ПОБЕДИТЕЛЬ 2 МЕСТО "Учитель года Дона 2019".
Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса
«Учитель года Дона»
в номинации: «Воспитатель года 2019»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_konkurs_uchitel_goda.doc | 64.5 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64
г.Новочеркасск
Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса
«Учитель года Дона»
в номинации: «Воспитатель года 2019»
«Моя педагогическая философия»
Подготовила:
Синяговская В.Ю./воспитатель.
1 квалификационной категории
Новочеркасск
2019 г.
Две женщины идут по аллее парка, беседуют. Это мама и дочь.
Мама: Милая моя девочка, ты так устаешь на своей работе. Ну, что ты в ней нашла? Одни заботы, это же так трудно, работать с малыми детьми. Да еще и с их родителями. Может, передумаешь?
Дочь: Нет, мамуля, не передумаю. Тебе ведь в школе тоже приходилось нелегко, уж я-то помню! А ты только представь: наш Мишаня, этот драчун и задира, так изменился! Он с таким удовольствием участвует у меня в инсценировках, читает стихи – просто, как настоящий артист! И ведет себя совсем по-другому!
Мама: Ох, уж! А папа его! Он у меня частенько уроки срывал!
Дочь: А его папа Коля нам такие декорации изготовил, прямо как в театре! А наша Леночка научилась складывать пазлы, а ее мама провела для нас с ребятами мастер-класс по изготовлению кукол из вязальных ниток. А Машенька сказала: «Я буду как Вы, воспитателем!», представляешь?
Мама: Как быстро растут наши дети... А кажется, что только вчера ты сама ходила в детский сад…
Дочь: Ты знаешь, мама, моя профессия, как и твоя, очень интересная, хотя требующая много душевных сил, но это моя профессия!
На свете много есть профессий.
Мечтает каждый: пусть моя
Всех лучше будет, интересней,
И чтобы в ней раскрылся я!
Но обстоятельства, бывает,
Распоряжаются за нас.
И только мысль: своим ли делом
Ты занимаешься сейчас?
А силы есть? Преодолеешь
Уже сложившийся уклад?
Дерзай! Гори! Ты всё сумеешь,
И жизнь твоя пойдет на лад!
В детстве я не посещала детский сад, но наблюдая из окна своей комнаты за ребятишками, играющими с воспитателями на участке детского сада, я втайне завидовала их дружной, веселой компании. В моих мечтах я представляла себя в роли воспитателя, ведь это так здорово, когда тебя окружают восторженные лица малышей и бесконечная игра.
По воле судьбы, после окончания школы я выучилась на портного-закройщика. Диплом дал мне работу, я получила возможность помочь моей семье, шила обновки всем домашним и знакомым. Только душевной радости и удовольствия этот труд мне не приносил.
Шло время, у меня появилась семья. Когда сыну исполнилось 3 года, я привела его в детский сад. Праздники и совместные мероприятия вызывали неподдельную радость в моей душе. И вот, однажды на весеннем празднике 8марта я поняла, чего не хватало мне все эти годы. Так пришло решение необходимости перемен, ведь каждый человек – сам творец своей судьбы. Многие знакомые меня не поддержали, но это был мой осознанный выбор!
И вот уже одиннадцать лет я - воспитатель. Я счастлива от того, что мне теперь неведома скучная, однообразная, рутинная работа! Я с радостью применяю знания в своей работе, полученные в результате моего обучения в педагогическом колледже и университете. Общение с детьми мотивирует меня к поиску и применению современных технологий.
Думаю, что педагогическая философия воспитателя - это быть человеком, любящим детей, увлеченным своим любимым делом, постоянно совершенствующим себя, расширяющим свой кругозор.
Он должен быть хорошим организатором, помощником, душевным собеседником для детей и коллег.
Психологом: ведь он создает условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.
Быть новатором. Давать детям представление о мире. Увлекать их своими идеями. Работать с ними в партнерстве и сотворчестве, служить им во всем примером, раскрывая возможности каждого ребенка и учитывая его интересы.
Сегодня современные дети познают компьютерные технологии, могут пользоваться гаджетами. Имея опыт воспитания сына и двоих дочерей, могу сказать, что дети лучше учатся чему-либо, когда не замечают, что их учат. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как без этого невозможно представить современную образовательную деятельность. Стремлюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, интересными открытиями и достижениями детей.
Это моя любимая работа, от которой я получаю удовольствие, когда работая с детьми, могу их увлечь своей идеей, побудить к получению знаний, когда у нас с ними доверительные отношения, партнерская деятельность. Меня уважают коллеги, радуются моим успехам и достижениям.
Счастлива ли я? Да, в полной мере! Я люблю детей и ощущаю их доверие к себе. Мое личное счастье - это, конечно, моя семья: муж и трое моих детей, которые поддерживают меня, дарят мне свою теплоту и заботу.
А детский сад давно уже стал для меня вторым домом.
Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность.
Две женщины, мама и дочь, возвращаются домой. На их лицах - улыбка. Ведь так приятно говорить о работе, которая тебе в радость, а твоей стране на пользу. Счастья Вам, педагоги! Пусть так будет всегда!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 64
Совместная деятельность
«В гости к лесной Феи».
(средняя группа компенсирующей направленности)
Составил:
Синяговская Валентина Юрьевна,
воспитатель средней группы
компенсирующей направленности
МБДОУ детского сада № 64
Новочеркасск
2019год
Цель: Создание условий для развития речи детей с ОВЗ посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия в процессе участия в беседе, ответов на вопросы педагога.
- активизировать мыслительные операции, внимание, память, сравнивать предметы по величине посредством пособия «Мате: плюс. Математика в детском саду».
- формировать умение распознавать части суток, цифры и соотносить их с количеством предметов используя дидактический материал.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
Оборудование:
Карточки с нанесенными на них предметами; цифры, ИКТ оборудование, пособие «Мате: плюс. Математика в детском саду», музыкальное сопровождение; ленточки разной длинны и разного цвета, конверт, книга, посылка.
Ход занятия.
Организационный момент: воспитатель с детьми играет на ковре пока заходят гости.
Проводится пальчиковая игра: «Мы читаем книжки».
«Раз, два, три, четыре, пять,
Стали книги дружно в ряд.
Это книга про утят,
Это книга про котят,
Это книга про тигрят,
Это книга про ежа,
А вот эта про моржа.
Очень любят книжки,
Что смотрят их детишки».
Воспитатель: вы любите, когда вам читают книжки?
Предполагаемые ответы детей: Люблю когда читает мама, папа…….
Воспитатель: у нас в группе есть много интересных и увлекательных книг. И сегодня я принесла вам еще одну. Эта книга не простая – волшебная. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). Одну из историй я вам предлагаю послушать, она произошла в волшебном лесу.
Сказка-терапия.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал ЛесовичокЛесной Фее?
Предполагаемые ответы детей: нужно посчитать предметы и поставить цифру…
Воспитатель: Вот и Лесовичок ей сказал: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно «записать» с помощью цифр».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, как выглядят цифры.
Воспитатель: что же делать ребята?
Предполагаемые ответы детей– нужно помочь лесной Феи и познакомить ее с цифрами….
Воспитатель: а для того чтобы помочь Феи нам нужно отправиться в волшебный лес.
И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес (дети становятся в круг проводится игра движение с речью «Широкий круг»).
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем (хлопки в ладоши)
К лес волшебный попадем.
Воспитатель: вот мы с вами и в волшебном лесу. Ребята обратите внимание лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать.
Предполагаемые ответы детей: -нужно помочь Лесной феипересчитать предметы на карточках и поставить нужную цифру.
Воспитатель:Но с цифрами что-то случилось (цифровой ряд перепутан).
Предполагаемые ответы детей: – цифры перепутались.
Воспитатель: какие – же цифры не на своем месте? Какая цифра стоит пред цифрой 5?
Дети: - цифра 4.
Воспитатель: - какая цифра стоит после цифры два?
Дети: - после цифры два стоит цифра три.
Воспитатель: - какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Дети: - между цифрой 1 и 3 стоит цифра 2.
(Дети исправляют ошибку выставляя цифровой ряд до 5).
Воспитатель: теперь я думаю мы можем посчитать предметы которые нам оставила Феяпоставить цифру - (дети пересчитывают предметы и прикладывают нужную цифру).
Воспитатель:- сколько у тебя листочков (имя ребенка)?
Дети: - пять листочков.
Воспитатель: - какую цифру ты поставил?
Дети: - пять.
Воспитатель: - а ты (имя ребенка) поставил цифру три почему?
Дети: - потому, что у меня на карточке три листочка (при необходимости можно спросить еще одного двух детей).
Воспитатель: - все правильно пересчитали. Может у кого-то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитатель проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: - я очень довольна вами. Молодцы.
(В это время слышится музыка ветра).
Воспитатель:– ребята я слышу любимую мелодию лесной Феи. И она предлагает нам немного отдохнуть.
Музыкотерапия:«Ветер».
«Ветер дует нам в лицо - дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо - машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише - присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше» - встают, поднимают руки, машут кистями рук.
Воспитатель: – ребята, мне сейчас ветер прошептал о том, что лесная Фея очень вами довольна и предлагает вам поиграть в игру «Три медведя».
(«Три медведя» - пособие «Мате: плюс. Математика в детском саду». На столах разложены карточки-схемы с изображением медведей (трех цветов, трех размер), карточки с чистыми квадратами (поле), подставки под карточки-схемы, фигурки мишек трех цветов, трех размеров. Ребенок должен расставить медведей на «поле» в соответствии с карточкой-схемой).
Воспитатель: – ребята, мы с вами за короткое время успели так много сделать. А время бежит не стоит на месте. Вот и в волшебном лесу части суток, как и в реальном мире сменяют друг друга.
Вы знаете сколько всего частей суток?
Предполагаемые ответы детей– четыре.
Использование ИКТ: В это время а экране появляются слайды частей суток.
Воспитатель загадывает загадки:
«Солнце встало только-только в сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-зайчиков и мишек.
Все детишки, в сад идут. Это время, как зовут?» - утро.
«Солнце в небе ярко светит, погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите? Это время назовите.» - день.
«Скоро солнышко садится, небо потемнело.
Все закончили трудиться, отложили дело». – вечер.
«В небе звездочки зажглись. Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь, что за время это?» - ночь.
Воспитатель – совершено верно и я и лесная Фея очень вами довольны, вы столько знаете (и обращает внимание детейна корзиночку, которую якобы забыла Лесная фея).
Воспитатель:–ребята посмотрите, лесная Фея оказывается не только карточки забыла, но еще и корзиночку. Что – же там? (в корзине лежат ленточки двух цветов и разной длины).
Воспитатель демонстрирует ленточки.
Воспитатель:- какого цвета ленточки?
Дети:– зеленая и красная.
Воспитатель: – если их сравнить, какой они длины?
Дети: – длинная и короткая.
Воспитатель: какого цвета длинная ленточка?
Дети – длинная ленточка красного цвета.
Воспитатель: - какого цвета короткая ленточка?
Дети: - короткая ленточка желтого цвета.
Проводится игра: «Ножки – ладошки».
Воспитатель: - я вам предлагаю поиграть в игру с ленточками. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями (проводится игра).
Воспитатель: - хорошо, все вы были очень внимательны.
Воспитатель: - но это еще не все в корзинке Лесная Фея оставила свой подарок для вас (воспитатель достает из корзины конверт).
Что же это?
Предполагаемые ответы детей: - конверт…
Воспитатель: - посмотрите, как красиво она его украсила. С помощью каких картинок она это сделала? (Дети с воспитателем рассматривают конверт).
Дети:- Лесная Фея украсила его шариком, мишкой, барабаном и куклой.
Воспитатель: - какой предмет расположен в правом верхнем углу?
Дети:- в правом верхнем углу барабан.
Воспитатель: - что расположено в правом нижнем углу?
Дети: - в правом нижнем углу расположена картинка с и медведем.
Воспитатель: - что находится в левом верхнем углу?
Дети: - в левом верхнем углу шарик.
Воспитатель: - что нарисовано в левом нижнем углу?
Дети: - в левом нажнем углу нарисована кукла.
Воспитатель: - замечательно. Молодцы.
Воспитатель:- ребята, что обычно лежит в конверте.
Предполагаемые ответы детей: - в конверте лежит письмо.
Воспитатель: - раз это письмо адресовано нам я думаю его можно прочесть. (Воспитатель достает письмои рассказывает о том, как Лесная Фея благодарит детей за то что онипомогли ей выучить цифры,вспомнить названиячастей суток, назвали расположение картинок на конверте. И за это она отправила им лесную посылку, ноотправила она ее в детский сад, а они еще находимся в лесу).
Воспитатель: - Поэтому я думаю нампора возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в круг проводится игра: «шире круг».
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем (хлопки в ладоши)
В детский садик попадем.
Воспитатель:–ну что же ребята, вот мы с вами и в детском саду (в это время слышится стук в дверь).
Воспитатель: - а вот наверное и наша посылка. (Заходит «почтальон» с посылкой).
Почтальон: - здравствуйте, ребята я принес посылку ребятам из группы «Радуга» от Лесной феи.
Дети: - здравствуйте, мы ребята из группы «Радуга».
Почтальон: - тогда получайте посылку (дети и воспитатель берут посылку у почтальона, говорят ему до свидания).
Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие. Будем смотреть посылку.
Всем до свидания!