Уроки

Маринкевич Тамара Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 7 класс

Учитель

Маринкевич Тамара Геннадьевна МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино

Цели деятельности педагога

Дать представление о питательной ценности,   значении  молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Совершенствовать знания о молочных продуктах, молочных консервах,

 кисломолочных продуктах. Познакомить с определением качества молока и молочных продуктов, с технологией приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы обучения  

Проблемный, практический

Формы обучения

Фронтальная, парная

Решаемые проблемы

Какова питательная ценность молока? Какие продукты можно получить из молока? Какие бывают способы определения качества молока и кисломолочных продуктов? Каковы рецептура и технология их приготовления? Какова технология приготовления блюд из молока и творога?

Основные понятия и термины

Пастеризация, стерилизация; молочные консервы; кисломолочные продукты; закваски; лабораторные и органолептические методы; мастер производства молочной продукции.

Наглядно - демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Оборудование

Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник  7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; спецодежда.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные УУД:

Знания: о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога.

Умения:  соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисло - молочных продуктов.

Метапредметные УУД:

познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение;

регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка;

коммуникативные–диалог, организация учебного сотрудничества.

личностные - формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности.

Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята!

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка.

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

II

Повторение

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

Закрепление знаний.

-На прошлом уроке вы защищитили проект «Умный дом».

Я предлагаю вам выполнить задание. Необходимо ответить на вопросы и оценить выполненную работу по соответствующим критериям

( Приложение1-2)

Выполняют задание, оценивают выполненную работу (взаимоконтроль)

Познавательные (П) - ориентируются в задании

РегулятивныеР- взаимоконтроль и оценка результата деятельности.

III

Изучение нового материала

1. Создание проблемы

Формулировка темы урока.

.

Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации.

- Сегодня мы будем обсуждать тему, знакомую каждому из насс самого раннего возраста, готовить  блюдо.

Слайд 2 (молоко)

Назовите ваши любимые молочные продукты.

Слайд 3

- Какова тема нашего урока?

Слайд4

- Кто из вас умеет готовить какое-нибудь блюдо из молока или творога?

- Я предлагаю вам:

 оформить технологическую карту приготовления сырников (работа в парах)

 Приложение 3

- Сладости, соки, коктейли.

- Тема урока  «Блюда из молока и кисломолочных продуктов».

-Я.

Выполняют задание. Сталкиваются с затруднением.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками.

2. Выявление места и причины затруднения.

Беседа на выявление причины затруднения.

Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию.

Затруднение

- Почему не получилось выполнить задание?

- Не знаем, как приготовить, сколько необходимо взять продуктов.

Л – определение границ знания и незнания.

3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.

Целеполагание.

Составление плана выхода из затруднения.

Планирование учебной деятельности.

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Построим план (шаги) достижения этой цели.

Какие знания нужны для того, чтобы приготовить блюдо. План фиксируется на доске.

Слайд 5

- Соотнесем с планом-эталоном.

- Научиться готовить блюда из молока и кисломолочных продуктов.

-Знать продукты, используемые для приготовления сырников; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления.

(Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта.

Работа с учебником.

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Выполним работу по нашему плану.

Работают с учебником, находят нужную информацию.

 (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение.

5. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Информационно-познавательная беседа.

Ввести понятие «молочные продукты, молочные консервы, кисломолочные продукты»

- Ответьте на вопрос:  «Что относится к молочным продуктам,

молочным консервам, кисломолочным продуктам?»

Слайд6

- Какова технология приготовления сырников?

- Какие инструменты и приспособления используют для приготовления сырников?

-Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности.

Обсуждение правил ТБ с горячей жидкостью

- Молочные продукты: сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями.

-Консервы: концентрированное, сгущенное с добавками, сухие смеси-молоко, сливки, детские молочные смеси.

- Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, напиток «Снежок», кисломолочные напитки. Творожные изделия-творожная масса и сырки, творожные торты, кремы, пасты.

Проговаривают последовательность приготовления

- миска, ложка, разделочная доска, сковорода

Проговаривают ТБ при работе с горячей жидкостью

К - умеют сотрудничать, вести познавательный  диалог

П - ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

6.Практическая работа

Выполнение практической работы

№3.

Применение новых знаний в практической работе.

Практическая работа «Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога».

Обговариваются требования к качеству приготовления.

Выполняют практическую работу, готовят сырники.

Дегустируют блюдо. Оценивают вкусовые качества, внешний вид.

Л - осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

К - достижение договорённостей и согласование общего решения.

IV

Рефлексия

Беседа.

Продолжи предложение.

Соотнесение цели урока и его результатов.

Самооценка работы на уроке.

- Какую цель урока ставили перед собой?

-  Достигли ли цели?

- Все ли получалось? Если нет, то почему?

- Где сможете применить новое умение?

Слайд 7

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Работу на уроке оцениваю на…

- Научиться готовить  блюдо из молока или кисломолочных продуктов.

-Да.

- Будем готовить сырники дома.

Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт;самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Р- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

V

Домашнее задание

Творческое задание

Применение новых знаний в новой ситуации.

- Составьте технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). Найти информацию о коми национальных  блюдах, в которых присутствуют кисломолочные продукты.

Слайд 8

1. Составляют технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников).

2. Находят  информацию о коми национальных блюдах.

П – применение новых знаний в жизни,  осуществляют поиск необходимой информации.


Приложение 1

1. Что называют творческим проектом?

2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
  2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
  3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.


  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  5.  Подсчёт затрат на изготовление.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта

Приложение 2

1. Что называют творческим проектом?

Творческий проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
  2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
  3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Поисковый


  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  5.  Подсчёт затрат на изготовление.

Технологический

Заключительный

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ того, что получилось, а что нет.
  4. Защита проекта

Критерии оценивания:

«5» - правильные ответы на два вопроса

«4» - один правильный ответ, второй недостаточно точный

«3»- один правильный ответ


                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта

                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта

                                            Технология приготовления сырников

Ингредиенты

Количество продукта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино Маринкевич Тамара Геннадьевна 2015 г.

Слайд 4

«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»

Слайд 5

План 1. Питательная ценность молока 2. Что относится к молочным продуктам 3. Получение кисломолочных продуктов 4.Продукты, используемые для приготовления сырников 5. Инструменты и приспособления 6.Технология приготовления сырников 7.Техника безопасности

Слайд 6

Молочные продукты: сливки, топленое молоко, молочные напитки с наполнителями. Консервы: концентрированное, сгущенное с добавками, сухие смеси - молоко, сливки, детские молочные смеси. Кисломолочные продукты: простокваша, ряженка, варенец, йогурт, кефир, сметана, творог, напиток «Снежок», кисломолочные напитки. Творожные изделия - творожная масса и сырки, творожные торты, кремы, пасты.

Слайд 8

Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось… Работу на уроке оцениваю на…

Слайд 9

Домашнее задание 1.Составьте технологическую последовательность приготовления запеканки (ленивых вареников). 2. Найти информацию о коми национальных блюдах, в которых присутствуют кисломолочные продукты.

Слайд 10

https://yandex.ru/images/search?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока«Технология приготовления сладостей, десертов, напитков» 7 класс

Учитель

Маринкевич Тамара Геннадьевна МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино

Цели деятельности педагога

Дать представление о значении  сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов;безалкогольными напитками : молочный коктейль, морс; с рецептурой и технологией приготовления.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы обучения  

Проблемный, практический

Формы обучения

Фронтальная, групповая, парная

Решаемые проблемы

Какие бывают сладости, десерты и напитки? Из каких продуктов можно приготовить? Какова технология их приготовления?

Основные понятия и термины

Сладости, десерты, напитки

Наглядно - демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Оборудование

Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник  7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь; спецодежда.

Планируемые образовательные  результаты

ПредметныеУУД:

Знания: о сладостях, десертах, напитках; технологии приготовления,о их  значении в питании человека.

Умения:  приготавливать сладкие блюда.

Метапредметные УУД:

познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение;

регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка;

коммуникативные–диалог, организация учебного сотрудничества.

личностные - формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Организацион

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности.

Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята!

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка.

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

II

Повторение

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

Закрепление знаний.

-На прошлом уроке вы изучали  тему «Виды теста и выпечки.

Технология приготовления изделий из пресного слоенного, песочного  теста». Я предлагаю вам карточки-задания, необходимо ответить на 2 вопроса и оценить выполненную работу по соответствующим критериям

( Приложение 1)

Выполняют задание, оценивают выполненную работу.

Познавательные (П) - ориентируются в задании

РегулятивныеР- контроль и оценка результата деятельности.

III

Изучение нового материала

1. Создание проблемы

Формулировка темы урока.

.

Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации.

Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые  блюда. Назовите ваши любимые блюда, напитки.

Слайд 1-3

- Как называются блюда, изображенное на слайдах?

Слайд 4

- Какова тема нашего урока?

- Кто из вас умеет готовить какое-нибудь сладкое блюдо?

- На столе перед вами карточки с названием продуктов. Из предложенных продуктов «приготовьте» молочный коктейль, шоколадную колбаску.

- Сладости, соки, коктейли.

- Тема урока  «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков».

-Я.

Выполняют задание. Сталкиваются с затруднением.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками.

2. Выявление места и причины затруднения.

Беседа на выявление причины затруднения.

Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию.

Затруднение

- Почему не получилось выполнить задание? С какими трудностями столкнулись?

- Не знаем, как приготовить, не знаем из каких продуктов состоит.

Л – определение границ знания и незнания.

3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.

Целеполагание.

Составление плана выхода из затруднения.

Планирование учебной деятельности.

- Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Построим план (шаги) достижения этой цели. Какие знания нужны для того, чтобы приготовить различные виды сладких блюд?

План фиксируется на доске.

Слайд 5

- Соотнесем с планом-эталоном.

- Научиться готовить  сладкие блюда и напитки.

-Узнать что относится к сладостям, десертам, напиткам; продукты, используемые для их приготовления; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления.

(Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта.

Работа с учебником.

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Работу по нашему плану выполним в парах.

Работают с учебником, находят нужную информацию, делают короткие сообщения.

1 пара – сладости,

2 пара – десерты,

3 пара – напитки.

 (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение.

5. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Информационно-познавательная беседа.

Выполнение задания в рабочей тетради (с.23, задание 6.1)

Ввести понятие «сладости, десерт, напитки»

Применение нового знания в задании.

- Что же такое сладости, десерт, напитки?

Слайд 6,7,8

- По пункту плана «Виды сладких блюд» выполните задание 6.1 в рабочей тетради.

- Проверим выполненное задание.

- Какие инструменты и приспособления используют для приготовления сладких блюд?

- Какова технология приготовления сладкой колбаски и молочного коктейля?

-Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности.

Обсуждение правил ТБ при работе ножом, блендером.

- Кондитерские изделия (сла́сти, сла́дости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом.

Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обедаили ужина, обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).

Выполняют задание.

Проверяют задание с учителем.

- Острый нож, разделочная доска, блендер.

Проговаривают последовательность приготовления.

Проговаривают ТБ при работе с инструментами и приспособлениями.

К - умеют сотрудничать, вести познавательный  диалог

П - ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

6. Практическая работа

Выполнение практической работы

№7.

Применение новых знаний в практической работе.

Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков».

Обговариваются требования к качеству приготовления.

Проверка учителем.

Выполняют практическую работу, готовят сладкую колбаску и молочный коктейль.

Дегустируют блюда. Оценивают вкусовые качества, внешний вид.

Л - осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

К - достижение договорённостей и согласование общего решения.

IV

Закрепление

Игра «Кубик Блума»

Закрепление новых знаний.

Игра в «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

• «Почему»,

• «Объясни»,

• «Назови»,

• «Предложи»,

• «Придумай»,

• «Поделись»

Ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу для учащихся по той грани, на которую выпадет кубик. Остальные отвечают на вопросы.

Играют в учебную игру.

К– ведение диалога со сверстниками.

П – формулирование вопросов по изученному материалу.

V

Рефлексия

Беседа.

Продолжи предложение.

Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке.

- Какую цель урока ставили перед собой?

- Достигли ли цели?

-Все ли получалось? Если нет, то почему?

- Где сможете применить новое умение?

Слайд9

- Научиться готовить  сладости, десерты, напитки.

-Да.

- Будем готовить сладкие блюда дома.

Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт;самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Р- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

V

Домашнее задание

Творческое задание

Применение новых знаний в новой ситуации.

- Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. Найти информацию о коми национальных сладких блюдах.

1. Составляют технологическую последовательность приготовления любимого

домашнего десерта или напитка.

2. Находят информацию.

П – применение новых знаний в жизни,  осуществляют поиск необходимой информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Почему при выпечке слоеного теста противеньсбрызгивают холодной водой, а не смазывают маслом?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Опишите рецепт приготовления классического пресного слоеного теста.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что произойдет, если слоеное тесто не охлаждать в холодильнике?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. За счет чего песочное тесто имеет рассыпчатую поверхность?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Опишите рецепт приготовления фирменного домашнего печенья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МОЛОКО

МОРОЖЕНОЕ

ФРУКТОВЫЙ СОК

ШОКОЛАДНЫЙ СИРОП

КОФЕЙНЫЙ СИРОП

СЛИВОЧНОЕ МАСЛО

ПЕЧЕНЬЕ

САХАР

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

СЛИВКИ

КАКАО - ПОРОШОК

ШОКОЛАД

МЁД

ФРУКТЫ

ЯЙЦА

ВОДА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЮ РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино Маринкевич Тамара Геннадьевна

Слайд 5

Тема: «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков» «Кулинария»

Слайд 6

План: 1. Что относится к сладостям, десертам, напиткам? 2. Какие продукты используются для их приготовления? 3. Инструменты и приспособления. 3. Техника безопасности. 4. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Слайд 7

Конди́терские изде́лия ( сла́сти , с ла́дости , сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом .

Слайд 8

Десе́рт (от фр. dessert ) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина , обычно — сладкие деликатесы (не фрукты ).

Слайд 9

Напитки

Слайд 10

1.

Слайд 11

Домашнее задание 1.Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. 2. Найдите информацию о коми национальных сладких блюдах.

Слайд 12

https://yandex.ru/images/search?text=морсы https://yandex.ru/images/search?text=молочный%20коктейль https:// yandex.ru/images/search?text=цукаты%20фото https://yandex.ru/images/search?text=десерт