Методическая копилка
«Методическая копилка » - страничка, предназначенный в качестве методического и информационного средства для учащихся и учителей . Основная задача э - оказание посильной помощи учителям информатики в их нелегком повседневном труде.
Все кто интересуется информатикой найдёт для себя полезную информацию: организационные, методические лабораторно-практические работы, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по информатике 9 класс | 178 КБ |
КТП по информатике 10 класс | 164 КБ |
Игра «Что? Где? Когда?» | 251.5 КБ |
Урок – обобщение по теме: «Устройство компьютера» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по информатике 9 класс | ||||||
№ урока | Тема урока | Знания, умения, навыки | Кол-во час | Цифровые ресурсы на CD | Речевая работа | Д/з |
Компьютер – как средство автоматической обработки информации | ||||||
1 | Предмет и задачи школьного курса информатики. ТБ и организация рабочего места. | Знать правила работы за ПК | 1 | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | Компьютер. Объекты рабочего стола | |
2 | Практическая работа №1. «Знакомства с объектами «Рабочего стола» | Научиться запускать различные приложения, освоить свойства рабочего стола | 1 | презентация «Что умеет компьютер» | ||
3 | Файлы и папки. | Иметь представление о файловой системе Windows | 1 | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» | Файлы, имя файла,папки. | |
4 | Практическая работа №2 «Знакомство с клавиатурой» | Зать основные и специальные клавиши | 1 | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | ||
5 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Знать формы и свойства информации | 1 | Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc. Практическая работа №2 (задание 1) | Цифровые данные. Системы счисления. | §1.3 (введение) |
6 | Практическая работа № 3 «Клавиатурный тренажер «Руки солиста»» | Получить практические умения работы за ПК | 1 | Плакат «Правила работы на клавиатуре» | ||
7 | Двоичное кодирование числовой информации. | 1 | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) Практическая работа №2 (задание 2) | Двоичное кодирование | §1.3 (1) | |
8 | Практическая работа №4 «Работаем с файлами и папками» | Получить практические навыки работы с файлами и папками | 1 | Практическая работа №3. (5) | ||
9 | Архивация файлов | Уметь пользоваться программой-архиватором | 1 | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Архиватор, сжатие данных, распаковка | |
10 | Практическая работа № 5 «Сравнение архиваторов WinZip и WinRar» | Научиться выполнять упаковку и извлечение файлов из архива | 1 | разархивация | ||
11 | Тексты в памяти компьютера | 1 | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) Практическая работа №3 (задание 1) | Память компьютера | ||
12 | Практическая работа № 6 « Ввод текста в программе «Блокнот»». | Научиться работать с программой «Блокнот». | 1 | |||
13 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc Практическая работа №3 (задание 2) | Кодирование | ||
14 | Практическая работа № 7 «Редактирование текста в программе «Блокнот»». | Научиться редактировать текст в программе«Блокнот». | 1 | |||
15 | Создание документов в текстовом процессоре Word. | Научиться работать с программой Word | 1 | Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | текстовой процессор | |
16 | Практическая работа № 8 «Управление компьютером с помощью меню» 5 | 1 | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc. | §2.8 | ||
17,18 | Практическая контрольная работа. | Обобщить знания по теме «Текстовые редакторы» | 2 | Практические работы №№1-3. | ||
Информационные технологии | ||||||
Обработка текстовой информации.(5) | ||||||
19 | Обработка информации. | 1 | Плакат «Обработка информации» | информация | ||
20 | Практическая работа №9 «Вводим текст в текстовом процессоре Word» | 1 | Практическая работа №6. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | |||
21 | Обработка текстовой информации. | 1 | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), | |||
22 | Практическая работа №10 «Редактируем текст» | 1 | Практическая работа №7. файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | |||
23 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 1 | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) | Фрагменты текста | ||
24 | Практическая работа № 11 «Редактируем текст» | 1 | файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. Практическая работа №8 | |||
25 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), | Редактирование текста. | ||
26 | Практическая работа №12 «Редактируем текст». | 1 | Практическая работа №8. файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. | |||
27 | Форматирование – изменение формы представления информации. | 1 | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) | Форматирование | ||
28 | Практическая работа № 13 «Форматируем текст». | 1 | Практическая работа №9. файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | |||
29 | Создание и форматирование таблиц. | 1 | Презентация «Табличные информационные модели»; | Табличные информационные модели | ||
30 | Практическая работа № 14 «Структура и правила оформления таблицы» (7) | 1 | Практическая работа №6. Задания 1-2. файл Природа России.doc | |||
31 | Табличное решение логических задач.7 | 1 | Практическая работа №6. Задание 7. | |||
32 | Вычислительные таблицы. 7 | 1 | Практическая работа №7. | Вычислительные таблицы | ||
Компьютерная графика | 1 | |||||
33 | Растровое кодирование графической информации.6 | Знать возможности растрового графического редактора | 1 | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; | Растровое кодирование | §1.3 (3) |
34 | Практическая работа № 15 «Разборка и сборка фигур» | 1 | файл Образец.bmp | |||
35 | Векторное кодирование графической информации.6 | Знать возможности векторного графического редактора | 1 | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); | графическая информация | §1.3 (3) |
36 | Практическая работа № 16 «Узор из кругов» | 1 | Практическая работа №4. файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | Векторное кодирование | ||
37 | Компьютерная графика. | Иметь представление о компьютерной графике | 1 | Компьютерная графика. | §2.10(1) 5 | |
38 | Практическая работа № 17 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора». | 1 | Практическая работа №10. Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | §2.10(1) | ||
39 | Инструменты графического редактора. | Знать основные инструменты графического редактора. | 1 | графический редактор | ||
40 | Практическая работа №18 «Геометрические фигуры на рисунках ». | 1 | ||||
41 | Обработка графической информации. | 1 | графическая информация | |||
42 | Практическая работа №19 «Открытка» | 1 | Практическая работа №11. Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | |||
43 | Обработка текстовой и графической информации. | 1 | ||||
44 | Практическая работа № 20 «Создаем комбинированные документы». | 1 | Практическая работа №12 Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | |||
45 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | 1 | Презентация «Графики и диаграммы»; | Графики и диаграммы. | ||
46 | Практическая работа № 21 Построение графиков | 1 | Практическая работа №9. Задания 5-7. файл Температура.xls | |||
47 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 | Презентация «Графики и диаграммы» | |||
48 | Практическая работа № 22 Построение диаграмм | 1 | Практическая работа №9. Задания 1-3. | |||
49 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | 1 | Презентация «Графики и диаграммы» | Многорядные данные | ||
50 | Практическая работа № 23 | 1 | Практическая работа №9. Задание 4. | |||
50 | Многообразие схем. | 1 | Презентация «Схемы»; | |||
51 | Практическая работа № 24 | 1 | Практическая работа №10. Задания 1-2.файл Солнечная система.doc | |||
52 | Что такое алгоритм. 6 | 1 | алгоритм | §3.1 | ||
53 | Практическая работа № 25 | 1 | Практическая работа №12. Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | |||
54 | Исполнители вокруг нас.6 | 1 | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | Исполнители | §3.2, §3.3 | |
55 | Практическая работа № 26 Логическая игра | 1 | ||||
56 | Формы записи алгоритмов. | 1 | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); | |||
57 | Практическая работа № 27 Создание графических объектов. | 1 | Практические работы №№8-9. файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | |||
58 | Линейные алгоритмы. | 1 | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | Линейные алгоритмы. | §3.4 (1) | |
59 | Практическая работа № 28 «PowerPoint «Дом» | 1 | Практическая работа №12. | |||
60 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); | Алгоритмы с ветвлениями. | §3.4 (2) | |
61 | Практическая работа № 29 «Создание презентации «Головные уборы» | 1 | Практическая работа №13.образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | |||
62 | Циклические алгоритмы. | 1 | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | Циклические алгоритмы. | §3.4 (3) | |
63 | Практическая работа № 30 «Создание презентации «Скакалочка» | 1 | Практическая работа №14. | |||
64 | Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc Практическая контрольная работа по теме: «Систематизация информации». | 1 | Практическая работа №15. Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | |||
65-68 | РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ | 4 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по информатике 10 класс | ||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Знания, умения, навыки | Цифровые ресурсы на CD | Речевая работа | Д/з |
Информация и информационные процессы (9 часов) | ||||||
1 | Информация и информационные объекты. ТБ в кабинете информатики. | 1 | Знать правила работы за ПК | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | Информатика, компьютер | |
2 | Информация в памяти компьютера | 1 | Различать: понятие, свойства и виды информации | Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); | Информация, система счисления | |
3 | Основные компоненты ПК и их функции. | 1 | Понимать назначение основных компонентов ПК | Процессор, устройства ввода, вывода информации | §1.3 (введение) | |
4 | Практическая работа №1 «Соединение блоков и устройств» | Научиться сборке/разбора составных частей ПК | ||||
5 | Системы счисления. 6 | Иметь представление о системах счисления | Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); | Системы счисления. | §1.3 (1) | |
6 | Практическая работа №2 «Перевод двоичных чисел в восмиричную систему счисления» | Знать алгоритм перевода числа в восмиричную систему счисления | Практическая работа №2 (задание 1) файл Ошибка.doc | |||
7 | Двоичное кодирование числовой информации. | Иметь представление о кодировании числовой информации. | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | кодирование | §1.3 (1) | |
8 | Практическая работа № 3 «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления» | 1 | Знать алгоритм перевода числа в десятичную систему счисления | Практическая работа №2 (задание 2) | ||
9 | Контрольная работа №1 по теме:"ПК -как универсальное устройство обработки информации" | 1 | Обобщить знания о ПК | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | ||
Обработка текстовой информации (17 часов) | ||||||
10 | Текстовые редакторы и процессоры. | 1 | Иметь представление о текстовых редакторах | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) | Текстовые редакторы | |
11 | Практическая работа №4 "Создание квалифицированного письма" | 1 | Научиться оформлять писмьма | файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | ||
12 | Приемы редактирования текста. | 1 | Научиться приемам редактирования текста. | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) | редактирование | |
13 | Практическая работа №5 "Создание и редактирование документов" | 1 | файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | |||
14 | Форматирование текстовых документов | 1 | Научиться приемам форматирования текста. | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» | форматирование | |
15 | Практическая работа №6 "Создание бланка заявления" | 1 | файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | |||
16 | Формулы и графические объекты в текстовых документах. | 1 | Уметь применять формулы | Графические объекты | ||
17 | Практическая работа.№7 "Оформление статей школьной стенгазеты "Переменка"" | 1 | ||||
18 | Многоуровневые списки. | 1 | Иметь представление о многоуровневых списках. | Практическая работа №5. Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | Файлы, абзац | |
19 | Практическая работа №8 "Создание и форматирование списков" | 1 | Научиться создавать и форматировать многоуровневые списки | |||
20 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | 1 | Знать правила оформления таблицы. | Практическая работа №6. Задания 1-2. Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | Структура табличных моделей | §2.5(1) |
21 | Практическая работа №9 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными » | 1 | Практические работы №№1-3. Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | |||
22 | Простые таблицы. | 1 | Иметь представление о простых таблицах | Практическая работа №6. Задания 3-4. | Визитная карточка | §2.5(2) |
23 | Практическая работа №10 «Создание визитной карточки» | 1 | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | |||
24 | Сложные таблицы. | 1 | Иметь представление о сложных таблицах | Практическая работа №6. Задания 5-6. | Гиперссылки | §2.5(3) |
25 | Практическая работа №11 «Создание гиперссылок в таблице» | 1 | Научиться создавать гиперссылки | Презентация «Гиперссылки» | ||
28 | Создание обработка информационного объекта в виде учебной публикации. Практическая работа №12 « Реклама школьной газеты «Переменка» | 1 | публикация | |||
Обработка графической информации (5 часов) | ||||||
29 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов | 1 | Знать особенности растрового и векторного графического редактора. | Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | Растровая и векторная графика. | |
Практическая работа.№13 «Создание изображение с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint | 1 | Получить навыки работы в растровом графическом редакторе. | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | |||
30 | Создание изображение с помощью инструментов векторного графического редактора. Практическая работа №14 «Конструирование графических объектов» | 1 | Получить навыки работы в векторном графическом редакторе. | Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; | ||
31 | Обработка текстовой и графической информации. Создание комбинированных документов. | 1 | Обобщить навыки работы в растровом и векторном графическом редакторе. | Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | Интерфейс | |
32,33 | Практическая контрольная работа №2 по теме: «Обработка графической информации» | 2 | Обобщить навыки работы в растровом и векторном графическом редакторе. | интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. | ||
Обработка числовой информации (15 часов) | ||||||
34 | Электронные таблиц Excel | 1 | Иметь представление о электронных таблицах | Презентация «Графики и диаграммы» | Электронные таблицы | |
35 | Практическая работа № 15 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных» | 1 | Научиться заполнять таблицы | Практическая работа №8. Задания 1-3.Файл Температура.xls | ||
36 | Электронные таблиц Excel | Презентация «Графики и диаграммы» | Столбец, строка, ячейка | |||
37 | Практическая работа №16 « Создание и обработка таблиц» | 1 | Научиться форматировать таблицы | Практическая работа №8. Задания 4-6. | ||
38 | Ячейка. Адресация в таблице | 1 | Типы данных, формула | |||
39 | Практическая работа №17 «Ввод математических формул» | 1 | Уметь выполнять вычисления | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||
40 | Функции в среде электронной таблицы | 1 | Уметь пользоваться функциями электронной таблицы | Адресация | ||
41 | Практическая работа №18 « Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | Уметь выполнять вычисления | Презентация «Графики и диаграммы» | ||
42 | Построение диаграмм и графиков | 1 | Иметь представление о диаграммах и графиках | файл Температура.xls | электронные функции | |
43 | Практическая работа №19 «Построение диаграммы и графиков» | 1 | Уметь строить диаграммы и графики | Практическая работа №9. Задания 1-3. | ||
44 | Решение задач средствами электронных таблиц | 1 | Уметь решать задачи средствами электронных таблиц | Практическая работа №9. Задание 4. | блок-схема | |
45 | Многообразие схем. | 1 | Презентация «Схемы»; | |||
46 | Практическая работа №20 «Построение блок-схемы» | 1 | Уметь строить блок-схемы | Практическая работа №10. Задания 1-2. файл Солнечная система.doc | ||
47 | Информационные модели на графах. | 1 | Иметь представление о графах | Графы | ||
48 | Практическая работа №21 «Графы» | 1 | Уметь строить графы | Практическая работа №10. Задания 3-5. Презентация «Графы»; файл Поездка.doc Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | ||
Мультимедийные технологии (16 часов) | ||||||
49 | Компьютерные презентации. | 1 | Иметь представление о презентациях | Мультимедийные технологии | ||
50, 51 | Практическая работа №22 «Создание презентации с помощью готовых шаблонов» | 2 | Уметь создавать презентации с помощью шаблонов | |||
52 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | Знать возможности автоматического создания дизайна | Дизайн, презентация, макеты | ||
53 | Практическая работа №23 «Создание движущихся изображений»» | Уметь создавать анимированные презентации | Практическая работа №14. Анимация (начало) Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». Практическая работа №14. Анимация (завершение)Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». | |||
54 | Компьютерная система Интернет | 1 | Интернет | |||
55 | Практическая работа №24«Создаем презентацию «Часы»» | 1 | ||||
56 | Поиск информации в сети Интернет. | 1 | Электронные ресурсы | |||
57 | Практическая работа №25 « Работа с электронными информационными ресурсами» | 1 | ||||
58 | Язык разметки гипертекста HTML | 1 | гипертекста | |||
59, 60 | Практическая работа №26 « Создание веб-страницы на свободную тему» | 2 | ||||
61 | Электронная почта. | 1 | веб-страница | |||
62 | Практическая работа №27 «Знакомство с почтовым приложением Outlook Express» | 1 | ||||
63,64 | Итоговой проект по теме: «Мультимедийные технологии» . Мультимедийные интерактивные презентации. Создаем слайд-шоу. | 2 | Обобщить возможности создания интерактивных презентаций | Слайд-шоу, мультимедиа. | ||
65-68 | РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ | 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»
142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; тел: 54-98-76, 715-97-18
Урок – обобщение по теме:
«Устройство компьютера»
Ф.И.О. преподавателя: Семина Е.В.
г. Подольск
Урок – обобщение по теме:
«Устройство компьютера»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»
«Обработка данных и проведение расчетов с помощью электронных таблиц Excel»
Вид урока: деловая игра
Технология: игровая технология
Цели урока:
- Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»
- Закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel и применить их для решения реальной задачи.
Правила игры
Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
- Правильность выполнения расчетов;
- Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании - карточке;
- умение уложиться по времени при решении задачи
План урока
- Ознакомление с правилами игры, блиц-опрос, заполнение бланка заказа приглашенными гостями – 5 мин.
- Выполнение заказа и расчет кредита (работа с электронными таблицами) 20 мин
- разговоры с заказчиками 10 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Ход урока
- Учитель сообщает тему урока, цель урока и что учащиеся должны сделать за урок.
- Учащиеся должны организовать компьютерную фирму и дать ей название.
- Выполнить заказ для покупателя – подготовить и распечатать счет на покупку компьютера в 2-х экземплярах.
- Вычислить кредит на покупку компьютера
- Начислить з/плату своим работникам
- Подготовительный этап и блиц-опрос по прошедшему материалу.
Учащиеся разбиваются на 2 команды (2-е фирмы) и занимают места за разными столами.
Игровые группы выбирают 1- капитана (директор фирмы), он координирует работу всей команды и помогает всем участникам, 1 - представитель банка, 1- бухгалтер для расчета зарплаты сотрудникам фирмы, исполнителей заказов - 4 чел. ( директор тоже может быть исполнителем заказов). Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.
Вопросы для блиц - опроса:
1. Назовите характеристики материнской платы.
2. Что на ней находится?
3. Назовите характеристики процессора.
4. От характеристик каких устройств будет зависеть скорость работы компьютера?
5. Назовите виды плат расширения и виды разъёмов для них.
6. Что будете учитывать при выборе материнской платы и процессора к ней?
7. Назовите характеристики оперативной памяти?
Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ. Которые затем суммируются при выставлении баллов. Во время блиц-опроса приглашенные на урок гости (или незадействованные в игре ученики) заполняют бланки заказа.
- Выполнение заказов.
Ведущий. В вашу фирму поступили 2 заказа.
Заказы для 1-ой команды:
1-ый заказ:
Заказчик просит вас собрать для него самый дешевый компьютер без периферийных устройств, но с колонками.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ:
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
- Сумма заказа ____________
- На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
- Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
- Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
- Нужен ли сканер?____________
- Желаете ли выходить в Internet?_______________
- Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________
Заказы для 2-ой команды:
Заказчик просит вас собрать для него самый лучший и дорогой компьютер без периферийных устройств, но с колонками. Монитор желает приобрести с диагональю 17 дюймов.
Выполняя заказ, используйте сортировку данных по цене!
2-ой заказ:
Бланк заказа: (заполняется приглашенными гостями)
- Сумма заказа ____________
- На базе какого процессора желаете приобрести компьютер AMD или Intel?________
- Нужны ли колонки? __________, дорогие, средние, дешевые? (подчеркните)
- Нужен ли принтер? __________, какой?________________________
- Нужен ли сканер?____________
- Желаете ли выходить в Internet?_______________
- Желаете ли смотреть телепередачи на компьютере?_____________
Вы должны оформить в Excel счета и распечатать их в 2-х экземплярах – один заказчика, другой - для ведущего. На счете должны быть название вашей фирмы, логотип, адрес и телефон. Для выполнения работы в компьютерах уже есть реальные прайс-листы (взятые в компьютерных фирмах).
Пример оформления заказа:
Оформить заказ в электронных таблицах Excel
следующим образом:
Счет от ________
(дата)
№ | Наименование товара | Кол-во | Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
Счет выписал_______________________( Фамилия И.О.)
Один из заказчиков желает взять кредит в банке на покупку компьютера. Представители банков. По окончании расчетов он должны сообщить сколько заказчик будет платить каждый месяц, и сколько он переплатит в итоге (за год). Игроки – представители банка садятся за компьютеры, где открывают заранее заготовленный файл в электронных таблицах Excel.
Для одной команды:
Условия предоставления кредита. Срок кредита -12 мес.
Процентная ставка 18 % годовых
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы ежемесячных выплат по кредиту (без учета процентной ставки).
Покупатель желает взять кредит на _________ руб. на покупку компьютера.
Рассчитать сколько плательщику нужно вносить банку ежемесячно с учетом процентных отчислений за пользование кредитом. Сколько он в итоге переплатит.
Для другой команды:
Условия предоставления кредита.
Срок кредита – 6 месяцев.
Процентная ставка 14 % годовых
Плата за ведение ссудного счета 1,5% от суммы кредита в месяц.
Покупатель желает взять кредит на ___________ руб. на покупку компьютера.
Бухгалтер в это время идет рассчитывать з/плату работникам фирмы.
Ученик-бухгалтер садится за отдельный компьютер, где заранее заготовлена таблица в электронном варианте, в которой он должен быстро сделать расчеты.
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Оклад | Премия, 25% | Подоходный налог, 13% от оклада | Налог в пенсионный фонд, 2% | Итого к выдаче |
|
|
|
|
|
|
|
Далее команды предлагают варианты конфигурации компьютера для заказчиков (используя реальные прайс-листы).
Разговоры представителей фирм- команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. Заказчиками выступают приглашенные гости, которые задают вопросы по предоставленным счетам.
- Подведение итогов урока
Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; оценивая общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.
Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали своё мнение об игре – о её содержании, организации, а также внесли предложения по её усовершенствованию.