Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста. "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста. | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста.
«Дикие животные»
Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти.
4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей), счетные палочки, мяч.
Ход образовательной деятельности
Орг. момент:
Логопед: Сегодня я шла на работу и почтальон передал письмо для вас, ребята. Прочитаем?
«Ребята, спасите меня от лисы!»
- Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от зайчика. Поможем зайчику? Дети: Поможем!
Логопед: А где живет заяц?
Дети: В лесу.
Игра «Кто живет в лесу?»
Логопед: - Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?
(на стол ставлю игрушки диких животных по ходу отгадывания)
Артикуляционная гимнастика.
Логопед :
- Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),
дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),
лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),
заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!
Д/и «Угостим животных»
Логопед: - Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные?
Дети: Дикие.
Логопед: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.
Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
Что любит еж?
Дети: яблоки, грибы.
Что любит заяц?
Дети: морковь, капусту.
Что лиса?
Дети: Рыбу.
Что медведь?
Дети: Малину, мед.
Что белка?
Дети: Орехи, грибы.
Логопед: Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Дети: - Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
Подвижная игра «Веселые зверята»
Логопед: Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.
(читаю стихотворение, а дети выполняют движения)
Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
Логопед: - Каких животных вы видите на столе?
Дети: Заяц, лиса, медведь, белка, ёжик.
Логопед: Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало?
Дети: Не стало зайца и т.д.
Игра «Домик» (изображения зайца и лисы на листе картона)
-Логопед: Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Вот, оказывается, о чем просил нас зайчик! Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик!
(дети выкладывают домик из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).
- Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!
Итог:
Логопед: О каких животных мы говорили?
Дети: Заяц, лиса, медведь, белка, ёжик.
Логопед: Давайте назовем их ласково – игра с мячом «Назови ласково»:
Дети: Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.
Логопед: Молодцы!