Конспект занятия вокального кружка "Солнышко"
Цель: Способствовать творческой самореализации ребенка.
Задачи:
1. Образовательная.
Отрабатывать навыки выразительного исполнения лирической песни: пение a capella, напевно, в спокойном темпе
2. Развивающая.
Развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, сочинительство, действия с предметами, мимика, звучащие жесты, чтение стихотворения).
3. Воспитательная.
Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, проявления индивидуальности, умения работать в коллективе. Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, социализация, познание, физическая культура
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная,
План занятия:
1. Коммуникативная игра «Поделись радостью»
2. Музыкальное приветствие «Фамильное рондо»
3. Тренировка дыхания «Фантазия» – морской прибой
4. Биоэнергопластика - упражнения для артикуляционного аппарата в сочетании с движениями кистей рук под музыкальное сопровождение
5. Упражнение на развитие силы голоса (предпение) - чтение стихотворения «Робин Бобин» со звучащими жестами
6. Распевка – электронная игра «Кисточка» (звукотерапия)
7. Театральный этюд- распевка «Карабас и куклы»
8. Игровой массаж «Муха»
9. Русская народная песня «Во поле береза» - пение a capella c мячами (вокалотерапия).
10. Релаксация «Капельки весны».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Доброе утро. Какое настроение вы принесли с собой? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и через тепло ладошки поделимся друг с другом своей добротой и радостью. А нашим гостям пошлем веселую улыбку.
· «Фамильное рондо»
Муз. рук. Предлагает детям представиться гостям. Предварительно нужно разделиться на подгруппы по 4 человека и одному ребенку придумать для своей подгруппы мелодию которой каждый индивидуально пропоет свое имя.
Рефрен: «Всем привет, всем привет, собирайтесь вместе. Всем привет, всем привет это я, песенка моя».
· Тренировка дыхания «Фантазия»:
Музыкальный руководитель: Закройте глазки и представьте, что мы оказались в теплом солнечном Тайланде.
Слайд Пляж в Тайланде.
Фонограмма «Морской прибой»
Что вы услышали? (ответы детей). Сейчас мы изобразим шум набегающей волны дыханием (упражнение повторяется 3 раза с изменением динамики). Какой звук нам помогал? (ответ детей)
· Биоэнергоплпстика:
Музыкальный руководитель: Тайланд страна слонов. И мы сейчас поиграем со слоником и обезьянкой - упражнение «Слоник и обезьянка»
Теперь покачаем язычок на тропических качелях лианах- упражнение «Качели»
Отправим язычок вместе с Фиксиками посмотреть часовой механизм - упражнение «Часики»
Пригласим Малыша и Карлсона - упражнение «Малыш и Карлсон»
· Стих «Робин Бобин»
Музыкальный руководитель предлагает детям посчитать сколько звучащих жестов использовано педагогом в в ритмической комбинации (7) и самостоятельно ее исполнить. Затем дети читают стихотворение меняя силу голоса в сочетании с жестами (в заданном темпе)
· Электронная игра «Кисточка» - воспроизводить голосом (на звук «У») графическое движение мелодии (сидя на коврике)
· Театральный этюд-распевка «Карабас и куклы» (чистое интонирование, пения по ролям; артистические способности – жесты, мимика)
· Игровой массаж «Муха»
Муз. рук. предлагает детям присесть на стульчики.
- поочередный массаж рук соседей - массаж собственных ног
-массаж головы друг другу
(в конце каждой музыкальной фразы хлопок в ладоши)
· Песня «Во поле береза стояла»
Дети сидят в кругу на стульчиках
- разучивание ритмического движения «Цепочка» - передача мячей по кругу
- исполнение песни со сменой движений на каждый куплет (цепочка, гантели, корзинка, маятник)
· Релаксация «Капельки весны»
Муз. рук. Предлагает детям взять еще по одному мячику и предложить его кому-то из гостей, затем приглашает гостей и детей вместе поиграть с яркими мячиками, так похожими на капельки весны.
Фонограмма «Весна-красна», муз. Д. Трубачев
Прощание. Дети уходят.