Проект "Влияние итальянского искусства на культуру Петербурга"
Предметом исследования проекта «Влияние итальянского искусства на культуру Петербурга»являются те произведения искусства, которые были созданы итальянскими мастерами в Петербурге.
Проект выполняется в рамках предмета МХК и литературы по программе 9 класса. Проект требует основательной подготовки и сбора информации. Учащиеся по группам работают над своими исследованиями. Для оформления необходима помощь учителя информатики. В результате должны получиться презентация, буклет и фильм. Работы будут оцениваться по определенным критериям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaia_prezentaciia.ppt | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные цели : знакомство учащихся с шедеврами русской и мировой культуры 18 – начала 19 века. Знакомство с работой в компьютерных программах. Развивающие цели : формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Воспитательная цель : воспитание чувства любви и уважения к достижениям русской культуры .
Аннотация Проект выполняется в рамках предмета МХК по программе 9 класса. Проект требует основательной подготовки и сбора информации. Учащиеся по группам работают над своими исследованиями. Для оформления необходима помощь учителя информатики. В результате должны получиться презентация, буклет и фильм. Работы будут оцениваться по определенным критериям. Все работы будут представлены в лицее и размещены на сайте.
Типология проекта : информационно-исследовательский; Предметные области : мировая художественная культура (архитектура, живопись, скульптура, музыка, литература; Категория учащихся : 9 класс; Временная продолжительность проекта: 1 месяц
Основополагающий вопрос : Как влияет культура одной страны на культуру других стран? Проблемные вопросы: Что создали итальянские архитекторы в Петербурге? Как повлияла итальянская музыка на русскую классическую музыку? Как отразилась Италия в русской классической живописи?
Темы исследований учащихся Кто такой Д.Трезини? Что он сделал для Петербурга? Кто такой Б.Растрелли? Что он сделал для Петербурга? Чем похож Казанский собор на собор Святого Петра в Риме? Чему научился русский композитор Д.Бортнянский в Италии? Какие сюжеты привезли художники К.Брюллов, А.Иванов, О.Кипренский и С.Щедрин из Италии? Итальянские мотивы в литературе 18 - начала 19 века. На примере стихов А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
Этапы и сроки проведения проекта 1-й этап. Поисково-исследовательский Формулируются цели и задачи. Формируется идея. Распределяется исследовательская работа. 2-й этап. Практическая реализация Самостоятельная исследовательская работа учащихся. 3-й этап. Внесение необходимых изменений Рассматриваются черновые варианты. Обсуждаются предложения о внесении изменений. 4-й этап. Заключительный Презентация, оценка проекта и рефлексия.
Материалы УМП Визитная карточка проекта Методические материалы Кроссворд Тест по теме Информационные листы Журнал оценивания проектной работы Критерии оценки проекта Примеры самостоятельных исследований учащихся: Буклет по теме Слайд-шоу Эмблема проекта
Библиография http://mup-spb.ru/spb/ks/ (17.12.2007) http://www.infopiter.ru (17.12.2007) http://www.museum-online.r u (17.12.2007) http://hrono.rspu.ryazan.ru (17.12.2007) http://www.almamater.tsu.ru (17.12.2007) http://www.relga.rsu.ru (17.12.2007) http://search.live.com (17.12.2007) http://walkspb.ru (17.12.2007) http://walkspb.ru (17.12.2007) http://www.antiq.info (17.12.2007 )
Контактная информация Республика Коми Г.Сыктывкар Ул. Ленина, д.89, кв.88. МОУ «Технологический лицей»