Методическая копилка

 

«Методическая копилка » - страничка, предназначенный в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей . Основная задача э - оказание посильной помощи учителям информатики в их нелегком повседневном труде.

Все кто интересуется информатикой найдёт для себя полезную информацию: организационные, методические  лабораторно-практические работы, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по информатике 9 класс

№ урока

Тема урока

Знания, умения, навыки

Кол-во час

Цифровые ресурсы на CD

Речевая работа

Д/з

Компьютер – как средство автоматической обработки информации

1

Предмет и задачи школьного курса информатики. ТБ и организация рабочего места.

Знать правила работы за ПК

1

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности»,  «История вычислительной техники».

Компьютер. Объекты рабочего стола

2

Практическая  работа №1. «Знакомства с объектами «Рабочего стола»

Научиться запускать различные приложения, освоить свойства рабочего стола

1

презентация «Что умеет компьютер»

3

Файлы и папки.

Иметь представление о файловой системе Windows

1

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

Файлы, имя файла,папки.

4

Практическая  работа №2 «Знакомство с клавиатурой»

Зать основные и специальные клавиши

1

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

5

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Знать формы и свойства информации

1

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc. Практическая работа №2 (задание 1)

Цифровые данные. Системы счисления.

§1.3 (введение)

6

Практическая  работа № 3 «Клавиатурный тренажер «Руки солиста»»

Получить практические умения работы за ПК

1

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

7

Двоичное кодирование числовой информации.

1

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) Практическая работа №2 (задание 2)

Двоичное кодирование

§1.3 (1)

8

Практическая  работа №4 «Работаем с файлами и папками»

Получить практические навыки работы с файлами и папками

1

Практическая работа №3. (5)

9

Архивация файлов

Уметь пользоваться программой-архиватором

1

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

Архиватор, сжатие данных, распаковка

10

Практическая  работа № 5 «Сравнение архиваторов WinZip и WinRar»

Научиться выполнять упаковку и извлечение файлов из архива

1

разархивация

11

Тексты в памяти компьютера

1

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2) Практическая работа №3 (задание 1)

Память компьютера

12

Практическая  работа № 6 « Ввод текста в программе «Блокнот»».

Научиться работать с программой «Блокнот».

1

13

Кодирование текстовой информации.

1

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc Практическая работа №3 (задание 2)

Кодирование

14

Практическая  работа № 7 «Редактирование текста в программе «Блокнот»».

Научиться редактировать текст в  программе«Блокнот».

1

15

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Научиться работать с программой Word

1

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

текстовой процессор

16

Практическая  работа № 8 «Управление компьютером с помощью меню» 5

1

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

§2.8

17,18

Практическая контрольная работа.

Обобщить знания по теме «Текстовые редакторы»

2

Практические работы №№1-3.

Информационные технологии

 Обработка текстовой информации.(5)

19

Обработка информации.

1

Плакат «Обработка информации»

информация

20

Практическая  работа №9 «Вводим текст в текстовом процессоре Word»

1

Практическая работа №6. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

21

Обработка текстовой информации.

1

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2),

22

Практическая  работа №10 «Редактируем текст»

1

Практическая работа №7. файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

23

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

1

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2)

Фрагменты  текста

24

Практическая  работа № 11 «Редактируем текст»

1

файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. Практическая работа №8

25

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2),

Редактирование текста.

26

Практическая  работа №12 «Редактируем текст».

1

Практическая работа №8. файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

27

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2)

Форматирование

28

Практическая  работа № 13 «Форматируем текст».

1

Практическая работа №9. файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

29

Создание и форматирование таблиц.

1

Презентация «Табличные информационные модели»;

Табличные информационные модели

30

Практическая  работа № 14 «Структура и правила оформления таблицы» (7)

1

Практическая работа №6. Задания 1-2. файл Природа России.doc

31

Табличное решение логических задач.7

1

Практическая работа №6. Задание 7.

32

Вычислительные таблицы. 7

1

Практическая работа №7.

Вычислительные таблицы

Компьютерная графика

1

33

Растровое кодирование графической информации.6

Знать возможности растрового графического редактора

1

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»;

Растровое кодирование

§1.3 (3)

34

Практическая  работа № 15 «Разборка и сборка фигур»

1

файл Образец.bmp

35

Векторное кодирование графической информации.6

Знать возможности векторного графического редактора

1

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3);

графическая информация

§1.3 (3)

36

Практическая  работа № 16 «Узор из кругов»

1

Практическая работа №4. файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

Векторное кодирование

37

Компьютерная графика.

Иметь представление о компьютерной графике

1

Компьютерная графика.

§2.10(1) 5

38

 Практическая  работа № 17 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

1

Практическая работа №10. Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

§2.10(1)

39

Инструменты графического редактора.

Знать основные инструменты графического редактора.  

1

графический редактор

40

Практическая  работа №18 «Геометрические фигуры на рисунках ».

1

41

Обработка графической информации.

1

графическая информация

42

Практическая  работа №19 «Открытка»

1

Практическая работа №11. Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

43

Обработка текстовой и графической информации.

1

44

Практическая  работа  № 20 «Создаем комбинированные документы».

1

Практическая работа №12 Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

45

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

1

Презентация «Графики и диаграммы»;

Графики и диаграммы.

46

Практическая  работа № 21 Построение графиков

1

Практическая работа №9. Задания 5-7. файл Температура.xls

47

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

1

Презентация «Графики и диаграммы»

48

Практическая  работа № 22 Построение диаграмм

1

Практическая работа №9. Задания 1-3.

49

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

1

Презентация «Графики и диаграммы»

Многорядные данные

50

Практическая  работа № 23

1

Практическая работа №9. Задание 4.

50

Многообразие схем.

1

Презентация «Схемы»;

51

Практическая  работа № 24

1

Практическая работа №10. Задания 1-2.файл Солнечная система.doc

52

Что такое алгоритм. 6

1

алгоритм

§3.1

53

Практическая  работа № 25

1

Практическая работа №12.   Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

54

Исполнители вокруг нас.6

1

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

Исполнители

§3.2, §3.3

55

Практическая  работа № 26 Логическая игра

1

56

Формы записи алгоритмов.

1

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

57

Практическая  работа № 27 Создание графических объектов.

1

Практические работы №№8-9. файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

58

Линейные алгоритмы.

1

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

Линейные алгоритмы.

§3.4 (1)

59

Практическая  работа № 28 «PowerPoint «Дом»

1

Практическая работа №12.

60

Алгоритмы с ветвлениями.

1

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2);

Алгоритмы с ветвлениями.

§3.4 (2)

61

Практическая  работа № 29 «Создание презентации   «Головные уборы»

1

Практическая работа №13.образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

62

Циклические алгоритмы.

1

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

Циклические алгоритмы.

§3.4 (3)

63

Практическая  работа № 30 «Создание презентации «Скакалочка»

1

Практическая работа №14.

64

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

Практическая контрольная работа по теме: «Систематизация информации».

1

Практическая работа №15. Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

65-68

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

4





Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по информатике 10 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Знания, умения, навыки

Цифровые ресурсы на CD

Речевая работа

Д/з

Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Информация и информационные объекты. ТБ в кабинете информатики.

1

Знать правила работы за ПК

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

Информатика, компьютер

2

Информация в памяти компьютера

1

Различать: понятие, свойства и виды информации

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1);

Информация, система счисления

3

Основные компоненты ПК и их функции.

1

Понимать назначение основных компонентов ПК

Процессор, устройства ввода, вывода информации

§1.3 (введение)

4

Практическая  работа №1 «Соединение блоков и устройств»

Научиться сборке/разбора составных частей  ПК

5

Системы счисления. 6

Иметь представление о системах счисления

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1);

Системы счисления.

§1.3 (1)

6

Практическая  работа №2 «Перевод двоичных чисел в восмиричную систему счисления»

Знать алгоритм перевода числа в восмиричную систему счисления

Практическая работа №2 (задание 1) файл Ошибка.doc

7

Двоичное кодирование числовой информации.

Иметь представление о кодировании числовой информации.

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

кодирование

§1.3 (1)

8

Практическая  работа № 3 «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления»

1

Знать алгоритм перевода числа в десятичную систему счисления

Практическая работа №2 (задание 2)

9

Контрольная работа №1 по теме:"ПК -как универсальное устройство обработки информации"

1

Обобщить знания о ПК

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

Обработка текстовой информации (17 часов)

10

Текстовые редакторы и процессоры.

1

Иметь представление о текстовых редакторах

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2)

Текстовые редакторы

11

Практическая  работа №4 "Создание квалифицированного письма"

1

Научиться оформлять писмьма

файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

12

Приемы редактирования текста.

1

Научиться приемам редактирования текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2)

редактирование

13

Практическая  работа №5 "Создание и редактирование документов"

1

файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

14

Форматирование текстовых документов

1

Научиться приемам форматирования текста.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы»

форматирование

15

Практическая  работа №6 "Создание бланка заявления"

1

файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

16

Формулы и графические объекты в текстовых документах.

1

Уметь применять формулы

Графические объекты

17

Практическая  работа.№7 "Оформление статей  школьной стенгазеты "Переменка""

1

18

Многоуровневые списки.

1

Иметь представление о многоуровневых списках.

Практическая работа №5. Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

Файлы, абзац

19

Практическая  работа №8 "Создание и форматирование списков"

1

Научиться создавать и форматировать многоуровневые списки

20

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

1

Знать правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2. Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

Структура табличных моделей

§2.5(1)

21

Практическая  работа №9 «Вставка в документ таблицы, её форматирование  и заполнение данными »

1

Практические работы №№1-3. Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

22

Простые таблицы.

1

Иметь представление о простых таблицах

Практическая работа №6. Задания 3-4.

Визитная карточка

§2.5(2)

23

Практическая  работа №10 «Создание визитной карточки»

1

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

24

 Сложные таблицы.

1

Иметь представление о сложных таблицах

Практическая работа №6. Задания 5-6.

Гиперссылки

§2.5(3)

25

Практическая  работа №11 «Создание гиперссылок в таблице»

1

Научиться создавать гиперссылки

Презентация «Гиперссылки»

28

 Создание обработка информационного  объекта в виде  учебной публикации.

Практическая  работа №12 « Реклама школьной газеты «Переменка»

1

публикация

Обработка графической информации (5 часов)

29

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

1

Знать особенности растрового и векторного графического редактора.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

Растровая и векторная графика.

Практическая  работа.№13 «Создание изображение с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint

1

Получить навыки работы в растровом графическом редакторе.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

30

Создание изображение с помощью инструментов векторного графического редактора.

 Практическая  работа  №14 «Конструирование графических объектов»

1

Получить навыки работы в векторном графическом редакторе.

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

31

Обработка текстовой и графической  информации. Создание комбинированных документов.

1

Обобщить навыки работы в растровом и векторном графическом редакторе.

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Интерфейс

32,33

Практическая контрольная работа №2 по теме: «Обработка графической информации»

2

Обобщить навыки работы в растровом и векторном графическом редакторе.

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Обработка числовой информации (15 часов)

34

Электронные таблиц Excel

1

Иметь представление о электронных таблицах

Презентация «Графики и диаграммы»

Электронные таблицы

35

Практическая работа № 15 «Ввод данных в готовую  таблицу, изменение данных»

1

Научиться заполнять таблицы

Практическая работа №8. Задания 1-3.Файл Температура.xls

36

Электронные таблиц Excel

Презентация «Графики и диаграммы»

Столбец, строка, ячейка

37

Практическая  работа №16 « Создание и обработка таблиц»

1

Научиться форматировать таблицы

Практическая работа №8. Задания 4-6.

38

Ячейка. Адресация в таблице

1

Типы данных, формула

39

Практическая  работа №17 «Ввод математических формул»

1

Уметь выполнять вычисления

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

40

Функции в среде электронной таблицы

1

Уметь пользоваться функциями электронной таблицы

Адресация

41

Практическая работа №18 « Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

Уметь выполнять вычисления

Презентация «Графики и диаграммы»

42

Построение диаграмм и графиков                                                                            

1

Иметь представление о диаграммах  и графиках                                                                            

файл Температура.xls

электронные функции

43

Практическая работа №19 «Построение диаграммы и графиков»

1

Уметь строить диаграммы и графики                                                                          

Практическая работа №9. Задания 1-3.

44

Решение задач средствами электронных таблиц

1

Уметь решать задачи средствами электронных таблиц

Практическая работа №9. Задание 4.

блок-схема

45

Многообразие схем.

1

Презентация «Схемы»;

46

Практическая работа №20 «Построение блок-схемы»

1

Уметь строить блок-схемы

Практическая работа №10. Задания 1-2. файл Солнечная система.doc

47

Информационные модели на графах.

1

Иметь представление о графах

Графы

48

Практическая работа №21 «Графы»

1

Уметь строить графы

Практическая работа №10. Задания 3-5. Презентация «Графы»; файл Поездка.doc Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

Мультимедийные технологии (16 часов)

49

Компьютерные презентации.

1

Иметь представление о презентациях

Мультимедийные технологии

50, 51

Практическая  работа №22 «Создание презентации с помощью готовых  шаблонов»

2

Уметь создавать презентации с помощью шаблонов

52

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Знать возможности автоматического создания дизайна

Дизайн, презентация, макеты

53

Практическая  работа №23  «Создание движущихся изображений»»

Уметь создавать анимированные презентации

Практическая работа №14. Анимация (начало) Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно». Практическая работа №14. Анимация (завершение)Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

54

Компьютерная система Интернет

1

Интернет

55

Практическая  работа №24«Создаем презентацию «Часы»»

1

56

Поиск информации в сети Интернет.

1

Электронные ресурсы

57

Практическая  работа №25 « Работа с электронными информационными ресурсами»

1

58

Язык разметки гипертекста HTML

1

гипертекста

59, 60

Практическая  работа №26  « Создание веб-страницы на свободную тему»

2

61

Электронная почта.

1

веб-страница

62

Практическая  работа №27 «Знакомство с почтовым приложением Outlook Express»

1

63,64

Итоговой проект  по теме: «Мультимедийные технологии» . Мультимедийные интерактивные презентации. Создаем слайд-шоу.

2

Обобщить возможности создания интерактивных презентаций

Слайд-шоу, мультимедиа.

65-68

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

4




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ


С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ


(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»


142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; тел: 54-98-76, 715-97-18

                       

                 

Урок – обобщение по теме:

«Устройство компьютера»

Ф.И.О. преподавателя: Семина Е.В.

г. Подольск

Урок – обобщение по теме:

«Устройство компьютера»


Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний  по темам: «Устройство компьютера» 
«Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel»

Вид урока:
 деловая игра 
Технология:
 игровая технология

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»
  2. Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel и применить их для решения реальной задачи.

Правила игры

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются  штрафы.

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  1. Правильность выполнения расчетов;
  2. Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании - карточке;
  3. умение уложиться по времени при решении задачи

План урока

  1. Ознакомление с правилами игры,  блиц-опрос,  заполнение бланка заказа приглашенными гостями  – 5 мин.
  2. Выполнение заказа и расчет кредита (работа с электронными таблицами) 20 мин
  3. разговоры с заказчиками 10 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

  1. Учитель сообщает тему урока, цель урока и что учащиеся должны сделать за урок.
  1. Учащиеся должны организовать компьютерную фирму и дать ей название.
  2. Выполнить заказ для покупателя – подготовить и распечатать счет на покупку компьютера в 2-х экземплярах.
  3. Вычислить кредит на покупку компьютера
  4. Начислить з/плату своим работникам
  1. Подготовительный этап и блиц-опрос по прошедшему материалу.

Учащиеся разбиваются на 2 команды (2-е фирмы) и занимают места за разными столами. 
Игровые группы выбирают 1- капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам,  1 - представитель банка, 1- бухгалтер для расчета зарплаты сотрудникам фирмы, исполнителей заказов - 4 чел. ( директор тоже может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.

Вопросы для блиц - опроса:
1. Назовите характеристики материнской платы.
2. Что на ней находится?
3. Назовите характеристики процессора.
4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера?
5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них.
6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней?
7.  Назовите характеристики оперативной памяти?

Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время блиц-опроса приглашенные на урок гости (или незадействованные в игре ученики) заполняют бланки заказа.

  1. Выполнение заказов.

Ведущий. В вашу фирму поступили 2 заказа. 
Заказы для 1-ой команды:    
 
1-ый заказ:
 
Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!

2-ой заказ:
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  1. Сумма заказа ____________
  2. На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
  3. Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  4. Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  5. Нужен ли сканер?____________
  6. Желаете ли выходить в Internet?_______________
  7.  Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________

Заказы для 2-ой команды:     
Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками.  Монитор желает приобрести с диагональю  17 дюймов.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!

2-ой заказ: 
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)

  1. Сумма заказа ____________
  2. На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
  3. Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
  4. Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
  5. Нужен ли сканер?____________
  6. Желаете ли выходить в Internet?_______________
  7.  Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________

Вы должны оформить в Excel счета и распечатать их   в 2-х экземплярах  –  один  заказчика, другой - для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах). 
Пример оформления заказа:

Оформить заказ  в электронных таблицах Excel 
следующим образом:


Счет от ________ 
(дата)

Наименование товара

Кол-во

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Итого:

Счет выписал_______________________( Фамилия И.О.)

Один из заказчиков желает взять кредит в банке на покупку компьютера. Представители банков. По окончании расчетов он должны сообщить  сколько  заказчик  будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки – представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах  Excel.

Для одной команды:
Условия предоставления кредита. Срок кредита -12 мес.                                                                                                                     
 
Процентная ставка 18 % годовых                                                                                               
 
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы ежемесячных выплат по кредиту (без учета процентной ставки).
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько  плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.

Для другой команды:
Условия предоставления кредита.
Срок кредита – 6 месяцев.
Процентная ставка 14 % годовых
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы кредита в месяц.

Покупатель желает взять кредит на ___________ руб. на покупку компьютера.                     

 Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы.
Ученик-бухгалтер садится за отдельный компьютер, где заранее заготовлена таблица в электронном варианте, в которой он должен быстро сделать расчеты.

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Оклад

Премия, 25% 
от оклада

Подоходный налог, 13% от оклада

Налог в пенсионный фонд, 2%

Итого к выдаче

 

 

 

 

 

 

 

  Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы). 
Разговоры представителей фирм- команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам.

  1. Подведение итогов урока

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности;  оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.
Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали своё мнение об игре – о её содержании, организации, а также внесли предложения по её усовершенствованию.