РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Постарайтесь помнить о том, что:
ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан;
в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий;
навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья, а также правил общения;
тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива;
подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.
«Золотой кодекс» педагога
Учи, ибо ты – педагог.
Не суди, ибо ты – не судья.
Возлюби коллег своих – всех и всяких.
Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.
Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы.
Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – воспитанники.
Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не будет.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример
Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы человек ни взялся.
Будьте всегда доброжелательны.
Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернётся многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
кричать на детей;
наказывать детей;
упрекать ребенка;
читать нотации;
унижать ребенка;
приходить к детям с плохим настроением;
выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение;
распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА
(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)
Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий в общении с ними.
Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
Педагогический такт – важное качество воспитателя.
Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога и родителей.
Стыдись работать как-нибудь!
Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
Улыбайся детям, родителям, коллегам.
Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.