Формы и методы работы с детьми по ФГОС
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом: организация образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательный процесс организую на основе принципов: учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, открытости, свободы выбора, интеграции образовательных областей, взаимного уважения и сотрудничества между взрослыми и детьми, поддержки начинаний и поощрение инициативы, как воспитанников, так и их родителей, а главное проявление любви по отношению к каждому ребёнку.
Свою деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 7 «Теремок», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.- СПб, 2014г.). На её основе с 2016 года разработала рабочие программы, которые определили содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса и были направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. В работе с детьми использую комплексно-тематическое планирование, как наиболее эффективный вид планирования, который придаёт системность и последовательность реализации программных задач, интеграции образовательных областей и возрастных индивидуальных особенностей воспитанников в разных видах деятельности.
Развитие ребенка осуществляется в познавательной, исследовательской, творческой игре, в которой дети учатся общаться, взаимодействовать, с помощью которой они познают мир, отношения объектов и людей. Организую различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, непосредственно образовательную деятельность, индивидуальную работу, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Эффективным средством обучения и воспитания детей является метод проектов, который применяю в работе с детьми. Разработала и реализовала белее 20 проектов, направленных на разностороннее развитие детей. Проекты направлены на развитие познавательного интереса в разных областях знаний дошкольников (например, «Знакомство с творчеством Ирины Петровны Токмаковой», «Удивительный мир кошек» и др.), на формирование коммуникативных навыков (например, «От улыбки станет всем светлей»), нравственных качеств (например, проект посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией). В совместную работу над проектами привлекаю родителей.
Для стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала детей использую современные инновационные формы. Одной из таких форм является подготовка и участие воспитанников в детской научно – практической конференции «Я открываю мир». Два моих воспитанника стали победителем и призёром научно-практической конференции в ДОУ.
Принимаю участие в работе творческих, проектных групп своей образовательной организации: 2018г. - руководитель творческой группы «Конструирование, как вид художественно-творческой деятельности»; 2020г. - руководитель творческой группы по разработке перспективного плана и оформлению стимульного материала по разделу «Странички географии», «Странички экономики». Данные материалы используются в работе с детьми педагогами ДОУ как эффективный способ расширения познавательных способностей в данных образовательных областях.
Развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию способностей, творческого потенциала каждого ребёнка, познавательной мотивации, накоплению детьми определённой информации об окружающем мире, формированию определённых знаний, умений, навыков.
Взаимодействие с родителями строю на принципах сотрудничества, открытости и доверия, обратной связи.