Образовательные технологии

Шашкова Ирина Михайловна

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мной используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В своей практике я стараюсь использовать  широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые рекомендуется применяются в современном учебном процессе в условиях ФГОС.

                                                                                 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Постоянное самообразование по изучению новых педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Современные образовательные технологии Режим доступа: [http://www.shkola9.edusite.ru/p311aa1.htm]

 

АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИКТ СРЕДСТВА

Образовательный паспорт ИКТ средства сервисов Web 2.0                                  

( социальные сервисы)

сервис интерактивных публикаций, книг, журналов, презентаций, каталогов, отчетов

№ п/п

Параметры

Сведения

 

1

Название средства /ресурса/

Сервис Calameo

 

2

Ссылка на ресурс

www.calameo.com

3.

Аннотация

Сервис Calameo -  Интернет сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Дает возможность из заранее подготовленного файла  создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и многое другое. Можно загрузить документы множества форматов  таких ,как Microsoft Office,  Open Office и другие.

Интерфейс: русский. Нужна регистрация.

4

Особенности средства /ресурса/

Особенности интерактивной  публикации в том, что это интерактивный электронный документ для чтения с компьютера, но с ощущением чтения бумажного документа ( можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения  в журналах, брошюрах, каталогах, отчетах, презентациях и не только).

5

Инструкция по использованию

              1.Учебник для начинающих Автор Е. Тимохина

              2.Видеоинструкция

              3. Инструкция:

1.      Зайдите на сайт http://ru.calameo.com/ Как начать работу на сервисе? Нажимаем на кнопку Создать бесплатный аккаунт

2.     Заполняем регистрационную форму Заполнив форму, нажмите на кнопку Создать бесплатный аккаунт

3.      При регистрации Вы указали электронный адрес. Именно на этот адрес вам пришлют письмо для подтверждения регистрации. Откройте письмо. Подтвердите свою регистрацию нажав на кнопку Активировать аккаунт.

4.     Попав на свою страницу пройдите на вкладку Мой аккаунт

5.     Так выглядит страница, с которой Вы начнете свою работу на сайте.

6.    Обзор возможностей Страница, где указывается количество ваших публикаций, количество комментариев к ним, отображаются внутренние сообщения. Здесь Вы можете просмотреть свою страницу так, как видят ее другие пользователи. Страница на которой находится форма для загрузки файлов на сервис, приведен полный список всех загруженных вами файлов. Здесь будут собираться все комментарии, написанные на ваши публикации другими пользователями. Здесь вам будет предложен обзор всех файлов, загруженных на сервис. Страница на которой можно создать свою группу, познакомиться с созданными группами, посмотреть список групп членом которых вы являетесь, просмотреть присланные вам приглашения в другие группы. Странице на которой можно ознакомиться с информацией о самых активных пользователях, проверить свои контакты, пригласить других пользователей.

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

 1.Создание отчета, исследовательской работы  и работа с публикациями школьников, педагогов в разных видах деятельности.

2.Для наполнения портфолио.

3.Для наполнения материалами сайтов ОУ, проектов

4.Для организации публикации материалов на конференции

5.Для создания творческих подборок стихов, прозы, рисунков и др.

7

Дополнительно

Сервис позволяет создавать виртуальные книжные полки с публикациями

8

Отзыв /о практике применения/

Мне понравился этот сервис тем, что у  него неоспоримые преимущества интерактивной публикации:

ü    экономия расходов и времени на публикацию, печать, рассылку копий .

ü    Инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи.

ü    Легкий доступ и файловое хранилище, доступное в Интернете в любое время.

ü    Доступно создание собственных групп и присоединение к уже существующим.

 

                           Сервис дидактических материалов

№ п/п

Параметры

Сведения

 

1

Название средства /ресурса/

Сервис LearningApps

 

2

Ссылка на ресурс

http://learningapps.org/about.php

3.

Аннотация

Предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами  для создания работы. Разнообразная тематика : работа с картами, разгадывание кроссвордов и создание карт знаний.

4

Особенности средства /ресурса/

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. обеспечивает быстроту создания интерактива

5

Инструкция по использованию

 1. Зайдите на сайт http://learningapps.org/about.php  .Сервис работает на нескольких языках - выберите удобный для вас язык.

2. Зарегистрируйтесь на сервисе, для этого нажмите на кнопку «Подать заявку», затем нажмите кнопку «Создать аккуант».

3. Создайте аккаунт, заполнив необходимые поля.

4. Если регистрация прошла успешно, то для входа в аккуант необходимо нажать «Подать заявку». Затем ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать кнопку с изображением двери для входа с надписью «Логин».

5. Настройте аккуант, нажав соответствующую кнопку.

6.  Прежде чем начать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, познакомьтесь с галереей сервиса. Для этого нажмите «Посмотреть упражнения», выберите учебный предмет и

познакомьтесь с работами коллег. Выбрав заинтересовавшее вас интерактивное задание, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».

7. В открывшемся окне заметить текст и иллюстрации в соответствии с учётом тематики создаваемого  интерактивного задания.

8. После введённых изменений нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре»

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

- Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

- Интерактивное средство в получении и  отработке ЗУН, помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

7

Дополнительно

Содержит готовые интерактивные задания в режиме ОНЛАЙН. Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут

проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сайте можно зайти в Тьюторскую и познакомиться с самыми важными функциями работы сервиса (видео на английском языке). На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется, мгновенно.

Минус- Иногда в заготовках встречаются опечатки, которые можно исправить самостоятельно

8

Отзыв /о практике применения/

Сервис LearningApps привлек меня тем, что он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения и пользоваться готовыми.. Предоставляет  широту возможностей, удобство навигации, простоту в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Спасибо создателям , удачный экспериментальный проект теперь в моем арсенале.


Образовательный паспорт ИКТ средства WikiWall

№ п/п

Параметры

Сведения

 

1

Название средства /ресурса/

WikiWall

2

Ссылка на ресурс

http://wikiwall.ru/.

3.

Аннотация

Онлайн сервис WikiWall – это сервис (стенгазета), который  позволяет группе людей располагать на общей странице информацию и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Для начала работы нет необходимости регистрироваться. Достаточно руководителю начать работу и разослать ссылки участникам проекта по электронной почте. Это необходимо для идентификации участников группы.

4

Особенности средства /ресурса/

Начав работу с виртуальной интерактивной доской, пользователи получают пустую страницу, которая в WikiWall называется стенгазетой. По умолчанию страница содержит разметку, которую можно при желании убрать. На свободном поле стенгазеты можно разместить текстовый фрагмент внутри текстового прямоугольного блока, а также видео из Сети и картинки в форматах JPG, GIF, PNG. Все блоки, размещаемые на стенгазете, получают свой номер - по порядку их размещения на сайте. Блоки можно перетаскивать по странице, менять их размер. Кроме того, на панели инструментов стенгазеты размещены кнопки доступа к другим функциям (инструменты рисования - карандаш, линейка, резинка). С помощью кнопки «Смотреть» можно открыть созданную страницу в режиме просмотра - редактирование страницы не будет доступно.

5

Инструкция по использованию

1.Нажимаем на ссылку http://wikiwall.ru/. Открывается окно. Приветствие сервиса. Начинаем работать

 2.Нажимаем –Создать стенгазету

 3.Можно представиться. Это важно, если Вы планируете работать совместно с другими людьми. Вписываем имя, фамилию. Выбираем аватарку (картинку). Можно загрузить с рабочего стола.

4.Вставить текст. Фон и размер шрифта можно менять. Цвет текста всегда черный.

 5. Вставить картинку можно загрузив с рабочего стола или по ссылке из Интернета. Не забудьте указать источник (авторские права).

 6. Вставить видео. Вставьте URL ролика или просто поищите прямо из поля ввода.

 7.Можно рисовать как по клеточкам, так и свободно. Цвет линии меняется по желанию.

 8.Если что-то из рисунка не устраивает, можно удалить, нажав на Ластик.

 9.Можно удалить всю работу, нажав на Кисточку.

10.Стенгазета может быть в клеточку или просто белая

 11.Сохранить можно , нажав на Версии, дать название. Есть режим просмотра.

12.По окончании работы Вы можете скопировать ссылку и отправить для просмотра

 для редактирования

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Данный ресурс можно использовать :

1.  для коллективного создания школьных тематических онлайн-газет или газеты класса

2. для наполнения портфолио

3. как интерактивная  онлайн-доска для работы в группе (классе),

4. для коллективной работы в исследовательском или ином проекте (обсуждение, формирования проекта, редактирования и др.).

7

Дополнительно

§  Сервис позволяет рисовать (удобно рисовать от руки по клеточкам)

§  В качестве фона можно вставлять любую Web-страницу

§  Нет архива созданных газет, поэтому где-то нужно сохранять ссылки на них (например, на страничке Wiki или в блоге)

§  Нет всплывающих подсказок для кнопок

8

Отзыв /о практике применения/

WikiWall – это еще один  необходимый ресурс, который должен быть в практике современного учителя. Я очень рада, что в своей работе могу  использовать  все возможности  этого ресурса . Очень порадовало то, что есть подробная инструкция  работы с ресурсом, также можно воспользоваться  видеороликом.  Это пригодилось в выполнении практического задания  8 раздела.

 

Образовательный паспорт ИКТ средства «Голосовой блокнот»

№ п/п

Параметры

Сведения

 

1

Название средства /ресурса/

сервис Speechpad «Голосовой блокнот»   

2

Ссылка на ресурс

https://speechpad.ru/

3.

Аннотация

Голосовой блокнот позволяет вводить текст, используя микрофон, а также переводить речь из аудио и видео в печатный текст.

4

Особенности средства /ресурса/

В настоящее время голосовой ввод возможен только в браузере Chrome для OS Windows, Mac и Linux. Для работы сервиса рекомендуется использовать внешний микрофон неплохого качества

 

5

Инструкция по использованию

Голосовой набор текста панелька с просьбой разрешить доступ к микрофону.

Нажмите кнопку "включить запись". При первом посещении сайта вверху браузера возникнет жмите там кнопку "Разрешить"
Говорите в микрофон
Кнопка A/a меняет регистр первой буквы слова, рядом с которым находится курсор
Кнопка Отменить удаляет из результирующего поля последний введенный фрагмент
Кнопки пунктуации служат для ввода знаков с помощью мыши
Текст в результирующее поле добавляется после последней позиции курсора. Если был выделен фрагмент текста в результирующем поле, то введенный текст будет его заменять
Установка флажка Отключить управление заглавными буквами Google отменяет простановку заглавных букв анализатором Google.
Если отмечен флажок Заменять слова пунктуации, то слова в голосовом вводе, совпадающие со знаками препинания, будут заменяться на эти знаки. Соответствующие слова можно увидеть, если навести мышь на кнопку знака. *В настоящее время Google самостоятельно заменяет слова: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, поэтому при отключении флажка замена все равно может проводиться.
Смена языка для голосового ввода осуществляется выбором соответствующего языка в выпадающем списке. Если языка нет в списке, то его можно добавить в кабинете пользователя (доступен после регистрации)
Если отмечен флажок Выполнять команды, то во время ввода текста можно давать команды голосом.
Если отмечен флажок Вывод в буфер обмена, то текст будет поступать не в результирующее поле, а в буфер обмена. Флажок работает только при установленном расширении блокнота.
Поле Уровень распознавания отображает качество распознавания речи или вид ошибки, если она возникла.

Ввод текста голосом любое поле ввода!

Интеграция с Windows и Linux

Установив расширение для голосового блокнота, вы получите возможность вводить текст голосом в любое поле ввода напрямую. Добавив модуль интеграции c Windows или Linux, вы обеспечите прямой голосовой ввод во все приложения в этой OS.

Перевод аудио в текст

Кнопка Транскрибация включает панель воспроизведения звуковых и видео файлов. В настоящее время в голосовом блокноте доступен перевод аудиотекстов из форматов html5 видео и аудио, а также из видеозаписей youtube. Для форматов html5 видео и аудио необходимо указать URL медиа файла, для воспроизведения записи youtube нужно ввести ID этой записи в Youtube. После чего следует нажать на кнопку включить запись.

Снятие флажка Запускать синхронно с записью в модуле транскрибирования дает возможность самостоятельно проговаривать прослушиваемые фрагменты аудио или видео (при использовании наушников). Данная опция крайне полезна при плохом качестве роликов, когда автоматическое распознавание невозможно.

Синхронный перевод с голоса

Кнопка Перевод включает панель перевода произнесенного текста. Отметив на этой панели флажок синхронного перевода и нажав на кнопку Включить запись, можно видеть синхронный перевод на заданный язык.

Видео инструкции по работе с системой

Обучающие видео по работе с голосовым блокнотом.

Приложения для голосового блокнота

Для удобства работы можно установить приложение CHROME для Speechpad или воспользоваться возможностями CHROME по созданию ярлыков приложений для запуска Speechpad с предустановленными параметрами.

 

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Дает большой спектр применения в учебно-воспитательном процессе на сколько позволяет фантазия педагога. А самое главное - облегчает его жизнь.

7

Дополнительно

Имея почту yandex.ru , на сайте не обязательно регистрироваться, а можно войти через Яндекс и сразу ощутить все удобства голосового блокнота.

8

Отзыв /о практике применения/

  На мой взгляд  Speechpad «Голосовой блокнот»  - полезный ресурс для копирования, а так же перевода голосового сообщения в печатный.

Теперь в своей практике с удовольствием буду применять  возможность голосом записывать любой текст в текстовый редактор. Обязательно на первом же родительском собрании проведу презентацию этого ресурса.

 Очень порадовало то, что есть подробная инструкция как работать с голосовым блокнотом, также есть и видеоуроки.  Для работы необходим внешний микрофон, как рекомендует сам сайт хорошего качества, но я использовала стандартный микрофон,  встроенный в ноутбук. Качество записи не страдает.

Образовательный паспорт ИКТ средства  ImageChef ( мозайка)

 

№ п/п

Параметры

Сведения

 

1

Название средства /ресурса/

ImageChef

2

Ссылка на ресурс

 http://imagechef.com

 

3.

Аннотация

Сервис imagechef.com позволяет создать мозаику из слов. Работа с сервисом возможна как с регистрацией, так и без регистрации. Полученный продукт можно использовать в дальнейшем в виде изображения или получить специальный код для отображения созданной мозаики в своем блоге.

4

Особенности средства /ресурса/

Средства визуализации

Сервис дает возможность распечатать готовую картинку (для раздаточного материала ученикам)

5

Инструкция по использованию

На главной странице сервиса  http://imagechef.com ( после регистрации):

   1. выбрать действие "Создать",

   2. из выпадающего списка выбрать "Мозаика из слов".
Для получения  тематической мозаики необходимо:

 1)  ввести нужный текст в текстовое поле;

 2)  выбрать шаблон символа, при необходимости изменить цвет символа, цвет фона и гарнитуру шрифта;

 3) нажать кнопку "Предварительный просмотр",  посмотреть результат;

 4)  перейти к публикации мозаики по кнопке "Больше".

 Для публикации или копирования  мозаики:   

 

1) выберите размер символа;

 2) в разделе "Вырезать и Вставить код HTML " нажмите на приведенный код в текстовом поле и скопируйте его любым известным вам способом: например, выберите команду в браузере "Правка ⇒ Копировать"(можно  щелкнуть  правой кнопкой мыши и выберать команду "Копировать", или нажмите аккрорд Ctrl+C).

3) вставьте код в блог.

Можно сделать еще проще.

Для сохранения найдите в верхнем меню кнопку «Resize and More», выберите размер — маленький средний или полный и перетащите свой шедевр на рабочий стол или используйте «Сохранить картинку как»

6

Рекомендации  к использованию в образовательных целях

Дает большой спектр применения в учебно-воспитательном процессе на сколько позволяет фантазия педагога.

7

Дополнительно

На этом сайте есть программа по изготовлению коллажей из фото и картинок

8

Отзыв /о практике применения/

  На мой взгляд  Imagechef.com один из полезных ресурсов, который должен быть в копилке учителя. Теперь в своей практике с удовольствием буду использовать  возможности  МОЗАЙКИ СЛОВ не только для визуализации информации, но и  как в подведении к открытию нового, так и в рефлексии . Непременно проведу презентацию этого ресурса коллегам и родителям.

 Очень порадовало то, что есть подробная инструкция  работы с ресурсом, также можно воспользоваться  видеороликом.  Для работы необходим простейшие знания  пользователя ПК.