят изнутри утюги, моторы,                           (правой рукой к левому    
Телефоны, MP3, прочие приборы.                              плечу к правой ноге)
Без них часы не ходят, без них не светит свет.         (два хлопка,  один раз     
А кто такие фиксики – большой, большой секрет!   по коленям двумя руками)

 

Я недавно их видал, – не поймал лишь малость,       (хлопки по коленям то
Только папа мне сказал: «Брось ты, показалось».      правой, то левой рукой)
Поймать их невозможно,нельзя напасть на след. .     (два хлопка,  один раз     
А кто такие фиксики –Большой, большой секрет! !  по коленям двумя руками)

  1.    – Здравствуй, Нолик!

- (аудиозапись №2 «Здравствуйте, ребята!»)

- Нолик, у нас часы не ходят, ты можешь нам помочь?

- (аудиозапись № 3 «Конечно, помогу, только  нужен этот?  Как его?»)

- Нолик, сейчас ребята тебе подскажут, что тебе нужно.

 9. Динамическое упражнение « Помогатор» сл. и муз. Г. Васильева

  (телевизор- ритмично показывают руками перед собой телевизор; холодильник- «согреваются» похлопывая себя по предплечьям; кофемолка- левая рука округлой формы , правая выполняет круговые движения; вентилятор- вращательные движения перед собой двумя руками;дрыц-тыц-скользящие  хлопки перед собой )  дети стоят врассыпную

Телевизор, телевизор, телевизор, телевизор,Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор И два фиксика внутри.
Холодильник! Холодильник, холодильник,
Холодильник, холодильник, Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,  дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.
Кофемолка! Кофемолка, кофемолка,
Кофемолка, кофемолка, ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка  и два фиксика внутри.
Вентилятор! Вентилятор, вентилятор,
Вентилятор, вентилятор, ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор, и два фиксика внутри.

– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет,
– Экскаватор?!
–  Нет !
Помогатор, помогатор, помогатор,

 помогатор,по-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.
Помогатор!

10. (Нолик включает часы)

-Спасибо, Нолик! Наши часы снова идут!

-(аудиозапись № 4 «До свидания, ребята, до новых встреч!»)

 

11.  Танец под песню «Часики» сл. и муз. Г. Васильева

     Ребята, встаньте парами по кругу.

       Посмотрите друг на друга.

       Улыбнитесь, подтянитесь,

      В часики все превратитесь.

 

12. Хорошо нам было с вами,      

     Расстаемся мы друзьями.

     До свиданья, гости наши,

     На прощанье вам помашем.

 (занятие закончилось, дети красиво уходят из зала)