Участие в работе РМО и ШМО
с 2012 года по 2017 год была руководителем ШМО учителей естественно-математического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_2013-2014_gg.docx | 942.09 КБ |
protokol_1_shmo_ot_28.08.2013.docx | 972.87 КБ |
protokol_2_shmo_ot_19.11.2013.docx | 874.02 КБ |
plan_raboty_shmo_emts_na_2014-2015.doc | 243.5 КБ |
protokol_1_shmo_ot_29.08.2014.docx | 572.83 КБ |
plan_raboty_shmo_emts_na2015-2016.doc | 260.5 КБ |
rmo_08.04.2015.docx | 1.25 МБ |
doklad_na_rmo_ot_08.04.2015.docx | 1.08 МБ |
protokol_1_shmo_ot_28.08.2015g.docx | 1000.78 КБ |
plan_raboty_shmo_emts_na_2016-2017.docx | 318.68 КБ |
protokol_1_ot_31.08.2016.docx | 502.77 КБ |
protokol_2_shmo_ot_10.11.2016.docx | 558.41 КБ |
protokol_3_shmo_ot_28.12.2016.docx | 836.16 КБ |
protokol_4_shmo_ot_14.04_2017.docx | 583.92 КБ |
metapredmetnyy_podhod_rmo_27.02.ppt | 2.27 МБ |
duhovnonravstvennoe_vospitanie_na_urokah_geografii.ppt | 2.21 МБ |
metodika_provedeniya_klassnogo_chasa.ppt | 660 КБ |
rol_klassnogo_rukovoditelya_v_vospitanii_shkolnika.ppt | 1.7 МБ |
tehnologiya_povedeniya_klassnogo_chasa.ppt | 871.5 КБ |
2015.pdf | 535.29 КБ |
2016.pdf | 543.79 КБ |
2017.pdf | 658.42 КБ |
prikaz_na_rmo_geografov.docx | 961.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Состав методического объединения учителей естественно- математического и профессионального цикла:
1. Хабибярова А.А. руководитель МО, учитель химии и географии
2. Маликов М.А.- учитель математики
3. Распутина А.А. – учитель физики, профессии
4. Туровская И.И. – учитель биологии
5. Неганова И.В. – учитель ИКТ.
Тема МО учителей естественно-математического цикла: Системно-деятельностный подход на уроках .
Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приѐмов, методов обучения и воспитания учащихся на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.
Задачи МО на 2014 – 2015 учебный год
1. Проектировать содержание образования, направленное на формирование у школьников УУД;
2. Произвести отбор методов, средств, приѐмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
3. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование УУД, через развитие компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно – коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
4. Участие в проведении предметной недели и предметных олимпиад;
5. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Ожидаемые результаты
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
ФИО | Тема самообразования | Год работы над темой | Где выступали |
Хабибярова Ания Адгамовна | Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности | Третий год | ШМО, РМО |
Маликов Манур Аминевич | Развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся с использованием информационных технологий. | первый год | ШМО |
Распутина Анна Александровна | Решение качественных задач на уроках физики, как средство активизации УД обучающихся | Первый год | ШМО, РМО
|
План работы ШМО учителей естественно-математического и профессионального цикла на 2014 – 2015 учебный год
Месяц | Ответственный | Тема Обсуждаемые вопросы |
Август Заседание №1 | Хабибярова А.А. Учителя МО | Тема: «Каким должен быть современный учитель?» 1.Составление плана работы МО на 2014 – 2015 уч. год. 2.Основные направления работы МО в 2014 – 2015 уч. году. 3.Обсуждение рабочих программ по географии, химии, биологии, физике, математике, профессии. |
Ноябрь Заседание №2 | Распутина А.А. Хабибярова А.А. Туровская И.И. Учителя МО Хабибярова А.А. | Тема: «Предупреждение неуспеваемости обучающихся». 1.Результаты обучения по предметам естественного цикла за 1 четверть. 2.Работа со слабоуспевающими учениками. 3. Подготовка и проведение «Недели естественного цикла» 4.Прохождение программного материала. 5.Утверждение списка обучающихся для участия в районных олимпиадах |
Январь Заседание №3 | Хабибярова А.А. Учителя МО | Тема: «Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ успеваемости по предметам». 1. Взаимопосещение уроков по предметам естественного цикла 2. Проверка и анализ итогов проверки тетрадей предметов естественного цикла. |
Март Заседание №4 | Хабибярова А.А. Неганова И.В. Учителя МО | Тема: «Мотивация к учению. Как управлять её развитием». 1. « Методы мотивации» 2. Организация самостоятельной работы на уроках информатики с применением ИКТ. 3.Подготовка к итоговой аттестации. |
Май Заседание №5 | Хабибярова А.А. Хабибярова А.А. Распутина А.А. | 1.Отчет о результатах работы МО учителей предметников. 2.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. 3.Планирование методической работы на 2015-2016 учебный год. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Состав методического объединения учителей естественно- математического цикла:
1. Хабибярова А.А. руководитель МО, учитель биологии и химии
2. Маликов М.А.- учитель математики
3. Распутина А.А. – учитель физики, профессии
4. Прасин А.В. – учитель физической культуры.
В этом учебном году МО учителей естественно-математического цикла планирует свою работу в рамках методической темы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса».
Тема МО: «Универсальные действия: способы формирования средствами предметов естественно-математического цикла»
Цель МО: Способствовать овладению учащимися универсальными учебными действиями, необходимых для применения самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
Задачи МО:
1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.
2. Повышение качества изучения программного материала.
3. Развивать и поддерживать интерес учащихся к физико-математическим наукам, естественным дисциплинам и к здоровому образу жизни.
4.Развивать и воспитывать творческие индивидуальности личности школьника, разработать комплекс мероприятий по выявлению и сохранению одарённости обучающихся.
- Организационные вопросы.
- Планирование работы в рамках базового уровня программы .
- Обсуждение материалов тематического планирования.
- Обсуждение ГИА.
- Подготовка и проведение школьных олимпиад.
- Подготовка материалов к проведению итогового контроля в 10-12 классах.
- Совершенствование лаборатории учителя.
- Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его.
- Продолжить работу по систематизации тестовых заданий по темам и по классам.
- Проработать примерные программы по предметам.
- Продолжать работу по накоплению банка данных «Одарённые дети».
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
ФИО | Тема самообразования | Год работы над темой | Где выступали |
Хабибярова Ания Адгамовна | Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности | четвёртый год | ШМО, РМО, публикации в СМИ |
Маликов Манур Аминевич | Развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся с использованием информационных технологий. | первый год | ШМО |
Распутина Анна Александровна | Решение качественных задач на уроках физики, как средство активизации УД обучающихся | Второй год | ШМО, РМО
|
- Вопросы контроля и руководства.
- Провести входной контрольный срез (сентябрь).
- Провести срезовые контрольные работы за I полугодие (декабрь).
- Пробная экзаменационная работа в 12 классе ( ноябрь- май).
- Итоговые контрольные работы за год в 10-12 классах (май).
- Контроль за выполнением учебных программ (январь, май).
- Внеклассные мероприятия по предмету.
- Провести Неделю математики, физики, информатики (январь).
- Провести экологические дни согласно календарю памятных дат (в течение года).
- Провести I тур олимпиады по математике, физике, информатике, химии, биологии, географии, физкультуре (октябрь).
- Принять участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ноябрь).
- Участие в международных олимпиадах, конкурсах (октябрь - май).
Ожидаемые результаты:
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
Характеристика педагогических кадров
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Образование | Пед. стаж | Курсы повышения | Аттестация | Награды |
1. | Хабибярова Ания Адгамовна | Высшее | 25 лет | 2014г. | 2010г, 1 категория | Благодарственное письмо администрации Нижневартовского района |
2. | Распутина Анна Александровна | Высшее | 13 лет | 2012г | - | - |
3. | Маликов Манур Аминевич | Высшее | - | - | - |
План работы ШМО учителей естественно-математического и профессионального цикла на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Ответственный | Тема Обсуждаемые вопросы |
Август Заседание №1 | Хабибярова А.А. Распутина А.А. Хабибярова А.А. Маликов М.А. Учителя МО | Тема: «О новых подходах к планированию урока в условиях введения образовательных стандартов нового поколения» 1.Дискуссия на тему: «Каким должен быть современный учитель?». 2.Анализ работы ШМО за 2014 -2015 г. Утверждение плана работы ШМО на 2015-2016г. 3. Просмотр и утверждение рабочих программ на 2015-2016 учебный год. |
Ноябрь Заседание №2 | Распутина А.А. Хабибярова А.А. Учителя МО Хабибярова А.А. | Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной деятельности» 1. «Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса обучающихся» 2. «Активизация познавательного интереса обучающихся во внеурочной деятельности» 3. Контроль за соблюдением единого орфографического режима. 4.Прохождение программного материала. 5.Утверждение списка обучающихся для участия в районных олимпиадах |
Январь Заседание №3 | Хабибярова А.А. Прасин А.В. Учителя МО | Тема: «Роль школьного методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса» 1.«Использование современных педагогических технологий - одна из форм повышение педагогического мастерства» 2. Подготовка юношей к военной службе. 3. Подготовка к итоговой аттестации. |
Март Заседание №4 | Хабибярова А.А.
Учителя МО | Тема: «Развитие самостоятельности при реализации компетентного подхода в обучении предметов ЕМЦ». 1. « Вопросы теории и практики в проблеме контроля и самоконтроля в обучении» 2. Организация самостоятельной работы на уроках информатики с применением ИКТ. 3.Подготовка к итоговой аттестации. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Состав методического объединения учителей естественно- математического цикла:
1. Хабибярова А.А. руководитель МО, учитель биологии и химии
2. Аганина И.В..- учитель математики
3. Лабарешных В.В. - учитель физической культуры
В новом учебном году МО учителей естественно-математического цикла планирует продолжить свою работу в рамках методической темы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса».
Тема МО учителей естественно - математического цикла: «Применение различных форм и методов развития познавательной деятельности с учетом образовательных стандартов, воспитание образованием и использованием инновационных технологий»
Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приѐмов, методов обучения и воспитания обучающихся на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.
Задачи МО на новый учебный год.
- Совершенствовать методическую и теоретическую подготовку педагогов.
- Использовать современные технологии и творческий потенциал педагогов для повышения качества преподавания, распространять педагогический опыт с помощью иформационно - образовательных ресурсов Интернет.
- Развивать и поддерживать интерес обучающихся к естественно-математическим наукам, естественным дисциплинам и к здоровому образу жизни.
- Развивать и воспитывать творческие индивидуальности личности школьника, разработать комплекс мероприятий по выявлению и сохранению одарённости обучающихся.
- Организационные вопросы.
- Планирование работы в рамках базового уровня программы .
- Обсуждение материалов тематического планирования.
- Обсуждение ГИА.
- Подготовка и проведение школьных олимпиад.
- Подготовка материалов к проведению итогового контроля в 10-12 классах.
- Обсуждение ФГОС основного общего образования.
- Совершенствование лаборатории учителя.
- Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его.
- Продолжить работу по систематизации тестовых заданий по темам и по классам.
- Проработать примерные программы по предметам.
- Продолжать работу по накоплению банка данных «Одарённые дети».
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
ФИО | Тема самообразования | Год работы над темой | Где выступали |
Хабибярова Ания Адгамовна | «Метапредметный подход в обучении, как одно из средств развития познавательной деятельности» | Первый год | |
Аганина Ирина Васильевна | Развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся с использованием информационных технологий. | Первый год | |
Лабарешных Виктор Вячеславович |
|
|
|
|
|
|
|
- Вопросы контроля и руководства.
- Провести входной контрольный срез (сентябрь).
- Провести срезовые контрольные работы за I полугодие (декабрь).
- Пробная экзаменационная работа в12 классе ( ноябрь- май).
- Итоговые контрольные работы за год в 10-12 классах (май).
- Контроль за выполнением учебных программ (январь, май).
- Внеклассные мероприятия по предмету.
- Провести Неделю математики, физики, информатики (январь).
- Провести экологические дни согласно календарю памятных дат (в течение года).
- Провести I тур олимпиады по математике, физике, информатике, химии, биологии, географии, физкультуре (октябрь).
- Принять участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ноябрь).
- Участие в международных олимпиадах, конкурсах (октябрь - май).
Ожидаемые результаты:
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
Характеристика педагогических кадров
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Образование | Пед.стаж | Курсы повышения | Аттестация | Награды |
1. | Аганина Ирина Васильевна | Высшее | 11 лет | 2017г. | - | - |
2. | Хабибярова Ания Адгамовна | Высшее | 27 лет | 2014г. | 2016г, 1 категория | Почетная грамота Департамента образования ХМАО-Югры |
3. | Лабарешных Виктор Вячеславович | Высшее | 21 год | 2016г | высшая категория |
|
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Мероприятия | Тема | Сроки | Ответственный |
Заседание №1 |
| Август
|
Хабибярова А.А. Учителя - предметники |
Заседание №2 |
| Ноябрь | Хабибярова А.А. Учителя - предметники |
Заседание №3 |
| Декабрь | Хабибярова А.А. Учителя - предметники |
Заседание №4 |
| Апрель | Хабибярова А.А. Учителя - предметники |
Заседание №5 |
| Май
| Хабибярова А.А. Учителя - предметники |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В.В. Давыдов
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире Это требования второго поколения образовательных стандартов
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химия Метапредметные связи: предметы ЛЮБОГО цикла +химия Ю. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н, профессор
интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго поколения, 2010 г.)
«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, - сказал я». Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?
В начале XXвека из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну .
Что же случилось с яхтой. Предложите свой способ спасения яхты. Исследуйте свою квартиру, дом и установите, где использованы антикоррозионные покрытия. Постройте классификацию антикоррозионных покрытий на основании области их применений. Найдите дополнительную информацию о коррозии и способах борьбы с ней. Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме .
Невидимыми чернилами пользовались для ведения тайной переписки ещё в древние времена. Например, тайные агенты Иоанна Грозного использовали для написания своих доносов луковый сок. А Владимир Ильич Ленин писал тайные письма при помощи сока лимона или молока.
Подберите информацию об использовании химических веществ в нестандартных целях (например, шпионских). Какими источниками информации вы пользуетесь? Почему? Проведите дома небольшой эксперимент: напишите тайное письмо другу молоком на бумаге. Хорошенько просушите бумагу и попросите его прочесть. Что он для этого должен сделать? На основании собранной информации постройте классификацию использования химических веществ в тайных целях. Отчет представить в виде компьютерной презентации
Амфорой, Амфибией, Амфитеатром?
Амфора – сосуд, сочетающие в себе кувшин и вазу Амфибия – животное, обитающее и в воде и на суше Амфитеатр – арена и зрительный зал
«Амфос» - в переводе с греческого означает и «и с тем и другим»
… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт
«Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие» Я.А.Коменски й Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности .
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. ( Конституция РФ)
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Базовые национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Проблемы современного общества - на фоне экономического кризиса, наблюдается духовный кризис молодого поколения; - СМИ несут в нашу жизнь много зла, насилия, пошлости, однообразно, с одной черной стороны, показывают нам правду, благодаря чему, складывается впечатление, что вокруг нет ничего хорошего; - молодое поколение мало читает, используя возможности системы компьютеризации и связи; - наши дети мало хорошего знают о стране: её героях, страницы истории, в них нет чувства гордости за свою Родину.
Возможности географии На географию как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Географическое образование отличает широкий спектр воздействия на обучающихся. География призвана формировать у школьников любовь к малой родине, своему Отечеству
Через литературные эпиграфы к уроку: «Любить Родину - значит знать её». В.Г. Белинский. «Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране…» К.Г. Паустовский Откуда начинается Россия? С Курил? Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя! В. Боков
Объясняя устройство компаса и ориентирование на местности , вспоминаем стихотворение С.Я. Маршака: В пути, в неведомом краю Нам компас лучший друг. Одной заглавной буквой «Ю» На нем отмечен Юг. А стрелка легкая — магнит — На Север кончиком глядит. Довольно Север мне найти, И я в короткий срок Определить могу в пути, Где Запад, Юг, Восток.
Для создания образа гор описание Эльбруса из стихотворения А.С. Пушкина И в их кругу колосс двуглавый, В венце блистая ледяном, Эльбрус двуглавый, величавый, Белел на небе голубом. Описание р. Волга из стихотворения Николая Якушева «О Волге» Неприметен ничем, не широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеёк, Меж каменьями путь выбирая. То он моет прибрежный песок, То внезапно в кустах пропадает, И не знает ещё ручеёк, Что его впереди ожидает.
Формирование патриотических чувств через пример мужества и целеустремленности Афанасия Никитина, Н.М.Пржевальского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева.
Заключение География — уникальная учебная дисциплина, создающая целостное представление о Земле как планете людей. Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности- это личностные результаты освоения предмета. Значима роль географии и в формировании патриотизма и нравственно-духовной сферы обучающихся.
Заключение С древности особое место занимало в народе воспитание у детей любви к Родине, патриотического чувства и национального сознания. При этом география является единственным школьным предметом не только изучающим природу и общество в их взаимодействии, но и формирующим пространственное и образное мышление школьника, тесно связана с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у школьников широкого взгляда на мир.
Заключение Велика роль школьного предмета география в формировании гармоничной личности сегодняшнего ученика, а завтра - хозяина земли российской, её строителя и защитника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов) “ Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)
Просветительская функция Ориентирующая функция Направляющая функция расширение круга знаний в различных областях. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни формирование определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке иерархии материальных и духовных ценностей перевод разговора о жизни в область реальной практики. реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Воспитательные функции классного часа
КЛАССНЫЙ ЧАС вопросы здорового образа жизни вопросы государства и права морально-этические проблемы эстетические проблемы проблемы экологии психологические проблемы вопросы физиологии и гигиены
Методика подготовки и проведения классного часа составление педагога тематики классных часов на новый уч. год уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа дача домашнего задания ученикам для предварительной подготовки к классному часу определение степени целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, оформление по теме определение участников подготовки и проведения классного часа распределение заданий между участниками и группами проведение классного часа анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке
активация внимания обучающихся, обеспечение достаточно серьёзного и уважительного отношения к теме разговора, определение места и значения обсуждаемого вопроса содержание определяется воспитательными задачами классного часа стимулирование потребности подростков в самовоспитании, их желания внести изменения в окружающую действительность Структура классного часа вступительная часть основная часть заключительная часть
Основные компоненты классного часа Содержательный Оценочно-аналитический Целевой Организационно- деятельный
Основные компоненты классного часа Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Основные компоненты классного часа Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи классного руководителя Организация воспитывающей и развивающей деятельности Организация и развитие коллектива Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей
Организационно-координирующие задачи Коммуникативные задачи Аналитико-прогностические задачи
Обеспечение связи школы и семьи Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании ребенка Проведение консультаций, бесед с родителями Взаимодействие со службами школы Организация в классе образовательного и воспитательного процесса Стимулирование и учет разнообразной деятельности детей, в том числе в системе дополнительного образования Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом Ведение документации по реализации образовательного воспитательного процесса
Регулирование межличностных отношений между обучающимися Установление взаимодействия между ребенка и другими педагогами школы Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Оказание помощи детям в формировании коммуникативных качеств
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения и раскрытия его потенциальных способностей Формирование здорового образа жизни Защита прав и интересов ребенка Формирование нравственных ориентиров Организация социально-значимой, творческой деятельности детей
организационно -деятельностная проектирующая развивающая стимулирующая охранно- защитная корректирующая оценивающая методическая диагностирующая коммуникативная воспитательная Функции
Ваше хорошее настроение и спокойное отношение в трудных ситуациях приведет к намеченной цели Определите, что Вы хотите от подростка, узнайте его мнение на этот счет Учитывайте уровень развития каждого подростка Предоставляйте самостоятельность подростку в определенных ситуациях Не отходите от поставленных целей и задач, а координируйте их Ваше поведение – пример для ваших воспитанников Основой Вашего педагогического кредо должны быть доброта, доверие, внимание и терпение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В.П.Сазонов)
Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
Воспитательные цели классного часа Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке
Воспитательные цели классного часа Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников
Советы по организации классного часа Содержание классных часов строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к её оценке, от общих оценок – к развёрнутым суждениям.
Советы по организации классного часа В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения данной проблемы.
Советы по организации классного часа Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т.д.
Советы по организации классного часа Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу обучающихся в ходе классного часа, их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.
Советы по организации классного часа Каждому обучающемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
Преимущества хорошо организованного классного часа