Главные вкладки
Сотникова Наталья Николаевна
позитивчик
Конспект образовательной деятельности
Составление рассказа по картине
«Прогулка по осеннему лесу»
Старшая группа
Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его содержание в его рассказах.
Задачи:
Учить строить предложения; четко проговаривать слова
Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная мелодичная музыка
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы с вами пойдём вы сейчас узнаете.
Просмотр презентации «Осень в парке».
Воспитатель: Куда же мы отправимся?
Дети: В осенний парк.
Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!
Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку-картину с письмом.прощается и уходит
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Читает вслух содержание письма.
«Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку».Так как я ни когда не был в осеннем парке, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Лунтику повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и нам будет легче составить рассказ по картине «По осеннему парку»
Воспитатель: Но, к сожалению, просто так в лес не попадёшь! Нужно отгадать загадку
Воспитатель загадывает загадки
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад—
Это просто…(Листопад)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучат в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет не впустим, милый друг!(Дождь)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!(Осень)
Воспитатель: Молодцы!
Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что ещё можно взять с собой осенью в лесу?
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут? (корзина)
Дети: Корзина.
Воспитатель: Правильно.
Играет волшебная музыка.
Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.
Один, два, три- покрутились и в парке ,ты, очутись!
Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать.
Дети: Да!
Дети берут по одному листочку.
Воспитатель:
Какой у тебя лист? А у тебя, что мы можем сказать про листья: какие они
Сколько листочков вы собрали?
А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко,потом шепотом ?
Дети: Да!
Все дети произносят.
Воспитатель: Кто же разбросал эти листья
Дети: Осень!
Дети: Дни стали короче ночи длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает с деревьев листья, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют. Цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит ярко, на небе серые облака, по утрам туманы, лужи покрываются тонкой кочкой льда
Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени, то вы значит хорошо подготовились к ней.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физ.минутка « Листочки»
Осенние листочки закружились.
Весёлый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели.
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-т картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам Все подходят к столу, на котором лежат картинки .Воспитатель помогает разделиться по парам и составляют предложения.
Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.
Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?
Дети: Мы должны помочь Лунтику, составить рассказ по картине.
Воспитатель: Я предлагаю сейчас это сделать.
Ребята проходят к картине, садятся на стулья.
Составление рассказа.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете составлять рассказ по картине Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы, которые мы уже называли ранее.
Вопросы по содержание картины
-Какое время года изображено на картине?
-Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
-Кто изображён на картине?
-Как они одеты?
-Чем заняты дети?
-За что вы любите осень?
Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились?
Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребёнок расскажет середину рассказа Второй ребёнок заканчивает рассказ
Воспитатель: Нужно ещё раз рассказать наш рассказ. Кто желает?
Дети рассказывают составленный по картине рассказ.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Я приготовила ещё две игры « Осенние слова» и « Погода осенью».
Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте!
«Осенние слова»
Дети: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая,,долгая,затяжная,щамечательная,интересная.величавая,унылая,очаровательнаятаинственная,скучная,густная..ласковая.
«Какая она?»
Воспитатель:
У меня волшебная корона.
Знает многое она
И многое хочет узнать
Кому на голову сядет.
Тому вопрос буду задавать.
Воспитатель—дети ,а акая бывает погода осенью?
Когда идёт дождь –дождливая.
Когда дует ветер—ветряная
Когда холодно-холодная
Когда пасмурно- пасмурная
Сыро- сырая
Ясно- ясная
Воспитатель; нам пора возвращаться в детский сад. Мы ничего не забыли?
Дети: Картину, корзину. Листочки ,находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками.
Воспитатель: где же наша корзина? Вот он.
Посмотрите ребята, наши листочки превратились в румяные яблоки. И, правда, волшебный лес .Какая же щедрая осень. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Возьмите все за руки. Сделаем круг.
Один, два, три_ покрутились и в детском садике, очутились!
Воспитатель Вот мы и в нашем любимом детском садике!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Давайте нашими смайликами покажем какое у нас осталось настроение. Вам понравилось наше путешествие? После обеда мы с вами напишем письмо нашему Лунтику напишем ему наш составленный рассказ .Он будет очень рад А вы у меня молодцы Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествие???