Инновационная деятельность
Отчёт о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт об инновационной деятельности учителя | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
учителя английского языка высшей квалификационной категории
МБОУ «Ютазинская СОШ» Ютазинского муниципального района РТ
Гизатуллиной Зульфии Актасовны
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423962, 89377774945, nsportal.ru/zulfiya-gizatullina, zulfiyayutaza@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Формирование коммуникативных УУД при обучении диалогической речи |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Гизатуллина Зульфия Актасовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Формированию у школьников универсальных учебных действий, призванных решать задачи быстрого и качественного обучения, уделяется большое внимание в Государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения. Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами: - изменениями, происходящими в российском образовании, которые ориентированы на развитие через универсальные учебные действия личности; - особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации; - особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков. Для коммуникативной деятельности важно владеть диалогической формой речи. Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. На уроках английского языка одной из целей обучения является формирование и развитие навыков диалогового общения. Диалог можно включать в учебный процесс при изучении грамматики, при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос - ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах. Формирование универсальных учебных действий у школьников начинается на младшей учебной ступени обучения. коммуникативные универсальные учебные действия, так как они представляют особую ценность в изучении иностранных языков Для коммуникативной деятельности важно владеть диалогической формой речи. Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. На уроках английского языка одной из целей обучения является формирование и развитие навыков диалогового общения. Диалог можно включать в учебный процесс при изучении грамматики, при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. Элементарную ступень общения, составляет диалог – от его самой примитивной формы ‹‹вопрос - ответ›› до беседы на заданную тему. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. Учащиеся начальной школы с большим желанием составляют диалоги, используя картинки – ситуации. В учебниках имеется очень много ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами становятся действующими лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный материал. Также большое желание составить диалог у учащихся-малышей вызывает использование игрушек. При обучении диалогической речи на первом этапе дети овладевают диалогическими единствами. С первых дней обучения иностранному языку в начальной школе, на каждом уроке вводится хотя бы одно диалогическое единство. Учащиеся повторяют хором, либо с учителем, либо вслед за ним. Таким образом, учащиеся овладевают произносительной, интонационной стороной диалогического единства на имитативной основе. Возможно, сразу с учащимися воспроизвести ситуацию знакомства, но здесь главное не просто правильно произвести реплики, что, конечно, важно, а именно поприветствовать друг друга, выразить друг другу благожелательное, уважительное отношение, т. е фактически совершить два взаимосвязанных коммуникативных поступка. Главное на данном этапе – продемонстрировать удачные образцы коммуникативного взаимодействия детей и показать, что подобная активность на уроках английского языка является обычным делом и приветствуется. Пример диалогической речи: Pupil1 Hello! Pupil 2 Hello! Pupil1 What is your name? Pupil 2 My name is Olga. Pupil1 How old are you? Pupil 2 I am 8. Pupil1 Goodbye! Pupil 2 Goodbye! При прохождении темы ‹‹Знакомство› учащиеся используют игрушки. Младшим школьникам это очень нравится и они с удовольствием выступают в роли, от имени своего персонажа, от имени какого-либо животного или демонстрируют свою игрушку другим ученикам. Умение задавать вопросы в беседе – самое главное. Не может быть живого общения с человеком без умения расспросить о нём самом, о его впечатлениях и наблюдениях, о его учёбе, увлечениях и т.д. На начальном этапе обучения младшие школьники с удовольствием заучивают наизусть вопросы, короткие диалоги. Для развития навыков неподготовленной речи, я считаю, очень полезно проводить беседу – диалог по прочитанному или прослушанному рассказу. В следующих классах работа над диалогической речью продолжается. На каждом уроке присутствует диалог, включающий новый грамматический материал, новую лексику. Хорошо известно из практики, что именно разговор в форме неподготовленного диалога представляет собой наибольшие трудности, для учащихся. Это и понятно, почему, во- первых, это отсутствие зрительных опор (особенно в старшем звене), зависимость от твоего собеседника (то есть, как он произносит звуки, какой у него словарный запас и т.д.). Поэтому уже на начальном этапе, я стараюсь, чтобы мои ученики овладели определённым количеством наиболее часто употребляемых словосочетаний. Стимулируют учащихся к составлению диалогов ролевые игры. Это диалоги типа: врач – пациент, покупатель – продавец, официант – посетитель и т.д. При обучении школьников диалогической речи решаются следующие основные задачи: - во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма — лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать ученикам, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д. - во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации. - в-третьих, научить школьников обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог. Таким образом, нетрадиционные методы обучения диалогической речи дают сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико- грамматический материал начального и последующего этапов обучения. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Школьники намного быстрее приобретают чувство языка. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Победитель республиканского гранта «Учитель – наставник», 2016г. - Сертификация выпускников педагогических вузов Республики Татарстан, май – июнь 2016г. - Работа по программе наставничества молодых педагогов Ютазинского муниципального района, с сентября 2016г. -Объединение «Счастливый английский» МБОУ «Ютазинская СОШ» - Открытый урок с обучающими структурами Сингапурской методики «Суеверия и предрассудки в 10 классе в рамках семинара заместителей директоров по учебно – методической работе, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Республики Татарстан, 2016г. - Выступление на районном семинаре учителей английского языка по теме «Методические рекомендации по обучению английскому языку в рамках ФГОС», 15.03.2016г. - Статья «Английский язык в начальной школе: Особенности обучения», 7 страниц. (Материалы I научно-практической конференции (с участием российских и международных авторов) - Открытый урок учителя - наставника для молодых педагогов Ютазинского муниципального района в 11 классе по теме «Мир профессий», 25.10.2016г. -Участник Республиканского августовского совещания работников образования и науки «Профессиональный рост и карьера учителя: актуальные вопросы и основные направления» и форума молодых педагогов с участием Президента РТ», 15.08.2016г. - Выступление по теме «Аттестация педагогических работников» в рамках районного семинара учителей английского языка «Проектирование урока с учётом требований ФГОС ООО», 23.11.2016г. - Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации экспертов по аттестации педагогических работников в образовательных организациях по проблеме: «Роль аттестации в непрерывном повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников» в ГАОУ ДПО «ИРО РТ», 26-27 октября 2016г.
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | - Закирова Алсу - участник Межрегиональной олимпиады КФУ, февраль 2016г. - Закирова Алсу – участник Всероссийского конкурса чтецов «Аны халык бик яшьләй үз шагыйре итеп таныды», посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, 2016г. - Закирова Алсу,11 класс – победитель Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год. - Вафауллин Динияр, 5 класс – призёр Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год. - Нурсаетова Алина, 11 класс класс – призёр Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2016 -2017 уч. год. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00) |