Учебно - методические комплексы для студентов очного отделения
Учебно - методические комплексы для студентов очного отделения специальности 09.02.05 "Прикладная информатика (по отраслям)"
- учебная дисциплина ОП. 14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- учебная дисциплина ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ Математика
- междисциплинарный курс МДК. 04. 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО
09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)
(3 КУРС, 1 СЕМЕСТР)
2017 год
Рассмотрено Рассмотрено учебно-методическим объединением информатики, информационно-коммуникационных технологий, специальных дисциплин прикладной информатики ИИКТ СДПИ Протокол № _____ от ______________ 2017 г. Председатель УМО ИИКТ СДПИ ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____»________________2017 год |
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА разработан на основе на основе рабочей программы ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения ГБПОУ КК «БАК», утвержденного директором ГБПОУ КК «БАК» А.В. Юговым 22.03.2017 г. приказ № 414 - у.
Разработчик РП:
Серопол И. Н. преподаватель математических и компьютерных дисциплин, ГБПОУ КК «БАК», высшая категория. Математик. Преподаватель. Специалист информационных технологий.
____________________ (Подпись)
Разработчик КОС:
Серопол И. Н. преподаватель математических и компьютерных дисциплин, ГБПОУ КК «БАК», высшая категория. Математик. Преподаватель. Специалист информационных технологий.
____________________ (Подпись)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
- Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умения:
| Определять уместность применения свойства теоремы, алгоритма | Решение задач; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Уметь построить таблицу истинности для любой формулы логики | Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Представлять булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа | Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| выполнять операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами | Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Решать задачи, опираясь на аппарат теории множеств | Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Выполнять операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач | фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Уметь, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения | Решение задач; отчет по практической работе; защита практической работы; устный и письменный опрос; | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Выполнять операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач | краткая самостоятельная работа; теоретический диктант, | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Выполнять операции в алгебре вычетов, применять их свойства при решении практических задач | Решение задач; тестовые задания; самоконтроль, взаимопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Уметь применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи | Решение задач; фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Выполнять действия над комбинаторным объектами | Решение задач; краткая самостоятельная работа; теоретический диктант, | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Описывать характеристики графов, по их свойствам | Решение задач; тестовые задания; самоконтроль, взаимопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
Знания:
| Знать и уметь использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики; | краткая самостоятельная работа; теоретический диктант, | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Уметь определять основные классы функций, полноту множеств функций, Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста | тестовые задания; самоконтроль, взаимопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Знать и уметь использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями; | фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Знать и уметь использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок; | краткая самостоятельная работа; теоретический диктант, | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Знать и уметь использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции; | тестовые задания; самоконтроль, взаимопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
| Знать и уметь использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов | фронтальный, индивидуальный опрос; самоконтроль и самопроверка | текущий контроль дифференцированный зачет. |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, теоретических диктантов.
Дополнительные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения:
- доклад по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
- реферат по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
- мультимедийная презентация по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
- сбор, обработка материалов для подготовки проекта.
- выступление с докладом по теме,
- защита реферата по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
- защита мультимедийной презентации по темам, вынесенным на самостоятельное изучение,
- проверка правильности выполнения теоретического диктанта.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Типовые задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ (практическое задание)
Условия выполнения задания: выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА выполняется студентами письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей
Текст задания:
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = {x∈Z, x | –а < x < b}.
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А= {24, 56, 78, 94, 102, 134, 256, 328}
B= {18, 24, 94, 103, 257, 382}
Задание №3.
Дано: А = [–a; b), B = (c; +∞), C = (– ∞; d]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=a; |B|=b.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100101
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а)(x>1)˄(x<12);
б)х2+у2=1
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
2.2. Пакет экзаменатора
ЗАДАНИЕ (практическое задание) письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей |
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
Определять уместность применения свойства теоремы, алгоритма | Определяет уместность применения свойства теоремы, алгоритма | + - +/- -\+ За каждое задание Общий результат письменной работы: «5» «4» «3» «2» |
Уметь построить таблицу истинности для любой формулы логики | Умеет построить таблицу истинности для любой формулы логики | |
Представлять булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа | Представляет булеву функцию нескольких переменных в виде формул заданного типа | |
выполнять операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами | Выполняет операции над множествами, заданными различными способами, представить результат несколькими способами | |
Решать задачи, опираясь на аппарат теории множеств | Решает задачи, опираясь на аппарат теории множеств | |
Выполнять операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач | Выполняет операции над предикатами, применять свойства при решении практических задач | |
Уметь, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения | Умеет, опираясь на заданные свойства исследовать бинарные отношения | |
Выполнять операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач | Выполняет операции над отображениями и подстановками, применять их свойства при решении практических задач | |
Выполнять операции в алгебре вычетов, применять их свойства при решении практических задач | Выполняет операции в алгебре вычетов, применять их свойства при решении практических задач | |
Уметь применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи | Умеет применять криптографические шифры для шифрования текстов, символьной записи | |
Выполнять действия над комбинаторным объектами | Выполняет действия над комбинаторным объектами | |
Описывать характеристики графов, по их свойствам | Описывает характеристики графов, по их свойствам | |
Знать и уметь использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики; | Знает и умеет использовать при решении задач логические операции, формулы логики, законы алгебры логики; | |
Уметь определять основные классы функций, полноту множеств функций, Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста | Умеет определять основные классы функций, полноту множеств функций, Знать и уметь использовать при решении задач теорему Поста | |
Знать и уметь использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями; | Знает и умеет использовать при решении задач основные понятия теории множеств, теоретико- множественные операции и их связь с логическими операциями; | |
Знать и уметь использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок; | Знает и умеет использовать при решении задач логику предикатов, бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок; | |
Знать и уметь использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции; | Знает и умеет использовать при решении задач основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам, метод математической индукции; | |
Знать и уметь использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов | Знает и умеет использовать при решении задач алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов, основы теории графов; элементы теории автоматов |
Условия выполнения задания Выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА выполняется студентами письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории, формул, таблиц, схем, чертежей на последней практической работе. Место выполнения задания: учебный кабинет Время выполнения задания: 90 мин. Литература и средства для студентов: ручка, линейка, калькулятор, опорный конспект или справочная информация, подготовленная самостоятельно, в виде схем, формул без названий. |
Критерии оценки
Оценка | Показатели/Результаты освоения |
5 | Задание выполнено без замечаний. Соблюдены все требования по оформлению работы, подробно объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены аккуратно и без ошибок таблицы, схемы, чертежи "+"-6 или "+"-5 и "+/-"-1 |
4 | Задание выполнено, но есть замечания по оформлению или защите работы, не совсем подробно объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены аккуратно и без ошибок таблицы, схемы, чертежи "+"-5 или "+"-4 и "+/-"-1 |
3 | Задание выполнено с существенными замечаниями по оформлению, не объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены не аккуратно и с ошибками таблицы, схемы, чертежи "+"-4 или "+"-3 и "+/-"-1 |
2 | Задание не выполнено, не объяснены применяемые теоремы, формулы, выполнены не аккуратно и с ошибками таблицы, схемы, чертежи "+"-2 или "+"-2 и "+/-"-1 |
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 1
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = {x∈Z, x | –4 < x < 9}.
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А= {26, 56, 78, 96, 102, 136, 256, 328}
B= {18, 26, 96, 102, 257, 382}
Задание №3.
Дано: А = [–7; 8), B = (2; +∞), C = (– ∞; 4]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=43; |B|=8.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11000111
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>2)˄(x<13);
б) х2+у2≤4
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 2
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | –3 < x < 5 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А= {26, 58, 79, 96, 105, 138, 259, 318}
B= {18, 26, 96, 103, 259, 382}
Задание №3.
Дано: А = [1; 5), B = (2; +∞), C = (– ∞; 3]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=51; |B|=10.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 00100110
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>1)˄(x<14);
б) х2+у2≤25
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 3
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | –5< x < 9 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А={29, 58, 79, 91, 107, 136, 258, 334}
B={18, 24, 91, 107, 257,382}
Задание №3.
Дано: А = [–8; 1), B = (–3; +∞), C = (– ∞; –1]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=45; |B|=9.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10101100
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>3)˄(x<11);
б) х2+у2≤16
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 4
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | 1 < x < 7 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А={51, 45, 18, 12, 109, 36, 84, 49}
B={45, 126, 36, 74, 51, 48}
Задание №3.
Дано: А = [2; 8), B = (4; +∞), C = (– ∞; 7]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=40; |B|=11.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100111
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>2)˄(x<9);
б) х2+у2≤49
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «__» октября 2017 год |
Вариант № 5
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = {x∈Z, x | –5 ≤ x ≤ 9}.
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А= {21, 56, 78, 94, 103, 134, 256, 328,400}
B= {12, 21, 94, 103, 257, 382}
Задание №3.
Дано: А = [–6; 8), B = (2; +∞), C = (– ∞; 3]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=47; |B|=39.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 00101111
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>4)˄(x<12);
б) х2+у2≤121
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 6
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | –3 ≤ x < 4 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А= {36, 58, 79, 96, 102, 138, 259, 318,450}
B= {28, 36, 96, 103, 259, 382}
Задание №3.
Дано: А = [1; 4), B = (3; +∞), C = (– ∞; 6]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=52; |B|=49.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 10100110
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>3)˄(x<15);
б) х2+у2≤100
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 7
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | –2< x < 5 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А={28, 58, 79, 95, 107, 136, 258, 334, 400}
B={18, 24, 95, 107, 257,382}
Задание №3.
Дано: А = [–6; 2), B = (–4; +∞), C = (– ∞; –5]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=35; |B|=29.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11100101
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>5)˄(x<17);
б) х2+у2≤169
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
преподаватель: Серопол И. Н.
Одобрен УМО ИИКТ СДПИ Протокол № ___ от ____ октября 2017 г. Председатель УМО ___________________ Т.А. Демьянченко | Утверждаю Зам. директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _________________ А.В. Бескоровайный «____» октября 2017 год |
Вариант № 8
Задание №1.
Запишите множество С способом перечисления всех его объектов:
C = { x∈ Z, x | -3 < x < 5 }
Задание №2.
Найти пересечение, объединение, разность (A\B, B\A), симметрическую разность, следующих множеств. Изобразите результат в виде множества, заданного перечислением всех его объектов. Начертите диаграммы Эйлера-Венна, иллюстрирующие результат:
А={57, 42, 18, 12, 109, 36, 84, 419}
B={42, 126, 36, 74, 57, 48, 1}
Задание №3.
Дано: А = [3; 8), B = (4; +∞), C = (– ∞; 5]
Найти: 1) B(AC);
2) (AC) (BC)
Задание №4.
Построить таблицы истинности для следующих формул, по результату сделать один из соответствующих выводов:
- формула является тавтологией, так как…
- формула является тождественно ложной (или противоречием), так как…
- формула является выполнимой, так как…
,
Задание №5.
Сколькими способами из A студентов можно выбрать делегацию, если делегация состоит из B студентов? |A|=42; |B|=10.
Задание №6.
Составить полином Жегалкина для булевой функции f(x1, x2, x3), если f = 11100111
Задание №7.
Определите и изобразите на действительной плоскости множество истинности следующих предикатов:
а) (x>5)˄(x<18);
б) х2+у2≤225
Задание №8.
Найдите произведения подстановок σ1*σ2
σ1=
σ2=
ГБПОУ КК «БАК»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по
ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
студент___ 3 курса группы 437
ФИО____________________________________________________________________________________________
специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Условия выполнения задания: выполнение практического задания по всем разделам дисциплины ЕН. 02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА – письменно, в форме решения задач с подробным объяснением применяемой теории
Место выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения задания: 90 минут
Вы можете воспользоваться: ручкой, линейкой, калькулятором, опорным конспектом или справочной информацией подготовленной самостоятельно, в виде схем, формул без названий.
Вариант №___