Перспективно - тематическое планирование НОД по ФГОС "Физическое развитие в средней группе"
В последнне время сохранение здоровья становится приоритетной национальной проблемой. Необходима целенаправленная систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью. Дошкольное образование призвано обеспечить не только подготовку ребенка к обучению в школе, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеформирующая составляющие. В связи с этим особая роль в дошкольном образовании отводится правильно организованному физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyayagr.docx | 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 1 неделя Тема недели: « До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» Темы НОД: «Здесь веселые друзья – это ты и это я…», «Мы хотя и разные, но такие классные…», «Чем мы любим заниматься…»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть |
| О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность; упражнять в лазанье по гимнастической стенке; совершенствовать умение ходить по ребристой доске. (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение в колонну по одному. «Перед тем как заниматься, надо нам, друзья, размяться». Ходьба на пятках, на носках, на наружных сторонах стоп, ползание на четвереньках задом наперед; бег широким шагом. «В этом доме все для нас — Сказки, песня и рассказ, | Без предметов | 1.Прыжки на одной ноге ( на правой и левой поочередно) О 2.Лазание по гимнастической стенке П 3.Метание предметов на дальность (не менее 3,5 – 6,5м). О | «Найди себе пару» «Подбрось – поймай» «Мы веселые ребята» | «Детский сад грустил всё лето, потерял ребят он где-то! Но в начале сентября возвратилась детвора! Снова в доме мир и лад, Здравствуй, здравствуй, детский сад!!!» Ходьба, упражнение на дыхание: «Веселые гусята» |
Сентябрь 2 неделя Тема недели: «Урожай у нас не плох» Тема НОД: «Лезут на пенек опята – симпатичные ребята»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Сентябрь 3 неделя Тема недели: «Все профессии важны – все профессии нужны» Тема НОД: «Как трудятся люди», «Любишь кататься – люби и саночки возить» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить ходить на пятках. Прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по бревну, ловле мяча; развивать ловкость и координацию движений (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение в шеренгу. Ходьба на пятках, бег в разных направлениях. «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы – шоферы хоть куда!» | С мячом | 1.Ходьба по бревну П 2.Прыжки в длину с места (не менее 70 см) О 3.Перелезание через бревно П 4.Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см) П | Подвижная игра «Самолёты». Пропеллер закрутился, К облакам поднялись И шасси убрались. Полетели над лугами, полетели над лесами Вот луг, мы тут, приготовим парашют Толчок, прыжок, летим дружок. Парашюты все раскрылись,
«Бездомный заяц» Цель: Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Ходьба в колонне по одному. «Мы в профессии играли (ходьба на месте) ( покружиться вокруг себя) |
Октябрь 1 неделя Тема недели: «Осень, осень в гости просим» Тема НОД: «Осенние приключения», «В руки возьмем по корзинке в лес за грибами пойдем» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить ходить между линиями, не наступая на них, принимать правильное и. п. при прыжках в длину с места, упражнять в пролезании в обруч, не касаясь его краев. (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение, размыкание, смыкание. Ходьба на пятках, непрерывный бег в медленном темпе. Разминка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге — ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | С ленточкой | 1.Ходьба между линиями (расстояние 10 -15 см) 2.Прыжки в длину с места не менее 70 см 3.Пролезание в обруч 4.Ловля мяча двумя руками (расстояние 1,5 м) | «Цветные автомобили» Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе. | Ходьба в колонне по одному. Игра «Здравствуйте, ладошки!» |
Октябрь 2 неделя Тема недели: « У бабушки в деревне» Тема НОД: «Петушок – золотой гребешок», «Домашние животные» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить ползать по гимнастической скамейке на четвереньках (на ладонях и коленях), прыгать на месте, приземляясь на носочки, (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение в колонну по 2. Ходьба по прямой, бег в колонне по двое. «Веселая зарядка» Цель: Развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением. | Без предметов | 1.Прыжки на месте на двух ногах ( 20 прыжков 2 – 3 раза) П 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе О 3.Прокатывание обручей друг другу. О | «Подбрось – поймай» Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | Ходьба в колонне по одному. Игра «Не скажу, а покажу» Дети пантомимой показывают разные виду спорта. Пальчиковая гимнастика: «Утречко» Утро настала, солнышко встало Эй, братец Федя, разбуди соседей Вставай большой. Вставай указка, Вставай середка, вставай сиротка И крошка Митрошка! Привет ладошка. |
Октябрь 3 неделя Тема недели: «Сохрани свое здоровье сам» Тема НОД: «На прогулку выходи – свежим воздухом дыши» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить прыгать на одной ноге поочередно, упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх, о землю и в ловле его двумя руками. (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение в круг, ходьба вдоль границ зала, бег в разных направлениях. Что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.) - А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.) | С кубиком | 1.Ходьба по веревке П 2.Прыжки на одной ноге (на правой, на левой поочередно) О 3.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками П | «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Описание: В зале на полу лежат обручи... «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | Ходьба, самомассаж. «Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком». (Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами) Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.» (Потирают ладошки друг о друга.) |
Октябрь 4 неделя Тема недели: «Хлеб всему голова» Тема НОД: «Испекли мы каравай», «Путешествие Колобка» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить ползать на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в равновесии, в прыжках на месте в чередовании с ходьбой, в ловле мяча двумя руками. (Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) | Построение в колонну по 2. Ходьба на носках, на пятках, парами, бег парами. «Славу хлебу на земле! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!
| Без предметов | 1.Ходьба между линиями (расстояние 10 – 15 см) П 2.Прыжки на месте на 2 ногах ( по 20 прыжков 2 – 3 раза) в чередовании с ходьбой. П 3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. О 4.Ловля мяча двумя руками: «Подбрось – поймай» ( расстояние 1,5 м ) П | «Мыши в кладовой». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании. «Найди себе пару» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. | Ходьба, дыхательные упражнения. Игровой массаж ушей: «Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок Ушки ты свои найди и скорее покажи (показали, погладили). А сейчас их тянем вниз, ушко, ты не отвались. А потом, а потом, покрутили козелком (помассировали). Ушко, кажется, замерзло, отогреть его бы нужно. 1,2,1,2, вот и кончилась игра». |
Ноябрь 1неделя Тема недели: «Родной свой край люби и знай» Тема НОД: «Что родиной моей зовется?», «Мама самый лучший друг – это знают все вокруг». СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Упражнять в равновесии, ползании по горизонтальной и наклонной доске. Закреплять умение прыгать в длину с места. (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие) | Равнение по ориентирам. Обычная ходьба, бег змейкой. Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет. | С мячом | 1.Ходьба по веревке. 2.Прыжки в длину с места. 3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске. 4.Ловля мяча ( расстояние 1,5 м) | «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, способствовать развитию внимания; упражнять детей в беге. | Ходьба. Дыхательные упражнения. Релаксация. Встаньте прямо, не сгибаясь, Как растет камыш. И представьте, что вокруг нас Солнце, речка, тишь… Но подул вдруг ветерок, В небе облака, руки вправо, Руки влево, шелестит листва. Руки в стороны, как крылья, Широко раскинем, прямо Голову держите вы под Небом синим. |
Ноябрь 3 неделя Тема недели: «Животные готовятся к зиме» Тема НОД: «Зимовье зверей», «кто расхаживал по снегу, догадайся ка по следу» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Научить ходить с мешочком на голове, ползать между предметами, упражнять в умении метать предметы на дальность, развивать ловкость, глазомер (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие) | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по двое. Кто побежит к белке? (бельчата) - Кто побежит к зайчихе? (зайчата) - Кто побежит к волку? (волчата) - Кто побежит к лисе? (лисята) и т. д. | С платочками | 1.Прыжки на одной ноге (правой и левой) поочередно З 2.Ползание между предметами О 3.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3 – 4 раза подряд) П 4.Ходьба с мешочком на голове О | «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Ходьба. Дыхательная гимнастика: Вдох, на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Релаксация: «На полянке» « На полянке я лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают» Отдохнули? Вставайте. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все мы весело играли, Все мы дружно танцевали. Пришло время, уходить, И медведю говорить: «До свидания» «1, 2, покружились, в детском саду очутились». |
Ноябрь 4 неделя Тема недели: «Поздняя осень (куда улетают птицы). Акция «Кормушка для птиц» Тема НОД: «Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (инт.) | Вводн. ч. | О.Р.У. | О.В.Д. | П.и. | Закл. часть |
Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске. Развивать равновесие, координацию движений, совершенствовать умение ловить мяч (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие) | Ходьба обычная, бег в колонне по2. | 1.«Помашем листочками» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз. 2.«Ветер играет листочками» И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз. 3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз. 4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз. 5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз. | 1.Ходьба по линии С 2.Прыжки с поворотом кругом П 3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске П 4. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см) С | «Кто тише» Цель: учить бесшумно, двигаться. | Ходьба. Дыхательная гимнастика: 1.«Подуем на листочки уф-уф-уф!» 2. Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Например: «На пригорке возле горки |
Декабрь 1 неделя Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» Тема НОД: «Снег кружится, снег искрится» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижные игры | Заключительная часть |
Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом, ползать по горизонтальной и наклонной доске, развивать равновесие, координацию движений, совершенствовать умение ловить мяч. (Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие) | Ходьба обычная, бег в колонне по двое (парами). « Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга-завируха белым снегом в декабре. Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт»! | Без предметов | 1.Ходьба по линии С 2.Прыжки с поворотом кругом П 3.Ползание по горизонтальной и наклонной доске П 4.ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70 – 100 см). С | «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. | Ходьба. Дыхательное упражнение: «Чудо-нос» После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. «Носиком дышу,
|