Школьный музей
«Я … клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы
переменить отечество или иметь другую историю,
кроме истории наших предков…»
Александр Пушкин
В нашей школе организованы и работают четыре школьных музея. Самый молодой из них «Это нашей страны биография» был сертифицирован в январе 2011 года. Он располагается в рекреации третьего этажа и его экспозиция доступна для знакомства каждому и в любое время. Экспонаты сначала были подарены учителями, родителями и учениками школы другому нашему музею «Русь народная», но затем возникла необходимость выделения их в отдельную выставку, которая через некоторое время стала самостоятельной музейной экспозицией.
Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
В фондах музея хранится более полутора сотен экспонатов, относящихся к 20 веку, в основном, советской эпохе.
В экспозиции представлены разделы, посвященные истории образования в СССР, быту и досугу советского человека, истории нашего района и школы.
Деятельность музея «Это нашей страны биография» включает в себя несколько направлений:
1. Участие ребят в поисково-собирательной работе.
2 .Работа с музейным фондом.
3. Научно-исследовательская деятельность.
4. Создание постоянных и передвижных выставок, проведение экскурсий, вечеров, конференций.
5. Развитие сетевого взаимодействия.
6. Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы ).
7. Создание фотоальбома "Быт советского человека".
8. Создание сборника материалов и рекомендаций в помощь классному руководителю.
В поисково-собирательной работе принимают участие учителя, школьники и их родители. Многие документальные экспонаты передаются из архивов семей. Наш музей тесно сотрудничал с этнографическим музеем сельской школы села Терехово Рязанской области. Некоторые экспонаты были переданы нам активистами этого музея. Поисково-собирательная работа включает: -пополнение музейного фонда;
-формирование временных экспозиций;
-пополнение коллекций новогодних игрушек, монет и купюр, грампластинок;
-сбор информации об истории нашего района, школы.
С основным фондом музея активно работают члены Совета музея. Они находят и отбирают предметы музейного значения, участвуют в приобретении экспонатов, осуществляют учет музейных ценностей, изучают, систематизируют экспонаты.
В нашем музее широко представлена экскурсионно-просветительская работа. Постоянно в нем проводятся экскурсии, встречи по разным темам и для разных возрастов. Также мы планируем проведение творческого фестиваля «Это нашей страны биографии» в мультимедийном формате.
Экспозиция музея помогает проводить уроки интереснее, ярче. Уже накоплен достаточно большой опыт в использовании материалов музея и выставок при проведении уроков истории, обществознания, литературы, биологии, окружающего мира, географии, экологии. В этом учебном году проектная работа по созданию выставочной экспозиции « Минералы – сокровища Земли» принимала участи в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
На базе музейного фонда и при использовании материалов частных коллекций и экспонатов на первом этаже нашей школы организуются передвижные выставки по актуальным темам. Они сопровождаются демонстрацией детских работ, выполненных в электронном виде или музыкой. Часто по выставкам проводят обзоры как учителя, так и ребята из экскурсионной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой момент экскурсии | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой фрагмент экскурсии для учащихся 1-х классов при знакомстве их со школьными музеями. Встречаются две школьницы: 70-х годов 20 века и начала 21 века.
-Привет!
-Ты кто?
-Я Полина - шестиклассница. А ты кто?
-Я тоже шестиклассница – Юля. А почему ты так странно одета?
-Это моя парадная школьная форма. Все девочки-ученицы Советского Союза носят одинаковую форму.
- А я тоже в парадной форме, но у нас школьная форма сшита специально для учеников нашей школы. Видишь эмблема – «Лосиный остров».
- А у меня галстук и значок. Я – пионерка.
-Здорово! А покажи свою школу.
-Пошли. Только давай предупредим маму, что задержимся (берет трубку старого телефона и пытается набрать номер).
-Ты что делаешь?
-Звоню по телефону.
- Прикольно! А по мобильнику?
- Как это?
-Да вот. Тоже телефон (достает из сумки сенсорный телефон).
-Без провода и гладенький?
Мамуль, я приду попозже. Ага. Пока.
Ой, портфель расстегнулся!
- А что это у тебя?
- Счеты! (достает из портфеля)
-А зачем они?
-Как зачем? Складывать, вычитать, умножать, делить…
-Но для этого есть калькулятор! (достает из рюкзака) Он может извлекать корни, считать логарифмы…
- А что это такое?
-Пока не знаю. Зато – вот: мой учебник биологии с диском! (показывает)
- А вот мой. А что такое диск – пластинка? У меня есть пластинка со сказками… (показывает)
- Нет. Когда придешь ко мне в гости, покажу тебе компьютер.
-А когда ко мне заскочим, покажу тебе диафильмы.
-Слушай, пойдем - погуляем! Покатаемся на роликах. А у тебя есть ролики?
-Роликовые коньки? Сейчас! Вот (достает из черного мешка для сменной обуви роликовые коньки 60-х гг.).
-Ой! И как их надеть?
-Да просто! Привязать веревочками на обувь и все!
-Пошли.
-Пойдем.