I. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1. Мониторинги
2. Результаты очных конкурсов.
3.Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях, фестивалях и др. мероприятиях.
4. Результаты участия в заочных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 19.84 КБ |
анализ обследования 2018-2019 уч.год | 21.18 КБ |
аналитический отчет за 2017-2018 | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг работы учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Алёнушка» Брацило Л.Э.
за 2017 – 2018 учебный год
На нач.уч. года 2017 - 2018 | На конец уч. года 2017 - 2018 | |
Обследовано | 47 | |
Поступило на логопункт | 21 | |
На очередь | 16 | 16 |
Норма | 10 | 16 |
ФФНР | 10 | 2 |
ФД | 0 | 3 |
ОНР –I | 2 | 0 |
ОНР-III | 5 | 0 |
ОНР-IV | 4 | 0 |
Выпущено из логопункта | 16 | |
Выбыло | 2 | |
Проценты эффективности работы | 76 % |
Предварительный просмотр:
На 2018-2019 уч. год результаты углубленного логопедического обследования всех компонентов речи: на логопедический пункт зачислены 25 ребенка: 15 - дети старших групп, 10 – средних групп, из них 15 – ребёнка ОНР - 3 уровня, 5 – детей ОНР - 2 уровня речи, 5 – детей ФФНР.
В течение года были вновь набранные дети и прошедшие обследование тоже были зачислены на логопедический пункт 2 детей с ФФНР.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 20%
- Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 60 %
- Общее недоразвитие речи – 2 уровня – 20 %
По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 3 до 7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. 1 раз в неделю индивидуальные занятия с каждым ребенком. 1 раз в неделю фронтальное занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Брацило Лианы Эдуардовны
в 2017- 2018 учебном году
на логопедическом пункте при МКДОУ детский сад « Аленушка»
Городовиковского района город Городовиковск.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 19 по 26 октября 2017 г. было проведено первичное логопедическое обследование 47 детей старших и средних групп, выявлено 37 детей, нуждающихся в логопедической помощи.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 21 ребенок: 19 - дети старших групп, 2 – средней группы, из них: 2 – детей ОНР – 1 уровня, 5 – детей ОНР - 3 уровня, 4 – детей ОНР - 4 уровня речи, 10 – детей ФФНР.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 50%
- Общее недоразвитие речи – 1 уровня – 9%
- Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 22 %
- Общее недоразвитие речи – 4 уровня – 19 %
По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 3 до 7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. 1 раз в неделю индивидуальные занятия с каждым ребенком.
В дополнение к логопедической работе каждые 1, 3 неделя месяца проводилось занятие в старшей группе по обучению грамоте.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017 – 2018 уч. год. Занятия проводились по коррекционным программам
- «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте» (В основе создания этой программы автор использовала программу Филичевой Т.Б. , Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В.,)
По итогам промежуточной диагностики дети имеющие нарушение речи ОНР – 4 уровня были переведены в логопедическую подгруппу с ФФНР, а дети имеющие нарушение речи ФФНР переведены в группу ФД. Из логопедического пункта выпущено - 2 детей в связи с пропусками и переводом в другие учебные заведения.
По результатом итоговой диагностики:
С нормой речевого развития выпускаются из логопедического пункта –10 детей, с рекомендациями для автоматизации поставленных звуков – 5 детей,
С улучшениями и рекомендацией продолжения коррекционной работы в школьном логопункте - 2 детей.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2017 - 2018 учебном году на логопункт | 21 |
Количество детей, поставленных на очередь. | 16 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 16 (в мае) |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018 -2019 уч.году. | 2 детей средней группы, имеющих ФФНР, детей средней группы ФД |
Количество выбывших детей. | 2 |
Количество детей выпущенных в течении года | 0 |
- Фонетический дефект –11% (из всего состава зачисленных на логопункт);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9%
- Общее недоразвитие речи – 3 уровня – 0%
- Норма – 50%
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении мая, июня месяца проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В ДОУ оформлен методический стенд для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с октябрь по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
- Обновила стенд «Советы логопеда»
- Лейпбук «Страна Доброты»
- Пополнились папки – передвижки для родителей «Учимся играя».
- Памятки для родителей «Артикуляционная гимнастика с мамой»; «Советы по проведению артикуляционных упражнения дома»; «Игры на развития фонематического слуха»; «Ум на кончиках пальцев»; «Советы по развитию речевого дыхания дома».
- Совместное проведение ООД «Путешествие в лес» с воспитателем старшей группы на мероприятие посвященное сотрудничеству ДОУ и школы.
- Выступление на семинаре практикуме с темой «Организация физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
- Проведение праздника «День матери», фестиваля «Россия и Крым – мы вместе!», «Мой край родной – Калмыкия моя»
- Проведение рейтингового фестиваля педагогических идей «Калейдоскоп педагогических идей»
- Показ мастер – класс использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко»
- Проведение дня открытых дверей для студентов «Детский сад и колледж на пути сотрудничества»
- Проведение декады молодого специалиста ДОУ.
- Показ презентации «День славянской письменности»
- Выступление на родительском собрании с темой: «Готовность к школе».
- Участие в конкурсах
Год | Название конкурса | Место | Ф.И. О участника | |||
ДОУ | Муниципальный | Респуб ликанс кий | Всерос сийский | |||
2017 | III РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС сказочного и изобразительного творчества «НОВОГОДНЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ» Номинация «АВТОРСКАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА на РУССКОМ языке» | 2 | Брацило Л.Э. | |||
2017 | РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС методических разработок «Лучший сценарий праздника (досуга, развлечения) в ДОО» Номинация «Речевое развитие» | участие | ||||
2018 | Районный этап Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Азбука безопасности» Конкурс литературного творчества «Дорога и дети» Номинация проза | участие | Ибрагимова Регина | |||
2018 | Муниципальный этап республиканского конкурса «Педагогика Безопасности» «Творческая мастерская «Копилка идей» | 1 | 3 | Брацило Л.Э. | ||
2018 | Республиканский конкурс «Педагогика Безопасности» «Педагогические технологии образовательного процесса» | 1 | участие | |||
2018 | Республиканский конкурс методических разработок «Урок доброты» | 4 | ||||
2018 | Республиканский конкурс литературного и изобразительного творчества «Мой дед сражался на войне» Рисунок Литературное творчество | 1 1 | Лукьянченко Милена Брацило Л.Э. |
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2017 - 2018 уч. году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2017 -2018 уч. год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
- Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: Брацило Л.Э._________