Инновационная деятельность на базе КФУ
Инновационная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сармановская средняя общеобразовательная школа» |
Контактные данные | 423350 РТ Сармановский район с. Сарманово ул. С. Рафикова д. 36 89874023380 http://russ2.ucoz.ru/ |
Тема инновационной разработки | Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы |
Автор инновационной разработки | Рамазанова Эльмира Тамерьяновна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты) | Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Поэтому перед школой стоит задача сформировать метаумения: • Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); • Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); • Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); • Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми). Технология развития критического мышления способствует развитию: коммуникативности; критического мышления; рефлексивности (осмысление собственных действий и поступков); креативности; мобильности; толерантности; ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности. Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся. Инновационность методов критического мышления. Технология представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Учить критически мыслить – значит учить критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять и доводить свои знания, критически развивать и совершенствовать себя. В основе методики критического мышления лежит трехступенчатая модель: 1.Стадия вызова; 2.Осмысление; 3.Рефлексия. Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. Приемы развития критического мышления на уроках русского языка: «Корзина идей», «Кластер», «Верные и неверные утверждения», «Знаю – хочу узнать – узнал», «Написание синквейна», «Толстые и тонкие вопросы», «Ключевые слова», «Эссе», «Ассоциация», «Самоанализ» и др. Технология развития критического мышления помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий. Таким образом, применение элементов технологии критического мышления создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - Участие в научно-практических конференциях - Открытые уроки по инновационной деятельности - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности - печатные работы за отчётный период | - Участие во Всероссийской научно-практической конференции, проходившей на базе ФГБОУ ВПО НИСПТР с участием Шалвы Амонашвили. - Выступление на методическом совете школы на тему «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» (январь 2016г.) - Выступление на методическом совете школы на тему «Создание персональной информационно-образовательной среды учителя» (октябрь 2016г.) - Выступление по теме «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» в рамках межрегионального семинара учителей русского языка и литературы в условиях новой парадигмы образования» в Актанышском МР. (февраль 2016г.) - Участие в семинаре, проходившем в г. Альметьевск с участием Егораевой Г.Т., автора пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, ведущего специалиста издательства «ЭКЗАМЕН» г. Москвы. «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ». (октябрь 2015г., сентябрь 2016г.) - Участие в семинаре издательства «Просвещение» по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на примере УМК по литературе издательства «Просвещение».(октябрь 2016г.) Печатная работа - Конспект урока «Мотивы преступления Раскольникова» по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в сборнике статей, разработок уроков, внеклассных мероприятий учителей республик Татарстан, Башкортостан, Удмуртии.(февраль 2016г.) Открытые уроки - Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему «Степени сравнения наречий» в рамках проверки МО и Н РТ (26 декабря 2015 г.) - Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему «Буквы е – ё в после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени» в рамках проверки МО и Н РТ (29 ноября 2016 г.) Внеклассная работа Организация и проведение муниципального конкурса чтецов, посвященного 130-летию со дня рождения Г.Тукая. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся; - качество образования (высокобальники) | Участие в олимпиадах Декабрь 2016 г. Габдрахманова Лиана (литература) 8 класс (победитель, муниципальный) Сафиуллина Зульфия (литература) 11 класс (победитель, муниципальный) Сафиуллина Зульфия (литература) 11 класс (участие, республиканский) Участие в научно-практический конференциях XII Республиканская научно-практическая конференция школьников им. Л.Н.Толстого Зайнуллина Миляуша ( 1 место, муниципальный) Участие в конкурсах Муниципальный Конкурс чтецов, посвящённый 130-летию Г.Тукая Габдрахманова Лиана (гран-при) Хатипова Диляра (1 место) Салахова Айгуль (2 место) Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015/2016 учебном году: 74,38 (РТ 73,58) Высокобальники по русскому языку: 2015 год Салемгараева Гузелия – 98 б. Гарипов Динар – 87 б. 2016 год Ахметова Чулпан – 93 б. Хабибуллина Рузиля – 91 б. Мухамадиева Айгуль – 86 б Салахова Айсылу – 83 б. Сафиуллина Зульфия – 81 б. Зайнуллина Миляуша – 83 б. |
Форма представления инновационной деятельности | Открытые уроки. Выступление на заседаниях ШМО, РМО. |