Главные вкладки
патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО
Опыт работы педагогов города Тулуна, Иркутской области, посещающих ГМО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое слово тёплое – Отчизна. Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый. Как детский сон под маминым крылом . Как трель скворца весною за окном.
Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей родине, нужно начинать с самого детства. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы
Матрёшка – символ единства и многогранности мира. Поэтому она несет в себе идею отражения малого в великом, макрокосмоса – в микрокосмосе, и наоборот.
Знакома с детства мне Великая Матрешка – Мать всех игрушек, воспеваемая в стихах. Скромна, чиста, таинственна немножко. Из века в век с улыбкой на устах.
В игрушке Матрешка скрыт глубокий смысл . Состоящая из нескольких кукол она символизирует материнство, семью, родственные связи. Матрешка — это уменьшительная форма имени Матрена. Это имя очень любили на Руси. Матрена означает мать.
Очень увлекательное задание для ребят найти матрёшку по тени
С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — « промысел » или « промыслы ». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта .
Балалайка, балалайка, Я в тебя влюбленная, Потому что ты родная, Русская, народная!
Широка страна моя родная…
Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех убеждений и взглядов человека на окружающий мир: философских, общественно - политических, этических, эстетических и т.д.
Как и у других стран у России есть официальные и неофициальные символы . Официальные - это государственный герб, гимн и флаг. Основные неофициальные - Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, русская матрешка, русский балет, русская берёза, медведь
Гордо вьется триколор Над Отчизною великой. Этот флаг уж с давних пор Отражает солнца блики.
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается Родина… «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С . Лихачев
АКТУАЛЬНОСТЬ в детской среде старшего дошкольного возраста нередко отмечается недостаточно активный интерес к историко-культурному наследию родного края. Исторические события в современном мире заставляют обратить особое внимание на привычные и вполне понятные значения слов – патриотизм и гражданственность. Дошкольное образование имеет возможность эффективного воздействия в формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств посредством ознакомления их с историей и культурой малой Родины. ПРОБЛЕМА:
ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания у старших дошкольников путём приобщения внимания воспитанников к историко-культурному наследию родного края. ЗАДАЧИ: - Собрать, изучить и проанализировать материалы по теме в литературных источниках информации и в системе сети Интернет; - Развивать познавательный интерес к родному краю. -Формировать основы патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через: тематические занятия, развитие творчества, игровую деятельность и экскурсии в краеведческий музей и по улицам родного города; - Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.
литература 1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье» 4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников. 5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне» 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2019 г. 7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» 8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) 10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". Статьи: 1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ» 2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду» 4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
ГИПОТЕЗА: эффективно воздействуя на повышение мотивации, можно вызвать интерес к формированию у старших дошкольников устойчивых патриотических чувств. ФОРМЫ РАБОТЫ: Непосредственно образовательная деятельность Экскурсии Викторины Беседы Художественное творчество Наблюдение , прогулки Развлечения Мультимедийные презентации
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Формирование нравственного поведения Формирование нравственного сознания Методы стимулирования Упражнения Поручения Требование Воспитывающие ситуации Положительный пример взрослого О бъяснение Внушение Просьба Этическая беседа П ример Поощрение Соревнование Одобрение Н аграждение
ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ В Санкт-Петербургском центре развития педагогики Арт-талант образовательным курсом по теме: «Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста», продолжительностью 16 часов, после которого получила СВИДЕТЕЛЬСТВО и Грамоту за успешное развитие профессиональных компетенций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕПБУК ПОБЕДИТЕЛЬ в смотре-конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию» в «Центре развития ребёнка – детский сад «Гармония»» ПРИЗЁР межмуниципального конкурса Дидактических пособий «Открытая витрина» в номинации: «Лучший тематический ЛЭП бук», которое было применено мною на практике в процессе работы с воспитанниками.
МИР РЕБЁНКА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ!
СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ «УЛЫБКА» Самыми тёплыми и счастливыми моментами из жизни моих воспитанников!
НАШ РОДНОЙ ГОРОД!
ФОТОВЫСТАВКА « Моё любимое место в городе» ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «Рисую улицы родного города!
Тулунский « Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина»
Форма работы с детьми в разных видах игровой деятельности
НАШИ ПРАЗДНИКИ!
1 Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых методик для игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников. 5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Перспективы на 2023-2024 учебный год :
БЛАГОДПРЮ за Внимание!