Я - гражданин России
В разделе представлены материалы по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд "Моя Родина - Кузбасс" | 740.79 КБ |
Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Анжеро-Судженского городского округа
Кроссворд по теме
«Моя Родина – Кузбасс»
Выполнил:
Зайнулин Владислав,
ученик 6 «а» класса
2015г.
- «Золото» Кузбасса. (уголь)
- Город металлургов. (Новокузнецк)
- Город, названный как непроходимый лес. (Тайга)
- Какому корнеплоду, завезенному Петром Ι в Россию, установлен в Мариинске памятник? (картошка)
- Какая пещера в Кузбассе считается обитателем йети (снежного человека)? (Азасская)
- Город с молнией на гербе. (Мыски)
- Река, сыгравшая роль в названии Кузбасского города. (Уса)
- «Кружевной город Кузбасса». (Мариинск)
- Город, в котором по преданию, на месте гибели священника, образовался святой источник. (Салаир)
- В каком городе стоит скульптура женщины, сидящей на лосе? (Таштагол)
- Город, который называют «вратами Кузбасса». (Топки)
- Главный город . (Кемерово)
- Город, чье имя обозначает название маленького пушного зверька с ценным мехом. (Калтан)
- Специальность под землей. (шахтер)
- Город Новокузнецк в простонародье. (Кузня)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено: Утверждаю: на заседании методического объединения Директор МБОУ «ООШ № 17»
Протокол № _____от «___» ______2017г. _______________Н.В.Ермолаева
Руководитель МО_________________ Приказ № «___»_____2017г.
Согласовано на методическом совете Протокол педсовета №____
Протокол №___от «___» _______2017г. от «___» _______2017г.
Председатель МС_________ Л.В.Степанова
Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ
Рабочая программа внеурочной деятельности
Срок реализации – 2 года
Анжеро – Судженск
2017 год
Составитель:
Богодухова О.В., учитель русского языка и литературы высшей категории
Я – гражданин России, рабочая программа внеурочной деятельности, Анжеро-Судженск, 2017г.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений внеурочной деятельности для своих детей.
Программа направлена на совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Программа рассчитана на учащихся 5-6-х классов.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................ 3
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....................................................................... 4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ........................................................................................................... 8
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................................................................... 9
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
Коммуникативные УУД:
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
Познавательные УУД:
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
В результате реализации программы ожидается:
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина России.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год обучения
Кол-во часов | Содержание | Формы организации внеурочной деятельности | Виды организации внеурочной деятельности | |
Введение в курс | 1 | С чего начинается Родина? | Коллективная | Беседа |
Я и моя семья | 12 | Происхождение русских имён | Коллективная | Беседа |
Проект «История моего имени» | Индивидуальная | Проектная деятельность | ||
Происхождение русских фамилий | Коллективная | Беседа | ||
Проект «Моя фамилия» | Индивидуальная | Проектная деятельность | ||
Семь + я = семья | Коллективная | Беседа | ||
Ближайшие родственники | Коллективная | Беседа | ||
Семья и семейные ценности | Коллективная | Беседа | ||
Родословная моей семьи | Коллективная | Беседа | ||
Проект «Родословное древо моей семьи» | Индивидуальная | Проектная деятельность | ||
Семейные традиции. Традиции моей семьи | Коллективная | Беседа | ||
Семейные праздники | Коллективная | Коллективное творческое дело | ||
Моя малая родина | 21 | Малая родина | Коллективная | Беседа |
Вот моя улица, вот мой дом… | Коллективная | Беседа | ||
История школы | Коллективная | Экскурсия | ||
Проект "Моя школа" | Групповая | Проектная деятельность | ||
Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска | Коллективная | Экскурсия | ||
Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска | Коллективная | Экскурсия | ||
Символика г. Анжеро-Судженска | Коллективная | Беседа | ||
Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей | Коллективная | Экскурсия | ||
Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей | Коллективная | Экскурсия | ||
Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска | Коллективная | Беседа | ||
Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска | Коллективная | Встреча с представителями шахтёрских династий | ||
Проект «Любимый город» | Групповая | Проект | ||
Проект «Любимый город» | Групповая | Проект | ||
Кузбасс - мой край родной | Коллективная | Беседа | ||
Символика Кузбасса | Коллективная | Беседа | ||
Кемерово – областной центр. Обзорная экскурсия по г. Кемерово | Коллективная | Экскурсия | ||
Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей | Коллективная | Экскурсия | ||
Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей | Коллективная | Экскурсия | ||
Заочная экскурсия по городам Кемеровской области | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Заочная экскурсия по городам Кемеровской области | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск | Коллективная | Экскурсия | ||
Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск | Коллективная | Экскурсия | ||
Я горжусь, что родился в России! | 1 | Я горжусь, что родился в Кузбассе! | Коллективная | Коллективное творческое дело |
2 год обучения
Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы организации внеурочной деятельности | Виды организации внеурочной деятельности |
Введение в курс | 1 | С чего начинается Родина? | Коллективная | Беседа |
Моя Родина - Россия | 33 | Моя Родина - Россия | Коллективная | Беседа |
Гимн, флаг, герб – государственные символы России | Коллективная | Беседа | ||
Гимн, флаг, герб – государственные символы России | Групповая | Викторина | ||
Неофициальные символы России | Коллективная | Беседа | ||
Неофициальные символы России | Групповая | Проектная деятельность | ||
Государственные праздники | Коллективная | Беседа | ||
12 июня - День России | Групповая | Проектная деятельность | ||
4 ноября – День народного единства | Групповая | Проектная деятельность | ||
Конституция – основной закон РФ | Коллективная | Беседа | ||
Права и обязанности граждан России | Коллективная | Беседа | ||
Подросток и закон | Коллективная | Встреча с инспектором ИПДН | ||
Россия - многонациональное государство | Коллективная | Беседа | ||
Россия - многонациональное государство | Коллективная | Экскурсия | ||
Традиции русского народа | Коллективная | Беседа | ||
Традиции русского народа | Коллективная | Коллективное творческое дело | ||
Москва – сердце России | Коллективная | Беседа | ||
Красная площадь. Кремль | Коллективная | Беседа | ||
Памятники Москвы. Заочная экскурсия | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Соборы Москвы. Заочная экскурсия | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Города-символы России. Санкт-Петербург –«северная столица». | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Города-символы стойкости и мужества | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Города-символы стойкости и мужества | Коллективная | Заочная экскурсия | ||
Нам есть чем гордиться! | Коллективная | Беседа | ||
Нам есть чем гордиться! | Коллективная | Беседа | ||
Национальные герои России | Коллективная | Беседа | ||
Проект «Герой нашего времени» | Индивидуальная
| Проектная деятельность | ||
Святые покровители России | Коллективная | Беседа | ||
Святые покровители России | Коллективная | Беседа | ||
Растения и животные — символы России | Коллективная | Беседа | ||
Растения и животные — символы России | Коллективная | Беседа | ||
Мифологические существа и герои — символы России | Коллективная | Беседа | ||
Мифологические существа и герои — символы России | Коллективная | Беседа | ||
Современная Россия | Коллективная | Беседа | ||
Я горжусь, что родился в России! | 1 | Я горжусь, что родился в России! | Коллективная | Круглый стол |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
тема | Общее количество часов | |||
всего | теория | практика | ||
Введение в курс | ||||
1 | С чего начинается Родина? | 1 | 1 | |
Я и моя семья | ||||
2 | Происхождение русских имен | 2 | 1 | 1 |
3 | Происхождение русских фамилий | 2 | 1 | 1 |
4 | Семь+ я=семья | 1 | 1 | |
5 | Ближайшие родственники | 1 | 1 | |
6 | Семья и семейные ценности | 1 | 1 | |
7 | Родословная моей семьи | 2 | 2 | |
8 | Семейные традиции | 1 | 1 | |
9 | Семейные праздники | 1 | 2 | |
Моя малая родина | ||||
10 | Малая родина | 3 | 1 | 2 |
12 | Анжеро-Судженск – город шахтёрской славы | 9 | 1 | 8 |
13 | Кузбасс-мой край родной | 9 | 2 | 7 |
Рефлексия | ||||
14 | Я горжусь, что родился в Кузбассе! | 1 | 1 | |
35 | 8 | 27 |
2 год обучения
тема | Общее количество часов | |||
всего | теория | практика | ||
Введение в курс | ||||
1 | С чего начинается Родина? | 1 | 1 | |
Моя Родина - Россия | ||||
2 | Моя Родина - Россия | 1 | 1 | |
3 | Государственные символы России | 4 | 2 | 2 |
4 | Государственные праздники России | 3 | 1 | 2 |
5 | Конституция – основной закон РФ. Права и обязанности граждан России. Подросток и закон. | 3 | 1 | 2 |
6 | Россия - многонациональное государство | 4 | 1 | 3 |
7 | Москва-столица России | 4 | 2 | 2 |
8 | Города-символы России | 3 | 3 | |
9 | Национальные герои России | 4 | 2 | 2 |
10 | Святые покровители России | 2 | 1 | 1 |
11 | Растения и животные – символы России | 2 | 1 | 1 |
12 | Мифологические существа-символы России | 2 | 1 | 1 |
13 | Современная Россия | 1 | 1 | |
Рефлексия | ||||
14 | Я горжусь, что родился в России! | 1 | 1 | |
35 | 15 | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Название раздела | № занятия | Тема занятия |
1 | Введение в курс (1 час) | 1 | С чего начинается Родина? |
2 | Я и моя семья (11 часов) | 2 | Происхождение русских имён |
3 | Проект «История моего имени» | ||
4 | Происхождение русских фамилий | ||
5 | Проект «Моя фамилия» | ||
6 | Семь + я = семья | ||
7 | Ближайшие родственники | ||
8 | Семья и семейные ценности | ||
9 | Родословная моей семьи | ||
10 | Проект «Родословное древо моей семьи» | ||
11 | Семейные традиции. Традиции моей семьи | ||
12 | Семейные праздники | ||
3 | Моя малая родина (22 часа) | 13 | Малая родина |
14 | Вот моя улица, вот мой дом… | ||
15 | История школы | ||
16 | Проект "Моя школа" | ||
17 | Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска | ||
18 | Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска | ||
19 | Символика г. Анжеро-Судженска | ||
20 | Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей | ||
21 | Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей | ||
22 | Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска | ||
23 | Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска | ||
24 | Проект «Любимый город» | ||
25 | Проект «Любимый город» | ||
26 | Кузбасс - мой край родной | ||
27 | Символика Кузбасса | ||
28 | Кемерово – областной центр. Обзорная экскурсия по г. Кемерово | ||
29 | Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей | ||
30 | Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей | ||
31 | Заочная экскурсия по городам Кемеровской области | ||
32 | Заочная экскурсия по городам Кемеровской области | ||
33 | Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск | ||
34 | Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск | ||
4 | Рефлексия (1 час) | 35 | Я горжусь, что родился в Кузбассе! |
№ | Название раздела | № занятия | Тема занятия |
1 | Введение в курс (1 час) | 1 | С чего начинается Родина? |
2 | Моя Родина - Россия (33 часа) | 2 | Моя Родина - Россия |
3 | Гимн, флаг, герб – государственные символы России | ||
4 | Гимн, флаг, герб – государственные символы России | ||
5 | Неофициальные символы России | ||
6 | Неофициальные символы России | ||
7 | Государственные праздники | ||
8 | 12 июня - День России | ||
9 | 4 ноября – День народного единства | ||
10 | Конституция – основной закон РФ | ||
11 | Права и обязанности граждан России | ||
12 | Подросток и закон | ||
13 | Россия - многонациональное государство | ||
14 | Россия - многонациональное государство | ||
15 | Традиции русского народа | ||
16 | Традиции русского народа | ||
17 | Москва – сердце России | ||
18 | Красная площадь. Кремль | ||
19 | Памятники Москвы. Заочная экскурсия | ||
20 | Соборы Москвы. Заочная экскурсия | ||
21 | Города-символы России. Санкт-Петербург –«северная столица». | ||
22 | Города-символы стойкости и мужества | ||
23 | Города-символы стойкости и мужества | ||
24 | Нам есть чем гордиться! | ||
25 | Нам есть чем гордиться! | ||
26 | Национальные герои России | ||
27 | Проект «Герой нашего времени» | ||
28 | Святые покровители России | ||
29 | Святые покровители России | ||
30 | Растения и животные — символы России | ||
31 | Растения и животные — символы России | ||
32 | Мифологические существа и герои — символы России | ||
33 | Мифологические существа и герои — символы России | ||
34 | Современная Россия | ||
4 | Рефлексия (1 час) | 35 | Я горжусь, что родился в России! |
2 год обучения