МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Гавришко Наталья Михайловна

Представлен алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_spetsialistam.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ А.Ф. Берестовая  

«            »   августа  2015 г.

 УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ НШ «Прогимназия»

______________  В.В. Горячева

«          » августа  2015 г.

                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Воспитатель: Гавришко Н.М.

Рассмотрено на заседании МО

протокол   от                 №  _____

руководитель МО ______/______________

Сургут

Подготовка к занятию

(алгоритм действий воспитателя при подготовке к занятию)

 

1.                 Учет особенностей воспитанников группы:

·                    индивидуальные особенности (сильный, слабый, неоднородный, пассивный и т.д.);

·                    отношение воспитанников к занятию;

·                    темп работы;

·                    сформированность учебных умений;

·                    общая подготовленность воспитанников;

·                    отношение к разным видам познавательной деятельности;

·                    отношение к разным формам работы, в том числе нестандартным;

·                    общая дисциплина воспитанников.

 

2.                 Учет своих индивидуальных особенностей:

·                    тип нервной системы;

·                    коммуникативность;

·                    эмоциональность при организации занятий воспитанников;

·                    управление восприятием нового материала воспитанниками;

·                    умение преодолеть плохое настроение;

·                    уверенность в своих знаниях, умениях;

·                    наличие умений импровизации;

·                    умение пользоваться различными средствами обучения.

 

3.                 Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение занятия:

Общие:

1.                 Определить место занятия в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу занятия.

2.                 Отобрать три вида книг, относящихся к теме занятия: научные, познавательные, методические, познакомиться с их содержанием.

3.                 Просмотреть педагогическую программу, перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от воспитателя по программе к данному занятию.

4.                 Восстановить в памяти материал занятия, выделить опорные знания, умения и навыки.

5.                 Конкретизировать задачи занятия, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать её в плане.

6.                 Выделить главную идею занятия. Определить, что должен понять, запомнить воспитанник на занятии, знать и уметь после занятия.

7.                 Обозначить, какой материал сообщить воспитанникам, в каком объёме, какими порциями; какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают дети на занятии.

8.                 Отобрать содержание занятия в соответствии с его задачей, обдумать методы проведения занятия, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.

9.                 Записать план занятия и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного занятия.

 

     Частные:

1.                 Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед воспитанниками, последовательно вести детей к намеченным целям.

2.                 Быть доброжелательным, не оскорблять детей, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство воспитанников чего-то не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах вашей организации деятельности детей.

3.                 Не перебивать воспитанника, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4.                 Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как дети поняли требования.

5.                 Внимательно наблюдать за откликом воспитанников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания – сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход занятия дополнительный материал.

6.                 Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7.                 Экономить время, вовремя начинать занятие, заканчивать его по времени, не допускать длинных сентенций.

8.                 Темп занятия поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

9.                 Предъявленное требование к воспитанникам обязательно реализовать. Ни одно требование на занятии не следует декларировать.

10.             Стимулировать воспитанников задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.