Урок игра по химии в 9 классе.
Урок игра в 9 классе «Что мы знаем, что умеем»
Эпиграф: Химик требуется не такой, который из одного чтения книг
понял бы всю науку, но который собственным искусством
в ней прилежно упражнялся.
М.В. Ломоносов
Девиз урока: «Чтобы победить, нужно знать ,уметь и думать»
Цели и задачи:
- Способствовать формированию таких качеств, которые определяют успех всего коллектива, развитию творческой инициативы.
- - Повысить познавательный интерес к изучению химии.
- Воспитание взаимовыручки, ответственности, толерантного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_chto_my_znaem_i_umeem.docx | 25.23 КБ |
urok_igra_chto_my_znaem_i_umeem.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок игра в 9 классе «Что мы знаем, что умеем»
Эпиграф: Химик требуется не такой, который из одного чтения книг
понял бы всю науку, но который собственным искусством
в ней прилежно упражнялся.
М.В. Ломоносов
Девиз урока: «Чтобы победить, нужно знать ,уметь и думать»
Цели и задачи:
- Способствовать формированию таких качеств, которые определяют успех всего коллектива, развитию творческой инициативы.
- - Повысить познавательный интерес к изучению химии.
- Воспитание взаимовыручки, ответственности, толерантного отношения друг к другу.
Сегодняшний урок у нас будет в виде конкурса, класс делим на группы , по партам, вы можете советоваться, обсуждать и отвечать на вопросы. Правильные ответы оцениваются жетонами, кто больше заработает жетонов, тот победитель. Итак вперед!
1 конкурс «Знакомые металлы и неметаллы»
Вопросы даются одинаковые для всех команд, за 3 мин, кто больше даст правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы о металлах
- Свойство этого металла – превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта. (Олово)
- Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. ( Железо)
- Этот металл называют крылатым. (Алюминий)
- Если верить древнему историку, то во времена Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда, питье у них были одинаковы. А вот посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? (Серебро)
- Какой металл можно расплавить в руке (цезий т.пл 28.5)
- Какой металл широко используют в электротехнике (медь)
Вопросы о неметаллах
- Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон)
- Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже золота, а за другое приходится платить деньги, лишь бы от него избавиться. (Углерод; Алмаз и сажа)
- Его очень мало в организмах животных. Но много в растениях. Он составляет около 30% веса земной коры и после кислорода наиболее распространенный элемент на Земле. (Кремний)
- Химический элемент в переводе с греческого «несущий свет». (Фосфор)
- Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути. Как называется этот процесс ( сера.демеркуризация.)
- Назовите вещество, способное из твердого состояния сразу переходить в газообразное. (иод)
- Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны (хлор)
Проведем взаимопроверку, поменялись вопросами ,за правильные ответы поставили плюсы. Сколько плюсов имеют команды? Получите жетоны .
2 конкурс. Гонка за лидером
Команды по очереди отвечаю на вопросы. За каждый правильный ответ - балл.
- Тип кристаллической решетки алмаза (атомная)
- Наиболее активный неметалл (фтор)
- Единственный жидкий металл (ртуть)
- Вещества, изменяющие скорость химических реакций (катализаторы)
- Реакции, при которых выделяется теплота (экзотермическая)
- Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей (хром)
- Существование химического элемента в виде двух и более простых веществ (Аллотропия)
- Какое молоко не пьют (известковое)
- Аллотропное видоизменение кислорода (озон)
- Элемент с металлическими свойствами, который входит в состав поваренной соли? (Натрий)
- Процесс отдачи электронов атомами или ионами (окисление)
- Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему (бром)
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород)
- Вещества, в растворах которых универсальный индикатор меняет окраску на красную (кислоты)
- Самый легкий газ (водород)
- Химически неделимая частица (атом)
- Разрушение металлов под действием окружающей среды (коррозия)
- Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в ней примесей (фильтры)
- Раствор гидроксида какого металла называют известковой водой (кальция)
- Что значит слово «азот» в переводе с греческого (безжизненный)
- Какое вещество в твердом состоянии называют «сухим льдом»? (углекислый газ)
- Именем какого небесного тела алхимики называли серебро (Луны)
- Алхимик Бранд в 1669г в поисках философского камня получил вещество, светящееся в темноте. Какое это было вещество? (белый фосфор)
3.Аукцион загадок .Команды по очереди отвечают.
№1 Я- газ легчайший и бесцветный , Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду
.(водород)
№ 2 Он повсюду и везде: В камне, воздухе, воде;
Он и в утренней росе, И в небес голубизне…
(кислород)
№3 В минеральной воде я бурлю,В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.
(углекислый газ)
№ 4 Он в белом песке и в кварце, В составе стекла и в сплавах.
А если в резину войдет ,Стойкость к жаре и морозу ей придает . (кремний)
№5 Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь,
В воде почти не растворяюсь, Своей инертностью горжусь! (Азот) (Азот)
№6 Из названий двух животных Мое имя состоит
На таре, где меня хранят Знак токсичности стоит.
(мышьяк)
4 .Ученые-химики
В конвертах распределены вопросы, каждая команда вытягивает конверт с вопросом, читает вслух вопрос, при неправильном ответе, другая команда может дать ответ при этом получить дополнительный балл. На размышление дается 20 с, после чего команда предлагает свою версию ответа. Если ответ правильный, то команда получает очко, если неверный, то заслушивают версии других команд. Первый вопрос у какой команды?
- Первооткрыватель периодического закона химических элементов (Д.И.Менделеев)
- Создатель противогаза (Н.Д.Зелинский)
- Назовите фамилию великого русского химика и композитора. (Александр Порфирьевич Бородин)
- Этот человек сформулировал всеобщий закон сохранения энергии а также является автором атомно-молекулярного учения? (М.В,Ломоносов)
- Эта женщина – единственная в истории – была дважды удостоена Нобеливской премии. (Мария Складовская – Кюри)
- Благодаря опытам этого ученого с радиоактивными веществами было доказано сложное стороение атомов элементов. (Э. Резерфорд)
- Этот ученый – естествоиспытатель, химик-любитель, отдавший любимому делу большую часть своей жизни, сумел с помощь своих чудо-весов с большой точностью взвесить земной шар. Кто же этот чародей? (Г. Кавендиш)
5 . Заморочки из бочки .Знаем ли мы пословицы.
Если некоторые слова заменить , то образуется известная пословица.
Предлагаю командам по очереди доставать из бочонка задания. . Если у команды нет верного ответа, вопрос передается другой команде и ей же засчитывается балл в случае правильного ответа. Время на обдумывание 30 секунд.
У кого №1?,№2,№3,№4
№1 Гладь металл, пока холодно .(Куй железо, пока горячо)
№2 Не та грязь, что тусклая .(Не все золото, что блестит)
№3. Звери живут за неметалл (Люди гибнут за металл)
№4. Пролежал холод , сушь и оловянные трубы.(Прошел огонь, воду и медные трубы)
7. Конкурс шифровка
Команде через 30 секунд надо ответить
«Названия каких элементов зашифрованы?»
Команды не общаются друг с другом.
. Команде ,ответившая правильно получаетжетон
За ошибки снимаются штрафные баллы (жетоны).
1) СЛИКОДОР
2) МНИКРЕЙ
3) ОРРЕБЕС
4) ЦИНВЕС
5) ЛЕОДРУГ
6) ДОВОРДО
(1.кислород 2.кремний 3.серебро
4.свинец 5углерод 6.водород)
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Какие трудности вы испытали?
Каковы ваши пожелания учителю и друг другу?
- Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1-мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы
Сейчас прозвенит долгожданный звонок,
Увы, но к концу подошёл наш урок.
Я благодарность вам всем объявляю,
Отметки в журнал я вам выставляю.
Большое спасибо я вам говорю,
Мы цели достигли. Благодарю.
Предварительный просмотр:
Урок игра в 9 классе «Что мы знаем, что умеем»
Эпиграф: Химик требуется не такой, который из одного чтения книг
понял бы всю науку, но который собственным искусством
в ней прилежно упражнялся.
М.В. Ломоносов
Девиз урока: «Чтобы победить, нужно знать ,уметь и думать»
Цели и задачи:
- Способствовать формированию таких качеств, которые определяют успех всего коллектива, развитию творческой инициативы.
- - Повысить познавательный интерес к изучению химии.
- Воспитание взаимовыручки, ответственности, толерантного отношения друг к другу.
Сегодняшний урок у нас будет в виде конкурса, класс делим на группы , по партам, вы можете советоваться, обсуждать и отвечать на вопросы. Правильные ответы оцениваются жетонами, кто больше заработает жетонов, тот победитель. Итак вперед!
1 конкурс «Знакомые металлы и неметаллы»
Вопросы даются одинаковые для всех команд, за 3 мин, кто больше даст правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы о металлах
- Свойство этого металла – превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта. (Олово)
- Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. ( Железо)
- Этот металл называют крылатым. (Алюминий)
- Если верить древнему историку, то во времена Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда, питье у них были одинаковы. А вот посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? (Серебро)
- Какой металл можно расплавить в руке (цезий т.пл 28.5)
- Какой металл широко используют в электротехнике (медь)
Вопросы о неметаллах
- Газ, применяемый в производстве световых рекламных трубок. (Неон)
- Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже золота, а за другое приходится платить деньги, лишь бы от него избавиться. (Углерод; Алмаз и сажа)
- Его очень мало в организмах животных. Но много в растениях. Он составляет около 30% веса земной коры и после кислорода наиболее распространенный элемент на Земле. (Кремний)
- Химический элемент в переводе с греческого «несущий свет». (Фосфор)
- Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути. Как называется этот процесс ( сера.демеркуризация.)
- Назовите вещество, способное из твердого состояния сразу переходить в газообразное. (иод)
- Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны (хлор)
Проведем взаимопроверку, поменялись вопросами ,за правильные ответы поставили плюсы. Сколько плюсов имеют команды? Получите жетоны .
2 конкурс. Гонка за лидером
Команды по очереди отвечаю на вопросы. За каждый правильный ответ - балл.
- Тип кристаллической решетки алмаза (атомная)
- Наиболее активный неметалл (фтор)
- Единственный жидкий металл (ртуть)
- Вещества, изменяющие скорость химических реакций (катализаторы)
- Реакции, при которых выделяется теплота (экзотермическая)
- Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей (хром)
- Существование химического элемента в виде двух и более простых веществ (Аллотропия)
- Какое молоко не пьют (известковое)
- Аллотропное видоизменение кислорода (озон)
- Элемент с металлическими свойствами, который входит в состав поваренной соли? (Натрий)
- Процесс отдачи электронов атомами или ионами (окисление)
- Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему (бром)
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород)
- Вещества, в растворах которых универсальный индикатор меняет окраску на красную (кислоты)
- Самый легкий газ (водород)
- Химически неделимая частица (атом)
- Разрушение металлов под действием окружающей среды (коррозия)
- Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в ней примесей (фильтры)
- Раствор гидроксида какого металла называют известковой водой (кальция)
- Что значит слово «азот» в переводе с греческого (безжизненный)
- Какое вещество в твердом состоянии называют «сухим льдом»? (углекислый газ)
- Именем какого небесного тела алхимики называли серебро (Луны)
- Алхимик Бранд в 1669г в поисках философского камня получил вещество, светящееся в темноте. Какое это было вещество? (белый фосфор)
3.Аукцион загадок .Команды по очереди отвечают.
№1 Я- газ легчайший и бесцветный , Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду
.(водород)
№ 2 Он повсюду и везде: В камне, воздухе, воде;
Он и в утренней росе, И в небес голубизне…
(кислород)
№3 В минеральной воде я бурлю,В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.
(углекислый газ)
№ 4 Он в белом песке и в кварце, В составе стекла и в сплавах.
А если в резину войдет ,Стойкость к жаре и морозу ей придает . (кремний)
№5 Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь,
В воде почти не растворяюсь, Своей инертностью горжусь! (Азот) (Азот)
№6 Из названий двух животных Мое имя состоит
На таре, где меня хранят Знак токсичности стоит.
(мышьяк)
4 .Ученые-химики
В конвертах распределены вопросы, каждая команда вытягивает конверт с вопросом, читает вслух вопрос, при неправильном ответе, другая команда может дать ответ при этом получить дополнительный балл. На размышление дается 20 с, после чего команда предлагает свою версию ответа. Если ответ правильный, то команда получает очко, если неверный, то заслушивают версии других команд. Первый вопрос у какой команды?
- Первооткрыватель периодического закона химических элементов (Д.И.Менделеев)
- Создатель противогаза (Н.Д.Зелинский)
- Назовите фамилию великого русского химика и композитора. (Александр Порфирьевич Бородин)
- Этот человек сформулировал всеобщий закон сохранения энергии а также является автором атомно-молекулярного учения? (М.В,Ломоносов)
- Эта женщина – единственная в истории – была дважды удостоена Нобеливской премии. (Мария Складовская – Кюри)
- Благодаря опытам этого ученого с радиоактивными веществами было доказано сложное стороение атомов элементов. (Э. Резерфорд)
- Этот ученый – естествоиспытатель, химик-любитель, отдавший любимому делу большую часть своей жизни, сумел с помощь своих чудо-весов с большой точностью взвесить земной шар. Кто же этот чародей? (Г. Кавендиш)
5 . Заморочки из бочки .Знаем ли мы пословицы.
Если некоторые слова заменить , то образуется известная пословица.
Предлагаю командам по очереди доставать из бочонка задания. . Если у команды нет верного ответа, вопрос передается другой команде и ей же засчитывается балл в случае правильного ответа. Время на обдумывание 30 секунд.
У кого №1?,№2,№3,№4
№1 Гладь металл, пока холодно .(Куй железо, пока горячо)
№2 Не та грязь, что тусклая .(Не все золото, что блестит)
№3. Звери живут за неметалл (Люди гибнут за металл)
№4. Пролежал холод , сушь и оловянные трубы.(Прошел огонь, воду и медные трубы)
7. Конкурс шифровка
Команде через 30 секунд надо ответить
«Названия каких элементов зашифрованы?»
Команды не общаются друг с другом.
. Команде ,ответившая правильно получаетжетон
За ошибки снимаются штрафные баллы (жетоны).
1) СЛИКОДОР
2) МНИКРЕЙ
3) ОРРЕБЕС
4) ЦИНВЕС
5) ЛЕОДРУГ
6) ДОВОРДО
(1.кислород 2.кремний 3.серебро
4.свинец 5углерод 6.водород)
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Какие трудности вы испытали?
Каковы ваши пожелания учителю и друг другу?
- Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны:
1-мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы
Сейчас прозвенит долгожданный звонок,
Увы, но к концу подошёл наш урок.
Я благодарность вам всем объявляю,
Отметки в журнал я вам выставляю.
Большое спасибо я вам говорю,
Мы цели достигли. Благодарю.